Baldur's Gate 3
Продолжение культовой серии ролевых игр. В вас просыпается таинственная, потусторонняя сила, так как ваш мозг становится вместилищем для личинки иллитида. Новые способности, которые она даёт вам, порождают внутри чудовище, и вы теряете всё, что было раньше — дом, друзей, будущее. Однако сила растёт с тьмой, и она станет вашим спасением в жестоком мире, где боги, дьяволы и зловещие потусторонние силы ведут войну за Забытые Королевства. В этом огромном, разнообразном мире каждый квадратный метр наполнен секретами, и практически всё доступно для исследования — от глубин Подземья до сверкающих крыш Верхнего города. Вам предстоит использовать свои новые способности и знания, чтобы преодолевать препятствия и исследовать этот мир. Но помимо тайн и опасностей, вас ждёт ещё одно испытание — сохранить связь с братством, ведь только вместе вы можете противостоять угрозам и определить будущее Забытых Королевств. Какой след вы оставите в этом мире и сможете ли вы выжить, решать только вам.
Об Игре Дата Выхода Требования Новости Официальный сайт
z-library zlibrary project

Гайд по классам Baldur’s Gate 3: выбираем своего героя

Классы в Baldur’s Gate 3 — это комбинации умений и характеристик, определяющих развитие и поведение персонажей как на поле боя, так и в диалогах. Они играют ключевую роль в формировании характера героя, его веры и интересов. По мере прокачки, персонажи выбирают подклассы, которые меняют их специализацию и предоставляют новые способности.

Содержание

Мир Забытых Королевств предлагает разнообразие архетипов классов, многие из которых основаны на пятой редакции ролевой игры DnD. В этом гайде мы расскажем об основных чертах, характеристиках, навыках, слабостях и преимуществах каждого архетипа героя. Также мы рассмотрим выбор и особенности подклассов. Прочитайте дальше, чтобы узнать, какой класс подходит новичкам или опытным игрокам, а также о том, к каким архетипам принадлежат компаньоны, чтобы определиться с выбором своего персонажа в Baldur’s Gate 3.

Структура классов и подклассов в Baldur’s Gate 3

Классы и подклассы в Baldur’s Gate 3 влияют на возможности и отыгрыш персонажа, определяют его способности и распределение характеристик при прокачке. Герой может стать паладином, следующим своду правил, или заклинателем, заключившим контракт с волшебным существом. Как магические, так и физические классы могут использовать как дальнее, так и ближнее оружие.

Количество классов в игре составляет 12, а подклассов – 46. Интересно, что даже одинаковые заклинания в исполнении разных классов имеют уникальную анимацию каста. Кроме того, в игре предусмотрена система мультиклассов, которая позволяет создавать гибридные комбинации, объединяя разные классы при повышении уровня персонажа. Это дает возможность компенсировать недостатки выбранного класса или ослабить героя, если выбор оказался неудачным. Однако, новичкам рекомендуется быть осторожными и изучить механику игры до экспериментов с мультиклассами.

Выбор подклассов в Baldur’s Gate 3

Подклассы в Baldur’s Gate 3 можно выбирать при создании персонажа или при достижении определенного уровня. Каждый подкласс предоставляет уникальный стиль игры. Например, друид, выбравший подкласс луны, сможет максимально раскрыть потенциал своего класса, в то время как грибные и споровые подклассы будут более подходящими для любителей некромантии.

Влияние выбора способностей в Baldur’s Gate 3

Когда создаете персонажа в Baldur’s Gate 3, выбор способностей имеет огромное значение для его успешности в игре. Основная (первичная) способность класса является ключевой и определяет, в какую характеристику следует вкладывать больше очков. Кроме того, есть дополнительная способность, которая влияет на бафф при проверке характеристик. Оба этих параметра добавляют очки к спасброскам, что влияет на успешность различных игровых моментов, таких как вскрытие замков или избежание смерти.

При выборе способностей следует учитывать стиль игры, класс персонажа, броню, подкласс, использование заклинаний или оружия, а также позиционирование в бою и способности других членов отряда.

Для паладина, который сражается в ближнем бою и использует тяжелые доспехи, важна сила, которая повышает урон вблизи и определяет максимальный вес, который персонаж может нести. Однако для других подклассов эта характеристика может быть менее важной. Например, бард, играющий роль плута, понадобится ловкость для улучшения мастерства в оружии, броне и уклонении, а жрец домена света, напоминающий паладина, может быть зависим от силы.

Другие характеристики также имеют свое влияние. Харизма повышает успех в убеждении собеседников и влияет на цены у торговцев. Ловкость увеличивает инициативу в бою. Мудрость повышает спасброски на важные навыки, такие как проницательность и выживание. Заклинания также зависят от разных характеристик в зависимости от класса: интеллект, мудрость или харизма.

Важно подобрать баланс между первичной и дополнительной способностями, чтобы обеспечить эффективность персонажа в разных ситуациях и соответствовать его игровому стилю и роли в отряде. Помните, что бонусы к характеристикам могут быть выбраны на свое усмотрение, что предоставляет дополнительные возможности для настройки персонажа.

Как влияет выбор навыков в Baldur’s Gate 3

Выбор навыков в Baldur’s Gate 3 играет важную роль в поведении и развитии персонажа. Когда вы создаете своего героя, его раса, класс и происхождение предоставляют возможность выбрать несколько различных навыков. Обладание определенными навыками увеличивает вероятность успешного прохождения соответствующих испытаний, так как при проверке на них автоматически добавляются дополнительные очки к результату броска кубика.

Вот список некоторых навыков и их влияние на персонажа:

  1. Атлетика: Повышает физическую силу и сопротивление, увеличивает шансы на успешное отталкивание существ или вскарабкивание. Полезен для воинов, варваров, бардов, монахов, паладинов, следопытов и плутов.
  2. Акробатика: Увеличивает ловкость, помогает сохранять равновесие, удерживаться в определенном положении и приземляться на ноги. Полезен для воинов, бардов, монахов и плутов.
  3. Ловкость рук: Помогает при вскрытии замков, обезвреживании ловушек, воровстве или попытке передать предмет кому-то. Полезен для бардов и плутов.
  4. Скрытность: Повышает вероятность оставаться незамеченным и наделяет тихим передвижением. Полезен для бардов, монахов, следопытов и плутов.
  5. Магия: Связан с интеллектом и помогает взаимодействовать с зачарованными вещами и мощными заклинаниями. Полезен для бардов (коллегии знаний), друидов, колдунов, чародеев и волшебников.
  6. История: Дает знания о великих деятелях и прошлом народов Фаэруна, помогает распознавать связь с древними предметами. Полезен для воинов, бардов, жрецов, монахов, колдунов и волшебников.
  7. Расследование: Дает аналитические способности, помогающие обнаруживать улики, восстанавливать события и раскрывать тайны. Полезен для бардов, следопытов, плутов, колдунов и волшебников.
  8. Природа: Повышает связь с флорой и фауной, помогает разбираться в погоде и местности. Полезен для варваров, бардов, друидов, следопытов и колдунов.
  9. Религия: Позволяет разбираться в божествах, их порядках и проводить священные ритуалы. Полезен для бардов, жрецов, друидов, монахов, паладинов, чародеев, колдунов и волшебников.
  10. Дрессировка: Наделяет способностями воспитания, понимания и усмирения животных. Полезен для воинов, варваров, бардов, друидов и следопытов.
  11. Проницательность: Позволяет раскрыть попытку обмана при общении и понимать истинные намерения собеседника. Полезен для воинов, бардов, жрецов, друидов, монахов, паладинов, следопытов, плутов, чародеев и волшебников.
  12. Медицина: Нужна для разбирательства в болезнях, их симптомах и методах лечения. Полезна для бардов, жрецов, друидов, паладинов и волшебников.
  13. Внимание: Повышает осведомленность и позволяет обнаруживать скрытые рычаги, ловушки или клады. Полезно для воинов, варваров, бардов, друидов, следопытов и плутов.
  14. Выживание: Связан с дикой природой, помогает распознавать опасность и охотиться. Полезен для воинов, варваров, бардов, друидов и следопытов.
  15. Обман: Позволяет убедительно соврать или манипулировать людьми. Полезен для бардов, плутов, чародеев и колдунов.
  16. Запугивание: Наделяет персонажа грозной аурой, заставляющей существ пугаться и выполнять приказы. Полезен для воинов, варваров, бардов, паладинов, плутов, чародеев и колдунов.
  17. Исполнение: Необходимо для мастерства развлечения

Как и когда разблокировать подклассы в Baldur’s Gate 3

Подклассы в Baldur’s Gate 3 открываются на разных уровнях для различных классов. Вот список классов и уровней, на которых открываются подклассы:

Сразу при создании персонажа (на 1-м уровне):

  • Колдун
  • Чародей
  • Жрец
  • Паладин

На 2-м уровне:

  • Воин
  • Волшебник
  • Друид

На 3-м уровне:

  • Следопыт
  • Плут
  • Варвар
  • Бард
  • Монах

Таким образом, на 1-м уровне у некоторых классов уже доступен выбор подкласса, а для других классов нужно дождаться 2-го или 3-го уровня. Это дает возможность постепенно развивать персонажа и сначала ознакомиться с его базовыми способностями, прежде чем делать окончательный выбор подкласса.


Все классы в Baldur’s Gate 3 и их особенности

В игре представлены разнообразные архетипы, каждый со своими особенностями и ролями в бою. Давайте рассмотрим главные характеристики, специальные возможности, подклассы, а также плюсы и минусы каждого класса. На заметку, что указанные навыки являются основными вариантами для каждого архетипа, но не являются исчерпывающим списком возможных навыков.

Стоит отметить, что информация о названиях классов может меняться в зависимости от локализации и обновлений при выходе игры.

Варвар

Вы хотите персонажа, который атакует в неудержимой ярости? Варвар может быть правильным выбором для вас. Они невероятно сильны, но, как известно, впадают в первобытную ярость в пылу битвы. Это позволяет им наносить дополнительный урон, а также больше атак, чем обычно.

  • Основная способность: Сила
  • Классные навыки:
    • Спасительные броски: сила и телосложение
    • Выбор из двух навыков: обращение с животными, атлетика, запугивание, природа, восприятие, выживание
    • Доспехи и оружие: легкая и средняя броня, щиты, простое оружие
  • Особенности класса:
    • Небронированная защита: Когда вы не носите броню, добавьте модификатор конституции к классу брони
    • Ярость: Когда вы бушуете, вы наносите дополнительный урон в ближнем бою, импровизированным оружием и бросаемыми предметами
  • Комплектация:
    • Одежда варвара, кожаные сапоги, Великий топор, два ручных топора, два зелья здоровья, свиток возрождения
  • Подклассы:
    • Берсерк: Варвар Берсерк в состоянии безумия способен атаковать цель несколько раз за один раунд и обладает способностью сбивать врага с ног. Это подкласс, который сосредотачивается на максимальном нанесении урона и агрессивном стиле боя. В ходе своей ярости, берсерк способен наносить серьезные повреждения, игнорируя препятствия и демонстрируя устрашающую силу.
    • Дикое Сердце: Варвар Дикого Сердца способен разговаривать с животными и напоминает шамана, обладая дополнительными активными и пассивными способностями от тотемных духов. Он может связываться с различными тотемами, такими как орел (для увеличения передвижения), лось (для нанесения тарана), тигр (для размашистого удара), волк (для получения преимущества на спасбросках) и медведь (для увеличения выживаемости). Этот подкласс позволяет варвару стать более связанным с природой и получить разнообразные умения для поддержки своей команды.
    • Дикая Магия: Варвар Дикой Магии, впадая в ярость, случайным образом кастует рандомные магические эффекты из определенного перечня. Этот подкласс придает варвару дополнительный элемент неожиданности и магических способностей, которые могут значительно повлиять на ход боя. Каждая ярость может принести разнообразные магические эффекты, которые могут как помочь герою, так и создать дополнительные вызовы.

Друид

Чтобы быть единым целым с природой и использовать ее магию, вы можете стать друидом. Вы будете использовать элементы природы, а также свое родство с животными, чтобы помочь вам. Если вы заинтересованы в превращении в разных зверей, попробуйте этот класс.

  • Основная способность: Мудрость
  • Классные навыки:
    • Спасительные броски: мудрость и интеллект
    • Оружие и доспехи: легкие и средние доспехи, щиты, дубинки, кинжалы, дротики, дротики, булавы, квартеры, ятаганы, серпы, пращи и копья
    • Выбор из двух навыков: Аркан, Обращение с животными, Проницательность, Медицина, Природа, Восприятие
  • Особенности класса:
    • Cantrips: Выбор из двух
    • Заклинания: Один + модификатор мудрости
    • Слоты для заклинаний: два слота для заклинаний 1-го уровня
  • Комплектация:
    • Кожаные доспехи друидов, сапоги Гроутендера, Квартирантский посох, два зелья здоровья, Свиток Возрождения
  • Подклассы:
    • Друиды Круга Земли посвящают себя обрядам и тайным знаниям. Они обладают способностью природного восстановления, которая позволяет им восстанавливать 1 ячейку заклинаний путем медитации. Кроме того, выбор определенного места для своего посвящения наделяет их особыми заклинаниями третьего круга, придающими им дополнительные возможности и магические способности.
    • Друиды Круга Луны обладают усиленным диким обликом. С самого начала своего пути они могут перевоплощаться в форму медведя и ворона. Кроме того, у них есть способность лунного исцеления, которая помогает им восстанавливать здоровье в звериной форме. Этот подкласс друидов является одним из самых популярных, благодаря его уникальным возможностям и сильной связи с дикой стороной природы.
    • Друиды Круга Спор верят в единство жизни и смерти. Они видят красоту даже в разложении и используют некротическую магию. Распространяя споры, они способны оживить трупы и нанести урон врагам. Этот подкласс друидов представляет собой уникальный и интересный подход к магии и природе, что делает его привлекательным для определенного стиля игры.

Воин

Это может показаться скучным занятием, но на самом деле Воины — мастера боя. Их непревзойденные навыки обращения с оружием создают очень интересные боевые сценарии. Выносливый и сильный, вы не хотите оказаться на неправильной стороне Воина.

  • Основная способность: Сила
  • Классные навыки:
    • Спасительные броски: сила и телосложение
    • Доспехи и оружие: легкие, средние и тяжелые доспехи, щиты, простое и боевое оружие
    • Выбор из двух навыков: акробатика, обращение с животными, легкая атлетика, история, проницательность, запугивание, восприятие, выживание
  • Особенности класса:
    • Второе дыхание: Один раз за короткий или длительный отдых вы можете восстановить 1d10 + свой уровень бойца в очках здоровья
    • Выбор стиля боя: Стрельба из лука, Защита, Дуэли, Бой с отличным оружием, Защита, Бой из двух видов оружия
  • Комплектация:
    • Чешуйчатая кольчуга, кожаные сапоги, длинный меч, два зелья здоровья, свиток возрождения
  • Подклассы:
    • Мастер битвы — это известный и наиболее универсальный подкласс воина, который использует тактический кубик для усиления урона своих союзников или собственного.
    • Потусторонний рыцарь — это воин, обладающий магическими способностями, которые позволяют ему заряжать оружие магией и сражаться с врагами на более дальних дистанциях, чем другие подклассы. Для развития этого стиля игры, возможно, потребуется вложить очки в интеллект.
    • Чемпион — это воин сосредоточенный на чистой физической силе, обладающий мощными ударами и способностью наносить критический урон. Это простой в использовании подкласс.

Следопыт

Будучи высококвалифицированными разведчиками и следопытами, класс един с природой, как друиды. За исключением того, что этот класс обычно использует оружие дальнего боя, такое как луки и арбалеты.

  • Основная способность: Ловкость
  • Классные навыки:
    • Спасительные броски: сила и ловкость
    • Доспехи и оружие: легкая и средняя броня, щиты, простое и боевое оружие
    • Выбор из трех навыков: Обращение с животными, Легкая атлетика, Проницательность, Расследование, Природа, Восприятие, Скрытность, Выживание
  • Особенности класса:
    • Любимый враг: выберите один из нескольких вариантов любимого врага, чтобы получить определенные навыки или заклинания
    • Естественный исследователь: выберите тип естественного исследователя, который даст вам навыки, заклинание или сопротивление определенной стихии
    • Произнесение заклинаний: получите одно заклинание Cantrip или заклинание 1-го уровня, в зависимости от вашего любимого врага
  • Комплектация:
    • Кожаные доспехи, Кожаные сапоги, Короткий лук, Стрела льда, Два зелья здоровья, Свиток Возрождения
  • Подклассы:
    • Охотник: Следопыт Охотник — это улучшенная версия базового класса с возможностью выбрать еще одно усиление для нанесения дополнительного урона или контратаки. Этот подкласс делает следопыта еще более опасным и смертоносным в бою. Охотники мастерски использовать свои навыки для выявления слабостей врагов и нанесения критических ударов.
    • Повелитель зверей: Следопыт Повелитель зверей обладает более уникальным игровым стилем благодаря животным-компаньонам, которые помогают ему как вне боя, так и в сражениях. Звери-спутники растут вместе с хозяином, имеют свою броню и способности, делая их ценными союзниками. Повелитель зверей может считаться многогранным и гибким классом, способным адаптироваться к различным ситуациям.
    • Сумрачный охотник: Следопыт Сумрачный охотник — самый популярный подкласс, известный своим скрытным стилем боя. Во время первой атаки он проводит также дополнительную атаку, что делает его опасным при внезапных нападениях на врагов. Кроме того, Сумрачный охотник обладает особым темным зрением, что делает его эффективным в условиях недостатка света, таких как подземелья. Благодаря этим уникальным способностям, Сумрачный охотник становится незаменимым и эффективным воином для тайных операций и вражеских убийств.

Плут

Мастера скрытности и ловкости, Плут — самые подлые из классов. Независимо от того, какой подкласс вы выберете, Плуты могут входить и уходить с пути врагов с помощью ловких ног и хитрости. Им также нравится взламывать замки и красть сокровища.

  • Основная способность: Ловкость
  • Классные навыки:
    • Спасительные броски: ловкость и интеллект
    • Доспехи и оружие: легкая броня, простое оружие, ручные арбалеты, длинные мечи, рапиры и короткие мечи
    • Выбор из четырех навыков и двух знаний: акробатика, легкая атлетика, обман, проницательность, запугивание, расследование, восприятие, производительность, убеждение, ловкость рук, скрытность
  • Особенности класса:
    • Скрытая атака (дальний и ближний бой)
  • Комплектация:
    • Кожаные доспехи, кожаные сапоги, короткий меч, воровские инструменты, две бутылки со смазкой, два зелья здоровья, свиток возрождения
  • Подклассы:
    • Мистический трикстер: Подкласс Мистический трикстер делает плута популярным и уникальным, так как он объединяет черты волшебника и разбойника. Он владеет заклинаниями, способен создавать иллюзии и использовать очарование. Кроме того, он обладает магической рукой, которая позволяет ему телепортировать предметы. Такая комбинация делает его мастером обмана и ловкости, что делает его опасным и неуловимым противником.
    • Убийца: Подкласс Убийца заслуживает свою прозвище «ассасин» за его способность наносить критический урон противникам, которых он застигает врасплох. Он способен выйти из тени, нанести мощную атаку и вернуться обратно во мрак. Убийца идеально подходит для скрытных убийств и выполнения секретных заданий.
    • Вор: Подкласс Вор является самым полезным для вне-сражений ситуаций. Он обладает устойчивостью к урону от падения и обладает множеством бонусных действий. Вор способен быстро и ловко выполнять различные действия, такие как взлом замков, уклонение от ловушек и скрытое подбирание карманов. Он становится незаменимым при выполнении заданий, требующих умелого мастерства и хитрости.

Чародей

Любой персонаж, в котором есть врожденная магия, будет Чародей. Их родословная или дар дают им множество заклинаний, в которых они от природы хороши.

  • Основная способность: Харизма
  • Классные навыки:
    • Спасительные броски: Конституция и Харизма
    • Оружие: кинжалы, интенданты и легкие арбалеты
    • Выбор из двух навыков: Аркан, Обман, Проницательность, Запугивание, Убеждение, Религия
  • Особенности класса:
    • Cantrips: Выбор из четырех
    • Заклинания: одно + модификатор харизмы
    • Слоты для заклинаний: два слота 1-го уровня
  • Комплектация:
    • Мантия колдуна, Простые сапоги, Квартирный посох, два зелья здоровья, Свиток Возрождения
  • Подклассы:
    • Дикая магия — это подкласс чародея, который способен генерировать хаотические волны заклинаний с возможностью случайного усиления. Это может принести как пользу, так и проблемы из-за недостатка контроля над магией.
    • Потомок драконов — подкласс чародея, который является универсальным и стойким благодаря укреплению здоровья без использования брони. Выбор усиления от предка наделяет его особыми способностями.
    • Штормовое колдовство — подкласс чародея, который черпает силу из молний, предпочитает ближний бой и способен перемещаться с помощью магии без провокации врагов.

Бард

Барды — это музыканты, комики, актеры и артисты. Они любят играть музыку на своем любимом инструменте, вдохновляя при этом своих друзей и произнося заклинания.

  • Основная способность: Харизма
  • Классные навыки:
    • Стартовый инструмент: выберите между ручным барабаном, лютней, флейтой, лирой или скрипкой
    • Спасительные броски: ловкость и харизма
    • Доспехи и оружие: легкая броня, простое оружие, ручные арбалеты, длинные мечи, рапиры, короткие мечи и музыкальные инструменты
    • Выбор любого из трех навыков Навыки
  • Особенности класса:
    • Кантрипы: Выберите два
    • Заклинания: одно + модификатор харизмы
    • Слоты для заклинаний: два слота 1-го уровня
  • Комплектация:
    • Простое рывок, кожаные сапоги, скрипка, ручной арбалет, два зелья здоровья, свиток возрождения
  • Подклассы:
    • Коллегия знаний: Бард Коллегии знаний опирается на ловкость рук, запугивание и магию. Он обладает уникальной способностью выбирать заклинания любого класса на 6 уровне, что делает его исключительно гибким и многосторонним. Кроме того, его умения могут создавать штрафы к броскам атаки противника, что делает его мастером обмана и контроля над сражением.
    • Коллегия доблести: Бард Коллегии доблести – это самый популярный и надежный подкласс, который отличается своей способностью владеть средними доспехами, щитами и боевым оружием. Его навыки способны баффать броски атаки союзников, делая их более сильными и эффективными в бою. Коллегия доблести отлично справляется с ролью поддержки и лидера в команде, обеспечивая ее победу на поле сражения.
    • Коллегия мечей: Барду Коллегии мечей доступны средняя броня и скимитар, что делает его весьма опасным в ближнем бою. Он обладает уникальной способностью увеличивать скорость ходьбы после атаки, что позволяет ему эффективно маневрировать на поле боя. Кроме того, бард Коллегии мечей может проводить дополнительную атаку и выбирать боевой стиль: дуэлянта или сражения парным оружием, делая его опасным и многофункциональным бойцом.

Монах

Персонажи класса «Монах» обладают непревзойденными навыками в боевых искусствах, будучи мастерами использования своих кулаков. Конечно, можно использовать и другое оружие, но Монахи наиболее известны тем, что наносят безоружные удары. Они также стремятся к духовному совершенству, так как часто медитируют.

  • Основная способность: Ловкость и Мудрость
  • Классные навыки:
    • Спасительные броски: ловкость и сила
    • Оружие: Простое оружие и короткие мечи
    • Выбор из двух навыков: Акробатика, Легкая атлетика, История, Проницательность, Религия, Скрытность
  • Особенности класса:
    • Ки очков
    • Шквал ударов
    • Небронированная оборона
    • Боевые искусства:
      • Ловкие атаки
      • Ловкие удары
      • Бонус Безоружный удар
  • Комплектация:
    • Монашеские одежды, Монашеские сапоги, Квартирный посох, Два зелья здоровья, Свиток Возрождения
  • Подклассы:
    • Путь открытой ладони: Монах Пути открытой ладони предпочитает сосредотачиваться на ближнем бою и использовании цепных реакций. Он способен «ставить» на врагов метки Ци, что позволяет ему проводить мощные удары и контролировать сражение. Благодаря своей мастерской технике, монах Пути открытой ладони способен проводить шквал ударов, сбивать противников с ног или отталкивать их, что делает его опасным противником в ближнем бою.
    • Путь тени: Монах Пути тени — это мастер скрытности и хитрости. Он умеет маскироваться и затруднять собственное обнаружение, а также ловко проскальзывает мимо противников. Ниндзя на этом пути может использовать шаг в тени — специальное бонусное действие для телепортации из сумрака, что позволяет ему атаковать противников с преимуществом в броске. Этот подкласс делает монаха Пути тени мастером неуловимости и убийцей из тени.
    • Путь четырех стихий: Монах Пути четырех стихий обладает уникальными и заимствованными из других школ заклинаниями. Он умеет контролировать стихии, которые становятся продолжением его тела. Однако использование элементальных умений в ближнем бою может быть сложным и требует от монаха особой мастерской. Этот подкласс делает монаха Пути четырех стихий владыкой стихийных сил, что делает его сильным и опасным противником на поле боя.

Колдун

Хотя чернокнижники — великие заклинатели, их магия исходит из договора с могущественным покровителем. Это означает, что они получают сверхъестественные способности заклинаний в качестве компромисса за верность этому потустороннему существу.

  • Основная способность: Харизма
  • Классные навыки:
    • Спасительные броски: мудрость и харизма
    • Доспехи и оружие: легкая броня и простое оружие
    • Выбор из двух навыков: Аркан, Обман, История, Запугивание, Расследование, Природа, Религия
  • Особенности класса:
    • Слоты для заклинаний чернокнижника: Ваши слоты для заклинаний всегда находятся на самом высоком доступном уровне, и они могут перезаряжаться во время короткого отдыха
    • Кантрипы: Выберите два
    • Слоты для заклинаний: один слот 1-го уровня
  • Комплектация:
    • Мягкие доспехи, простые сапоги, кинжал, два зелья здоровья, свиток возрождения
  • Подклассы:
    • Архифея: Колдун Архифея обладает магической аурой, которая может заставить врагов испугаться или поддаться очарованию. С ростом уровня он становится все более устойчивым к магическим эффектам и может мастерски телепортироваться, окутывая себя облаком тумана, что делает его еще более неуловимым и таинственным.
    • Бестия: Колдун Бестия обладает уникальной способностью — он может высасывать здоровье из своих врагов. Это позволяет ему восстанавливать свои силы в бою и делает его выносливым противником. Этот подкласс делает колдуна Бестию мастером живой силы и стойкости на поле боя.
    • Великий Древний: Колдун Великий Древний специализируется на заклинаниях с контролем. Он может накладывать дебаффы на врагов, например, при совершении критического удара они могут испугаться. Этот подкласс делает колдуна Великого Древнего мастером манипуляции и контроля над врагами, что делает его опасным противником в сражениях.

Паладин

Вы дали клятву поддерживать справедливость, и ваша праведность защитит членов вашей партии. Паладины — великие целители, но также и бойцы. Они обещают служить своему хозяину, но это зависит от подкласса, который они выберут.

  • Основная способность: Сила
  • Классные навыки:
    • Спасительные броски: мудрость и харизма
    • Доспехи и оружие: легкие, средние и тяжелые доспехи, щиты, простое оружие и боевое оружие
  • Особенности класса:
    • Возложить на руки
    • Божественное чувство
    • Заряды клятвы канала: Может направлять силу вашей клятвы паладина на определенные действия.
  • Комплектация:
    • Чешуйчатая кольчуга, кожаные сапоги, боевой молот, два дротика, деревянный щит, два зелья здоровья, свиток возрождения
  • Подклассы:
    • Клятва Древних: Колдун, который принимает Клятву Древних, обладает способностью «Исцеляющее Сияние», которое позволяет природе исцелять его союзников во время битвы с тьмой. Он выступает за сохранение природы и использует свою магию для защиты окружающей среды и помощи своим товарищам.
    • Клятва преданности: Колдун, посвятивший себя Клятве преданности, обладает способностью «Святой Упрек», который дарует его союзникам мстительную ауру, наносящую лучезарный урон при ударе. Он стоит на страже справедливости и готов отомстить за своих союзников, используя свою святую магию.
    • Клятвопреступник: Колдун, выбравший Клятву преступника, получает уникальные способности «Злобные страдания», «Контроль над нежитью» и «Ужасный аспект» после того, как он нарушил свою священную клятву. Этот подкласс может быть несколько загадочным и иметь темные аспекты, но при этом он обладает уникальными способностями, позволяющими ему эффективно справляться с опасностями.
    • Клятва возмездия: Колдун, который следует Клятве возмездия, обладает способностями «Божественность канала» и «Неустанный Мститель», которые дают ему возможность сражаться за справедливость и месть. Он является непримиримым защитником праведности и использует свою магию для того, чтобы уничтожить тех, кто нарушает законы и причиняет зло.

Жрец

Жрецы — это целители и сторонники, которые поклоняются богам. Их божественная магия помогает их товарищам по команде со всевозможными заклинаниями. В Baldur’s Gate 3 клирикам доступно довольно много подклассов по сравнению с остальными классами.

  • Основная способность: Мудрость
  • Классные навыки:
    • Спасительные броски: мудрость и харизма
    • Доспехи и оружие: легкая и средняя броня, щиты и простое оружие
    • Выбор из двух навыков: история, проницательность, медицина, убеждение, религия
  • Особенности класса:
    • Кантрипы: Выберите три
    • Заклинания: Один + модификатор мудрости
    • Слоты для заклинаний: два слота 1-го уровня
    • Заклинания домена: всегда подготовленные заклинания из вашего домена клирика
  • Комплектация:
    • Рубашка с цепью, кожаные сапоги, булава, щит с шипами, два зелья здоровья, свиток возрождения
  • Подклассы:
    • Домен знания: Жрецы, выбравшие Домен знания, обладают большим количеством навыков и способностью временно осваивать новые способности. Это один из наиболее популярных подклассов, который предоставляет жрецу широкий спектр знаний и возможность применять их в различных ситуациях.
    • Домен жизни: Жрец Домена жизни специализируется на исцелении и возрождении союзников. Он отлично справляется с исцелением, а также может носить тяжелые доспехи без штрафов к заклинаниям, что делает его надежным лекарем на поле боя.
    • Домен света: Жрец Домена света объединяет силы жреца и волшебника, используя силы света. Он может обладать зрением в темноте, применять дебафф на промах противников и воспламенять их магическим пламенем.
    • Домен обмана: Жрец Домена обмана полагается на иллюзии, очарование, маскировку и скрытность. Он обладает способностью создавать иллюзорные копии и использовать их для обмана и защиты.
    • Домен природы: Жрец Домена природы может носить тяжелые доспехи и обладает способностью очаровывать животных и растения. Он тесно связан с природой и может использовать ее силу для защиты и поддержки своих союзников.
    • Домен бури: Жрец Домена бури обладает тяжелой броней и специализируется на уроне электричеством и звуком. Его магические способности могут отталкивать врагов и наносить им серьезный урон.
    • Домен войны: Жрец Домена войны облачен в тяжелые доспехи и получает бонусные атаки от воодушевления в сражении. Он является мощным боевым жрецом и способен активно участвовать в бою, поддерживая и укрепляя своих союзников.

Волшебник

Наконец, у нас есть Волшебники, которые учатся, чтобы научиться владеть заклинаниями. Они специализируются на тайном волшебстве после изучения древних и современных книг заклинаний. Их подклассы относятся к восьми различным школам магии. У священнослужителей может быть много подклассов, но у волшебников их еще больше.

  • Основная способность: Интеллект
  • Классные навыки:
    • Спасительные броски: мудрость и интеллект
    • Оружие: кинжалы, дротики, пращи, интенданты и легкие арбалеты
    • Выбор из двух навыков: Аркан, История, Проницательность, Расследование, Медицина, Религия
  • Особенности класса:
    • Кантрипы: Выберите три
    • Заклинания: одно + модификатор интеллекта
    • Слоты для заклинаний: два слота 1-го уровня
    • Тайное восстановление: вне боя вы можете восстановить слоты заклинаний
  • Комплектация:
    • Простая мантия, Простые сапоги, Квартирный посох, два зелья здоровья, Свиток Возрождения
  • Подклассы:
    • Школа ограждения: Волшебник Школы ограждения специализируется на магической защите и блокировании урона по союзникам. Он обладает способностью сопротивляться урону от заклинаний на высоких уровнях, что делает его ценным союзником в сражениях.
    • Школа вызова: Волшебник Школы вызова владеет способностью создавать предметы, материю и существа. Он может без затраты ячейки заклинаний телепортироваться в точку или меняться местами с союзником, а также не теряет концентрацию при прокачке.
    • Школа прорицания: Волшебник Школы прорицания обладает уникальной способностью смотреть сквозь время и пространство. Он имеет повышенное восприятие, может заменять значения бросков и восстанавливать израсходованную ячейку заклинаний.
    • Школа очарования: Волшебник Школы очарования способен накладывать гипноз на существ и перенаправлять атаку врага на ближайшую цель. Это делает его опасным противником, который может разбивать ряды противников.
    • Школа эвокации: Волшебник Школы эвокации обладает самым сильным уроном по области, но при этом, одна из его способностей позволяет не задевать союзников. Он также может баффать союзников и помогать им в спасбросках.
    • Школа некромантии: Волшебник Школы некромантии владеет магией, которая манипулирует энергией живых организмов. Он может восстанавливать здоровье от убитых врагов, поднимать трупы и обладает сопротивлением к некротической энергии.
    • Школа иллюзии: Волшебник Школы иллюзии способен создавать реалистичные обманки для отвлечения, копирования или защиты. Его иллюзорные способности могут быть мощным инструментом в бою и вне него.
    • Школа преобразования: Волшебник Школы преобразования обладает способностью менять структуру веществ из одной формы в другую. Он может создавать уникальные камни с различными баффами и на более поздних уровнях может обращаться в зверя, что делает его очень гибким в бою.

Тир-лист классов Baldur’s Gate 3:

S+ – Жрец, Паладин

S – Чародей, Воин

A+ – Варвар, Бард, Волшебник

A – Монах, Колдун

B – Плут, Следопыт, Друид

Важно понимать, что этот тир-лист основан на общем сравнении классов и их уникальных характеристик, но каждый класс может быть мощным в определенных ситуациях или при определенной прокачке. Игровой опыт и стиль игры также могут существенно повлиять на восприятие силы и эффективности каждого класса. В конечном счете, лучший класс для вас зависит от вашего предпочтения игрового стиля и роли, которую вы хотите играть в отряде.


Какой класс выбрать в Baldur’s Gate 3

В Baldur’s Gate 3 после релиза в 2023 году, лучший класс для вас зависит от ваших предпочтений и стиля игры. Важно выбрать тот класс, который вам нравится и соответствует вашим интересам, чтобы получить максимальное удовольствие от игры.

Если вы предпочитаете физический ближний бой, паладин и воин будут универсальным и мощным выбором. Если же интересует магическая разрушительная сила, обратите внимание на чародея и волшебника.

Бард представлен в Baldur’s Gate 3 очень интересно и может быть отличным выбором для первого прохождения, так как его возможности и умения раскрывают множество интересных взаимодействий в игре.

Жрец и плут также могут быть хорошими выборами. Жрец домена жизни может стать ценным целителем и поддержкой для вашей группы. Плут, с умением скрываться и совершать убийства, предложит уникальный геймплей для любителей теней и интриг.

Для новичков в Baldur’s Gate 3, воин может быть хорошим выбором из-за его простоты и возможности выбирать разнообразное оружие и броню. Также варвар в берсерке с использованием ярости может быть привлекательным вариантом.

Следопыт подойдет тем, кто предпочитает дальний бой и управление животными. Жрец домена жизни может быть полезным для новичка, который хочет сосредоточиться на поддержке и лечении группы.

Если магия привлекает вас больше всего, волшебник представляет собой мощного магического класса, но он может быть более сложным для новичка.

В итоге, выбор класса в Baldur’s Gate 3 — это индивидуальное решение, и наилучший класс для вас зависит от ваших интересов, стиля игры и опыта. Попробуйте разные классы, чтобы найти тот, который вам наиболее подходит и приносит наибольшее удовольствие в мире Забытых Королевств.


Можно ли поменять класс персонажа

Да, в Baldur’s Gate 3 есть возможность сменить класс персонажа и компаньонов после достижения определенного сюжетного момента. Когда вы доберетесь до этого момента в игре, вам будет предложено изменить класс вашего героя и перенастроить его. Также вы сможете изменить классы и подклассы ваших спутников.

Чтобы сменить класс, вам нужно найти в лагере Иссохшего и заплатить за эту услугу золото. После этого, вы сможете выбрать новый класс и перенастроить вашего персонажа или компаньонов.

Столь гибкая система позволяет вам переосмыслить свой герой и адаптировать его под вашу игровую стратегию или предпочтения. Это дает вам возможность экспериментировать с различными классами и подклассами и наслаждаться разнообразием геймплея в игре.

Если у вас возникнут вопросы или вам понадобится дополнительная помощь, автор статьи, которую вы упомянули, постарается помочь вам. Вы также можете делиться своим мнением о классах и рассказать, за кого вы начали играть.

Итак, Baldur’s Gate 3 предлагает множество возможностей для выбора классов и подклассов, позволяя каждому игроку создать уникального героя, отражающего его стиль и предпочтения в игре. Экспериментируйте, выбирайте тот класс, который соответствует вашим предпочтениям и наслаждайтесь захватывающими приключениями в этом удивительном мире!

Была ли статья полезной?
Спасибо большое!
[addtoany]
Baldur's Gate 3
1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Артем
    Можно ли сменить подкласс у волшебника?
Секреты
Как бесплатно получить экзотические осколки в 21-м сезоне Apex Legends?
Секреты
Как бесплатно получить экзотические осколки в 21-м сезоне Apex Legends?
Экзотические осколки можно получить бесплатно в 21-м сезоне Apex Legends. Как видно из названия, экзотические осколки служат валютой премиум-уровня, которую можно…
LEGO Fortnite: как скрафтить тепловой детонатор
Секреты
LEGO Fortnite: как скрафтить тепловой детонатор
Благодаря продолжающемуся сотрудничеству LEGO Fortnite x Star Wars, на остров попало множество межгалактического оружия и взрывчатых веществ, таких как тепловой детонатор, чтобы уничтожить…
В Stellar Blade есть квест, который нельзя выполнить!
Секреты
В Stellar Blade есть квест, который нельзя выполнить!
В релизе 2024 года, эксклюзивно для PlayStation 5, Stellar Blade уже завоевала внимание игроков и критиков, став самой высокооцененной игрой на…
Тир-лист способностей в Blade Ball (май 2024) — самые крутые абилки
Секреты
Тир-лист способностей в Blade Ball (май 2024) — самые крутые абилки
Если вы хотите получить лучшие способности в Roblox Blade Ball, у нас есть тир-лист (рейтинг), который поможет вам выяснить, какие из…
Тир-лист Anime Switch — Лучшие юниты в игре!
Секреты
Тир-лист Anime Switch — Лучшие юниты в игре!
Если вы хотите получить лучшие юниты для сюжетного и бесконечного режима в Anime Switch, у нас есть список уровней, который поможет…
Все баффы и нерфы легенд в 21-м сезоне Apex Legends
Секреты
Все баффы и нерфы легенд в 21-м сезоне Apex Legends
В 21-м сезоне Apex Legends будут введены многочисленные усиления и ослабления легенд. С дебютом нового сезона происходят значительные изменения в балансе игры, чтобы установить…