Почему былCancelled Perfect Dark? Изучаем проблемную разработку AAAA-игры Xbox

Недавно компания Microsoft подтвердила отмену предстоящей игры Perfect Dark. Этот проект на движке Unreal Engine 5 находился в стадии разработки в студии The Initiative при сотрудничестве со студией Crystal Dynamics, ответственной за обновление Tomb Raider. Игра, описанная как “AAAA”, имела высокий бюджет и должна была вернуть Xbox в центр внимания как серьезного конкурента на рынке консольных игр.
К сожалению, эти надежды оказались разрушены: игра не просто отменена, но и сама студия The Initiative будет закрыта. Это решение стало результатом серьезных сокращений в различных подразделениях Microsoft, включая Xbox. Разочарование фанатов, которые с нетерпением ждали релиза Perfect Dark, вполне объяснимо.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о прошлом Perfect Dark, включая его проблемный цикл разработки как “AAAA” игры. Вот основные моменты.
Почему Microsoft решила отменить Perfect Dark?
Согласно официальному письму от главы Xbox Game Studios Мэтта Бути, это решение не было принято без размышлений. Вот что он сказал, подтверждая закрытие как игры, так и студии:
“Мы приняли решение остановить разработку Perfect Dark и Everwild, а также свернуть несколько неанонсированных проектов в нашем портфолио. В рамках этого мы закрываем одну из наших студий, The Initiative.
Он продолжает:
Эти решения, наряду с другими изменениями в наших командах, отражают более широкие усилия по корректировке приоритетов и перераспределению ресурсов для обеспечения большего успеха наших команд в условиях меняющегося ландшафта индустрии. Мы приняли эти решения нелегко, так как каждый проект и команда представляют собой годы усилий, креативности и преданности делу.
С последним релизом Perfect Dark в 2010 году на Xbox 360 многие фанаты с нетерпением ждали возвращения этой франшизы. Новый проект задумывался как перезапуск культовой серии научно-фантастических шутеров, но теперь это невозможно из-за внутренних ограничений, направленных на более эффективное управление командами и ресурсами, что и было озвучено как причина отмены.
Предстоящая игра также планировала изменить привычный курс предыдущих шутеров, обещая элементы иммерсивного симулятора. Такой подход позволил бы игрокам по-разному взаимодействовать с игровыми ситуациями, возможно, напоминая игры Deus Ex от Eidos Montreal. К сожалению, похоже, что сложная разработка игры могла способствовать такому печальному исходу.
По сообщениям осведомленных источников, процесс разработки совместного проекта между The Initiative и Crystal Dynamics описывался как “беспорядочный” — эти отзывы появились еще год назад, примерно в то время, когда был представлена многообещающая демонстрация игры. Вернувшись назад, мы видим, что проблемы обострились в 2022 году, когда сотрудники начали покидать студию из-за отсутствия четкого видения и эффективного управления.
Согласно имеющейся информации, похоже, что игра находилась в состоянии разработки с проблемами c 2018 года, что, как показывает история, никогда не сулит ничего хорошего. Ярким примером этого является Cyberpunk 2077 от CD Projekt RED, который столкнулся с катастрофическим запуском в 2020 году. Хотя со временем игру удалось исправить, ущерб уже был нанесен, и если бы Perfect Dark ждал аналогичная участь, возможно, лучше, что она так и не увидела свет.