Является ли Where Winds Meet MMO?
Компания NetEase никогда не позиционировала игру Where Winds Meet как MMO, однако в ней присутствует множество элементов, характерных для MMORPG. Рекламные материалы игры в основном акцентируют внимание на её экшн-боях в стиле wuxia, свободном открытом мире (с возможностью кооперативного режима для четырех игроков). Тем не менее, даже без учета кооператива, в игре имеется гораздо более широкая MMO-подобная “Онлайн Режим”.
Изучив все особенности глобальных бета-тестов и существующую китайскую версию Where Winds Meet (выпущенную в декабре 2024 года), можно с уверенностью сказать, что это MMO, если учитывать, что все её основные элементы были разбиты на отдельные режимы.
Where Winds Meet одновременно является и не является MMO
Прежде всего, 150-часовая кампания в Where Winds Meet проходит исключительно в режиме одинокого странника. Здесь сосредоточены все ваши активности в открытом мире, побочные квесты, основная кампания и сбор случайных предметов.
Боссов кампании и побочные квесты также можно пройти в кооперативе с тремя друзьями. Однако этот режим больше ориентирован на одиночного хозяина, так как прогресс в игре за большинство боссов сохраняется только у него, а участники кооператива получают эксклюзивную валюту за свои усилия.
Кооперативный и MMO режимы (в некотором роде) отличаются
При вопросе, является ли Where Winds Meet MMO, важно отметить, что это ключевой момент, который может смутить многих игроков из-за недостаточного маркетинга игры: кооперативный режим не является Онлайн Режимом. Кооперативный режим, в определенном смысле, функционирует как в Elden Ring или других играх Soulsborne: вас приглашают в мир хозяина как подмогу, и здесь есть ряд ограничений по игре.
Тем временем, Онлайн Режим представляет собой совершенно другую систему. Можно считать соло/кооперативный режим более частным сервером, который принадлежит вам. В то время как Онлайн Режим представляет собой постоянный сервер в MMO-окружении, где вы можете взаимодействовать с десятками других игроков в одном и том же мире одновременно.
Однако мы не знаем сколько exactly десятков игроков одновременно сможет поддерживать shard/сессия в Where Winds Meet при глобальном релизе. Это аналогично MMO-функционалу игры Once Human, к примеру, еще одной разработке NetEase.
Тем не менее, Once Human считается более “MMO”, чем Where Winds Meet, даже если последняя может иметь больше социальных элементов в своём Онлайн Режиме. Это связано с тем, что вы не можете пройти никакие квесты кампании или большинство побочных заданий в выделенном “MMO-режиме” Where Winds Meet.
Вместо этого, MMO режим (даже если игра не называет его MMO режимом) содержит некоторые традиционные MMO-активности, разбитые на отдельные игровые режимы. К ним относятся:
- PvP-режимы (Арена), включающие 1 на 1, 2 на 2, 5 на 5, а также масштабные 30 на 30 GvGs (по крайней мере, судя по китайской версии)
- PvPvE режим Battle-Royale, где вы стартуете без снаряжения
- PvE налеты на 10 игроков, которые, как и в любом MMO, используют логику разделения классов на “танк-хилер-DPS”
- Боссы также предлагают более упрощенную версию этих налетов, где можно собрать 5-игроковую партию с определёнными танками и целителями (и правильной механикой агро, предполагающей такое разделение)
- Хотя в открытом мире нет враждебных мобов, существуют боевые испытания, которые можно проходить для многоцелевого PvE боя в Онлайн Режиме, со своими сезонными рейтинговыми таблицами
- PvP “Награды”, в рамках которых вы берете контракты на убивание других игроков (подробности ниже)
Награды представляют собой особенно важный социальный аспект MMO в Where Winds Meet. В зависимости от того, убил ли игрок другого игрока или совершил преступление, вы можете стать охотником за наградами, взяв контракт на их уничтожение. Снова, как в инвазиях из Soulsborne игр, контракт также может быть выполнен путем вторжения в одиночный мир цели.
Почему Where Winds Meet не называет свой онлайн-режим “MMO Режимом”?
Существуют также другие случаи, когда онлайн и одиночные режимы взаимодействуют, и один из них, который я могу привести из своего опыта, это система болезней. Вы можете заболеть, и у болезни есть несколько стадий прогрессирования. Чтобы исцелиться, вы можете обратиться к другому игроку с навыками лечения (одному из многих жизненных навыков в этой игре), который действительно придет в ваш мир и выполнит мини-игру, чтобы излечить вас.
Эти примеры социальных элементов несомненно делают Where Winds Meet промежуточной точкой между живым сервисом ARPG и полноценной MMORPG.
Так почему же я все еще не называю Where Winds Meet MMO? Основное ограничение для защита аргумента в пользу определения как MMO — это отсутствие песочницы открытого мира в Онлайн Режиме.
Практически все, помимо сбора ресурсов в дикой природе, убрано из открытого мира в Онлайн Режиме, и PvE/PvP игровые режимы, доступные исключительно через меню. Несмотря на потенциал, это ограничивает Онлайн Режим от того, чем мог бы быть упрощенный MMO-опыт, даже в таком аспекте, как Once Human, который можно считать псевдо-MMO.
Следите за дополнительными новостями и руководствами о Where Winds Meet.
