Silent Hill 2. Прохождение игры на 100%. Все концовки и секреты
Прохождение Silent Hill 2 на 100 %, рассказывает о всех концовках и секретах хоррора, включая руководство по DLC Born From A Wish и раздел «Вопрос-ответ».
Silent Hill 2 — хоррор не является прямым продолжением первой части серии, но действие происходит в том же небольшом городе, расположенном в северо-восточной части Соединённых Штатов Америки. Номерные знаки на машинах, попадающихся во время игры, принадлежат штату Мичиган. Архитектура центральной части города была вдохновлена реально существующим населённым пунктом Сан-Бруно. Сюжет Silent Hill 2 разворачивается в южной части Сайлент Хилла и содержит информацию о предыстории города. Сила Сайлент Хилла поглощает то, что люди таят в своих сердцах, и материализует их заблуждения и фрагменты подсознания. В параллельном мире каждый видит вещи по-своему. Этот приключенческий хоррор завязан на истории Джеймса Сандерленда, олучившенр письмо от своей жены Мэри, которой уже нет в живых. В письме она указывает на Сайлент Хилл, куда просит его приехать. По приезду Джеймс оказывается в водовороте кошмарных событий.
Silent Hill 2. Прохождение игры на 100%
1. Путь к городу
Silent Hill 2 (2001)
Наш герой — Джеймс Сандерлэнд. Начинаем игру в придорожном туалете, глядя в зеркало. Выходим на улицу, смотрим на озеро. Герой расскажет, что он получил письмо от своей жены Мэри, она пригласила его сюда — в Сайлент Хилл. Проблема лишь в том, что Мэри умерла от болезни 3 года назад, и не могла ничего отправить, нам нужно выяснить, кто написал от её имени.
Отходим от бордюра (нажимаем Esc). Направляем героя к автомобилю (лучше управлять клавишами стрелок, на WASD он не поворачивается, а делает шаги в сторону). Осматриваем открытый салон машины (клавиша пробел), берём Карту города, смотрим куда идти (клавиша M). Сюжет первой части Silent Hill проходил на северном побережье озера Толука, а сейчас мы находимся на южном берегу.
Основная дорога перекрыта, так что идём по северной тропинке вдоль берега. По пути увидим колодец с плавающей красным листком, около него можем сохраниться. Выйдем к кладбищу, там пообщаемся с Анжелой. Она разыскивает в городе свою мать, а нас отговаривает туда ходить. Дальше пройдём мимо ранчо, и в конце концов придём в город.
Восточная часть города
Silent Hill 2. Все секреты
Улица Sanders. Напротив есть цветочный магазин, слева от него на столике берём аптечку. На востоке тупик, идём на перекресток на западе. В угловом доме через дорогу, на вершине лестницы найдём лечебный напиток.
На перекрестке увидим следы крови, идём по ним на север. У правой стены перед запертым гаражом лежит лечебный напиток. Проходим мимо переулка, впереди у стены ещё один лечебный напиток. На левой стороне улицы есть небольшая памятная плита (на ней текст о том, что на месте города были болота, где отмывали кровь, и потому кто-то видел здесь призраков). Впереди обвал, так что идём в правый переулок.
Стоянка
За забором отдельный двор, заходим туда, берём пару лечебных напитков, можем сохранится у красного листка. Дойдём до закрытого входа в тоннель, пролазим через ограждение. Услышим треск Радио, берём его в инвентарь, оно будет предупреждать нас о приближении врагов. Впереди действительно монстр, отрываем Деревянную палку с гвоздём, и вступаем в бой. Ударяем монстра несколько раз (зажимаем F, нажимаем пробел). Выходим обратно.
Улицы города
Теперь можем обойти все улицы восточного района, и по желанию собрать полезные предметы. Начинаем с юга на север:
— На южной улице Saul найдём авто трейлер, заходим внутрь него, найдём листок сохранения и записку про Neely’s Bar.
— «Happy Burger», рядом с мусорным ведром лежит аптечка. К западу, на другой стороне улицы лежит напиток.
— В Neely’s Bar можно войти только через западную дверь, внутри найдём карту с отметкой, что ключ лежит в северном переулке.
— в переулке Martin в южной части есть напиток.
— на центральном перекрестке можно зайти под крышу китайского магазина, там лежит аптечка. В северном тупике улицы Neely лежит Блокнот.
Путь дальше
Идём в северный тупик по улице Martin, по пути слева у гаража найдём напиток, в тупике осматриваем тело убитого человека, возьмём Ключ от ворот гостиницы. Из-под машины выпрыгнет ползающий враг, убегаем от него.
В западной части улицы Katz увидим замок на решетчатой двери, открываем его найденным ключом, входим в здание гостиницы. (Как только пройдём за забор, уже нельзя будет вернутся).
3. Гостиница Вудсайд
Silent Hill 2. Где найти фонарик
Первый обход
Холл. Слева от входа на стене есть Карта Wood Side Apartment. Впереди лечебный напиток, справа листок сохранения.
2 этаж. Слева все комнаты закрыты, справа ближайшая открытая комната — 205, в ней с манекена берём Фонарик. Сразу после этого оживет и нападет четвероногий манекен, можем убежать от него в коридор. Фонарик можно включать и выключать (клавиша L), чтобы не привлекать внимание монстров.
210 — внутри патроны на столе, и патроны в дальней правой комнате в углу. Остальные номера этого коридора заперты.
208 — загадка с часами, их пока не открыть.
3 этаж. Сразу у входа за решеткой увидим ключ на полу, пытаемся его взять, но маленькая девочка отбросит его чуть дальше.
301 — вся комната обстреляна, на полу гильзы, в центре комнаты с магазинной тележки берём Пистолет. Входим в инвентарь (клавиша I) и экипируем пистолет вместо палки. Либо переключаем оружия на ходу (клавиша Q).
Появление незнакомца
Возвращаемся на 2-ой этаж, в прачечной в мусоропроводе увидим новый пакет, на перекрестке услышим странный шум. Бежим в северный коридор, там за решеткой вдалеке увидим пирамидоголового.
Рядом в 208 номере что-то произошло, заходим туда. Телевизор теперь включен, около него труп в кресле. Слева с полки шкафа можем забрать Ключ от квартиры 202.
202 — на кухне найдём лечебный напиток, в комнате много бабочек, в спальне справа от кровати есть отверстие в стене, осматриваем его, возьмём Ключ от часов.
Головоломка с часами
Идём обратно в 208 номер. Справа на столике найдём блокнот, в нём подсказка: «На трех разных высотах три стрелки стоят: толстая, длинная, тонкая. От медленной к быстрой они вправо летят. Скотт на пятнадцать, не три — ты запомни это».
В левой комнате напротив часов есть надпись на стене: Henry, Mildred, Scott и три царапины. Первые буквы имён соответствуют названию стрелок, а направление царапин показывает, как поставить стрелку:
Scott — Seconds (секунды) — 15.
Mildred — Minutes (минуты) — 10.
Henry — Hours (часы) — 9.
Подходим к часам, включаем инвентарь, применяем ключ, чтобы открыть стекло часов. Секундная стрелка уже стоит на 15, передвигаем минутную и часовую на 9:10. Услышим щелчок. Только после этого напольные часы можно будет сдвинут. За ними проходим через пролом в стене.
209 — на кухне берём лечебный напиток, в комнате можно сохраниться. Так мы добрались до северной лестницы, по ней поднимаемся на 3-ий этаж, наверху на перилах лестницы, берём патроны.
Восточная часть гостиницы
307 — в комнате увидим пирамидоголового и пару манекенов, но они быстро пропадут. В чулане берём Ключ от дворика.
В коридоре около решетки подбираем Ключ от пожарного выхода, который девочка утащила от нас. Сбоку в прачечной можно найти патроны.
303 — в номере один враг, на кухне лечебный напиток, в комнате на тумбочке лежит аптечка, в дальней комнате на сломанной кровати патроны.
По восточной лестнице спускаемся вниз. Второй этаж заколочен, на первом этаже номера закрыты, но в конце коридора на полу лежит Сок в банках. Через двойные двери выходим на улицу. Возвращаемся в здание через основной вход.
Во дворе
Поднимаемся на 2-ой этаж, скидываем в мусоропровод найденный пак сока, из-за большого веса весь мусор провалится вниз.
Спускаемся на улицу, справа от основного входа осматриваем бак мусоропровода. В упавшем мусоре найдём Монету «Старик» и газетную статью об убийце, одержимом монстрами.
В холле идём к дальней двери, применяем ключ, и пройдём во внутренний двор. В огороженном пустом бассейне ходят три врага, спрыгиваем к ним, из коляски берём Монету «Змей», и сразу убегаем отсюда. Через двор входим в северную часть 1-го этажа.
101 — в комнате в углу лежат патроны. Внутри туалета встретим Эдди, обнявшего унитаз. Пока он не в состоянии поговорить с нами.
104 — один враг, патроны и туристическая брошюра.
В конце коридора отпираем дверь на северную лестницу, поднимаемся на второй этаж, проходим через пролом за часами. В западном коридоре 2-го этажа отпираем дверь ключом от пожарного выхода. Отсюда перепрыгиваем в окно соседнего здания.
4. Гостиница «Голубой ручей»
Silent Hill 2. Blue Creek Apartment
Головоломка с сейфом
203 — выходим из комнаты с разбитым окном, в унитазе найдём Записку с кодом, на кухне лечебный напиток, в зале на стуле стоит сейф.
Код сейфа случайный в каждом новом прохождении, гайды не помогут, нужно обязательно смотреть листок в игре. На листке 4 числа, на сейфе круглый циферблат из 20 цифр. Нужно поочередно поставить эти 4 числа в верхнее положение на циферблате. Но направление движения циферблата нужно менять после ввода каждой цифры.
Нормальная сложность: например, 08 >> 13 << 10 >> 11. Крутим вправо до 08, кутив влево до 13, крутим вправо до 10, крутим влево до 11. Если не поучается, меняем начальное направление движения.
Тяжелая сложность: например, 08 >> X3 << 10 >> V6. Принцип тот же, но часть чисел будет зашифрована римскими цифрами. Складываем цифры, чтобы получить исходное число, например X3=10+3=13, V6=5+6=11.
Внутри сейфа 4 пачки патронов для пистолета.
1 этаж
На втором этаже все остальные номера заперты, так что выходим сразу на лестницу через белую дверь. На лестничной площадке у стены лежит Карта западного здания. Путь открыт только вниз.
В коридоре в прачечной есть аптечка.
105. Загадка с монетами, одной пока не хватает. В тупике около гардероба есть сохранение.
109. На диване есть патроны. В левой стене заходим в белую дверь. В отдельной комнате с зеркалом встретим Анжелу. После разговора с ней автоматически получим Нож Анжелы, но это не оружие. С тумбочки берём Монету «Пленница». Возвращаемся в 105 номер.
Головоломка «Три монеты»
Легкая сложность: Старик, пусто, Змей, пусто, Пленница.
Нормальная сложность. На ящике надпись: «Три ярких монеты в пять отверстий изволь разложить. Искуситель её на одном из концов возлежит. За женской спиной лишь ветер свободный играет. Бесформенный же покоится ото всех далее. Старче почтенный никогда не сидит подле Змея. Он слева от пленницы закованной, рабыни гниения».
Нормальная сложность: пусто, Старик, Пленница, пусто, Змей.
Тяжелая сложность: пусто, Старик, пусто, Змей, Пленница.
Поочередно применяем каждую монету, ставим на нужное место. Если комбинация правильная, тумбочка откроется, и мы возьмём Ключ от квартиры Лайна.
209 — на этом номере есть записка для Лайна, туда и идём. Внутри ничего, но есть открытый балкон, по нему перейдём в соседний номер.
208 — со стула берём патроны, с кровати поднимаем Ключ к двери лестничного пролета, можем сохраниться. Возвращаемся в коридор, отпираем дверь к северной лестнице.
Босс: Пирамидоголовый
Встретим монстра шлеме, убить его невозможно, нужно лишь какое-то время уклоняться от его ударов. Лестница вниз затоплена, бегать сможем только на узкой лестничной площадке. Босс медленен и неповоротлив, так что уклонятся будет легко. Дожидаемся, когда прозвучит сирена, и босс уйдёт вниз через воду. Когда уровень воды опустится, идём следом за боссом на улицу.
5. Западная часть города
Silent Hill 2. Где взять трубу
Выйдем в западную часть города. Впереди тупик, справа от него лежит аптечка. Выходим из переулка по северному пути. На выходе встретим маленькую девочку, которая не отдала нам ключ. В разговоре она упомянет Мэри, и тут же убежит. У подземного перехода поднимаемся по лестнице слева, там в тупике 2 пачки патронов.
Прибрежный парк (Rosewater Park)
Подземный переход выведет нас к парку. Слева в тупике 2 пачки патронов. Чуть дальше слева на скамейке лежит лечебный напиток. На правом пути перед беседкой лежат патроны. На набережной справа напиток.
Идём по набережной. Встретим здесь Марию, очень похожу на нашу умершую жену Мэри. Следующая цель — отель «Вид на озеро». Мария пойдёт с нами, и её нужно будет защищать в бою.
Справа от выхода из парка есть враг и лечебный напиток.
Мотель Джека (Jack’s Inn)
Переходим улицу, впереди мотель, но зайти никуда нельзя. Во внутреннем дворе мотеля на багажнике машины есть сохранение.
С восточной стороны на улице обвал, перед ним лежат патроны. Можем сходить в тупик на юге, на боковой улице найдём лечебный напиток. В конце улицы Katz за решеткой найдём аптечку, на другой стороне аптечка лежит на земле около машины.
Автозаправка (Texxon Gas)
У бензоколонки стоит дымящая машина, в её капот воткнули трубу, забираем эту Стальную трубу как новое оружие. Перед грузовиком лежит 2 напитка и патроны. У запертого гаража напиток и патроны.
Кегельбан Пита (Pete’s Bowl-O-Rama)
К северу от кегельбана у травы лежит лечебный напиток. Мария останется ждать нас у входа. Внутри услышим разговор Эдди и девочки Лоры. Когда подойдём, девочка уже убежит. На средней дорожке боулинга в конце лежат патроны. Выходим из здания.
Стриптиз-бар (Heaven’s Night)
Мария снаружи увидела, что девочка побежала через двор на юг. Там мы упрёмся в стену, и не сможем пролезть в проём. Мария откроет для нас задние двери бара, она явно работала здесь.
Внутри поднимаемся в зал, на одном из стульев увидим аптечку. Выйдем на другую часть улицы. Увидим, как девочка забежала в больницу, идём туда же.
6. Госпиталь Брукхэвен
Silent Hill. Прохождение
Прямо у входа на стене есть Карта госпиталя. Идём в дверь регистратуры впереди, там сможем сохраниться. Здесь же на столе есть записи о трёх безумных пациентах. На соседнем столе лечебный напиток.
Проходим в соседнюю комнату документации, около печатной машинки читаем отчет доктора о болезни, когда человек уходит на «обратную сторону» мира. Прочитав, берём Ключ «Пурпурный Бык». Все остальные двери на этаже заперты, так что идём на лестницу.
2 этаж
На нас сразу же нападут две медсестры-марионетки, лучше бить их трубой, не расходуя патроны. В женской раздевалке (Women’s locker room) в шкафчике найдём новое оружие — Дробовик. На столе из плюшевого мишки достаём Кривую иглу. В мужской раздевалке в лабораторном халате найдём Ключ от комнаты для осмотров.
Идём в дверь напротив лестницы, попадём во вторую часть коридора. У входа лежат патроны. Отпираем комнату для осмотров (Examining room 3), там на кровати аптечка, а на столе в печатной машинке остался Листок копирки с кодом. Число всегда случайное, например 6812. Запоминаем его.
M2. В комнате на тумбочке патроны и Ключ «Лазуритный Глаз».
M3. Медсестра-враг, патроны и лечебный напиток.
M6. Тот же набор: медсестра, патроны и напиток.
Головоломка «Дверь с кодом»
1 этаж. Идём в первую приёмную комнату (Examining room), около регистратуры, отпираем её ключом. Проходим в следующую комнату, берём из раковины патроны для дробовика. На белой доске написано сообщение: «3 этаж, крыло пациентов — 7335». (Сложный уровень: буква «T» представляет текущий месяц).
3 этаж. На этаже несколько медсестер, все двери закрыты. В дальнем восточном углу есть аптечка. медсестры. Для открытия двойной двери нужен код из приёмной комнаты.
Легкая, нормальная сложность: 7335.
Сложный уровень: 1328 (рисуем букву «T» цифрами).
Дверь откроется, во второй половине этажа длинный коридор с одиночными палатами.
В ванной комнате в сливе виден какой-то предмет, пока его не достать.
S3. В этой палате Мария останется отдыхать на кровати. Со столика берём Ключ от крыши.
S11. Здесь лечебный напиток и сохранение.
S14. На койке сундук с множеством замков. На стене запись от Луизы: «Я буду всегда о тебе заботиться. Это моя судьба!»
Появление незнакомца
Идём на крышу по лестничной площадке, отпираем дверь. Наверху найдём Дневник. Осматриваем вторую дверь на крыше. Сразу после этого рядом появится пирамидоголовый и скинет нас на этаж ниже.
Окажемся в Комнатах особой терапии (Special Treatment rooms), где есть 4 карцера. На стене в центре есть записка, в один из карцеров можно зайти, внутри него осматриваем кровавое пятно, на нём видно четыре цифры кода, например 4273. Код всегда случайный.
Головоломка с сундуком Луизы
S14. Возвращаемся к сундуку с множеством замков, отпираем их:
— Поворотный замок нужно открыть кодом из карцера.
— На замке с кнопками нужно ввести код с копирки (в печатной машинке на 2-ом этаже, в комнате осмотра).
— На оставшийся замок применяем ключ «Лазурного Глаза» (со 2 этажа комнаты M2).
— саму коробку отпираем ключом-пластинкой «Пурпурного Быка» (с 1 этажа, комната документации).
Внутри сундука окажутся Волосы. Идём в душевую на этом этаже. В инвентаре объединяем Волосы с Изогнутой иглой (у обоих предметов вбираем строчку «объединить», а затем «использовать» на любой из них). Получится своеобразная удочка, с её помощью вытащим из водостока Ключ от лифта.
Сейчас лучше сохраниться в комнате S11. В этом же коридоре входим в лифт, спускаемся в западную часть 1-го этажа. В комнате C3 найдём патроны и патроны для дробовика. В С2 найдём девочку Лору.
Босс: Висельники
Лора обманом заведёт нас и запрет в комнате с двум монстрами, которые подвешены к потолку. Лучше атаковать их из дробовика. Издалека они ударяют ногами, но если подойдут вплотную, то сразу задушат. Так что постоянно отходим от них, лучше бегать из угла в угол, не забывая стрелять. На каждого нужно по 8 попаданий. Когда убьём двоих, появится третий.
После победы услышим сирену, привычный мир покроется ржавчиной и кровью. Кто-то вывезет нас на улицу, где мы увидим черное небо.
7. Альтернативная больница
Silent Hill. Как открыть ящик
Мы в саду, но в этом мире он выглядит как тесный карцер. Возвращаемся в здание, в коридоре подбираем патроны для дробовика, можем сохраниться.
C2 — Внутри медсестра и аптечка. C1 — Медсестра, патроны и лечебный напиток. Остальные двери заперты, перемещаемся на лифте.
2 этаж
М6 — внутри патроны, аптечка, обрывок записки. В стене под обоями рисунок тянущихся рук, а в углублении Батарейка и Ключ кладовой в подвале. М4 — внутри две медсестры, патроны для дробовика, напиток.
3 этаж
Убиваем врагов в коридоре. В комнате S3 нет Марии, только пустые бутылочки от её таблеток.
S11, там есть патроны и ампула, на кровати текст об ангеле Леди Двери (речь идёт о двери с рисунком около лифта, выходим и осматриваем её, пока открыть нельзя).
Во втором коридоре в кладовке (Store room) 2 пачки патронов, аптечка.
Подвал
Идём на лестницу, на колонне есть сохранение. Спускаемся в подвал, отпираем двери. В складской комнате берём патроны для дробовика, сдвигаем шкаф. Сюда придёт Мария, и обвинит, что мы её не защищаем. Дальше идём вместе. Спускаемся в тайник, берём с пола Медное кольцо.
3 этаж. Идём к разукрашенной двери у лифта, применяем на руку найденное кольцо, но нужно ещё одно.
Викторина по Сайлент Хилл
Садимся в лифт, едем на 2-ой этаж. Внутри лифта включится радио, шоу «Награда или Розыгрыш». Ведущий задаст три вопроса о Сайлент Хилл, на каждый есть по три варианта ответа. Угадываем и запоминаем правильные ответы:
1 вопрос — 3 (Как называется парк? — Парк Развлечений Лэйксайд).
2 вопрос — 1 (Как звали убийцу? — Уолтер Салливан).
3 вопрос — 3 (Как называется дорога от озера? — Натан авеню).
Возвращаемся на третий этаж, идём на склад (Store room), найдём дорогой сундук, вводим ответы: 3, 1, 3. В награду получим 5 пачек патронов для дробовика и 2 ампулы.
Выход из больницы
На втором этаже идём в Комнату досуга (Day room), на полу лежит большой холодильник, вместе с Марией сможем открыть его дверцу, оттуда возьмём Свинцовое кольцо. На 3-ем этаже у разрисованной двери применяем второе кольцо.
Дверь откроется, спускаемся по лестнице. На пути вниз найдём синюю записку, в ней преступник написал, что спрятал ключ директора в парке за статуей.
В нижнем коридоре за нами погонится Пирамидоголовый. Бежим быстрее, поворачивая на многочисленных поворотах. Мы успеем забежать в лифт, а Мария останется наедине с монстром.
1 этаж. Все двери заперты, зайти можем только в Комнату директора. Внутри осматриваем карту с пометками, перенесём её на свою карту. Возьмём Ключ от вестибюля больницы. В окно увидим пробегающую мимо Лору. Идём на выход из здания, можем сохраниться.
8. Альтернативная Южная долина
Как пройти Сайлент Хилл
Западный район
Весь город погрузился в тьму. Нам нужно по южным дорогам вернуться в первую часть города. По пути собираем полезные предметы:
— Напротив больницы патроны для дробовика.
— В западном тупике улицы Rendell у машины лежит напиток и аптечка, а в левом дальнем углу ограждения — патроны для дробовика, ампула.
— В середине пути по улице Rendell осматриваем северную обочину, там 3 пачки патронов для дробовика. Чуть дальше, за решетчатым ограждением под деревом лежат 2 пачки патронов.
— В южном тупике Munson 2 пачки патронов, на перекрестке улиц, у дверей лежат 2 напитка.
По улице Saul добираемся до тоннеля. Внизу через решетчатый пол увидим толсторуких монстров, быстро пробегаем мимо, чтобы они не ударили шипами.
Восточный район
— У выхода из тоннеля берём аптечку около автофургона, внутри дома на колёсах есть записка и сохранение. У следующей легковой машины лежат 2 пачки патронов для дробовика. Ещё дальше за гидрантом и двумя ящиками лежат 2 пачки патронов.
— На повороте перед угловым зданием лежит аптечка. По этой же стороне улицы около следующего перекрестка ещё аптечка.
— Перед кафе Happy Burger около двух баков лежат патроны, около бака за углом лежат патроны к винтовке и аптечка.
— Перед Neely’s Bar у входа лежат патроны. Дальше справа на крыльце напиток.
— по улице Neely на север по левой стороне найдём 2 напитка, а на углу перекрестка лежат патроны. Около Big Jay’s патроны, около китайского ресторана напротив — тоже патроны.
— по южной улице Sanders на перекрестке на вершине лестницы 2 пачки патронов для дробовика. Около Flower Shop на автостоянке 3 пачки патронов.
— на северном перекрестке Lindsey и Katz есть патроны. У восточной стены улицы лежат ещё патроны.
В обозначенном черном месте на карте, на улице Lindsey, на площадке перед домом найдём письмо и Гаечный ключ. Неизвестный пишет, что разгадка находится в музее, а ключ к нему спрятан в парке за статуей.
По улице Katz идём на запад. Теперь вход в гостиницу Вудсайд закрыт, но впереди на дороге мы сможем отпереть дверь с кровавой надписью. Так попадём в следующий район.
Район парка
— На перекрестке на лестнице дома найдём патроны и напиток. В остальных тупиках ничего нового не появилось, идём до парка Rosewater.
— На входе в парк слева лежат 2 пачки патронов для дробовика. В левом среднем тупике парка на скамейке лежит ампула.
— В восточной части парка в ближайшем тупике можно взять 2 пачки патронов для дробовика.
Доходим до статуи в центре парка, за ней раскапываем землю руками. Найдём ящик, запертый болтами, используем на него гаечный ключ. Достанем из клада Старый бронзовый ключ.
Идём на запад по Nathan авеню. Если пройти до конца, увидим что мост обрушен, перед ним мертвое тело, патроны, патроны для винтовки. Перед музеем в правой части парковки лежит аптечка. Собрав всё, входим в здание «Silent Hill Historical Society».
9. Исторический музей
Silent Hill 2 (2001)
На входе у кассы можно сохраниться. В комнате есть картина пирамидоголового «Туманный день, руины Правосудия». В соседней комнате фото директора больницы. Через обгоревшую дверь спускаемся в очень глубокий подвал.
Во входной комнате подвала читаем запись от 1820 года. С этого же стола берём аптечку. В следующем коридоре пара монстров. Права дверь закрыта, в промежуточной двери есть патроны, левая дверь приведёт нас к дыре в полу.
Спрыгнув, окажемся на дне колодца. Здесь идём по кругу и осматриваем каждый участок стены, в одном месте заметим странность. Берём любое оружие и пробиваем стену. В полузатопленном коридоре убиваем пару монстров.
Головоломка с тараканами
Проходим через двери, сразу заходим в ещё одну боковую дверь. На полу берём Ключ со спиральными надписями. Сразу после взятия ключа наш фонарик погаснет, а дверь будет заблокирована. В инвентаре применяем батарейку на фонарь, включаем его (клавиша L).
Увидим, что вся комната в тараканах. Ближайших можем раздавить, а затем быстро подходим к кодовому замку. Три кнопки замка истёрты, пробуем нажимать их в разной последовательности. Всего нужно перебрать 6 вариантов.
Выходим, рядом в полу осматриваем люк, открываем его найденным ключом, спрыгиваем в пропасть.
10. Тюрьма Толука
Silent Hill. Где найти винтовку
Окажемся в тюремной столовой. Встретим толстяка Эдди, который убил здесь человека. После разговора он уйдёт. На одной из колонн есть сохранение. Со столов берём 2 напитка и Дощечку «Прожорливая свинья».
В первом коридоре на столе найдём патроны. Доходим до второго стола, на нём лежит Карта тюрьмы.
Заходим в дверь на середине пути, попадём в коридор с душевыми кабинами. В левом тюремном душе нужно нагнуться, чтобы взять Дощечку «Соблазнительница».
Тюремные комнаты
Идём в южный коридор с камерами заключения. Монстры заперты, но они могут плеваться кислотой через решетку. В первой открытой камере есть патроны, в дальней камере книги о демонах, там со стола берём Восковую куклу.
В восточном коридоре на столике есть патроны. В боковой комнате на полках патроны для винтовки. Отсюда можем войти в северный коридор с камерами. В 1-ой камере сидел художник, у него найдём картины «436 людей на концерте» и «Горящий человек». В 7-ой камере берём Дощечку «Угнетатель».
Во дворе стоит эшафот с тремя петлями. На нём есть рисунок про искупление трёх грехов, и три углубления. Применяем сюда все найденные дощечки, услышим предсмертный вопль казненных. Когда выйдем со двора, на дверях найдём Подкову.
Комнаты персонала
В центральном коридоре в северной части слева есть две комнаты для переговоров, в первой лежит аптечка, за стеклом видно зажигалку. Проходим через вторую комнату, там стекло сломано, переходим и берём Зажигалку.
В западном коридоре в женском туалете кто-то спрятался в кабинке. В мужском туалете есть сохранение.
Проходим в боковую комнату охраны, с телевизора берём аптечку, у раковины ампула, на столе напиток. На столе можем прочитать легенду про Озеро Толука (на нём затонули два корабля, и на дне покоится много тел). Заходим в следующую комнату, там патроны и новое оружие — Охотничья винтовка.
Доходим до лестницы, она заперта, но перед ней есть люк в полу, в нём не хватает ручки. Приклеиваем самодельную ручку (в инвентаре объединяем три предмета: воск, зажигалка, подкова). Спрыгиваем вниз.
Путь вниз
Окажемся в подвале, пройти можно только через двойные двери в морг. Проходим дальше и ещё пару раз спрыгиваем в пропасть. Садимся в грузовой лифт, берём 3 вида патронов и аптечку. На нижнем этаже сможем сохраниться.
11. Лабиринт
Silent Hill 2. Как получить хорошую концовку
Попадём в заброшенное здание. Карты нет, но она будет рисоваться по мере прохождения. Впереди дверь, заблокированная проволокой. Слева проходим через угловой коридор с несколькими монстрами. Идём вдоль левой стены, и дойдём до двух лестниц, обе ведут в круговой коридор.
По кругу ходит пирамидоголовый, убегаем от него в другую сторону. В центре можно войти в комнату, там 2 пачки патронов и Нож Пирамидоголового.
По верхнему этажу идём на юг, по лестнице спускаемся на полузатопленный этаж, убиваем пару монстров, поднимаемся по другой лестнице.
Головоломка с кубом
В центре установлен куб с разноцветными лицами, его можно вращать влево вправо и вверх вниз. Рядом металлическая комната, которая поворачивается вслед за кубом. Нужно повернуть куб так, чтобы в комнате выемка повернулась в сторон двери. Решение:
На правой грани — зеленые глаза, голова перевернута.
На тяжелой сложности: случайное значение.
Через открывшуюся дверь пройдём в жилую комнату. За решеткой увидим живую Марию. Своё чудесное воскрешение она спишет на нашу забывчивость. И расскажет про видеокассету то, что знала только Мэри. Чтобы освободить девушку, нужно пройти сюда с другой стороны, так что пока выходим.
За проволокой
В комнате с кубом около лестницы увидим открытый электрощиток, берём оттуда Кусачки. Возвращаемся в начало лабиринта, перекусываем проволоку.
В полузатопленном тоннеле две другие лестницы, поднимаемся по ближайшей. Дальше запутанный двухэтажный лабиринт с монстрами. По пути можно найти 3 пачки патронов. В итоге мы доберёмся до комнатки, где есть газета на полу и сохранение.
Босс: Привратник чистилища
Идём через коридор с газетами, услышим крик. На Анжелу напал «папочка» в живой комнате с поршнями. Лучше использовать дробовик. Встаём в один угол, отстреливаемся, перебегаем в другой, продолжаем. Нужно 8-10 точных выстрелов. После победы Анжела добьёт босса телевизором. Она пожалуется на какого-то насильника, обвинит нас, и уйдёт.
Головоломка «6 висельников»
В боковой комнате найдём 6 поставленных тел, на лице у каждого написано его преступление:
1) Убийство, 2) Воровство, 3) Поджог,
4) Похищение, 5) Мошенничество, 6) Фальшивомонетничество.
В соседней комнате увидим 6 пустых петель. Рядом на стене на маленьком плакате предупреждение, что неправильный ответ вызовет монстров. На большом плакате описаны все 6 преступлений. По описанию нужно понять, кто из них не виновен, и дернуть за петлю на его месте.
Легкий уровень: Похититель (4).
Нормальный уровень: Поджигатель (3) (его подставил шериф),
Сложный уровень: Фальшивомонетчик (6).
Тянем за петлю невиновного, идём в другую комнату, там вместо тела появится Ключ Гонимого.
Идём дальше по коридору, снимаем наручники с двери, отпираем их. Через затопленный коридор попадём в жилую комнату. Мария снова мертва.
Выходим обратно, открылся боковой коридор. Поднимаемся, берём аптечку и выходим на кладбище. В углах и за надгробиями найдём 3 пачки патронов, в дальнем левом углу лежит ампула. Здесь же можно сохраниться. На надгробиях можно прочитать надписи. В левом дальнем углу три могилы вместе: Эдди Домбровски, Анжела Ороско, Джеймс Сандерленд — все трое, что бродят по Сайлент Хиллу. Спрыгиваем в свою могилу.
Босс: Эдди
В морозильной камере встретим Эдди среди множества мертвых людей. Теперь он убивает всех подряд, и начнёт стрелять в нас. Можем постоянно убегать от него. Если здоровья мало, применяем аптечки прямо во время боя. Он делает 6 выстрелов, а потом перезаряжается. В этот момент вооружаемся дробовиком, стреляем 3 раза, и Эдди убежит в соседнюю комнату.
Берём патроны для дробовика, патроны для винтовки. Заходим в зал, где висят туши мяса. Здесь Эдди будет прятаться от нас за тушами. Мы так же можем подбегать сзади и стрелять со спины. Ещё 8-9 попаданий, и Эдди будет убит.
12. Отель «Вид на озеро»
Безмолвный холм 2. LakeView Hotel
Озеро Толука
Выходим со склада на побережье. В доках садимся на лодку и переплываем озеро. Нужно найти в тумане свет маяка и плыть на него. Это займет около 2 минут. На тяжелом уровне сложности нужно вручную управлять движением рук, чтобы грести вёслами. Когда доплывём, на северном берегу увидим гостинцу.
1 этаж
Осматриваем фонтан слева, берём с него Музыкальную шкатулку «Русалочка». В здании у входа висит Карта отеля (для гостей), на ней отмечен номер 312.
Идём в ресторан Lake Shores справа, внутри со стола берём Ключ «Рыба». Около пианино встретим Лору, она передаст письмо от Мэри. Выяснится, что Мэри хотела удочерить эту девочку. Вскоре Лора убежит за вторым письмом.
В коридоре бродят два опасных монстра в рамках. В западной части коридора можем войти в уборную, там два манекена, а в дальней комнате на полках 3 пачки патронов, патроны для винтовки.
Спускаемся в подал по лестнице, справа в неработающем лифте найдём Растворитель.
В лобби в информационном окне найдём записку, что для нас оставили видеокассету в офисе на 1-ом этаже. Рядом заходим в дверь, за прилавком в яейках найдём Ключ от номера 312. В центре зала стоит старинный музыкальный автомат. Там же в лобби есть сохранение на кресле.
2 этаж
Идём в гардеробную (Cloak room), берём аптечку, 2 пачки патронов, 2 пачки патронов для дробовика. Осматриваем чемодан, используем на него ключ «Рыбы», внутри возьмём Ключ от номера 204.
В тупике южного служебного коридора 2 пачки патронов. В соседней комнате — библиотека, где лежат патроны для дробовика и напиток.
204. В номере на столике найдём Ключ от служебного лифта. Через пролом в стене переходим в 202 комнату, там запертый чемодан и разбросанные фотографии. На закрашенную фломастером фотографию применяем растворитель, увидим код от чемодана: DAMN. Внутри чемодана Музыкальная шкатулка «Золушка».
Идём в восточное крыло, в коридоре около лифта берём патроны для винтовки и напиток. Основной лифт не открывается, но справа от него сможем отпереть дверь к служебному лифту. Берём здесь 2 напитка, можем сохраниться. В лифте есть ограничение по весу. Нужно выложить все свои вещи в шкаф, только после этого сможем уехать вниз.
Без оружия
1 этаж. Со стены берём Карту отеля (для персонала).
Идём в комнату Office, из открытого сейфа берём Видеокассету и Открывашку. В комнате отдыха (Employee lounge), с холодильника берём 2 пачки патронов для винтовки. В кладовке (Pantry) на правой полке найдём Музыкальную шкатулку «Белоснежка».
По лестнице спускаемся в подвал. В коридоре пара манекенов, уворачиваемся от них. Заходим в бойлерную (Boiler room), берём аптечку и Ключ от бара. Проходим на кухню (Kitchen), берём 3 напитка, с помощью открывашки вскрываем большую консерву без этикетки, в ней внезапно обнаружим Лампочку.
Бар Venus tears. Подходим к двери слева, у нас есть ключ, но в темноте дверь не открыть. На барной стойке напротив увидим светильник, вставляем в него лампочку, после этого отпираем дверь.
Окажемся в подвале около центрального лифта. По лестницам поднимаемся на 2-ой этаж в восточное крыло, чтобы забрать из шкафа все свои вещи.
Головоломка с музыкальными шкатулками
Идём в лобби, устанавливаем все три найденные шкатулки. Подходить к устройству нужно с трёх разных сторон. Читаем на табличках подсказки, и ставим соответствующего персонажа:
1. Золушка (сбежала в полночь).
2. Белоснежка (пробудилась из мертвых).
3. Русалочка (не говорила ни слова).
Сложный уровень: 1 — Золушка, 2 — Русалочка, 3 — Белоснежка.
Когда включим правильную мелодию, получим Ключ от лестницы отеля. Идём на 3-ий этаж, отпираем дверь на лестнице.
312. В номере применяем кассету на видеомагнитофон. Увидим запись с Мэри в отеле. А потом небольшой отрывок в больнице. Это Джеймс сам убил Мэри. Придет Лора, рассказываем ей об этом. Оставшись в одиночестве, услышим голос Мэри через радио, продолжаем её поиски.
13. Альтернативный отель
Silent Hill 2. Как получить хорошую концовку
2 этаж
Теперь с потолков гостиницы капает вода, а на стенах всё больше плесени. В коридоре 3-го этажа можно сохраниться.
Спускаемся на 2-ой этаж, входим в комнату для чтения. На столе найдём наушники, через них услышим диалог с доктором о смертельной болезни Мэри.
Заходя в некоторые двери номеров, будем телепортироваться к другим дверям. Нам нужен переход только с 202 на 219. Около 219 номера есть 2 пачки патронов, дальше по коридору около лифта 2 ампулы. На лифте спускаемся в подвал.
Подвал
В полузатопленных коридорах обитают ползающие манекены. В баре Venus Tears берём 5 напитков. На кухне берём 2 пачки патронов для винтовки, 2 для ружья, и аптечку.
Идём на лестничную площадку, там встретим Анжелу. После диалога с нами она уйдёт в огонь — в свой персональный ад. Выходим за двери, снова заходим, и сможем подняться по привычной лестнице.
1 этаж
Проходим по обгоревшим коридорам. В тупике слева лежат 2 ампулы. Справа по пути найдём 2 пачки патронов к винтовке. Проходим по коридору с решетчатым полом, нас будут атаковать толсторукие. В комнатке увидим квадрат из 9 листков сохранений.
Босс: Пирамидоголовые
Увидим Марию в плену у монстров, её казнят прямо у нас на глазах. Пирамидоголовые — чувство вины главного героя, и теперь мы попытаемся избавится от этого чувства. Монстры будут бегать за нами с копьями, быстрее чем обычно. Зал достаточно большой, можем постоянно перебегать из угла в угол и стрелять из винтовки.
После нашей победы пирамидоголовые сами убьют себя копьями. Осматриваем их, у одного из рук берём Алое яйцо, у второго — Рыжее яйцо. Оба перепелиных яйца применяем на две двери. Бежим по длинному коридору. Если мы идём к стандартной концовке, то услышим разговор с Мэри в больнице, как она просила убить её. По лестницам поднимаемся в палату Мэри.
Босс: Мария
Девушка предложит остаться с нами, отказываемся. Тогда она превратится в монстра, подвешенного на кровати. Если она подлетит вплотную, то попытается нас задушить щупальцем, нажимаем все кнопки чтобы выбраться. Издалека она атакует облаком из бабочек, оно на время задерживает нас. Действуем как с любым боссом: отбегаем подальше, стреляем из винтовки, перебегаем в другой угол. В конце кровать Марии упадёт, делаем последний выстрел в упор.
Концовки
Секретные оружия
в игре Silent Hill 2
Бензопила — при повторном прохождении найдём её на начальной тропинке, на входе в город.
Спрэй — для получения нужно пройти игру дважды, с одним и тем же окончанием. При третьем прохождении найдём его в доме на улице Saul. У спрея будет случайный цвет из перечисленных:
Зеленый спрэй — убивает любого врага;
Желтый спрэй — убивает боссов: привратник, Эдди;
Белый спрэй — убивает манекенов, медсестер.
DLC Born From A Wish (Рожденная желанием)
Играем за Марию, вооруженную револьвером. Начинаем во внутренней комнате бара Heaven’s Night. В своей комнате берём 2 пачки патронов в шкафу, 2 напитка у раковины. В основном зале с барной стойки берём аптечку и Китайский тесак.
Улицы города
Из бара идём на юг. Можем собрать полезные вещи на пути:
— На середине улицы Rendell на севере у грузовика лежат 2 напитка.
— В западном тупике улицы Katz за решеткой лежат 2 пачки патронов. На середине Katz, около джипа лежит аптечка. В восточном тупике улицы, перед обвалом, в кузове джипа лежат аптечка и патроны.
— В северном тупике улицы Munson у левого столба 2 пачки патронов.
Добираемся до северного тупика, около Blue Creek Apartment, входим в окровавленную дверь. Во дворе два монстра и убитый человек.
Дом Болдуинов
В холле боковые двери заперты, идём прямо в двойные. В жилой комнате с камином найдём Карту дома, в центре на столике аптечка и 2 пачки патронов, справа есть сохранение. Пройти можно только в дверь слева, там поднимаемся по лестнице, по пути берём 2 пачки патронов.
2 этаж. Пытаемся открыть западную дверь в Lounge, но дверь перед нами закроют. Там сидит затворник Эрнест, он нас так и не впустит.
Идём в южный коридор, убиваем пару монстров, со стола берём аптечку. Через боковую дверь выходим на балкон, там берём Белую доску.
Возвращаемся на 1-ый этаж, в жилой комнате открылась створка камина, внутри него спрятана лестница, по ней поднимемся в летний сад.
Головоломка Надгробие
В саду берём Красную доску и Черную доску. Читаем надпись на надгробии. Все три дощечки нужно вставить в углублении, ориентироваться нужно на квадратные отверстия в дощечках. Правильный вариант:
1. Белая доска.
2. Красная доска, повернуть на 90 градусов влево.
3. Черная доска. Вставить как есть.
За решение загадки получим Ключ Акации.
Открытка
Идём на 2 этаж, на южном балконе отпираем дверь. В коридоре 1 монстр. Заходим в детскую комнату, с тумбочки берём Спички. В конце коридора поднимемся на чердак.
Под креслом видим вещь, но её не взять в темноте. На столе есть подсвечник, применяем на него спички. При освещении свечи берём из-под кресла Поздравительную открытку Эрнсту от дочери Эми.
Возвращаемся к комнате Эрнеста, теперь можно войти, но внутри никого нет. На столе читаем книгу Акация, берём аптечку, 2 напитка. Отсюда сможем пройти в северный коридор, там монстр и пара тараканов. Спускаемся по северной лестнице.
В длинном коридоре есть патроны и пара врагов. Дойдём до сервисной комнаты (Service Room), там патроны и 2 напитка. В южном коридоре ещё пара манекенов и сохранение. В студии (Study) читаем книгу о воскрешении мертвых. Сможем поговорить с Эрнестом через дверь, передаём ему открытку. Узнаем, что его дочь умерла, упав с лестницы. Эрнест попросит принести ем белую жидкость для создания зелья.
Из южного коридора теперь сможем отпереть дверь в центральную комнату с камином. Возвращаемся в южный короткий переход, напротив листка сохранения проходим на южную лестницу.
Внизу читаем памятную табличку о Эми Болдуин. Проходим по подвальному коридору с тараканами. Выйдем на задний двор, убиваем несколько манекенов. Переходим в соседний двор, заходим в здание гостиницы.
Гостиница «Голубой ручей»
На лестничной площадке на 2-ом этаже лежит Карта гостиницы.
105. На кухне берём аптечку, напиток. В чулане есть сохранение. В основной комнате головоломка — ящик для монет, на нём стоит флакон Белой жидкости.
203. Можно войти в комнату с сейфом, но там пусто. Больше на втором этаже ничего нет. Возвращаемся в особняк.
Приносим жидкость Эрнесту. Он расскажет про Джеймса. Входим в его комнату, но там оказывается пусто. На улице Мария решит убить себя револьвером, но передумает, и пойдёт на набережную, чтобы встретить Джеймса.
Вопросы — ответы
Вопрос: Что делать если не работают ролики? (Silent Hill 2)
Ответ: Ролики игры хорошо работают только на одноядерных процессорах. На многоядерных нужно вручную переключиться на одно ядро: после запуска игры сворачиваем её (Alt+Tab), открываем диспетчер задач (Ctrl+Alt+Del). Переходим на 2 вкладку «Процессы», находим процесс игры «sh2pc.exe». Кликаем на нём правой клавишей, выбираем строчку «Задать соответствие» (Set Affinity…), оставляем галочку только на одном ядре «ЦП 0» (CPU1). Так нужно делать при каждом запуске игры.
Вопрос: Что в унитазе?
Ответ: В начале игры в туалете ничего нет, но при повторном прохождении там появится Синий драгоценный камень — Канальный камень для вызова НЛО. А в гостинице «Голубой ручей» в комнате 203 в унитазе окажется код от сейфа в этой же комнате.
Вопрос: Что влияет на концовку? (в игре Silent Hill 2)
Ответ: Влияют не какие-то конкретные сюжетные развилки, а общее отношение к своей жизни, к жизни Марии, и внимание к деталям. Подробнее описано в самих концовках.
Вопрос: Что делать если не находишь предмета?
Ответ: Воспользоваться нашим прохождением. Все предметы выделены цветным текстом и указаны на картах локаций.
Вопрос: Что случилось с женой? (в игре Silent Hill 2)
Ответ: По сюжету игры узнаем, что жена главного героя страдала от тяжелой болезни, долгое время лежала на больничной койке, мучила упрёками себя и мужа. В итоге Джеймс не выдержал, и убил жену, чтобы окончить её мучения. Но позже он начал сомневаться в правильности этого поступка, у него появилось чувство вины. И городок Сайлент Хилл призвал его, чтобы дать шанс искупления.
Вопрос: Где найти монеты?
Ответ: 1) Монета Старик — нужно прочистить мусоропровод в гостинице на 2-ом этаже, а затем осмотреть упавший пакет мусора на улице. 2) Монета Змей — во внутреннем дворе гостиницы, на дне бассейна. 3) Монета Пленница — в гостинице в номере 109, в комнате с Анжелой.
Вопрос: Где найти фонарик? (в игре Silent Hill 2)
Ответ: Фонарик найдём по сюжету, в гостинице в номере 205, на манекене.
Вопрос: Где взять трубу?
Ответ: В западной части города, около автозаправки Texxon Gas, труба воткнута в капот машины.
Вопрос: Где дробовик? (в игре Silent Hill 2)
Ответ: В госпитале Брукхэвен, на 2-ом этаже в женской раздевалке (Women’s locker room).
Вопрос: Где найти винтовку?
Ответ: В тюрьме Толука, в западной комнате для персонала.
Вопрос: Где служебный лифт? (в игре Silent Hill 2)
Ответ: В финальном отеле служебный лифт находится в центре, чуть восточнее основного лифта, найдём его за соседней дверью.
Вопрос: Где находятся сохранения?
Ответ: Сохранения расположены в папке с установленной игрой. На Windows 7 по умолчанию это папка: C:\Program Files (x86)\Silent Hill 2\data\save.
Вопрос: Где находятся музыкальные шкатулки? (в игре Silent Hill 2)
Ответ: 1) Шкатулка Русалочка — перед входом в гостиницу, стоит на левом фонтане. 2) Шкатулка Золушка — в номере 204, внутри чемодана, код к нему можно увидеть на фотографиях рядом, если применить растворитель. 3) Шкатулка Белоснежка — в подвале, в кладовке (Pantry) на правой полке.
Вопрос: Как атаковать, бить палкой?
Ответ: Управление на компьютере: зажимаем F, нажимаем «пробел».
Вопрос: Как открыть ящик в больнице? (в игре Silent Hill 2)
Ответ: Нужно в лифте прослушать вопросы викторины по знанию города Сайлент Хилл, угадать и запомнить правильные ответы. После этого на 3-ем этаже на складе (Store room) вводим ответы: Q1 — 3, Q2 — 1, Q3 — 3.