Как спасти Минтару в Baldur’s Gate 3

Гайд о том, как запикапить темную красавицу Минтару в Baldur’s Gate 3, да и не просто завести с ней отношения, а переманить на светлую сторону, тем самым спасся и жизнь и сделав Вашим напарником.
Сюжетная линия Минтары в Baldur’s Gate 3 крайне длинная и любая ваша ошибка в диалоге может её расстроить и в конечном итоге привести к смерти персонажа. Именно поэтому, если вы располагаете к Минтаре некой симпатией и хотите видеть её в роли своего напарника или даже музы Милости, прошу послушать мою историю.

Как спасти Минтару?
Минтара является одним из ключевых персонажей в Baldur’s Gate 3, и ваши взаимодействия с ней начинаются в первом акте игры, в прологе.
Достигните лагеря гоблинов:
В начале игры вашей целью является достижение лагеря гоблинов. Существует несколько способов сделать это:
- Способ 1: Собственный облик: Если вы выбрали “Облик гоблина”, у вас будет доступ к тому, чтобы проникнуть в лагерь.
- Способ 2: Маскировка Гоблина: Вымазать лицо дерьмом врага, вы сможете пройти через ворота лагеря без вызывания подозрений.
- Способ 3: Спасение Саззы: об этом подробнее ниже:
В самом начале в роще друидов Вам нужно будет найти самку гоблина в клетке. Далее в диалогах защищаем её, не дав её убить.

После этого нашей задачей будет открыть ее клетку и незаметно ретироваться из рощи, находящейся под контролем наглых лесных друидов. Вы можете уйти через скрытый подземный лаз под рощей, где нас будет ждать отряд гоблинов, которые пришли спасать нашу новую спутницу. но оказывается, что живой она им вовсе не нужна, поэтому разбираемся с гоблинами. Главное, чтобы Сазза не умерла в конце потасовки, ведь она наш прямой билетик в лагерь гоблинов. Дальше просто бежим за ней в лагерь, ну, либо же можем попросить подождать ее у ворот лагеря. Если будете добираться до лагеря самостоятельно, то при проходе через разрушенную деревню ни в коем случае не конфликтуйте с гоблинами. Любым способом избегите драки!
Далее. уже в самом лагере гоблинов просто двигаемся за Cаззой, которая приведёт нас прямо к Минтаре. Тут все и начинается!
понимаем что сторона гоблинов в конфликте друиды vs гоблины явно самая сильная, да и то, что друиды те еще высокомерные мрази, соглашаемся на авантюру Минтары. Приходим в лагерь и во время осады просто поднимаем ворота для гоблинов. Далее войско Минтары сделает все само. После взятия рощи друидов празднуем с гоблинами нашу победу и разделяем ложе с Минтарой, а дальше нужно быть очень внимательными!
Хоть мы теперь и на выигрышной стороне конфликта со своими мотивами, но если вас осталась хоть капли человечности, как к примеру во мне во время прохождения, то наверное Вы как и я понимаете, что порабощение мира – не наша главная цель, и мы не разделяем эти убеждения! Поэтому, поддерживаем хорошие отношения с Минтарой до конца, держа у себя в голове добрые намерения.

Далее, по приказу Минтары нам нужно явиться в Лунные башни, где уже собирается огромное войско Чтителей Абсолюта. Когда мы придем в мертвые Земли, чтобы нам было проще найти Лунные башни, Минтара даёт нам Паучью лютню, сыграв на которой на наш Зов явится её проводник.
Дорога до Лунных башень на самом деле очень сложна, но в этом гайде я уделять ей время не буду. Упомяну лишь то, что я нашёл два способа добраться до них: это через Умертвий, в котором даже мне, адепту Divinity наваляли тумаков, и более простой способ, через подъёмник в подземном городе.
Когда я оказался зараженных землях я окончательно убедился что не такой мир Я хочу получить по окончанию игры и твердо встал на путь добра Теперь же нам придется найти в этих Проклятых землях хоть какой-то плод веры и надежды, и таким местом будет являться таверна посреди локации, которая окружена барьером и тьмой Абсолюта туда не проходит. Поэтому мы не используем лютню Минтары а помогаем встречному отряду отбиться от нежити. Главное чтобы в отряде остался хотя бы один выживший и привел вас в эту самую таверну. Потом же нашей задачей будет заручиться доверием здешних людей и вселить в них надежду. Но для этого нам нужно разобраться с одним смазливым паладинчиком Маркусом который как окажется предатель в этой деревне и на самом деле он Служитель Абсолюту. Нашей задачей будет отбить засаду на таверну и главное сделать так, чтобы выжила хранительница.
Если она умрет, то упадет защитный барьер единственный мирной локации и она пропадет, а нам между прочим в нее еще придется вернуться. Также с Маркуса надо будет залутать его дубину! Зачем? Объясню чуть позже. Она очень сильно нам понадобится в дальнейшем!
Когда вы отобьете засаду, вы все еще сможете явиться в Лунные башни, так-как нас по-прежнему считают союзниками гоблины и прочая нечисть. Теперь же нам остается самое сложное – найти в этих башнях Минтару и спасти ее.
Как окажется, Минтару к нашему приходу уже судят, а виновна она в том, что не нашла артефакт Шедоухарт. Теперь же вы просто смотрите в видео ниже, что нужно отвечать в кат-сценах, чтобы спасти Минтару (временная отметка 6:20).
- Успокоить разум Зарелл →
- Я могу это сделать намного интереснее →
- Она не врет (кат-сцена) →
- Благодарю →
- Отстраниться от своих терзаний
Также вы можете помиловать её гоблинов!
Итак, перед нами оставался последний этап — найти Минтару и освободить её из плена Лунных башен. Мы спустились в тёмные глубины тюрьмы, где обнаружили Минтару, подвергающуюся жестоким пыткам. Дальше вам надо добиться, чтобы ее отпустили! У меня это вышло при помощи следующих диалогов:
- Что вы с ней делаете?
- Мне приказано заняться этой пленницей лично!
- Прикоснуться к разуму Минтары
- Оттолкнув сущность
- У меня есть план
- Это потому что я придала ей такой вид
Хоть Минтару и отпускают и она может гулять с вами по тюрьме, дальше этой зоны ей выходить запрещено! Поэтому перед нами встает последняя задача – как же выбраться из этой тюрьмы?
Как выйти из тюрьмы?
Итак, для побега нам понадобится:
- три гнома
- два ящика
- дубина Маркуса
Идем чуть дальше по тюрьме и находим трёх гномов, сидящих в заточении. Далее начинаем с ними диалог и выведываем их план побега. План у работяг в принципе простой. Они хотят продолбить стену в задней части камеры, но вот беда – им нечем копать.

Тут у нас есит два варианта:
- Первый – это у смотрительницы тюрьмы выведать, где находится вещи заключенных. С тыльной стороны башни подняться по строительным лесам на верхний этаж и войти в помещение. Скрытно убить там надсмотрщика и открыть 2 сундука.
- Второй – берем дубину Маркуса, которая как оказывается довольно-таки мощная, чтобы пробить дыру в стене и отдаем ее гномам в камере. Далее ждем, когда они пробьют стену.
Я же думал, что на этом месте моим похождениям конец, так как от Свободы меня отделяла решетка камеры. Конечно, можно открыть ее рычагами, за которыми пристально наблюдает смотрительница тюрьмы, но кому это надо? Все же можно сделать опять-таки, гораздо проще!Рядом я заметил небольшой уступчик в области тюрьмы, отмеченной на карте ниже, дождался ухода охранника, составил ящики, поднялся по ним на уступ и вот она – свобода!
Дальше, мы просто идём туда же, куда побежали гномы, а именно в пещеру за тюрьмой.

Догоняем гномов, убиваем охрнников у лодки, перерубаем цепь и уплываем в таверну.
В дальнейшем Минтара станет жить у вас в лагере и с удовольствием составит вам компанию в путешествиях!