Portal Virtual Reality

Новости Видеоигр и Киберспорта, Гайды

Baldur’s Gate 3 — Руководство, Прохождение, Гайд

Наше руководство покажет все варианты завершения каждой миссии, а так же, как пройти сюжетные и побочные задания «Baldur’s Gate 3» и решение всех квестов со спутниками.

гайд

Baldur’s Gate 3 — продолжение классической серии изометрических ролевых игр. Это руководство посвящено прохождению всех сюжетных и побочных миссий, заданий компаньонов и спутников. Также вы найдете множество полезных советов для новичков!

Пролог — Побег из ада

Официальный кинематографический трейлер

После вступительного видеоролика и процесса создания персонажа ваш герой покинет капсулу. Тогда и начнется игра. Осмотрите другую капсулу пожирателей разума, чтобы понять, что вы — не единственный выживший. На втором этаже есть несколько хрящевых ящиков, которые содержат зелья и другие предметы.

Изучая эту локацию, вы можете использовать бонусное действие «Прыжок» на панели внизу экрана, чтобы перепрыгивать через пропасти или подниматься наверх. Также можете стрелять по подвешенным телам. Если загоритесь или потребуется исцеление, взаимодействуйте с синей капсулой, которая так и называется — «Восстановление». Не забывайте, что прыжки вниз наносят урон герою. Чем выше высота, тем больше ХП вы потеряете.

Используйте клавишу ALT, чтобы подсвечивать большинство интерактивных предметов. Хотя в раннем билде многие из них все же остаются без подсветки.

Следуйте вперед и обыщите мертвых бесов, чтобы получить зелья и свитки. Используйте прыжок, чтобы подняться наверх, или активируйте лифт. Вы обнаружите человека по имени Мирнат. Взаимодействуйте с ним и поймете, что он теперь овощ. С вами заговорит Пожиратель интеллекта. Вы можете либо уничтожить его, либо оставить все как есть, либо извлечь. Для извлечения мозга придется пройти проверку одним из трех навыков.

Любая проверка в Baldur’s Gate 3 представляет собой бросок 20-тигранного кубика, что соответствует правилам пятого и последнего на данный момент издания правил D&D. Если результат на кубике аналогичен или выше поставленной цели, проверка считается успешной. В противном случае — провальной. Своими навыками вы можете понизить цель проверки максимум на 3 пункта. К примеру, если нужно пройти проверку харизмой и без бонусов цель составляет 10 единиц, то в случае использования персонажа с харизмой 16 (это максимальное значение любого умения) вы уменьшите цель до 7 единиц. Почаще сохраняйтесь, и, если вас что-то не устраивает, переигрывайте проверку навыков. Конечно, если там не стоит цель 18-20 единиц.

Если вы извлечете Пожирателя интеллекта, а затем покалечите его, то сможете узнать, где оказались. Если не будете его калечить, то Пожиратель поможет вам во всех будущих сражениях на корабле иллитидов. Без него грядущие сражения будут сложнее. Продолжайте движение, используйте прыжок, чтобы перепрыгнуть через пропасть, после чего встретитесь с Лаэзель. Это воительница расы гитьянки и одна из потенциальных спутниц в игре. Присоединитесь к ней и вместе сразите бесов в соседнем помещении.

Бои в игре пошаговые, и за редким исключением каждый персонаж сможет атаковать противника лишь один раз за ход. В целом боевая система заслуживает отдельного руководства, поэтому поговорим о ней позже.

Спутники BG3РасаКласс
Шэдоухартполуэльфжрец
Гейлчеловекволшебник
Астарионэльфплут
Лаэзельгитьянкавоин
Уиллчеловекколдун

Победите трех бесов. Попробуйте выманить их и уничтожить по одному. В качестве танка используйте Пожирателя интеллекта. Не позволяйте врагам окружать вашего героя, иначе возникнут серьезные проблемы. Если вы — маг, используйте фамильяр, который поможет в бою. В отличие от первой и второй части смерть фамильяра не вызовет необратимого снижения здоровья героя. Учтите, что бесы двигаются далеко и атакуют издали. После победы соберите предметы и исцелитесь внутри капсулы «Восстановление». Затем поднимитесь на палубу выше.

Обыщите все трупы на палубе, собрав зелья, золото и другие предметы. Некоторые рабы живы, но вы не сможете их спасти. Атака врагов спровоцирует появление Пожирателей интеллекта, а за убийство вам дадут всего-то 1 EXP. На верхней палубе победите двух бесов. Как только закончите, соберите вещи и воспользуйтесь входом впереди.

В одной из капсул слева находится Шэдоухарт, ваша потенциальная спутница. Нажатие на кнопки на ближайшей панели выпустит раба, которого придется убить. Освободить девушку не выйдет, но вы можете попытаться, и она это запомнит. Благодарность от нее вы получите позже, на Разоренном пляже.

В следующей камере нужно взаимодействуйте с терминалом, чтобы увидеть, как человек превращается в Ловца разума. К счастью, иллитид заперт внутри. На мертвом теле можно найти ключ, который открывает сундук из предыдущей комнаты с Шэдоухарт. Внутри рубки вы увидите, как иллитиды сражаются с демонами. Двигайтесь в направлении штурвала. Можете сосредоточиться на бесах и игнорировать их командира. Как только доберетесь до другой части рубки, появится еще больше врагов. Убив их, взаимодействуйте с панелью управления. Смотрите видеоролик.

Глава 1

Все сюжетные и второстепенные задания первой главы Baldur’s Gate 3.

Извлечение паразита

Задание стартует на корабле иллитидов после встречи с Лаэзель. Поговорите с ней. Девушка скажет, что паразиты в голове превратят нас в мозгоедов. И ваша задача — найти способ их извлечения.

После крушения корабля вы окажетесь на Разоренном береге. Двигайтесь вдоль берега, обыскивая трупы. Ни в коем случае не сворачивайте влево, поскольку в дальнем конце берега, у запертой двери стоит ваша первая спутница — Шэдоухарт. Да-да, та самая девушка, которую вы пытались или не пытались спасти на корабле. Если пытались, она будет вам благодарна. Но даже если нет, все равно присоединится к отряду. Активируются сразу два задания:

  • ➤Сюжетный квест «Заброшенные руины»
  • ➤Задание спутника «Дочь Тьмы»

Двигайтесь к упавшему кораблю, чтобы обнаружить потерпевших крушение, которые пытаются достать раненного иллитида. Если не сможете их переубедить, придется сражаться. После победы сохранитесь, а затем взаимодействуйте с иллитидом. Ни в коем случае не поддавайтесь состраданию, поскольку эта тварь вас моментально прикончит. Выйдите отсюда к берегу, чтобы увидеть эльфа Астариона. Пообщайтесь с ним и согласитесь принять в свою команду. Если у вас уже есть трое спутников, значит, Астарион отправится в лагерь. Вы найдете его позже.

Двигайтесь далее и найдите рощу (и алтарь). Около ворот появятся гоблины. Помогите победить их, а затем пройдите через ворота. Послушайте разговор между Зевлором и Арадином. Можете вмешаться или постоять в сторонке. После этого с вами заговорит Шэдоухарт. Выслушайте ее и согласитесь, что нужно думать о себе. Гейл и Шэдоухарт это одобрят.

Пройдите вглубь, чтобы попасть в локацию Полость. Здесь есть много интересных персонажей. Среди них — полурослик-торговец. Можете продать ему разные предметы за золото отряда. Не путайте золото отряда с обычным золотом, которое хранится в инвентаре! Обычное золото дешевле золота отряда, а все товары у торговцев продаются исключительно за золото отряда.

Чуть ниже вы встретите Уилла — вашего пятого и последнего спутника в игре. Поговорите со стоящим рядом Гексом, который тренируется на манекене. Если сможете применить навык «Воин» (нужно выбрать данный класс для героя), то все персонажи из отряда это одобрят.

Поговорите с Кагой, затем Зевлором и решите, как поступить. Можете выпроводить беженцев или встать на их сторону, пройти к Каге и убить ее. Но это крайний вариант. Главная проблема другая — гоблины. Поэтому сосредоточимся на них.

Медвесыч

Выйдите из лагеря через ворота и идите вправо, чтобы оказаться в лесу. По правую руку вы встретите трех человек, причем один из них умирает. Не говорите, что вы выживший после крушения и что не являетесь Верным, иначе их придется убить. Скажите, что они должны прикончить Медвесыча. Последуйте за ними в пещеру Медвесыча и убейте этого монстра. Затем скажите, что парочка должна отправиться в ближайший лагерь и доложить обо всем. И еще: из трупа их брата вылезет паразит. Если отпустите его, это не понравится спутникам. Попытайтесь его хотя бы убить. Даже если не пройдете проверку, хотя бы не получите минус к репутации.

Пес Шкряб

Пройдите в другую сторону от пещеры и сверните направо, чтобы обнаружить пса Шкряба около трупа. Взаимодействуйте с ним и попытайтесь пройти проверку дрессировкой. Учтите, что, если не получится с одним персонажем, вы сможете повторить проверку с другим. В конце концов, вы узнаете его кличку. Дайте ему понюхать руку, чтобы он мог последовать в дальнейшем в ваш лагерь. А после можете спокойно обыскать труп.

Вымершая деревня

Идите в другую сторону от Шкряба, к бетонной дороге, у которой стоят три человека. Пройдите через ворота в вымершую деревню. Вас заприметят гоблины, но вы сможете исключить сражение, если примените таланты «Итиллиды» и «Мудрость». Пройдите к колодцу в центре деревни, чуть правее алтаря странствий. Если пройдете проверку интеллектом, то сможете спуститься вниз и оказаться в бездне. Здесь есть опасные враги, включая фазовых пауков. К слову, спуститься можно даже без прохождения проверки.

Феззерк

В той же деревне можно найти Феззерка и других гоблинов, издевающихся над полуросликом. Можете помочь ему в квесте «Счастливый поворот».

  • Помощь трех огровТакже в деревне есть три огра. Если убедите их вас не есть, то можете заплатить 500 золотых или обманом пообещать 1000 за помощь в бою против гоблинов. Они дадут вам рог, в который нужно протрубить, когда начнется битва.

Лекарство гитьянки

Это задание начнется в том случае, если вы освободите Лаэзель рядом с утесами у дороги и примите ее в отряд. Поговорите с Зорру в Полости рощи друида, где находятся все дружественные NPC. Он скажет, что видел гитьянки на западе, возле горного перевала на дороге, что ведет во Врата Балдура. Путь будет неблизким.

В поисках друида

О пропаже друида Хальсина вы узнаете о Зевлора, после победы над гоблинами и прохода через врата рощи друида. Для продолжения квеста достаточно найти в лесу на западе от рощи Сильвануса каменный мост и трех искателей приключений. Поговорите с главным, чтобы узнать, что они бросили друида.

Ученик друида

У торговца из Полости рощи друида вы можете узнать о некой Нетти, целительнице этого места. Пройдите внутрь храма Каги и идите в дальнее помещение, где находится Нетти, ученица Хальсина. Сообщите ей обо всем, но прежде, чем войти в следующее помещение, обязательно сохранитесь. Вам придется убить Нетти или переубедить ее в том, что вы должны жить и имеете право на исцеление. Для последнего понадобится харизма, обман или запугивание. Как бы там ни было, после этого данный квест завершится. Если Нетти жива, то вы узнаете, куда отправился Хальсин.

Спасение беженцев

Этот квест можно начать после беседы с Зевлором в роще друида. Согласитесь ему помочь. Спасти беженцев можно несколькими способами. Например, убить гоблинов в их лагере (не путайте с вымершей деревней, которая находится сразу за лесом, недалеко), прикончить Кагу, предводительницу друидов, которая выгоняет беженцев.

Разборки с гоблинами

Это задание является частью квеста «Спасение беженцев», но получите вы его только после того, как встретите Уилла в роще друида.

Разборки с друидами

После беседы с Зевлором и Кагой вернитесь вновь к Зевлору. Зевлор попросит убить Кагу. Я не пробовал, но, вероятно, в таком случае все друиды пойдут против вас. А возможно и нет.

Заброшенные руины

Открыть дверь, у которой стоит Шэдоухарт, не выйдет. Обратите внимание на фиолетовую печать на скале слева. Это алтарь странствий — объект, используемый в Baldur’s Gate 3 для быстрых путешествий. Поднимитесь вверх по склону, убейте пожирателей интеллекта и сверните вправо. Так вы выйдите на дорогу с тремя мертвыми гоблинами и увидите алтарь странствий «Утесы у дороги». Подойдите к алтарю, чтобы из него появился ваш новый спутник — Гейл. Пообщайтесь с ним и предложите вступить отряд.

Двигайтесь поверху в направлении заросших руин, где была запертая дверь. Среди развалин часовни вы обнаружите группу разбойников. Можете пройти проверку навыками, чтобы убедить их не драться с вами. Если ваш персонаж — воин, в таком случае будет соответствующая фраза. Ею вы испугаете всех врагов. Гейл и Шэдоухарт это одобрят.

Попасть внутрь руин можно несколькими способами:

  1. Выстрелите из лука в камень, висящий над местом, где общались два разбойника. Судя по всему, если начнется битва, вы также можете выстрелить в камень, чтобы убить врагов (кроме волшебницы, которая уйдет вверх по ступеням).
  2. Обманите врага за закрытой дверью.
  3. Взломайте дверь, используя инструмент для взлома, который найдете неподалеку.

Если попали внутрь, обрушив камень, то окажетесь в спальне. Обыскав ее, при выходе будьте готовы сразиться сразу с несколькими врагами. Если же прошли внутрь через основную дверь, обманув разбойника, то убейте его и заберите ключ. Но он не открывает ближайшую дверь. Зато вы можете ее сломать простыми атаками. Либо вернитесь на поверхность и спрыгните через дыру. Правда с дырой может быть баг: если спрыгните, но за вами не последуют остальные персонажи, значит, группа разделилась. Перезагрузите игру, иначе будете в дальнейшем испытывать неудобства (придется перемещаться каждого персонажа по отдельности; при условии, что вы каждым спустились через дыру).

Так или иначе, в руинах нужно будет уничтожить четырех врагов. Сделав это, разбейте дверь справа и пройдите через другую дверь. Попав в темный зал, идите вправо, поскольку дверь слева заперта. Обыщите саркофаги, найдите кнопку на колонне (нужна внимательность), чтобы после того, как достанете из центрального саркофага ключ, отключить ловушки. Если не сможете найти кнопку, придется выбираться из комнаты вручную. Сделав это, откройте другую огромную дверь (которая была заперта). Вы попадете в зал с мертвецами. Обыщите их. Путь влево ведет в помещение с лутом, вправо — к пещерной реке и лестнице, на которой вы можете подняться наверх.

Чтобы выполнить нужную часть квеста, пройдите к большой статуе божества в зале с трупами. Идите в коридор слева от нее. Он тупиковый, но при должной проницательности ваши персонажи рано или поздно заметят кнопку. Нажмите на нее, чтобы открыть тайник с сокровищами. Но прежде, чем сможете забрать оттуда вещи, придется убить восставших мертвецов. У одного из них будет ключ. Этим ключом вы сможете отпереть древнюю дверь в помещении с саркофагами, где также нашли ключ. Это будет та самая дверь, ведущая на пляж, в которую стучала Шэдоухарт. По ходу, это баг, поскольку даже после этого квест из журнала не исчезает.

Лаэзель в клетке

Если не можете победить врагов, для начала рекомендую покинуть руины и пройти влево от них, чтобы оказаться в лагере тифлингов. Здесь вы обнаружите клетку, в которой заперта Лаэзель, персонаж из пролога игры. Если просто нападете на тифлингов, Гейл и Шэдоухарт этого не одобрят! Альтернативный вариант — пройти проверку определенным навыком:

  • Обман
  • Убеждение

Шэдоухарт и Гейл это одобрят. Если тифлинги убегут, драться не придется. Если же они опустят клетку, тогда вы сможете либо помочь им убить Лаэзель, либо помочь самой Лаэзель, которая станет спутником. Если примите Лаэзель в отряд, Гейл это одобрит, а Шэдоухарт не одобрит.

Дитя на допросе

Это задание можно взять в роще друида, перед спуском к Каге. Поговорите с Марикко. Узнайте о том, что друиды схватили ее дочь, а затем согласитесь помочь. Когда окажетесь внутри пещеры Каги, то встретите ее, пленную девочку и слугу. Кага приказывает запереть девчонку в темнице. Если промолчите или не сможете переубедить ее, произойдет несчастный случай, в результате которого девочка погибнет. Для убеждения нужно пройти проверку харизмой или интеллектом. Выберите персонажа с высоким скилом одного из умений и подойдите им к Каге, чтобы начать диалог. Если вы начали диалог другим героем, то не сможете переключиться на персонажа с подходящим навыком. Придется загружать последнее сохранение. Но даже с максимальной харизмой или интеллектом будет непросто. Потребуется удача. Как бы там ни было, выйдите наружу и сообщите родителям о судьбе девочки. Если спасете девочку, то получите ценный медальон с навыком.

Подозрительное пение

Уйдите от святилища друидов через проход справа от ступеней, по которым вы спустились к месту проведения ритуала. Идите чуть левее и вперед по тропе, на северо-восток. Ваши персонажи услышат подозрительные звуки музыки, так и начнется задание. Спуститесь вниз и увидите мальчишку у реки. Его зовут Мол. Как бы вы ни поступили, если заговорите, придется сразиться с гарпиями. Иначе парнишку убьют. Это будет непростой бой, поэтому следуйте сюда, только если точно уверены в своих силах. Не получается? Ничего страшного, займитесь пока что другими квестами!

Пленная гоблинша

В Полости рощи друида есть комната с запертой в клетке гоблиншей. Если поможете ей против тифлингов (например, запугаете тех или переубедите убивать), тогда сможете пообщаться и согласиться на сделку. Но учтите, что вашим спутникам это не понравится. С другой стороны, только согласием можно взять этот квест. Вскрывать замок необязательно, клетку можно просто сломать. Однако, когда будете выводить гоблиншу, учтите, что любой персонаж, который ее увидит, будет поднимать тревогу (придется проходить проверки или сражаться с каждым!).

Поиски Песни Ночи

Около каменного моста в лесу, слева от пса Шкряба, есть три искателя приключений. Поговорите с их главным, чтобы узнать о некоем заказе от волшебника из Врат Балдура. Якобы он попросил отыскать одну из реликвий, спрятанную под храмом, где бойцы потеряли половину своего отряда. Кроме того, вы узнаете, что они бросили друида Хальсина, как только запахло жаренным.

Счастливый поворот

Попав в вымершую деревню, пройдите по ступеням справа, чтобы увидеть Феззерка и других гоблинов, издевающихся над привязанным к лопастям мельницы гномом. Решите, как поступить. Но по заданию вам нужно убедить гоблинов уйти или убить всех, после чего пройти внутрь мельницы и нажать на рычаг тормоза (не перепутайте с рычагом, позволяющим отпустить тормоз). Затем поговорите с Барком, после чего ваши пути разойдутся. Задание выполнено, но в раннем билде оно не исчезает из инвентаря.

Все квесты спутников

В этой части статьи я расскажу, как пройти задание каждого спутника.

Дочь Тьмы

Задание становится доступным после того, как вы примите в команду (или отправите в лагерь) Шэдоухарт.

Волшебники Глубоководья

Задание становится доступным после того, как вы примите в команду (или отправите в лагерь) Гейла.

Воин гитьянки

Задание становится доступным после того, как вы примите в команду (или отправите в лагерь) Лаэзель. Поговорите с Зорру в Полости рощи друида, где находятся все дружественные NPC. Он скажет, что видел гитьянки на западе, возле горного перевала на дороге, что ведет во Врата Балдура.

Бледный эльф

Задание становится доступным после того, как вы примите в команду (или отправите в лагерь) Астариона.

Клинок Фронтира

Задание становится доступным после того, как вы примите в команду (или отправите в лагерь) Уилла.

Страница будет дополнена новым материалом!


 

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: