Почему новая система именования версий Minecraft все еще вызывает путаницу?
Mojang недавно анонсировала значительное изменение в системе нумерации версий Minecraft. С момента выхода игры в 2011 году её версии начинались с “1”, за которой следовал второй номер, обозначающий крупное обновление, а третий обозначал хотфиксы.
С 2026 года эта старая система потеряет свою актуальность, и первый номер начнёт обозначать конкретный год, а второй — количество релизов игры в этом году. Например, первая версия игры следующего года будет иметь обозначение “26.1”.
Несмотря на изменения, новая система нумерации выглядит как запутанное решение уже существующей проблемы. Вот почему это так.
Примечание: Эта статья является субъективной и отражает лишь мнение автора.
Причины, по которым новая система нумерации версий Minecraft вызывает путаницу
Разница между нумерацией версий Java и Bedrock
Изменения в системе нумерации версий Minecraft были объявлены в блоге, где пояснялось, как будут нумероваться версии как в Java, так и в Bedrock Edition. В блоге была показана таблица, иллюстрирующая, как бы выглядели номера релизов и хотфиксов в 2025 году.
В этой таблице очевидна значительная разница между номерами версий Java и Bedrock. Например, первая версия релиза 2025 года в Java Edition имеет номер “25.1”, в то время как в Bedrock Edition она обозначена как “25.10”. Mojang объяснила, что это связано с ограничениями платформы Bedrock и тем, что эта версия получает обновления чаще, чем Java Edition.
Между двумя релизами Bedrock Edition получит одно дополнительное обновление, в то время как Java Edition — нет. Это приводит к тому, что следующий релиз в Java Edition будет иметь номер “25.2”, а в Bedrock Edition — “25.30”.
Так будет продолжаться до конца года, когда четвертый релиз получит номер “25.4” в Java, но в Bedrock этот номер достигнет “25.70”.
Меньшие номера хотфиксов различаются для Java и Bedrock
Хотя игроки могут привыкнуть к новой системе нумерации обновлений, система нумерации хотфиксов и мелких обновлений является еще более запутанной.
Например, если в Java Edition после релиза 25.1 выйдет хотфикс, он будет иметь номер 25.1.1. Однако, если в Bedrock Edition после релиза 25.10 выйдет хотфикс, он будет пронумерован как 25.11, а не 25.10.1.
Таким образом, в случае хотфиксов система нумерации Java Edition получит третий разряд, в то время как система нумерации Bedrock Edition добавит одно число ко второму разряду, что должно быть уникальным для обновлений релиза игры.
