Затерянные земли 5: Ледяное заклятие – Прохождение 100%
Прохождение игры Затерянные земли 5: Ледяное заклятие на 100%. Все секреты, головоломки, мини игры, коллекционные предметы и достижения в одном месте.
Игры серии: Затерянные земли
1. Темный владыка | 2. Четыре всадника | 3.Проклятое золото | 4. Скиталец | 5. Ледяное заклятие | 6. Ошибки прошлого | 7.Искупле ние |
Содержание
Общая информация. Прохождение:
- Долина хранителей.
- Подземелье Дварфов.
- Ледяные горы.
- Храм.
- Темнолесье.
- Музей.
- Бонусная глава. Бонус.
- Достижения. Вопросы.
Затерянные Земли 5. Ледяное Заклятие (Lost Lands 5) — Игра в жанре приключения с фэнтезийным миром, займитесь прохождением увлекательной истории с поиском предметов и разгадывания головоломок. Главная героиня Сюзен вовлечена в сложные проблемы другого мира. Снег, Лед и смертоносный ветер, дующий с Ледяных гор! Это Затерянные Земли, которые Сьюзен никогда не видела прежде, и только ее пылающее сердце могло противостоять несчастью. Холод наступил в Затерянных Землях ледяное заклятие в середине лета. Люди прячутся внутри, пытаясь согреть свои дома. Все живое замерзло, все цветы пропали, посевы мертвы, и птицы бегут за своей жизнью. Старые люди говорят: «Дух Ледяных гор пробудился» Но никто не ожидает, что причина будет вырыта глубоко в древней истории Затерянных земель, когда мир был молодым. И все же древняя сила была пробуждена простыми людьми из нашего мира. Волшебник Маарон призвал единственную связь между обоими мирами – Сьюзен. Оденьтесь потеплее ведь во время прохождения будет холодно. Изучайте в игре Затерянные Земли 5 Ледяное Заклятие, более 40 увлекательных локация, проходите свыше 40 различных головоломок, и ищите предметы в самых неожиданных местах.
Глава 1. Долина хранителей.
1.1. Древний портал
Lost Lands 5: Ice Spell. Как убрать снег в яму
Новые приключения начались с того, что в музей доставили артефактный рог, ночной охранник случайно активировал его, и от этого в Затерянных землях ожил ледяной гигант. Волшебник Маарон тут же вызвал Сьюзан в свой мир. Окажемся в заснеженных версиях уже знакомых локаций.
Секрет. Слева сверху, на вершине скалы висит сосулька (1/8).
Секрет. Справа снизу, около скалы стоит призрачный бочонок (1/30).
A. Впереди завалена снегом лестница, с неё берём острый камень.
B. Справа осматриваем мешок, разрезаем камнем. Внутри записка, накидка, ключ от хижины Маарона, лопата.
C. Лопатой убираем снег с лестницы в центре, решаем головоломку.
D-E. Нужно сдвинуть все сугробы в яму внизу. Для достижения нужно выполнить менее, чем за 60 ходов. Нажимаем на клетку, и все соседние сугробы отодвинутся в сторону. Если какой-то сугроб окажется в углу, то его уже не достать, нужно “перезагрузить” в левой нижней части экрана. Вначале скидываем самые ближние сугробы, а потом уже дальние.
F-G. Выполнив задачу, поднимаем лестницу, проходим дальше.
1.2. Лесная тропа
Затерянные земли 5: Ледяное Заклятие. Прохождение
Секрет. Слева статуя, на дереве над ней сидит сова (1/8).
Секрет. В правом нижнем углу, между скал призрачная шишка (2/30).
H. Слева убираем снег с пня, найдём тряпку, снегоступы.
I. Применяем снегоступы, чтобы пройти по глубокому снегу впереди.
Когда пойдём вперёд, нас собьёт ледяной волк, увидим вещь подо льдом.
J. На пути стоят ледяные волки. Ждём, когда они отвернут свою голову далеко назад, только в этот момент сможем пробежать вперёд. Проходим через 4 таких экрана. Для достижения нужно пройти без ошибок с 1-го раза.
1.3. Опушка леса
Lost Lands 5: Ice Spell. Guide
Секрет. На левом каменном портале сидит сова (2/8).
Секрет. Слева, за корнем дерева лежит тёмный призрачный объект (3/30).
K. Около пня дубинка. Обворачиваем её тканью, получится заготовка факела.
L. Используем ключ, чтобы войти в дом Маарона.
1.4. Хижина Маарона
Затерянные земли 5. Где искать
Секрет. В левом верхнем углу лежит призрачный объект (4/30).
Секрет. Под правой стенкой лежит синий витраж (1/7).
M. Справа у стены берём деревянный шест, топор.
N. В левом дальнем углу нужно найти 10 предметов:
1. Длинная палка — стоит справа от окна. Применяем на крюк сверху.
2. Палочка — слева в витрине, нужен ключ. На стол в центре.
3. Кристалл — справа в люке, нужна ручка. На центральный стол.
4. Символ — слева на витрине. Внизу в ящике вставляем в книгу.
5. Ключ — справа в люке, нужна ручка.
6. Длинный крюк — палка справа, крюк сверху.
7. Рукоятка — в часах, нужен указатель, подсказка. На механизм снизу.
8. Указатель — в центре на столе. На часы справа сверху.
9. Зеркальце — внизу в ящике. На центральный стол.
10. Подсказка — внизу в ящике, нужен символ. На часы справа сверху.
Выполнив всё, зарядим палочку на столе, получится волшебная палочка.
O. Справа на угловом комоде манускрипт (1/13). В ящичках сдвигаем одежду, найдём мешочек с монетами. Разворачиваем, внутри 12 кйолли.
P. Слева на столе читаем записку, берём прихватку, книгу заклинаний. Кладём на стол волшебную палочку.
Q. Возвращаемся на тропу, слева топором нарубим щепки.
R. Перед домом, справа деревянным шестом достанем котелок со снегом.
S. Ставим котелок в камин, подкидываем щепки, раздуваем огонь мехами. Варежкой прихваткой берём котелок с кипятком.
T. На лесной тропе выливаем кипяток на лёд, достанем ключ.
U. Слева от хижины, этим ключом отпираем ворота.
1.5. Деревня халфлингов
Секрет. Слева снизу, на камнях стоит призрачный флакон (5/30).
Секрет. Справа снизу, на уголке забора оставлены варежки (1/7).
V. На доске объявлений висит манускрипт (2/13), объявление, шило.
W. Впереди осматриваем руины портала, берём осколок рунного камня.
X. Справа входим в магазин “Тыква Номианны”. Денег пока не хватает.
Y. Говорим с Номианной, она передаст нам криптекс Маарона.
Z. В хижине кладём криптекс на угловую тумбу, вводим указанный пароль.
A. Из устройства достанем деталь от механизма, рисунок статуэтки.
B. Применяем рисунок на статуэтку, расставляем руки так же.
C. Откроется верхний ящичек, внутри 2-ой осколок рунного камня.
D. На стол слева кладём все 3 осколка камня.
E. В книге заклинаний перелистываем на заклинание “Соединение”. Палочкой повторяем нарисованный узор. Объединим осколки, получится рунный камень.
F. Перед домом, справа вставляем руну в углубление, включится портал.
G. Через телепорт переместимся к башне на горизонте.
Глава 2. Подземелье Дварфов
В деревне халфлингов я зашла в магазин, хозяйкой которого оказалась дружелюбная Номианна. Я узнала, что зима в Затерянных Землях – вовсе не зима. Точнее, она настоящая, но не своевременная. Неожиданно все вокруг замерзло и покрылось снегом. Маарон собрал экспедицию друидов и отправился в Ледяные горы, где, по-видимому, находится источник проблемы.
2.1. Руины твердыни
Затерянные земли 5. Прохождение головоломки
Секрет. Справа на средней ветке висит призрачный фрукт (6/30).
Секрет. Слева снизу, около цепи лежит сосулька (2/8).
H. Слева из столбика берём энергетическую сферу.
I. Вставляем сферу в грудь статуи человека, получим флакон с эссенцией. Осматриваем инструкцию, это окажется яд василиска.
J. Справа телега, используем шило, чтобы развязать узел. Телега провалится.
K. Осматриваем пролом, слева сбрасываем ткань, как лестницу. Спускаемся.
L. Внизу с тела срываем светящиеся грибы, из сумки берём 10 монет.
M. Идём в магазин, за 15 монет покупаем кирку.
N. В катакомбах, слева снимаем кольца с бочки, внутри застывшая смола, выбиваем её киркой, получим ведро смолы.
O. Идём в хижину, ставим смолу в камин, окунаем туда палку с тканью, получится факел.
P. Возвращаемся в катакомбы, факелом поджигаем верёвку, включим свет.
2.2. Катакомбы
Затерянные земли 5. Прохождение игры в картинках с описанием
Секрет. Внизу, слева от центра лежит зелёный призрачный самоцвет (7/30).
Секрет. Сверху в центре, на скале лежит фиолетовый витраж (2/7).
Q. В центре подбираем колесо от телеги.
R-S. Слева убираем ткань, под ней нужно найти 10 предметов:
1. Фигурка петуха — осматриваем мешок картошки, слева. На чемодан.
2. Осколок стекла — возьмём, разбив бутылку. Слева на верёвки ящика.
3. Тумблер — слева снизу в корзине. Вставляем в сундук под досками.
4. Фигурка свиньи — в центре под досками, нужна пила. На чемодан.
5. Половина щипцов — справа на сундуке. На мешок картошки.
6. Фигурка кролика — в ящике слева, нужны щипцы, стекло. На чемодан.
7. Пила — в ящике слева, нужны щипцы, стекло. На доски в центре.
8. Подсказка — внутри бутылки, нужен камень.
9. Камень — справа от бутылки. Применяем, чтобы разбить бутылку.
10. Щипцы — половина справа, половина сверху. На ящик слева.
Под досками в сундук вводим пароль: 8 цветков, 5 птиц, 7 яблок.
В чемодане справа найдём письмо, шкатулку Номианны (6 монет).
T. Впереди сталкиваем тележку, она упрётся в деревянную баррикаду.
U. Под тележкой найдём кусачки. В механизм лебёдки вставляем колесо, скручиваем верёвку, тележка вернётся на место.
V. Слева кусачками разрезаем решетку, камни упадут под вагонетку.
W. Осматриваем вагонетку, грузим в неё камни, берём кровавый камень.
X-Y. Толкаем гружёную тележку, она пробьёт деревянную стену. Входим.
Z. В темноте попадём в ловушку, встретим гнома Фолнура. Получим 6 монет.
2.3. Жилище Фолнура
Затерянные земли 5. Как собрать рельсы
Секрет. Сверху, слева от центра, на трубе призрачный сундучок (8/30).
Секрет. Справа сверху, на трубе висят варежки (2/7).
A. Справа с сундука берём кузнечные клещи.
B. Осматриваем упавшую вагонетку, сдвигаем камни, найдём рычаг, вставим.
C. На рельсах появится поезд, осматриваем его печь, нужно топливо.
D. На панели с цепями нужно собрать макет железной дороги.
E. Начинаем строить из правого нижнего угла. Есть 2 похожие, но разные по длине детали. Проводим путь вправо вверх, влево вниз, и на выход.
F. Слева на алхимическом столе манускрипт (3/13), пустая колба.
G. Перед поездом применяем колбу на лужу, наберём пещерные слёзы.
H-I. 1) Открываем печь, разжигаем факелом. 2) Справа читаем рецепт. 3) Из кувшина заливаем воду в колбу.
J. 4) В колбу кладём светящиеся грибы. 5) Красный камень в молотилку слева. 6) Крутим ручку. 7-8) Ложкой забираем молотый камень. 9) Справа ставим флакон пещерных слёз.
K. 10) Открываем колбу, заливаем во флакон. 11) Добавляем яд василиска. Получится всепрожигающая кислота.
L. Поднимаемся к башне, слева на решетку выливаем кислоту.
M. За решеткой начнём поиск 10 предметов:
1. Доски — справа осматриваем пирамидку, справа. На лестницу.
2. Кристалл — в люке справа сверху, лестница, лампа. Влево на панель.
3. Ключ — справа в пирамидке, нужен круг, подсказка. Вводим пароль.
4. Каменный круг — в центре, на панели рычага. На пирамидку справа.
5. Лампа — слева, ставим на панель, применяем лупу. В темноту справа.
6. Лестница — внизу, добавляем доски, верёвку. На люк справа сверху.
7. Лупа — справа на пирамидке. Применяем слева, чтобы зажечь лампу.
8. Подсказка — слева на панели, нужен кристалл. На пирамидку справа.
9. Рычаг — в центре, под лежащей лестницей. На панель в центре сверху.
10. Верёвка — слева сверху, за красной тканью. На лестницу, с досками.
N. Вводим в пирамидку: волны, 8, Н. Из сундука возьмём хитонит.
O. Идём к поезду, закидываем в печь хитонит. Поджигаем факелом.
P. Сможем проехать на поезде вперёд.
2.4. Конец пещеры
Затерянные земли 5. Как пройти
Секрет. Слева сверху, во 2-ом окне лежит красный витраж (3/7).
Секрет. На центральной скале, на вершине лежит призрачная доска (9/30).
Q. Слева из льда достанем 1-ую деталь от механизма.
R. Из волка достаём кинжал. Рядом в сумке 8 монет, деталь от механизма.
S. Идём в магазин, отдаём продавщице шкатулку за 6 монет.
T. За 25 монет покупаем зимнее пальто, только в нём сможем идти дальше.
U. Идём в конец пещеры, справа нужно собрать разрушенные ступеньки.
V. Берём камни внизу, ставим их на зелёные участки.
W. Наверху на панели манускрипт (4/13). В левую часть панели вставляем 2 шестерёнки. В центр вставляем рычаг, поворачиваем все 4 рычага. Нажимаем большую рукоятку справа.
X. Откроем путь на выход, поднимаемся на поверхность.
Глава 3. Ледяные горы
Близзард – Древний мифический зверь, обитающий на самых пиках Ледяных гор. Характерная черта близзарда – мощные рога, выстроенные в ряд по позвоночнику от самой макушки черепа и до хвоста. Самые ценные рога – те, которые находятся ближе к голове, то есть самые крупные. Они-то и послужили когда-то основами для Рогов Стихий. Последняя особь близзарда умерла давным-давно на вершине горы за Стеной Перворождения.
3.1. Выход в горы
Lost Lands 5: Ice Spell. Прохождение
Секрет. Сверху, слева от центра висит светящаяся сосулька (3/8).
Секрет. Слева снизу, на наклонной стенке лежит призрачное перо (10/30).
Y. На поляне замёрзший всадник, применяем на него факел, он оттает.
Z. Осматриваем упавшего всадника, с его груди берём ключ, вставляем ключ в сумку на лошади. Из сумки достанем элемент “молния”, флягу с ромом. Флягу отдаём всаднику, он разожмёт руку, забираем заряженный посох.
A-B. Слева применяем посох на ледяное заграждение, проходим.
C. Встретим Маарона, его отряд загнал Морозного Тарсаса в тупик. Теперь нужно активировать 3 камня впереди. Маарон передаст нам элемент “пламя”.
3.2. Плато Маунтгора
Затерянные земли 5: Ледяное Заклятие. Прохождение
Секрет. Слева за ветками куста сидит сова (3/8).
Секрет. Слева снизу, под камнями лежит призрачный череп (11/30).
D. Слева сверху осматриваем флаг, на нём подсказка к статуе.
E. Справа подо льдом человек, у него берём манускрипт (5/13), слева из сумки берём флакон серы, справа с пояса ножом срезаем крюк.
F. Возвращаемся, справа на земле откапываем плиту, под ней скелет. Щипцами выдираем зуб великана.
G. Идём в магазин, отдаём продавщице зуб, получим 30 монет.
H. За 30 монет покупаем верёвку. Присоединяем крюк.
I. Идём на Лесную тропу, в статую слева вводим код с флага: O, 7.
J. Внутри статуи нужно решить головоломку с кристаллами.
K. Синие камни освещают 9 красных камней вокруг. Расставляем их так, чтобы все красные камни начали светиться. Берём часть ключа.
L. Идём в горы. Справа ударяем высокую скалу, нам поможет гном.
M. На скользкую гору закидываем верёвку с крюком, сможем подняться.
3.3. Ущелье
Lost Lands 5: Ice Spell. Guide
Секрет. Слева снизу, на ступеньках лежит призрачная нога (12/30).
Секрет. Посередине, на камне под мостом лежит витраж (4/7).
N. Слева сверху около статуи стоит алебарда. Гном даст нам ядро.
O. Справа ударяем алебардой тёмные камни, выпадет сундук.
P. В сундуке: манускрипт (6/13), маленький мешочек, 35 монет, молоток-кирка. Под сундуком берём самый маленький кусок угля.
Q. Идём в магазин, за 35 монет покупаем селитру. Получим варежки.
R. Идём в Жилище Фолнура, слева убираем остатки, закладываем уголь в молотилку, крутим.
S-T-U. Полученный порошок ложкой засыпаем в мешочек, получится уголь. Осматриваем ядро, вынимаем инструкцию. Засыпаем внутрь 2 кучки угля, открываем банку селитры, добавляем в ядро. Получится бомба.
V. Идём в ущелье, кладём ядро под статую слева, поджигаем факелом.
W. Статуя упадёт, пройдём по ней, как по мостику. Справа нарисован куб.
3.4. Великанья стоянка
Затерянные земли 5. Как пройти
Секрет. На верхней площадке черепа, на левом углу висит сосулька (4/8).
Секрет. Слева, на середине большого рога есть призрачный узор (13/30).
Секрет. Справа на пирамиде манускрипт (7/13).
X. Перед большим черепом осматриваем снег, собираем 2-ую часть ключа, 4+3 монеты, клык (4/4).
Y. Под черепом осматриваем столб, вставляем клыки, забиваем киркой.
Z. На люке сверху нужно взломать замок. Берёмся за ключ снизу, сдвигаем его максимально право, после этого поворачиваем его, пока все штифты не выстроятся в линию.
A. Внутри черепа нужно отыскать 10 предметов:
1. Плитка 1 — слева, достанем лебёдкой. На ящик сверху.
2. Дубина — под правым столбом. Выбиваем копьё справа.
3. Часть ключа 2 — справа сверху в сундуке, нужен ключ. На клетку.
4. Крючок — висит слева над мешками. Слева на верёвку лебёдки.
5. Шестерня — осматриваем центр, сдвигаем солому. На лебёдку слева.
6. Часть ключа 2 — в ящике сверху, нужны 2 плитки. На клетку.
7. Крюк — около правого столба. Цепляем висящую лестницу в центре.
8. Ключ — в ящике сверху, нужны 2 плитки. На сундук справа.
9. Плитка 2 — в центре под зубом, нужно копьё. На ящик сверху.
10. Копьё — справа в замке, выбиваем дубиной. В центр, вынимаем зуб.
Из птичьей клетки достанем элемент “купол”.
B. В инвентаре объединяем 2 части ключа, получится ключ от книги. Идём на Вход в горы, в книгу скелета вставляем ключ, внутри найдём манускрипт (8/13), подсказку.
C. Идём на плато, в левый алтарь вставляем элемент молнии и подсказку.
D-E-F. Решение для левого алтаря.
G. В средний алтарь вставляем элемент “купол”.
H-I-G-K. Решение для среднего алтаря.
M. В правый алтарь вставляем элемент огня.
N-O-P. Решение для правого алтаря.
P. Монстр окажется под куполом. Говорим с Маароном, он поручит найти два рога, чтобы окончательно победить Тарсаса. Получим деталь от сундука Фолнура, огненный скипетр.
Q. Идём в Конец пещеры, киркой ударяем в красную лужу под головой волка, получим кровь ледяного волка.
R. Идём к поезду, справа вставляем ключ, из сундука возьмём часть ключа, плитку с подсказкой, 11 монет.
S. Идём вниз, слева в стену добавляем плитку, решаем головоломку.
T. Нужно расставить 3 пирамидки так же, как на подсказке сверху. Для этого можем ставить детали на полки слева и справа. Решение:
(CA) – (DC) – (AC), (BA) – (DE) – (BD) – (BD),
(EB) – (DB) – (DB) – (DE), – (BD) – (BD) – (AD) – (EB).
Глава 4. Храм
Служитель культа дварфьих богов, настоятель подземного храма. В обязанности Булдана также входит содержание склепа при храме. Венцом склепа является саркофаг давнего предка Булдана. Этот предок состоял в ордене Безумцев и, в частности, принимал участие в проекте Тарсас и отвечал за создание Рогов Стихий. Специально для этого возле храма был сооружен цех, где и были сделаны Рога.
4.1. Склеп
Затерянные земли 5. Прохождение
U-V. После решения пройдём в тёмное помещение, применяем факел.
W. Увидим огромную скалапендру. Её нужно победить огненным заклинанием. Мы можем создавать на поле 3 огненных преграды, с их помощью нужно загнать врага любой угол. Решение случайное. Повторяем 3 раза.
Секрет. Под левой центральной колонной лежат варежки (3/7).
Секрет. Сверху, на правой центральной колонне призрачный узор (14/30).
X. Впереди перед дверью берём руну.
Y. Слева заглядываем в нору, берём пилу. Кинжалом срезаем со стены яйца сколопендры. Сумку пока не забрать.
Z. Справа осматриваем насекомое, кинжалом срезаем жало сколопендры.
A. Слева применяем жало на окоченевшую руку, и она отпустит сумку. Внутри сумки найдём 16 монет, часть узора. Пустая сумка останется у нас.
B. В центре осматриваем саркофаг, возьмём с него часть ключа.
C. Часть узора вставляем в углубление в центре. Идём в двери.
4.2. Храм
Затерянные земли 5. Прохождение игры в картинках с описанием
Секрет. На правой статуе гнома, на молоте лежит призрачный объект (15/30).
Секрет. На правой синей колонне лежит синий витраж (5/7).
D. На столе слева берём катушку, иглу.
E. На левой стене нажимаем на символ, в тайнике возьмём манускрипт (9/13), 12 монет, рецепт, порох пророчества.
F. Высыпаем порошок на алтарь в центре, к нам явится жрец Булдан. Он расскажет, как его предки создали морозного Тарсаса, даст основание ключа. Сразу вставляем его в центральный синий поток.
G. Идём в магазин, за 45 монет покупаем сувенир дворфов.
H. Открываем книгу заклинаний, выбираем “разрушение”.
I. Палочкой рисуем символ. Из сувенира достанем часть ключа.
J. Идём в Храм, в синий поток вставляем все части ключа. Получится разноцветная часть саркофага.
K. Идём вниз, в центральное углубление вставляем цветную часть.
L. На ключе нужно расставить все цветные круги так же, как на бумажной подсказке справа снизу. Можно крутить вентили, сдвигать центр, вращать диск по часовой или против часовой стрелки. Решение:
(D вправо) – (A против x4) – (D влево) – (A против) – (D влево) – (C) –
(А по x3) – (С) – (А против x3) – (D вправо) – (В) – (А против x3) – (В) –
(А по x2) – (В) – (А против x4) – (В) – (А по x3) – (В) – (А против x3) – (В) –
(А по x2) – (В) – (А по x2) – (С) – (А по x2) – (С) – (A против) – (C) –
Из саркофага возьмём манускрипт (10/13), кусок гобелена.
M. Идём в храм, к левой стенке. Осматриваем варежки, добавляем к ним катушку, кинжалом срезаем узелки, распустим варежки на нитки, добавляем иголку. Получится нитка с иголкой.
N. Кладём нитки на табуретку, расставляем куски гобелена. Нужно перемещать их, подержать на нужном месте пару секунд, только тогда пришьём их.
Увидев готовый гобелен, жрец Булдан скажет, что нам нужно создать огненного гиганта, из другого рога. Получим рецепт хладнокровия. Нужно изготовить зелье, чтобы пройти мимо ловушки жреца.
O. Кладём рецепт на алхимический стол справа. Здесь уже есть 3 ингредиента, нужно добавить 2 своих: яйца сколопендры, кровь ледяного волка. Заливаем все 5 элементов в углубления, закрываем крышками, стучим по ним киркой. Получится эликсир хладнокровия.
P. Идём в Ущелье. На проход слева применяем эликсир, сможем войти.
4.3. Стена Перворождения
Затерянные земли 5. Как получить руну
Секрет. Слева сверху, на скале призрачный объект (16/30).
Секрет. Справа сверху, под скалой висит сосулька (5/8).
Q. В центре осматриваем разрушенные палатки, ищем 10 предметов:
1. Кувалда — камень в палатке, нужна палка, верёвка. На кристаллы справа.
2. Деталь 1 — в центре в огне, нужен котелок, кристаллы. На куб.
3. Записка — справа в сундуке, нужен ключ.
4. Деталь 2 — справа в сундуке, нужен ключ. На куб.
5. Ключ — осматриваем куб, справа. На сундук справа, манускрипт (11/13).
6. Нож — в левой палатке. На правой палатке разрежем лёд.
7. Верёвка — слева, под котелком. На камень слева, нужна палка.
8. Палка — в правой палатке, нужен нож. На камень в левой палатке.
9. Кристаллы — справа, нужна кувалда. В котелок в центре.
10. Котелок — слева на земле. Ставим на подставку в центре.
На кубе нажимаем кнопки: 1, 1, 3-3-3, 2-2. Достанем руну.
R. Заглядываем в пещеру слева, возьмём печать-проектор (1/2).
S-T. Подходим к стене, вставляем 2 руны, снизу вверх по центру.
U. Появятся лестницы, поднимемся на гору над стеной.
4.4. Пик смерти
Затерянные земли 5. Как пройти
Секрет. Справа сверху на снегу есть призрачный след (17/30).
Секрет. В центре на второй ступеньке лежит сосулька (6/8).
V. Слева сверху осматриваем кристальную ветку, сбиваем её киркой. Ветвь осыплется. Используем пустую сумку, чтобы достать древесный кристалл.
W. Слева берём манускрипт (12/13), бур.
X. Справа растапливаем лёд факелом, достанем печать-проектор (2/2).
Y. Идём на стоянку великана. На вершину черепа ставим 2 печати по бокам.
Z. Направляем линзу вниз, на пирамиде появится изображение в центре.
A. Фирменная головоломка всей серии. Нужно переставить местами элементы на 2 дисках, для этого элементы можно сдвигать в боковые тупики. Ориентируемся на верхнюю большую секиру, переставляем элементы местами, снова возвращаемся к секире, чтобы увидеть, что уже стоит правильно. Начинаем с внутреннего диска.
B. Из пирамидки достанем куб-загадку.
C. К нам придёт Маарон, отправит нас в Тёмнолесье. Получим ключ.
D. Идём в хижину Маарона, слева над столом открываем шкафчик. Внутри окажется доска на верёвке.
E. Идём к магазину. Слева применяем верёвку на колодец, спустимся.
F. На дне найдём палку, вставляем палку в бур. Пробуриваем 3 отверстия, пробиваем киркой. Из льда достанем шкатулку. Внутри 43 монеты, ларец Маарона.
G. Открываем книгу заклинаний, выбираем страницу “возникновение”.
H. Ставим ларец, чертим заклинание, внутри появится рунный камень.
I-J. Выходим, слева от хижины вставляем руну, заходим в портал.
Глава 5. Темнолесье
5.1. Лесная чаща
Lost Lands 5: Ice Spell. Прохождение
Секрет. Справа снизу, под деревом растёт призрачный цветок (18/30).
Секрет. На правом дереве, на левой ветке сидит сова (4/8).
K. Слева в дупле паутина, разрезаем кинжалом, берём шишки.
L. Справа из земли торчит рука, подходим. Провалимся в ловушку.
M. В яме берём стрелу, вставляем её в арбалет. С шеи берём часть ключа.
N. Из арбалета стреляем в дерево сверху, выберемся из ямы. Идём дальше.
5.2. Старый онтус
Затерянные земли 5: Ледяное Заклятие. Прохождение
Секрет. Справа около зелёного камня растёт призрачная зелень (19/30).
Секрет. Слева на средней высоте сидит сова (5/8).
O. Справа от алтаря лежит 3-я руна.
P. На центральном алтаре берём гвоздодёр. Кладём древесный кристалл.
Q. Дерево оживёт, возьмём у него часть ключа.
R. Внутри Ущелья нужно обязательно посмотреть подсказку к кубу.
S. Осматриваем куб в инвентаре, добавляем к нему круглую часть. На кубе нужно повернуть все угловые элементы так, чтобы они сходились с рисунком: слева — бантики, справа — скандинавские узоры, сверху прямые линии. Достанем из куба круглую деталь.
T. Вставляем деталь куба в правую дверь. Решаем головоломку:
U-V. На краю отмечен сложный иероглиф. Нам нужно отметить в центре, из каких 3 простых частей он состоит. Повторяем 8 раз. Для достижения нужно выполнить менее, чем за 1 минуту.
5.3. Одинокая скала
Lost Lands 5: Ice Spell. Guide
Секрет. Слева снизу, среди фиолетовых есть призрачный цветок (20/30).
Секрет. Сверху по центру, на краю ветки висит варежка (4/7).
W. Слева срезаем ветку кинжалом, получится длинная палка.
X. В центре бочка, открываем её гвоздодёром, заберём гвозди, флажки.
Y. Применяем палку и красные флажки на болото впереди.
Z. На болоте проверяем палкой глубину каждой клетки. Нормальный путь будет помечаться флажками. Постепенно найдём брод через болото.
A. Слева впереди осматриваем разрушенный мост, берём доски, 4-ую руну. В инвентаре осматриваем доски, добавляем гвозди, забиваем их. Получится переправа.
B. Кладём деревянную переправу вперёд, сможем пройти в пещеру.
C. Упадём с мостика, но нас кто-то спасёт. Очнёмся уже в пещере.
D. Говорим с гоблином Крикар.
5.4. Пещера гоблина
Затерянные земли 5. Как пройти
Секрет. В правом нижнем углу, под лесенками призрачная перчатка (21/30).
Секрет. Сверху в центре, под скалой висит сосулька (7/8).
E. Слева сверху со скалы снимаем багор.
F-G. Осматриваем стол, возьмём прутья. Вставляем их под лесенки справа.
H. По лестнице поднимемся наверх, там ищем 10 предметов:
1. Ковш — справа сверху, на скале. Применяем на бочку справа.
2. Меч — в костре, нужен ковш воды. На ткань внутри решетки.
3. Символ совы — внутри решетки, нужен ключ, меч. На сундук в центре.
4. Ключ — в столбе, дощечка, подсказка. Вводим: щупальца, глаз, круги.
5. Молот — ручка за столбом, между скал. Разбиваем скалу за костром.
6. Ковш воды — ковш сверху, вода справа. Тушим костёр в центре.
7. Щетка — в скале за костром, нужен молот. На скалу слева сверху.
8. Рукоять — за столбом с дощечками, справа. На молот между скал.
9. Символ ящерицы — справа на бочке. На сундук в центре.
10. Дощечка — на каменном сундуке. На столб слева.
Собрав всё и открыв сундук, возьмём пояс Крикара.
I. Отдаём гоблину его инструменты. Он пойдёт с нами. Берём рисунок.
J. Под левой скалой убираем шкуры, под ними садовая лопата.
K. Выходим на болото, кидаем шишки в птицу, она выронит вещь в воду.
L. Внизу на воду применяем багор, достанем медальон.
M. Идём в Лесную чащу. Лопаткой откапаем холмик, в нём 6 монет.
N. Идём на развилку, слева от дерева применяем рисунок на дверь.
O. Нам нужно собрать узоры как на рисунке. Вначале расставляем их по местам, а потом смотрим, какие детали должны быть снизу, а какие сверху. Верхние детали вынимаем и ставим снова. Откроем двери.
5.5. Туманное озеро
Затерянные земли 5
Секрет. В центре, на правом берегу озера призрачный сундучок (22/30).
Секрет. Справа сверху, над колоколом сидит сова (6/8).
P. Справа достанем из ловушки ёжика, под ним записка про подвески.
Q. Ударяем в колокол, на этот сигнал приплывёт тёмный лодочник.
R. Лодочнику нужно заплатить 50 монет (если не хватает, копаем в Чаще).
5.6. Поляна фей
Затерянные земли 5. Что нарисовать
Секрет. Около левой нижней лестницы, слева призрачный крюк (23/30).
Секрет. Слева под верхней лестницей висит сосулька (8/8).
S. В центре зала висит основа инструмента.
T. Справа сверху перед дверью лежит скрипичный ключ.
U. Вставляем ключ в каменную выемку снизу, получим набор трубочек.
V. Осматриваем записку в инвентаре, добавляем к ней основу инструмента и набор трубочек. На основу нужно повесить только 6 трубочек, как на рисунке. 4 трубочки останутся слева. Решение на фото. Получим музыкальный инструмент.
W. Весим инструмент на прежнее место. Все цветы распустятся.
X. Фея Флайлина даст нам маленькую книгу фей.
Y. Слева она покажет нам кору дерева, её нужно излечить от мха.
Z. Идём вниз, на озере осматриваем столб, опустим верёвку багром. На вершине мачты сидит птица, берём рукоять медальона. Добавляем её к части медальона, получится ключ.
A. В пещере гоблина используем составной ключ на сундук. Достанем кожаную сумку. Осматриваем все кармашки на сумке, внутри найдём 70 монет, увеличительное стекло, пинцет.
B. Открываем книгу, выбираем заклинание “Увеличение”.
C. Кладём книгу феи на стол, палочкой рисуем звезду над ней. Открываем книгу, внутри найдём записку про жуков, ключ.
D. Ключ из книги нужно обратно уменьшить. Выбираем “Уменьшение”.
E. Кладём ключ на стол, рисуем над ним символ.
F. На стол используем лупу и пинцет, получим маленький ключик.
G. Идём в магазин, за 55 монет покупаем банку жуков.
H. На поляне фей, слева выпускаем жуков на кору, они уничтожат мох.
I. Почтовый голубь скинет нам сообщение Маарона и камень портала.
Говорим с феей, она пойдёт с нами, и передаст нам сонный цветок.
J. На озере, наверху кладём цветок в гнездо, птица заснёт. Забираем сундук. Осматриваем его, применяем лупу и маленький ключик. Получится раскрытый сундучок с пыльцой.
K. Идём в самое начало, к Древнему порталу. В углубление слева вставляем руну, посыпаем пыльцой. Через портал переместимся в реальный мир.
Глава 6. Музей
6.1. Двор музея
Затерянные земли 5. Где найти
Секрет. Слева снизу, перед скамейкой есть призрачная улитка (24/30).
Секрет. Слева сверху, на ограждении сидит сова (7/8).
L. На скамейке читаем газету, рядом берём скрепку.
M. Справа взламываем щиток с помощью скрепки. Берём лампочку, фомку.
N. Забираемся на стремянку, заменяем лампочку.
O-P. Осматриваем окно с решеткой. Фомкой срываем решетку, входим.
6.2. Архив
Затерянные земли 5. Прохождение игры в картинках с описанием
Q. Внутри здания, слева нажимаем на выключатель, появится свет.
Секрет. В шкафчике на нижних полках призрачная плёнка (25/30).
Секрет. Снизу в центре, слева от шкафчиков лежат варежки (5/7).
R. Слева люк вентиляции. Вставляем кинжал, чтобы остановить вентилятор.
S. Фея залетит в вентиляцию. Нужно довести её до выхода. Откроем двери.
6.3. Первый этаж
Затерянные земли 5. Все секреты
T. Сверху по центру камера слежения, указываем на неё, гоблин выстрелит.
Секрет. На левой стене, между дверями есть призрачный узор (26/30).
Секрет. На высокой двери сверху лежит зелёный витраж (6/7).
U. Идём вперёд, с полки берём руну.
V. Впереди на стене осматриваем план этажей, сдвигаем его, берём ключ.
W. Ключом открываем маленькую дверь слева.
6.4. Комната охраны
Затерянные земли 5. Как пройти
X. Видеокамера висит сверху справа над часами, указываем её.
Y-Z. Сдвигаем офисное кресло в центр, с него достанем до шнура лампочки.
Секрет. Слева сверху, на центральной полке призрачная книга (27/30).
Секрет. Слева сверху, на вершине навесных шкафчиков лежат варежки (6/7).
A. На столе слева нужно найти 10 предметов:
1. Отвёртка — справа на столе, внутри папки. На полку со стеклом.
2. Канцелярский нож — нужно лезвие. Отрезаем провод чайника.
3. Часть рисунка — на столе в центре. На доску сверху, расставляем рисунки.
4. Маркер — на столе в центре. Чтобы переписать готовый результат.
5. Штекер с проводом — у чайника, отрезаем ножом. На провод справа.
6. Лезвие — сверху в центре, за стикерами. Вставляем в канцелярский нож.
7. Лампа — на полке со стеклом, нужна ручка отвёртка. Ставим над столом.
8. Ключ — в левой розетке, нужен рисунок. На полку со стеклом.
9. Изолента — справа сверху на верхней полке. На провод и штекер справа.
10. Ручка — справа сверху на полке со стеклом. На полку со стеклом.
Собрав всё, увидим на доске пароль: 4852. Берём бумажку с кодом.
B. Осматриваем сейф в центре, применяем бумажку, вводим пароль. Внутри лежит мятная конфета, доллар. Слушаем записи на телефоне, узнаем дату.
C. Сверху в центре открываем шкафчик, берём ключ 23.
D. Спускаемся в архив. Ключом открываем ящик, внутри предохранители.
E. На полках берём центральную красную папку, читаем рапорт, диск.
F. Выходим на улицу, обыскиваем мусор в урне, найдём билет.
G. Справа в щиток вставляем предохранители, решаем головоломку.
H. Нужно чтобы в трёх рядах была одинаковая сумма на предохранителях. Решение: 20+5+5, 10+10+10, 10+5+15. Нажимаем 3 выключателя справа. Подадим энергию на лифт.
I. На 1-ом этаже нажимаем кнопку лифта, внутри выбираем 2-ой этаж. Если не получается, в коридоре осматриваем план этажей, увидим, где выставка.
6.5. Третий этаж
Затерянные земли 5. Прохождение игры пошагово
J. Видеокамера слева сверху, отключаем её.
Секрет. Справа снизу, под шторой лежит призрачный веер (28/30).
Секрет. Сверху, на правой стороне стеклянного потолка сидит сова (8/8).
K. Слева торговый автомат, включаем его в розетку. Вставляем доллар. Выпрямляем купюру, снова вставляем. Купим газировку.
Осматриваем бутылку, отцепляем жевательную резинку, открываем, разжевываем. Открываем бутылку, вставляем жвачку в крышку. Добавляем мятную конфету, разворачиваем, вставляем в жвачку. Закручиваем бутылку, получится сладкая бомба.
L. Справа берём руну. Сзади не открывается окно. Справа берём штору, накладываем на ручку, ударяем молотком, вылезаем на балкон.
M. За окном берём гаечный ключ, ставим на болт. Снизу полицейский, скидываем ему сладкую бомбу, он уйдёт. Откручиваем болт, заберём стальной борт. Возвращаемся.
N. Впереди ставим борт, чтобы пройти над обрывом.
O. Дальше на пути турникет, вставляем в него билет.
P. Увидим, что зал охраняется лазерной защитой. Нужно отключить её.
Q. Нужно пробежать до красной кнопки справа, не задевая лучей лазера. Дожидаемся, когда лазер на пути временно отключится, пробегаем дальше. Повторяем 4 раза.
6.6. Выставочный зал
Затерянные земли 5
R. Видеокамера слева сверху, над дверью, отключаем её.
Секрет. Справа, в центре стены висит призрачная картина (29/30).
Секрет. На левой стене, на большой картине висят варежки (7/7).
S. В центре берём морозный рог.
T. Справа на полу кто-то уронил ключ-карту.
U. Слева на скамейке открываем чемодан, берём набор криминалиста.
V. Идём в комнату охраны. Применяем набор криминалиста на клавиатуру, увидим отпечатки пальцев. Вводим код по отпечаткам: 9-4-3. Снизу открываем дисковод, убираем диск, вставляем свой диск. На видеозаписи увидим комбинацию для рога.
W-X. Идём в архив, справа карточкой откроем решетку, в ящике руна.
Y. Возвращаемся к Стене. Берём руну. Вставляем все собранные руны.
Z. Перед стеной появится призрачный клинок.
A. Поднимаемся на пик, клинком срезаем рог.
B. Идём в Храм, говорим со жрецом.
C. На левом столе заглядываем в Вещий Шар, увидим подсказку для двери.
D. Идём назад, в гробнице осматриваем левую дверь, вводим пароль:
E. Расставляем камни, как видели в шаре. Решение: C-A-A-E-E.
6.7. Цех
Затерянные земли 5. Финал
Секрет. Справа сверху, между баками лежит призрачный ящик (30/30).
Секрет. Слева сверху, на средней трубе витраж (7/7).
F. Справа на каменной подставке манускрипт (13/13), ключ.
G. В центре печь, зажигаем её факелом. Наверх высыпаем монеты.
H. Поднимется комната, открываем её рогатым ключом.
I. Внутри комнату нужно отыскать 10 предметов:
1. Раскаленный символ — возьмём снизу клещами. В ведро воды.
2. Металлический символ 1 — отольём, остудим в воде. На сундук.
3. Слиток металла — в центре на сундуке. На печь слева, в тигель.
4. Раскаленный металл — тигель, металл, в печь. Ставим на пол в центре.
5. Рычаг — слева в печи. Вставляем в пресс справа.
6. Клещи — около ведра воды. Вниз, на отлитую горячую фишку.
7. Часть записки — внизу под плиткой, нужна стамеска. Над сундуком.
8. Стамеска — около ведра воды. На пол в центре, поднимем плитку.
9. Металлический символ 2 — справа в прессе, нужен рычаг. На сундук.
10. Тигель — справа около пресса. Ставим в печь слева, добавляем металл.
На сундуке расставляем по местам 6 викингов, достанем кристаллы.
J. Раскрываем верхнюю дверцу, вставляем желтые кристаллы.
K. Слева и справа нужно повесить морозный рог и заготовку рога.
L. На правый рог надеваем кольцо сверху и свисток снизу.
M. На правый рог нужно надеть все ободки с кристаллами, сверху вниз. Остальные нужно временно сдвигать. Решение:
(BC) – (BD) – (AB) – (AD) – (CA) – (CD) – (BD) – (AD).
Получится огненный рог.
N. Возвращаемся в музей, ставим огненный рог на подставку.
O. Нажимаем 4 кнопки, как на видеозаписи: A-D-C-B.
Осталось подуть в рог, но после этого мы погибнем. В последний момент появится Фолнур и подует вместо нас. А нас схватят полицейские. В Затерянный землях появится огненный голем, они встретятся с морозным, и самоуничтожатся от соприкосновения.
Бонусная глава
1. Руины Твердыни
Lost Lands 5: Ice Spell. Прохождение
Несколько лет назад, после приключений со скитальцем (в 4-ой части игры), мы сидели со стариком Маароном и бобром Корко. Волшебник рассказал, как он выжил после победы над Чёрными Всадниками (во 2-ой части игры). Увидим эту историю в роли гнома Фолнура.
Секрет. Справа сверху, на краю балкона лежит золотая статуэтка (1/12).
A. Снизу в центре берём свой молот.
B. Берём из сумки Маарона серп, клевер.
C. Слева сверху, серпом срезаем красную ткань, получим лоскуток.
D. Справа в руках статуи ступка. Кладём в неё клевер, перетираем. Сдвигаем статую, за ней молотом пробиваем каменную стену.
E. Ступку с мазью применяем на раненного Маарона. Лоскутком перевязываем рану, забираем тело Маарона. Выходим.
2. Крестьянская усадьба
Затерянные земли 5: Ледяное Заклятие. Прохождение
Секрет. От лошади, слева снизу в траве лежит статуэтка (2/12).
F. Справа перед лошадью берём корзину.
G. Слева убираем дверь и доски, найдём ключ.
H. Впереди ключом открываем амбар.
I. Внутри амбара нужно разыскать 10 предметов:
1. Лестница — сверху, срежем косой. Ставим вверх в центр.
2. Молот — лежит на верстаке. Применяем на колесо слева.
3. Коса — соберём на верстаке. На висящую лестницу над верстаком.
4. Ручка — слева в колесе, нужен молот. На круглую головоломку справа.
5. Ключ — справа за кругом, решаем пазл. Применяем на люк внизу.
6. Рукоять — внизу под люком, нужен ключ. На верстак в тиски.
7. Лезвие косы — внизу под верстаком. В палку на верстаке, нужна рукоять.
8. Топор — наверху, нужна лестница. Применяем под люком, на корни.
9. Фигурка — слева около колеса. На сундук под люком.
10. Треугольный ключ — внутри сундука под люком. На щит сверху.
Собрав всё, наверху с пожарного щита снимем плодосъёмник.
J. Справа на яблони применяем плодосъёмник и корзину.
K. Раздвигаем все ветки, чтобы найти 18 яблок. Берём корзину с яблоками.
L. Ставим корзину перед лошадью, она выйдет.
M. Садим на неё Маарона. Идём наверх в гору.
3. Двор Маарона
Lost Lands 5: Ice Spell. Guide
Секрет. Справа на пне лежит статуэтка (3/12).
N. Маарона нужно доставить к друидам. Он ляжет в телегу, передаст ключ.
O. Ключом отпираем дверь в дом Мааорна.
4. Хижина Маарона
Затерянные земли 5. Бонус
Секрет. Впереди на камине статуэтка (4/12).
P. Слева со стола берём горелку.
Q. Справа на сундуке нужно решить головоломку.
R. Вращаем два диска и расставляем элементы так, чтобы они соответствовали рисункам вокруг. Решение:
А-Сх6-В, А-Сх3-В, А-Сх4-В, А-Сх5-В, А-Сх2-В,
Ах2-Сх3-В, Ах7-Сх6-В, Сх2-В, Сх5-В, Сх4-В, Сх2-В,
Сх7-В, С-В, Сх2-В, Сх7-В, С-В, С-В, Сх7-В, Сх4.
После выполнения достанем из сундука крепёж.
5. Поле боя
Затерянные земли 5
S. На улице применяем на телегу горелку и крепёж. Поедем по дороге.
Секрет. Справа снизу, под баллистой в траве спрятана статуэтка (5/12).
T. Внизу серпом срезаем сон-траву. Идём в крепость.
6. Форт
Секрет. Слева сверху, на углу крепостной стены стоит статуэтка (6/12).
U. В центре площади лежит сумка кормушка.
V. Слева забираем тележку, под ней увидим люк с двумя замками.
W. На входе в башню вынимаем из тела секиру. Входим внутрь.
7. Башня
Затерянные земли 5. Как пройти
X. Внутри встретим отряд орков. У нас заберут всё оружие, но оставят в живых, если мы сможем отпереть механизм в центре форта.
Секрет. Под правой скамейкой спрятана статуэтка (7/12).
Y. Справа сверху, за красной тканью снимаем ковш.
Z. Слева осматриваем ядра, ставим тележку, нагрузим тележку с ядрами.
A. Справа применяем ковш на бочку, получим ковш с водой.
B. Осматриваем стол, возьмём листок с кодом.
C. Возвращаемся к лошади. Под мешок подставляем кормушку. Серпом разрезаем мешок, получится кормушка с зерном. Добавляем в неё ковш воды.
D. Отдаём кормушку с кашей лошади.
E. Справа около катапульты ставим тележку, зарядим её и выстрелим.
F. Из рук упавшей статуи берём ключ. Нужно изготовить 2-ую копию.
G. Идём в Башню, кладём ключ на стол, рисуем чертёж.
H. В форте идём вправо, внутри кузницы ищем 10 предметов:
I. На столе нужно расставить блоки вокруг нарисованного креста.
1. Молот — слева снизу на наковальне. На ящик справа, выбьем замок.
2. Расплавленный металл — в печи нужен ковш и металл. На стол, в крест.
3. Слиток металла — справа в ящике с углём. Кладём в ковш на печи.
4. Ведро — на столе справа. Ставим около правого ящика, засыпаем уголь.
5. Клещи —брусок в нижнюю печь, достаём клещами. В тиски, в крест.
6. Ковш — осматриваем печь слева, на бочке справа. Ставим в печь.
7. Металлический брусок — на столе. Закидываем в печь, в огонь снизу.
8. Рукоятка — слева перед печью. На стол, в тиски слева.
9. Ведро угля — ведро на столе, уголь в ящике справа. На печь слева.
10. Огниво — справа на ящике. Поджигаем уголь в печи, раздуваем мехами.
Выполнив все действия, получим деталь механизма.
J. В центре форта на люк в земле используем 2 ключа.
K. Под люком головоломка. Кладём листок с кодом, вводим его.
L. Ещё одна головоломка: повернуть 6 шестерёнок так, чтобы выделенные символы на соседних деталях совпадали.
M. Внизу вход охраняет гоблин. Соединяем мясо и сон-траву, отдаём ему.
8. Вход в сокровищницу
Затерянные земли 5. Прохождение головоломки
Секрет. Слева между колоннами стоит статуэтка (8/12).
N. Осматриваем уснувшего гоблина, с шеи снимаем ключ.
O. Слева ключом открываем сундук, внутри дверной молоток.
P. Идём к дверям впереди, вставляем молоток, стучим.
Q. На дверях нужно собрать круглый пазл по цветам. Когда закончим, орки заберут награду себе, а нам позволят забрать оружие и дадут ключ.
R. Идём в Башню, забираем свой молот, секиру.
S. Во дворе форта применяем ключ, чтобы отпереть ворота. Поедем дальше.
9. Река у тракта
Затерянные земли 5. Как пройти
Секрет. Около левой нижней лестницы, слева призрачный крюк (23/30).
Секрет. Слева от погибшей лошади, в камнях лежит статуэтка (9/12).
T. Осматриваем указатель справа сверху, берём топор.
U. В центре топором отрубаем доски телеги. Подкатим её к воде.
V. Осматриваем телегу, выкладываем из неё лишние мешки.
W. Около лошади забираем отрубленную длинную палку.
X. Используем палку на телегу, как весло. Поплывём по реке. Нужно сдвигаться влево и вправо, уклоняясь от камней в воде. Для достижения нужно проплыть без ошибок.
10. Конец реки
Затерянные земли 5. Прохождение игры в картинках с описанием
Секрет. В центре, под тёмными деревьями спрятана статуэтка (10/12).
Y. Выйдем на берег. Справа под ручьём берём бутылку (1/5).
Z. Впереди заросли, пробиваем их секирой. Идём дальше.
11. Деревня друидов
A. Перед деревней встретим друида Ромира. Получим от него подсказку.
Секрет. Сверху в центре, под покосившимся столбами статуэтка (11/12).
B. На земле осматриваем разбросанные вещи, ищем 10 предметов:
1. Крюк с тканью — сверху в центре, ткань и крюк. Справа на ведро в яме.
2. Секатор — сверху, под досками. На корни справа сверху, под дверью.
3. Ручка — в центральном шкафу, нужны все книги. На правую дверцу.
4. Лом — в шкафу, за правой дверцей, нужна ручка. Сверху на скобы.
5. Гиря — справа снизу, вынимаем из мешка. Для сборки лестницы.
6. Скобы — сверху, нужен ломик. Нужно собрать лестницу слева.
7. Длинная доска — справа от шкафа, на бочке. На доску слева.
8. Доски — сверху, нужен ломик. Нужно собрать лестницу слева.
9. Крюк — справа вынимаем из мешка. Сверху в центре добавляем ткань.
10. Книга — справа сверху в яме, нужен крюк. На шкаф, расставляем.
Выполнив всё, из досок сделаем лестницу.
C. Во время поиска предметов, в шкафу нужно расставить 7 книг.
D. Слева в заросшем портале найдём бутылку с мышью.
E-F. В конце реки, на верхнюю часть стенки ставим лестницу, идём выше.
12. Смотровой холм
Затерянные земли 5. Бонус. Что делать
Секрет. На центральный камнях, слева от лестницы есть статуэтка (12/12).
G. Слева разбираем круглые камни, найдём ключ.
H. Слева сверху сидит птица, ставим перед ней бутылку с мышью. Птица отвлечётся на мышь, улетит. У нас останется пустая бутылка (2/5).
I. Из пустого гнезда забираем бутылку (3/5).
J. Внутри домика на сундуке бутылка (4/5). Открываем сундук ключом из камней, внутри возьмём моток верёвки.
K. У реки собираем листья, связываем верёвкой. Друид даст бутылку (5/5).
L. На ручей справа применяем бутылки и подсказку.
M. Нужно набрать в бутылку разное количество воды. 1 и 2 уже есть на воротах. Набираем оставшиеся: 3-4-5-6-7. Получим бутылки с водой.
N. Идём к воротам в деревню друидов, весим недостающие бутылки.
O. На самодельном музыкальном инструменте нужно сыграть мелодию из подсказки. Решение: 4-6-1-7-3-5-2-1-4-3-2.
Войдём в деревню. Друид Ромир принесёт тело Маарона, его вылечат. Вскоре Маарон займёт место лидера друидов. Спустя годы на вулкане проснутся демоны, начнутся события 3-ей части игры.
Бонусная игра
Если соберём в основной игре все секретные предметы, то в главном меню, в разделе “Бонус” откроется строчка “Бонусная игра”. На 20 уровнях нужно расставить фигуры из “Тетриса” так, чтобы они заполнили всё свободное место. В награду получим достижение.
Достижения (21)
1. Основная игра (4 штуки)
Затерянные земли 5. Ачивки
Собраны все манускрипты Затерянных Земель.
13 штук. Все они лежат около сюжетных предметов.
Молниеносный (Lightning) Пройдена мини-игра менее чем за минуту. Проще всего выполнить на 1-ой загадке. |
Пройдено 3 мини-игры подряд без использования кнопки Пропустить. |
Быстрее звука (Supersonic)
Сцена с поиском предметов пройдена менее чем за 2 минуты.
Проще выполнить при повторном прохождении. Есть баг из-за которого достижение невозможно получить.
2. Конкретные места (4 штуки)
Затерянные земли 5. Ачивки
Если не получилось быстро выполнить головоломки во время сюжета, то позже в главном меню, в строчке “Бонус”, “Мини-игры” можно включить любую из головоломок, и проходить её на достижение там.
Расчистил поляну от снега менее чем за 60 касаний. |
Пробежал по лесу не попавшись ледяным волкам. |
Собрал все символы менее чем за 1 минуту. |
Спустился по реке, ни разу не напоровшись на камни. Мини-игра 19/19. Бонусная глава. |
3. Секретные предметы (6 штук)
Затерянные земли 5. Достижения
Собрана коллекция варежек. 7 штук. Выделены в тексте оранжевым цветом. |
Хранитель птиц (Bird Keeper) 8 штук. Выделены в тексте оранжевым цветом. |
Ледяная сказка (Ice-cold Fairytale) Собрана коллекция сосулек. 8 штук. Выделены в тексте оранжевым цветом. |
Мастер стекла (Glass Master) Собрана коллекция витражей. 7 штук. Выделены в тексте оранжевым цветом. |
Мастер деталей (Master of Details) Собраны все призрачные объекты. 30 штук. Выделены в тексте оранжевым цветом. |
Собрана коллекция статуэток золотой лошади. 15 штук. Бонусная глава. Выделены в тексте оранжевым цветом. |
4. Стиль прохождения (5 штук)
Затерянные земли 5. Ачивки
Любитель историй (Story Lover) Основная и бонусная главы пройдены без пропусков диалогов и видеороликов. Смотрим все разговоры и заставки. |
Основная и бонусная главы пройдены без использования подсказки в сценах с поиском предметов. Ищем предметы самостоятельно. |
Любитель загадок (Puzzle Lover) Основная и бонусная главы пройдены без пропуска мини-игр. |
Мессия света (Messiah of Light) Основная и бонусная главы пройдены без использования подсказки. Не нажимаем в правый нижний угол экрана. |
Основная глава пройдена на сложном уровне. Сложность влияет только на подсветку предметов и скорость восстановления подсказок. |
5. Бонус (2 штуки)
Затерянные земли 5. Достижения
Любитель пазлов (Puzzle Fan) Собраны все дополнительные пазлы в окне “Бонус”. |
Пройдены все уровни дополнительной мини-игры в окне “Бонус”. 20 уровней. Фигурами из “Тетриса” нужно заполнить поле. |
Вопросы — ответы
Затерянные земли 5. Что нарисовать?
В книге ищем подходящее заклинание, палочкой повторяем рисунок.
Затерянные земли 5. Как открыть куб с ручкой, в мини игре?
На подсказке стрелкой нарисована последовательность, а цифрами количество нажатий. Так что нужно нажать на углы так: 1, 1, 3-3-3, 2-2.
Затерянные земли 5. Как убрать снег в яму?
Начинаем с сугробов, которые ближе к яме. Наверху сдвигаем сугробы к стенкам, чтобы они случайно не сдвинулись, но не в углы, оттуда их уже не достать.
Затерянные земли 5. Как собрать рельсы?
Начинаем с правого нижнего угла. В этом месте есть две похожие детали, разные по длине. Нужно вставить короткую часть, а потом подставляем детали с нужным загибом.