Metro Exodus
Metro Exodus — постапокалиптический шутер с видом от первого лица. На этот раз события выйдут за рамки привычного московского метро и позволят вам изучить мир постапокалиптической России. Цель — найти место, где можно будет просто жить, а не выживать. Также можно будет самому решать, кого сделать своим другом, а кого врагом. Но нужно быть осторожным, так как неверные реплики могут поменять отношения друзей к вашей персоне.
Об Игре Дата Выхода Требования Новости Официальный сайт
z-library zlibrary project

Прохождение Metro Exodus на 100%

Прохождение игры Metro Exodus, все локации в одном месте. В нашем руководстве по прохождению вы найдете инструкции по выполнению всех квестов, способы получения достижений и инфорацию о расположении всех коллекционных предметов. 

Содержание:

  1. Прохождение локации «Москва»
  2. Прохождение локации «Зима»
  3. Прохождение локации «Волга»
  4. Прохождение локации «Яматау»
  5. Прохождение локации «Каспий»
  6. Продолжение прохождения локации «Тайга»
  7. Прохождение локаций «Осень»
  8. Прохождение локации «Мертвый Город»

Москва

В начале игры идите по единственному маршруту, открывая двери и сжигая паутину с помощью зажигалки. Зажигалка активируется клавишей L. Когда убьете своего первого монстра около синего вагона, то идите через туннель справа. Не спешите, поскольку на освещенном столе по правую руку можно будет найти первый дневник – «Надорванный блокнот» (1/10).

Продолжайте идти через туннель, убивая противников. Следуйте через поезд, выберитесь наружу и бегите к двери впереди. Открыв ее, вы увидите продолжительный видеоролик. Очнувшись на станции и прослушав всех персонажей, встаньте с кровати и на столе по правую руку найдите амбулаторную книгу (2/10).

Выходите из лазарета в соседнюю комнату. На зеленном шкафе справа висит первая открытка №1.

Неделю спустя

Когда окажетесь с Анной на вершине здания, то замените фильтр, нажав на клавишу T. Спуститесь на один лестничный пролет, но не спешите. Идите по коридору и загляните в квартиру, чтобы со стены у окна (в кухне) снять вторую открытку №2.

В соседней комнате, рядом с диваном на тумбе лежит пыльный дневник (3/10).

Спускайтесь вниз, пролезьте между стенами и доберитесь до торгового центра. Сразитесь с мутантами и подойдите к книжному магазину слева. Прямо на входе сидит труп, а в его руках есть записка сталкера (4/10).

Когда спуститесь вниз по неработающему эскалатору, то войдите в автобус и с одного из сидений заберите записку Шуры (5/10). Продолжайте двигаться с Анной, убейте монстров и залезьте наверх. Смотрите продолжительный видеоролик.

Подобрав противогаз, идите по каналу и пролезьте под досками. Найдя аптечку, используйте ее на клавишу Q. Впереди будет маленькая развилка, где лежит закопанный в снегу труп. Рядом с ним подберите смятое письмо (6/10).

Доберитесь до трубы впереди и залезьте в нее. Оказавшись в здании, пройдите к закрытой решетке и залезьте по лестнице слева. Двигайтесь по канаве, пока не попадете в комнату с Ермаком. После кат-сцены проберитесь через базу, оставаясь незамеченными.

Для этого выполняйте то, что говорит Ермак. Отключите свет при помощи щитка впереди, проберитесь мимо врагов и оглушите противника сверху. Подберите банки и бросьте вперед, чтобы отвлечь солдата. Откройте дверь, ползите через вентиляционную шахту и доберитесь до комнаты, где удерживают Анну. После кат-сцены заберите с пульта управления служебную записку (7/10).

Выбравшись во двор, нужно будет скрытно пробраться мимо солдат. Конечно, можно пошуметь, но это повлияет на качество концовки. Итак, сразу спуститесь и сверните влево. Впереди будут видны два противника. Спрячьтесь за объектами справа и подождите, пока те не пройдут. Следуйте вперед, прижавшись уже к левой стене. Поднимитесь наверх и оглушите или убейте противника, после чего отключите свет с помощью щитка. Продолжайте следовать вдоль стен, перемещаясь по трубам, пока не доберетесь до входа в ангар. Входите и внутри на столе отыщите памятку (8/10).

Альтернативный способ попасть в ангар: прижаться правой стены локации и пройти мимо электрических шкафов. В дальнем правом углу будет дыра в стене, через которую можно пробраться внутрь.

Пройдите через дверь и окажетесь в здании с поездом. Следуйте направо и по левую руку обнаружите лестницу. Спуститесь вниз и тихо двигайтесь влево, чтобы оглушить противника, рассматривающего провода под поездом. Идите на другую сторону ямы и справа обнаружите лестницу. Когда подойдете к ней, то все разойдутся. Убейте одного противника и освободите Ермака. Поднимитесь по ступеням, расстреляйте врагов и поверните рычаг над пультом управления. Отстреливайтесь от врагов, пока не произойдет взрыв. Смотрите видеоролик.

Когда к вам перейдет управление, то вы окажетесь на соседнем поезде. Подойдите к двери и выберитесь за поезд через проем справа от нее. Доберитесь до вагона и обезвредьте противника. Не спешите переходить в следующий вагон, а пригнитесь и ползите в соседний. Сразу же со стола слева заберите официальное письмо (9/10).

Двигайтесь между вагонами, пока не начнется стрельба. В предпоследнем вагоне (после пулеметчика), на ящике справа лежит смятая записка (10/10).

Убейте всех врагов, проберитесь в локомотив и установите взрывчатку на топку. Смотрите видеоролик, завершающий прохождение первой главы.


Зима

После кат-сцены и беседы со всеми вы будете стоять перед картой. Не берите ее, а развернитесь и спуститесь вниз по ступенькам. Анна хоть и преграждает путь, но сразу же отойдет. Заберите с ящика докладную записку.

Также можете спуститься вниз к печи и помочь с забрасыванием угля в топку. Вернитесь к карте, взаимодействуйте с ней и выберите продолжение пути.


Волга

После остановки поезда заберите карту и вместе с Анной выходите наружу. Спуститесь вслед за девушкой вниз, но не спешите. Сверните налево и под мостом перейдите через реку. Чуть дальше моста есть небольшая остановка с трупами. На матрасе лежит плесневелый журнал.

Отправляйтесь к ЛЭП и поговорите с Анной. Садитесь на лодку и плывите к церкви. Внутри нее вы окажетесь в ловушке.

Поднимитесь по лестнице наверх и обнаружите Катю с дочкой Настей. Выбирайтесь через окно и аккуратно спуститесь на первый этаж церкви. Кого нужно, можете оглушать. Перейдите на правую сторону и идите в начало церкви по улице, чтобы отыскать подвешенную на веревках лодку. Опустите ее, повернув вентиль справа, и уплывайте отсюда. Вернитесь обратно к поезду.

После беседы с Мельником загляните в паровоз к Токареву, чтобы получить от него новое оружие – пневматическую винтовку. Посмотрите на карту, чтобы понять, куда двигаться. Идите на завод. Убейте первого человекоподобного мутанта. Пройдите справа от здания, по рельсам, и чуть дальше него слева обнаружите спуск вниз. Идите в бункер, убейте врага и в комнате напротив двери, на полке отыщите вылинявшую записку.

Проберитесь через подземку и выберитесь наверх по ступеням или пожарной лестнице в конце водного туннеля. Наверху есть склад с множеством мутантов. Убейте их, а затем найдите лестницу. Поднимитесь выше, пройдите поверху и найдите лестницу на крышу. Выбравшись туда, перебейте противников, а затем Крест опустит мост. Поднимитесь к нему и пообщайтесь на все темы. С этого момента вам доступен бинокль. В его логове можно отыскать открытку №4.

Спуститесь за Крестом в его логово и взаимодействуйте с верстаком. Каждый раз используйте верстак для чистки оружия. Обязательно опробуйте новые апгрейды, которые снимаете с найденного оружия. Разобравшись со всем, выходите наружу за Крестом и спускайтесь вниз на канате.

Идите по маркеру, где находится Анна. Вы обнаружите сигнальный огонь синего цвета. Избегайте шаровую молнию. Подойдя к огню, Артем свалится вниз. Осмотрите Анну, затем следуйте через этот бункер. Путь здесь один, но придется убивать мутантов. В конце концов, вы доберетесь до электрического щитка. Воспользуйтесь им, чтобы включить свет. Идите дальше, мимо щитка, и в конце пути найдете вентиль. Поверните, чтобы открыть ворота бункера, и через ближайшую дверь вернитесь к Анне и товарищам. После этого следуйте обратно на «Аврору» и внутри побеседуйте с Мельником. Заберите предохранитель.

Теперь нужно угнать дрезину. Идите по железнодорожному полотну, пока с вами не свяжется Мельник. Загляните в вагон-цистерну, чтобы поговорить с Князем. Он расскажет вам обо всех достопримечательностях в округе, включая завод, необходимый по сюжету. На карте появятся белые знаки вопроса. О них подробно будет рассказано ниже.

Пройдите к складу слева от рельсов, если двигаться в сторону станции с дрезиной. Там находятся рейдеры, которые захватили пленных. Заберитесь внутрь здания через верх. Здесь есть множество банок, висящих на веревках. Срезайте их, чтобы не дать себя обнаружить. Разберитесь со всеми бандитами и найдите клетку с двум сектантами. Она заперта. Неподалеку есть костер, вокруг которого расставлены ящики с провизией. На столе с чемоданом лежит сложенное письмо.

В этом же здании вы можете отыскать улучшение для брони «Патронные подсумки». Выстрелите в замок на двери, чтобы освободить пленников. Это хорошее действие. Заберите из рук пленника ключ от комнаты в терминале.

Справа от рельсов вы можете отыскать разрушенное здание, где также засели бандиты. Убейте их снизу и сверху. В одной из комнат снизу найдите укрепленный шлем.

Побочное задание: спасти гитару от бандитов

Это задание активируется после того, как вы отправитесь за дрезиной для перетягивания нового вагона. Выслушайте союзников, которые стоят в начале поезда. Они расскажут о бандитах с вышки неподалеку, которые «мучают» гитару. И попросят ее избавить от страданий. Появится маркер, указывающий на вышку.

Отправляйтесь туда, убейте трех бандитов сверху и еще пару штук на самой вышке. Поднимитесь наверх, войдите в комнату и из нее поднимитесь по пожарной лестнице. Тут вы и найдете гитару. Обязательно спуститесь вниз и освободите пленника в клетке. Это хорошее действие, влияющее на концовку игры, о чем свидетельствует небольшая вспышка на экране. Выслушайте мужчину, чтобы узнать о новом месте схрона. Когда будете возле «Авроры», то отдайте Степану гитару.

Побочное задание: вернуть Насте мишку

Когда будете идти за дрезиной, то с вами свяжется Степан. Он попросит вернуть для Насти плюшевого мишку. Появится маркер в правом нижнем углу локации. Отправляйтесь туда, найдите высокую башню и поднимитесь на нее, используя лестницы. На вершине будет гнездо летающей твари. Прикончите ее и заберите с чемодана плюшевого мишку. Когда будете около «Авроры», то отдайте девочке мишку.

Спуститесь вниз и идите вдоль реки (налево по нижней части карты), чтобы сразу за башнями обнаружить постройку. Выстрелите в замок и войдите внутрь. Наверняка прибегут монстры, поэтому убейте их. Внутри вы можете отыскать грязное письмо и детектор металла для руки.

Обратите внимание на островок внизу от центра карты. Чтобы пройти туда, можете двигаться либо на лодке (если ее найдете), либо с той же стороны, где нашли мишку (с правого нижнего угла и влево). Во втором случае нужно будет двигаться по забору, торчащему из воды. С разбега запрыгните на металлическую опору впереди. Можно попробовать попасть сюда и с другой стороны. На месте вы обнаружите здание с генератором. Найдите за его пределами, около окна канистру с топливом. Заправьте генератор и запустите его.

Войдите в соседний дом, переключите тумблер слева и пройдите в комнату с ресурсами. Следуйте в дальнее помещение, где будет запертая красная дверь. Рядом есть подъем наверх. Следуйте на крышу и найдите отверстие, чтобы через него спрыгнуть вниз. В помещении за красной дверью активируйте электрический щиток, затем возвращайтесь назад и поверните тумблер у большой металлической двери с вентилем. Откройте ее, опустите рычаг, чтобы поджарить труп. Достаньте из его груди контроллер заряда аккумуляторов.

В здании рядом есть верстак, на котором вы может установить данный предмет.


Ямантау 

Переберитесь на дрезину и ждите прибытия в Ковчег. Войдите в лифт, поднимитесь наверх и смотрите кат-сцену. Когда к вам перейдет управление, отбивайте нападение людоедов до тех пор, пока не откроется лифт. Становитесь на подъемник и поднимитесь выше. Когда скажет Мельник, то выходите с подъемника и идите к двери впереди. Прежде чем ее открыть, со стола слева заберите страницу дневника 1.

Потяните за рычаг, но погаснет свет. Вернитесь назад и запустите щиток справа от двери. Продвигайтесь по уровню, убивая врагов. После морозильных камер прежде, чем следовать дальше, найдите в углу электрический щиток. Включите свет, а затем проберитесь через отверстие слева от щитка, чтобы в небольшой комнате с мишенями найти страницу дневника 2. Здесь же найдите открытку №9.

Продолжайте движение, заберитесь в вентиляцию и выберитесь через любое отверстие. Убейте врагов и пройдите через коридор с комнатами. С вами свяжется Мельник. Продолжайте движение по темному коридору. Идите в его конец, чтобы оказаться в комнате с множеством мусора. Можно проползти через бетонную трубу слева, но не спешите, а поднимитесь вперед и сверните направо, чтобы рядом с канистрой найти комнату. Здесь будет ящик со свечой, а рядом лежит страница дневника 3.

Выходите и идите направо. Убейте врагов, опустите рычаг и пройдите в помещение, где появится противник с пулеметом. Прячьтесь в укрытии и ждите, когда враг прекратит стрелять. Только тогда в течение пары секунд контратакуйте его. Затем вновь прячьтесь в укрытии и повторяйте до тех пор, пока пулеметчик не будет повержен.

Войдите в коридор, откуда тот пришел, и убейте других людоедов. Справа и слева есть комнаты, а в номере 2 лежит дневник офицера 1.

Откройте дальнюю дверь и подойдите к Анне на стуле. После видеоролика выходите в сторону лифта. Прямо перед ним, на бочке слева лежит дневник офицера 2.

Вместе с Анной выберитесь в командный центр, на лифте, затем просмотрите видеоролик. С остальными товарищами идите к лифту в центральной шахте. За десять метров до лифта, с левой стороны будет грузоподъемник с ящиком, на котором лежит дневник офицера 3.


Каспий

По прибытии на новую локацию выходите из поезда и зайдите в здание неподалеку, около которого стоят Алеша, Сэм и Идиот. Развернитесь и справа от входа увидите висящую на стене открытку №10. Подойдите к Токареву в начале пассажирского вагона, чтобы тот дал вам зажигательные патроны для «Тихаря».

Следуйте в направлении высокой антенны, куда уехали бандиты. Приближаясь к зданию, вы столкнетесь с песчаной бурей. Наденьте противогаз. Войдите внутрь, поднимитесь на второй этаж и убейте врагов. В дальней части будет дверь. Откройте ее и поднимитесь на крышу, где вас атакует бандит. Убив или оглушив его (во втором случае будет засчитано хорошее действие), вы получите ключ от машины. Спускайтесь вниз на тросе и убейте врагов, после чего откройте водительскую дверь. Смотрите кат-сцену с появлением Дамира.

Внимание. Идти в это место нужно практически сразу. Если вы проигнорируете и дождетесь конца бури (у нас это получилось по той причине, что мы вернулись назад к поезду), то бандита на крыше не будет. Вы не найдете ключ, не сможете ездить на машине, но Дамир свяжется по рации и сообщит о том, куда идти дальше. Как это сделал сейчас.

Садитесь в машину и езжайте в центр связи в левой верхней части карты. Остановитесь у баржи, на которой трудятся рабы. Войдите внутрь нее, проезжая через арку. Поднимитесь на второй этаж и увидите молящегося раба, расположенного за первым контейнером. Там же стоит стол, а на нем лежит дневник старпома.

Пройдите в конец яруса и по пожарной лестнице поднимитесь наверх. Здесь будет несколько бандитов, но их можно оглушить, не поднимая тревоги. Если никого не убьете ни в первом, ни во втором помещении, то сработает вспышка – хорошее действие. В дальнем помещении поднимитесь по ступеням и на столе справа отыщите письмо вождя.

Поднимитесь по лестнице еще выше, войдите в помещение впереди, следуйте дальше и во второй комнате, на столе отыщите новое улучшение для наруча – детектор движения. Отсюда можно подняться наверх, где есть верстак. Поднимитесь еще выше и на тросе скатитесь вниз.

Садитесь в машину и продолжайте ехать по дороге. По пути с вами свяжется Мельник, который сообщит о некой Гюль, согласной помочь. Женщине нужно помочь отбить маяк от бандитов. По пути обратите внимание на ржавую баржу слева. Войдите внутрь нее, перережьте провод, чтобы удалить растяжку, и с ящика слева заберите новое улучшение – фонарь повышенной яркости. Он светит ярче, но расходует больше энергии.

Езжайте вперед по дороге до перекрестка. Выходите с машины, пройдите к квадроциклу впереди и обнаружите вход в пещеру. Идите туда и скатитесь по канату вниз. Пройдите мимо врагов и в месте, где будет сразу несколько трупов (перед мостом) и один раб, атаковавший Артема, около одного из покойников на земле найдите маляву сыну.

Проберитесь через пещеру и никого не убивайте, если хотите увидеть лучшую концовку. Добравшись до маяка, разберитесь с другими противниками. Если никого не убьете, то после разборок, когда встанете на подъемник, сработает вспышка – хорошее действие.

Выслушайте Гульнару, а затем обратите внимание на входной проем. На балке слева висит открытка №11. Вместе с Гюль спуститесь на подъемнике.

Следуйте за девушкой, которая покажет бункер. Спуститесь вниз, подойдите к двери, у которой нет электричества. Войдите в комнату слева от ворот и примените зарядное устройство на электрический щиток. Гюль откроет дверь, а вы сможете на подъемнике спуститься вниз. Из туннеля есть только один путь: пригнитесь и двигайтесь через отверстие слева.

Сжигайте все на своем пути, пройдите через комнату с лестницами и вскоре окажетесь в помещении с пауками. Убивать этих пауков нужно так же, как в прошлой части: светите фонарем, пока паук не перевернется на спину, а затем стреляете по уязвимой красной точке. Пройдите вперед и влево от закрытой двери. Сверните вправо, где есть несколько офисов. В одном из них, на столе стоит печатная машинка, а рядом с ней лежит служебная записка.

Идите в дальнюю комнату, где нужно зарядить электрический щиток, чтобы включилось электричество. Вернитесь к запертой двери, которая теперь открыта. Пройдите через нее, двигайтесь вниз по лестнице и Дамир откроет следующую дверь. Идите через офис, доберитесь до другой запертой двери, где Дамир перейдет на громкоговоритель. Пригнитесь и ползите через помещение справа. Пробравшись в эту комнату, обратите внимание на стол в дальнем правом углу. На нем лежит труп, а также документ анализ снимков. Обязательно откройте дверь слева, чтобы в комнате обнаружить труп матери Гюль. Заберите из ее рук фотографию семьи в рамке.

Пройдите через комнату, где вас атакуют пауки, доберитесь до сломанной вентиляции и карабкайтесь через нее. Путь здесь один, но будет множество мутантов. Выбравшись в архив, пройдите в командный пункт сбоку. На большом столе, около одного из сидячих трупов лежит дневник «Последние приказы».

Вернитесь обратно в архив и идите к дальнему стеллажу за 2010-2019 годы. Найдите точку взаимодействия в нижней части и заберите карты.

Следуйте в командный пункт и поверните вентиль слева, чтобы открыть дверь. Дамир скажет, что отключит освещение, чтобы запустить элеватор. Сами понимаете, что это приведет к появлению пауков. Возвращайтесь назад, не обращая внимание на пауков. Скорее всего, лифт еще будет закрыт. Отбивайтесь от пауков, пока Дамир не скажет, что Артем должен спешить. Это значит, что дверь в лифт открыта (неподалеку от двери, которая теперь заперта из-за отсутствия света). Садитесь в лифт и поднимитесь наверх. Ждите, а затем вместе с друзьями выбирайтесь отсюда. Покинув нижний этаж бункера, идите вперед, чтобы обнаружить машину, которую Дамир любезно пригнал для вас. К слову, если нашли семейную фотографию, то Артем автоматически отдаст ее Гюль. Взамен девушка передаст флягу, которую можно подарить Насте.

Двигайтесь по дороге и обратите внимание на разрушенный мост, пересекающий ее. Поднимитесь на его правую часть, чтобы найти место отдыха. Выше находятся ресурсы. Следуйте далее до вопросительного знака, где вас ждет Анна. Пройдите за ней и выслушайте. Она расскажет о кране, корабле и здании за портом. На карте появятся три вопросительных знака. Давайте осмотрим их.

Осмотр дополнительных мест

Двигайтесь сначала к ближайшему, крану. Лучше всего делать это на машине, следуя по дороге вперед и влево. Оставьте машину у ворот и пробейтесь к крану, разбираясь с бандитами. Поднимитесь наверх и разберитесь со снайпером. Можете взять его снайперскую винтовку или только улучшения. Войдите внутрь, соберите ресурсы и воспользуйтесь верстаком. Больше здесь ничего интересного нет.

С другой стороны, по радио вы услышите сообщение от Барона, и на карте появится еще один вопросительный знак в левом верхнем углу, указывающий на некий Источник.

Следуйте к разобранному кораблю справа от крана (если ориентироваться по карте). Перебейте врагов поблизости или напрямую идите внутрь. Как действовать, решайте сами. Можно подняться снизу, обойти врагов поверху, а можно всех перебить или оглушить. Корабль состоит из трех частей: первая – моторная, куда вы попадаете, вторая – основной отсек, где будет куча противников и несколько ярусов, а третья – то место, где вы встретите пулеметчика и сможете подняться наверх, в капитанскую рубку. Так вот добравшись до рубки, войдите и со стола справа заберите список продуктов. Посмотрите на входной проем и на стене слева найдете открытку №12.

Выходите из рубки через любую из двух боковых дверей и найдите рычаг, позволяющий освободить всех заложников. Произойдет вспышка – это хорошее действие.

Можете покинуть разбиты корабль. Кстати, если вы не находили на локации Волга укрепленный шлем, то можете сделать это на данном корабле. Для этого в среднем отсеке поднимитесь на второй этаж и войдите в каюту. Шлем будет лежать на столе. Если взяли шлем раньше, то тут будут обычные ресурсы.

Отправляйтесь дальше по карте, к третьему вопросительному знаку – зданию за портом, о котором говорила Анна. Пройдите на территорию и входите в дом. Убивайте противников, поднимаясь наверх. На самом верхнем этаже вы найдете место для сна, стол для крафта, а слева от него будет лежать новое улучшение – усилитель сигнала ПНВ (прибора ночного видения).

Двигайтесь в левый верхний угол карты, где находится еще один вопросительный знак. Прямо перед входом в каньон стоит грузовик, а рядом – стул, на котором лежит письмо барона.

Пройдите в каньон и убейте всех противников. Как только они будут мертвы или оглушены (или последние сдадутся), то опустится веревочная лестница. По ней вы сможете добраться до главаря, который уже успел себя застрелить. Заберите с бочки предсмертную записку.

Рядом с верстаком лежит новое улучшение – бронестекло, которое усиливает прочность стекла на противогазе.

Возвращайтесь на поезд и поговорите в здании с Мельником, сев на стул. Вы узнаете, что следующая цель – добыть воду из Источника. Отправляйтесь на встречу с Дамиром по маркеру. Следуйте за мужчиной, пройдите через пещеру, убивая мутантов, и окажетесь в месте добычи воды. Разберитесь бесшумно с двумя рейдерами на лестнице. Наверху постарайтесь сделать все по-тихому, хотя помешать могут собаки. В дальнем углу находятся клетки с двумя рабами. Выстрельте в замок, чтобы освободить их и заработать хорошее действие.

Поднимитесь наверх по лестнице и потяните за рычаг, чтобы открыть ворота. Смотрите видеоролик, по завершении которого придется отразить набег грабителей. Двигайтесь по левому флангу и зачистите ряды противника, пока Мельник не скажет прекратить огонь. Идите обратно к друзьям и узнаете о плане касаемо топлива.

Отправляйтесь на нефтяную вышку. Проберитесь через канализацию, которую откроет Дамир. Вас просили никого не убивать, поэтому постарайтесь действовать скрытно. Или просто пробегите мимо всех врагов, если позволяет сложность. Выбравшись наружу, ждите приглашения от Барона посетить его. Войдите в крепость и на лифте поднимитесь наверх.

Когда будете идти между бандитами, то обратите внимание на негодяя, избивающего раба. Ждите, когда тот окажется вместе с ним в помещении, войдите следом и оглушите (хорошее действие).

Поднимитесь выше и увидите, как другой противник избивает девушку. Если вы его оглушите или убьете, то это заметят остальные, и будет поднята тревога. С другой стороны, это будет засчитано как хорошее действие. К тому же даже после беседы с Бароном ничего путного не выйдет: появится Гюль, а главарь бандитов сбежит. Таким образом, нет смысла игнорировать избиение девушки. Дайте отпор, убейте врага рядом и поднимитесь к Барону.

Отстреливайтесь вместе с Гюль, а после самостоятельно. Рано или поздно появится Дамир, и запустится видеоролик, подводящий итог очередной главе.


Лето


Прослушайте Анну, затем выходите из купе и для начала идите направо. Двигайтесь мимо вагона с цистерной и окажетесь на платформе с машиной. На столе справа лежит единственный документ главы – записка Тэтэшника.

Далее идите за стол ко всем, прослушайте рассказы и узнаете страшный секрет Ани. Пройдите за Мельником и пообщайтесь с ним, затем вернитесь назад ко всем. Прослушайте песню или сразу отправляйтесь в головной вагон, где взаимодействуйте с картой для начала квеста.


Тайга


Когда очнетесь после спасения Ольги, то идите вдоль берега и в разграбленную деревушку слева. Войдите в дом справа, пройдите в комнату слева и сожгите всю паутину. На серванте в левом дальнем углу висит открытка №15. Выходите из дворика и на воротах обнаружите записку на арбалетном болте (бумажку, обернутую вокруг стрелы).

Идите направо по дороге и окажетесь у детского лагеря «Солнечный». Путь вперед прегражден, поэтому сверните направо и от памятника Ленину налево. Войдите в здание справа, похожее на учебный класс. На одной из парт основного помещения лижет письмо Ларисы.

Спуститесь вниз с моста (после того, как увидите пиратов), идите налево и поднимитесь в здание слева. В кабинете директора можно прослушать аудиозапись. Можете подобрать прибор ночного видения, если не нашли его ранее. Тут же есть веревочная лестница: поднимитесь наверх и по тросу переберитесь на другую сторону. Вы окажетесь на аванпосте пиратов. Разберитесь со всеми, действуя так, как сами того пожелаете: можете убивать пиратов или оглушать их.

Войдите в кирпичное руинное здание и спуститесь в подвал, чтобы отыскать арбалет с прицелом и прибором ночного видения. Поднимитесь на крышу кирпичного здания, чтобы на ящике отыскать торжественную клятву.

Выходите отсюда и идите в сторону моста, вдоль реки слева. За беседкой стоит еще одно здание, похожее на отделение для маленьких детей. Войдите внутрь и сверните в комнату справа, где на полу валяется баян. На углу стола лежат детские каракули.

Больше здесь делать нечего, поэтому вновь поднимитесь на вершину кирпичного здания и скатитесь на другую сторону по канату. Вы увидите кат-сцену с участием волков и гориллы.

Перебравшись на другую сторону, идите по дороге вперед и сверните к домику на дереве слева. Вы опознаете его по горящему огню. Поднимитесь по веревочной лестнице и на полке справа у костра найдете пыльный дневник. По веревке скатитесь к костру у скалы, разберитесь с врагом и заберите дневник алхимика.

Продолжайте идти по основной дороге в сторону квестового маркера. Сверните направо, когда увидите огоньки – это домик на пристани, где проживает рыбак. Внутри домика со стороны пирса, на ящике лежит потерянный дневник. Поговорите с рыбаком – Пионером, который был тогда вместе с Ольгой.

Идите по дороге вперед, сверните в гору слева, где найдете все свое снаряжение. Пройдите дальше и слева увидите четырех общающихся людей. Спрячьтесь от них в траве с левой стороны. По ту же левую руку стоит здание, а рядом с ним один из пионеров разжег костер. Поговорите с ним, войдите в здание и на печи обнаружите аккуратное письмо.

Чтобы пройти в лагерь, можете воспользоваться пещерой в воде по левую руку или лодкой справа. Также можно двигаться по домикам на деревьях, используя веревки. Внутри лагеря найдите большое зеленое здание и поднимитесь на самый верх, где в комнате будет стоять в углу пионер. Он скажет, что пленник (Алеша) сбежал в направлении церкви. На верстаке создайте как можно больше стрел. Выходите отсюда и переберитесь поверху до домиков на скале, на той стороне реки. Войдите в дальнюю комнату, выйдите наружу и по канату спуститесь вниз, в ущелье.

Примечание. Если пройти в лагерь пионеров через главный вход, то в здании слева можно найти небрежное письмо.

Следуя по ущелью, сверните в пещеру справа, чтобы на ящике около костра найти потрепанное письмо. Продолжайте двигаться через пещеру и около трупа на земле подберите смятую записку.

Двигайтесь вперед, поднимитесь по лестнице, на бочки и еще выше. В доме обезвредьте двух бандитов, которые пытают пионера. Выходите наружу и следуйте направо через здания. По пути обезвреживайте противников. По мостику перейдите на другую сторону и сверните к дому с зелеными зарослями слева. Внутри могут быть враги, но зато при переходе в комнату с печью, на левой стене висит открытка №17.

Спуститесь вниз и идите по дороге к реке. Сверните направо, чтобы обнаружить пирс с трупом. На столе рядом с ним лежит грязный дневник.

Вернитесь к дому, где нашли открытку, и идите вдоль скалы по правую руку, чтобы обнаружить тропу, ведущую наверх. Доберитесь до церкви, пройдите через ворота и подойдите к главной двери. Попробуйте перерезать веревку слева, как вдруг появится медведь. Используйте арбалет, чтобы прогнать зверя. Вам придется всадить в него много стрел. Уклоняться от мутанта довольно-таки просто, поскольку он бежит обычно практически по прямой линии. Перережьте веревку и поднимитесь наверх. Войдите в здание с верстаком, а затем откройте решетку справа, чтобы встретиться с Ольгой. После диалога с ней спускайтесь вниз по лестнице.

Впереди вас ждет лагерь пиратов. Мы рекомендуем спуститься вниз и двигаться по дороге вдоль горы слева. В самом конце пути, около камней есть лестница вниз. Спуститесь по ней и найдите пирс с лодкой. Лучше всего делать это ночью. Садитесь в лодку и плывите вперед, пока не окажетесь в лагере. Путь влево преграждают ворота. Слева от них, в здании на втором этаже расположен рычаг, поднимающий ворота. На первом этаже того же здания, на столе лежит сложенная записка.

Открыв ворота, плывите вперед, пока не окажетесь около какого-то завода. Обойдите здание справа и в разрушенном гараже запустите генератор. Войдите внутрь, отыщите электрический щиток и опустите все тумблеры, чтобы включить электричество. На подъемнике в другом конце здания поднимитесь наверх и пройдите через дальнюю дверь, чтобы встретиться с Адмиралом. Можете выслушать его или сразу перерезать веревку слева и подняться вверх по лестнице. Переместитесь на другую сторону, соскользнув по канату.

Идите вверх и вправо. Входите в тоннель. Передвигаясь через подземку, в определенный момент у вас перестанет работать вся электроника. Придется обходиться зажигалкой. Отпугивайте пауков и бегите вперед. Около закрытой двери ползите через вентиляцию с проводами слева. Выбравшись наружу, вы сможете использовать фонарь. В этом помещении будет много пауков, а в правом углу находится будка с лампой. Включите лампу и попытайтесь запустить генератор: не хватает топлива. Найдите лестницу, поднимитесь наверх и увидите закрытую дверь. Рядом стоит канистра с топливом. Взяв ее, вернитесь и запустите генератор. Идите к двери, откройте ее рычагом справа и пройдите в коридор.

Сразу же обратите внимание на труп на земле, около которого лежит окровавленное письмо. Выбирайтесь наверх, пока не встретитесь с Алешей. Прослушайте его, стоя на вертолете, затем спуститесь в заброшенный поселок. Во втором доме справа, вход в который открыт, на столе со швейной машинкой лежит незаконченное письмо.

Войдите в соседнюю комнату слева, развернитесь и справа от дверного проема, на стене отыщите открытку №19.

Пройдите вперед через деревянный мостик, где вас атакует медведь. Сражайтесь с Хозяином, атакуя самым мощным оружием, которое только есть. Ближе к концу боя он будет передвигаться все медленнее. Как только нанесете достаточное количество урона, то сработает скрипт: медведь собьет с ног Артема, но затем свалится вниз. Смотрите видеоролик, завершающий данную главу.


Осень

После беседы с Анной идите в локомотив и прослушайте Мельника и других людей. После того, как он закончит, следуйте обратно в начало пассажирского вагона, чтобы рядом с верстаком отыскать Катину записку. Идите к карте и взаимодействуйте с ней.


Мертвый город

После просмотра видеоролика двигайтесь вслед за Мельником в конец вагона. Загляните к Анне, затем садитесь в машину и ждите. Вскоре управлять машиной придется вам, но путь тут один. Попав в тупик, выходите и идите за Мельником до ямы. Войдите в перевернутый вагон и скатитесь вниз. Откройте дверь вагона, чтобы добраться до тоннеля. Следуйте вперед через поезд, выберитесь и окажетесь в тупике. Протиснитесь между стеной и шкафом слева и сразитесь с мутантами.

Пройдите в комнату сбоку, активируйте щиток впереди, чтобы включить свет, а затем прослушайте аудиозапись на магнитофоне. Пройдите через дверь, сверните влево и спускайтесь в воду. Следуйте через туннель слева, пока не окажетесь в месте с множеством трупов. Поднявшись чуть выше, развернитесь и на столе найдите текст радиограммы (рядом сиди труп).



Продолжайте следовать за Мельником, убивая врагов. Он будет показывать нужный путь. В конце концов, вы доберетесь до ворот со сломанным вентилем. Выбейте дверь напротив них, пройдите в следующее помещение. Здесь Мельник предложит Артему осмотреться. И это правильно, ведь на столе по левую руку лежит потрепанный отчет.


Следуйте дальше, пока не обнаружите мальчишку. Гонитесь за ним, а затем найдите внутри бочки, под крышкой. Отбейтесь от мутантов и пройдите на станцию. Внутри обратите внимание на Мельника. Он положит свое оружие, а вы сможете его взять. Также снимите с доски с картой приказ.


По желанию воспользуйтесь верстаком, а затем заберите из рук Мельника антирад, который дал ему Кирилл. Залезайте в вентиляцию, а выбравшись наружу, идите единственным путем вперед и вверх. Попав в вагон поезда наверху, со скамьи справа заберите записную книжку.


Спуститесь с другой стороны и поднимитесь в вагоны напротив. Двигайтесь единственным маршрутом, пока не окажетесь в тоннеле с множеством противников. Идите в его конец, убейте врагов и поверните вентиль слева от закрытого вагона. Откроется путь внутрь.

Садитесь в лодку и плывите вперед. Остановитесь, когда увидите дверь слева. Войдите в коридор, идите из одной комнаты в другую, по кругу, чтобы добраться до закрытого помещения через пролом в стене. Справа есть фильтры, а на столе лежит потрепанный дневник.

Продолжайте плыть на лодке, убейте длиннющих тварей и выберитесь на поверхность. Следуйте через вагоны, избавляясь от пиявок. Поднимитесь наверх и доберитесь до рычага, с помощью которого опустите лестницу. Следуйте вниз и направо. В коридоре по левую руку будет комната с верстаком и магнитофоном.

Доберитесь до следующего рычага, передвиньте его и прыгайте на лодку. Убив тварей, плывите вперед до тех пор, пока Артему не станет плохо. Когда он придет в себя, то бегите через станцию, поднимитесь по эскалатору и пройдите вправо. Слева будет открытая дверь, за которой вы услышите общение между Мельником и Кириллом. В этой же комнате лежит потемневшая записка.


Выберитесь на улицу, идите вперед и запустится видение. Продолжайте свой путь, чтобы свалиться в туннель. В одном конце вы увидите монстра, но пока что двигайтесь в противоположную сторону, чтобы в тупике найти ресурсы и пыльный блокнот. Выходите с другого конца туннеля. По пути можете заглянуть в помещение справа, подать питание, пробраться через щель слева от щитка (за приборным шкафом) и потянуть за рычаг. И все это для того, чтобы открыть в тоннеле комнатку с обычным оружием и деталями.

Идите через улицу, затем войдите в здание и следуйте через несколько комнат. Поднимайтесь наверх по ступенькам, а из комнаты, где начнут летать вещи (под музыку) выйдите через дверь слева и ползите под обломками. Выберитесь на крышу и сразитесь с гориллой. Старайтесь целиться в голову, особенно когда монстр бежит на вас. Если выстрелите ему точно в голову из дробовика, то остановите движение.


После победы входите в здание и осмотрите дверь. Она заперта, а электрический щиток справа не работает. Спуститесь вниз, найдите другой щиток в конце комнаты и зарядите его. Идите обратно, обойдя гориллу (убивать не нужно), наверху переключите тумблеры и откройте дверь. Поднимитесь выше и пройдите через несколько комнат, в одной из которых будет горилла.

Доберитесь до помещения, где есть выход наружу, но переход в другое здание сломан. Обернитесь и пройдите к лестничной площадке справа. Поднимайтесь по ступеням, переходите в другое здание (по пути вы увидите Анну) и сразу сверните на лестничную площадку справа. Спрыгнув вниз, откройте дверь и со стола впереди заберите список грузов.

Попав в помещение с гориллами, сразу идите в правый угол и отыщите щиток, который нужно зарядить устройством. Далее идите в левую часть комнаты, где стоит горилла. Обойдите ее и в следующем помещении развернитесь, чтобы увидеть лестницу наверх. Поднимитесь по ней, пройдите влево и обнаружите щиток с тумблерами. Опустите их и вернитесь назад по лестнице. Идите в правую часть помещения и найдете ступени, ведущие наверх, к открывшимся дверям.

Следуйте единственным маршрутом, затем смотрите кат-сцену.

Езжайте на машине по дороге, пока та не застрянет. В конце концов, вы увидите продолжительный видеоролик, завершающий прохождение игры Metro Exodus.

Была ли статья полезной?
Спасибо большое!
[addtoany]
Metro Exodus
0 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Руководство по прохождению
Затерянные земли 9: Истории о Первом Братстве – Прохождение 100%
Затерянные земли Прохождение 100% (Часть 1-9)
Затерянные земли 9: Истории о Первом Братстве – Прохождение 100%
Прохождение игры Затерянные земли 9: Истории о Первом Братстве на 100%. Все секреты, головоломки, мини игры, коллекционные предметы и достижения в одном месте….
Прохождение Atlas Fallen
Руководство по прохождению
Прохождение Atlas Fallen
Подробное пошаговое руководство по прохождению «Atlas Fallen» представляет собой детальный гид, который проведет игроков через основную кампанию и все доступные задания,…
Прохождение Atomic Heart: Annihilation Instinct
Руководство по прохождению
Прохождение Atomic Heart: Annihilation Instinct
Подробное руководство по сюжетным заданиям с решением головоломок и советами по уничтожению боссов Содержание руководства Тест: кто вы из героев Marvel?…
Затерянные земли 8: Песчаный плен – Прохождение 100%
Затерянные земли Прохождение 100% (Часть 1-9)
Затерянные земли 8: Песчаный плен – Прохождение 100%
Прохождение игры Затерянные земли 8: Песчаный плен на 100%. Все секреты, головоломки, мини игры, коллекционные предметы и достижения в одном месте. Содержание Затерянные…
Прохождение New York Mysteries 5
Руководство по прохождению
Прохождение New York Mysteries 5
Если вы разделяете мою страсть к головоломкам и находите привлекательными нуарные криминальные истории с лавкрафтовским уклоном, то игра «New York Mysteries…
Poppy Playtime Глава 3: Глубокий сон — 100% прохождения
Руководство по прохождению
Poppy Playtime Глава 3: Глубокий сон — 100% прохождения
Глава 3: Глубокий сон — новая, третья глава инди-хоррор игры Poppy Playtime. В игре придется очередную партию хитрых головоломок и встретиться…