Почему Concord потерпел неудачу, в то время как Marvel Rivals процветает?
С выходом игры Marvel Rivals, набравшей более 10 миллионов игроков всего за несколько дней после релиза, возник вопрос о жанре “геройских стрелялок”. Почему провалилась игра Concord, тогда как Marvel Rivals процветает? У Sony был бюджет почти 400 миллионов долларов и восемь лет разработки для Concord. Игра была отменена после двух бета-тестов, что показывает, что в жанре “геройских стрелялок” очень мало места для процветания. Однако Marvel Rivals сразу привлек внимание с момента релиза.
Если вы задаетесь вопросом, в чем же заключается различие Marvel Rivals от Concord, вот некоторые вещи, которые, на наш взгляд, стали причиной успеха одной игры и провала другой.
Отказ от ответственности: данная статья является субъективной и отражает исключительно мнение автора.
Marvel Rivals показала, как внести инновации, в то время как Concord не смогла сделать того же
В недавнем интервью с режиссером игры Marvel Rivals Тадеусом Сассером было сказано, что Concord “не предложила никаких уникальных ценностных предложений.” Учитывая то, что Concord предлагала за $40, это абсолютно верно, и, на мой взгляд, по сравнению с Marvel Rivals Concord не имела ничего более грандиозного для предложения одной и той же аудитории.
Более того — не только уникальное ценностное предложение — есть еще несколько причин, по которым, на мой взгляд, Concord потерпела полную неудачу.
1) Цена была слишком высокой, и Concord должна была быть бесплатной, как Marvel Rivals
Одной из главных причин провала Concord была ее цена в $40. Хотя Sony планировала выпустить игру как для PS5, так и для ПК, уже существовали бесплатные геройские стрелялки для практически всех платформ.
Даже Marvel Rivals была выпущена как бесплатная игра, и все герои были доступны сразу же. Следовательно, нет причин для игрового сообщества тратить деньги на Concord.
Можно возразить, что Overwatch была платной игрой при запуске. Однако прошло уже больше восьми лет с выхода первой версии геройской стрелялки, и игра стала бесплатной с появлением Overwatch 2. Если у игроков есть возможность играть в аналогичную бесплатную игру, тратить $40 на почти такой же опыт не имеет особого смысла.
2) Concord не обладала инновациями, в то время как Marvel Rivals привлекла множество новых игроков в жанр
Как отметил режиссер игры Marvel Rivals Тадеус Сассер, Concord действительно утратила инновации. Из того, что я помню из закрытого бета-теста, у Concord был обыденный троп геройской стрелялки, где у всех персонажей были разные способности.
Тем не менее, жанр “геройских стрелялок” в общем находился в затруднительной фазе. Одной из главных причин популярности Marvel Rivals стало внедрение всех наших любимых супергероев из вселенной Marvel.
С огромным успехом, который получил MCU, персонажи Marvel стали популярными на протяжении многих лет. Теперь представьте себе геройскую стрелялку, где вы можете играть за своих детских супергероев со всеми способностями, которые вы видели в комиксах, фильмах и сериалах. Marvel Rivals стала для вас сном, который казалось было невозможно осуществить.
Если вы хотите стрелять паутиной и быть Человеком-пауком, вам это доступно. Вы также можете летать, как Железный Человек, сражаясь против ярости Халка; что еще может пожелать любой?
3) Игровой процесс Concord ощущался непоследовательным, в то время как Marvel Rivals сосредоточилась на плавности
С точки зрения заядлого геймера, геймплей игры Concord был чрезвычайно неряшливым. Прицеливание казалось мне неестественным во время бета-тестирования, и в игре действительно не хватало плавности. Даже движение было медленнее, чем у большинства героических шутеров, которые можно найти сейчас, и как-то даже напоминало старую игру с современным движком.
Необходимо помнить, что Concord была игрой от первого лица, в то время как Marvel Rivals полностью третье лицо, и как игра от первого лица, Concord должна была иметь большую плавность, поскольку она обращалась к аудитории шутеров со сверхспособностями.
С другой стороны, Marvel Rivals казалась игрой с инновационной системой движения. Каждый персонаж в игре обладает уникальным стилем, выходящим за рамки их способностей. Хотя небольшое количество персонажей в игре используют оружие, играть все равно было весело. Будь то использование снайперской винтовки Черной Вдовы или оружия Жестокого Мести, Marvel Rivals никогда не казалась еще одним геройским шутером с неинтересным геймплеем.
4) С эстетической точки зрения, Concord выглядела как старая игра, в то время как Marvel Rivals предложила нам уникальный художественный стиль
Еще одна причина, по которой я считаю, что Marvel Rivals процветала, – это ее художественный стиль. С эстетической точки зрения, Concord казалась игрой, созданной много лет назад. Хотя разработка игры началась восемь лет назад, она не развивалась со временем. От AAA шутера я ожидал большего. Обе игры используют один и тот же Unreal Engine 5, но Marvel Rivals была как свежий ветер с точки зрения художественного дизайна.
Будь то Yggsard: Королевский дворец или Токио 2099: Шин-Шибуя, если не учитывать всем известную мифологию Marvel в каждой из карт, каждая карта в Marvel Rivals по-прежнему кажется погружением в новый мир.
С другой стороны, у Concord было три карты, каждая с очень похожим эстетическим стилем в жанре научно-фантастического топоса, и это казалось стереотипным. Мы видели подобные художественные стили и тона столько раз, и Concord ничего нового не добавила здесь.
В заключение
Хотя у Concord были свои недостатки, игра не заслуживала отмены. Я верю, что ее можно было бы сохранить, если бы игра была бесплатной, и послеланчевый сервис привнес бы новые режимы игры и некоторые коррективы в геймплей. Однако это никогда не стало реальностью, и, на мой взгляд, игра не стоила своей цены.
С другой стороны, Marvel Rivals стала одной из самых популярных игр в мире, продолжая работать с той же аудиторией, и заслуженно заняла свое место.