NVIDIA представила новую серию GPU: анонс RTX 5070 и технология DLSS 4
NVIDIA представила свои GPU серии 50 на CES 6 января 2025 года, представив RTX 5070 наряду с новой технологией DLSS 4 для масштабирования и генерации кадров с использованием искусственного интеллекта. Во время анонса Дженсен Хуанг сравнил RTX 5070 с флагманом прошлого года, RTX 4090, утверждая, что новая карта может обеспечить схожую производительность. Однако это утверждение немного вводит в заблуждение.
Новый DLSS вносит значительные изменения, генерируя три дополнительных кадра искусственного интеллекта для каждого отображаемого кадра, что эффективно увеличивает частоту кадров в четыре раза по сравнению с естественной частотой кадров. В отличие от DLSS 3, который добавлял только один кадр, сгенерированный искусственным интеллектом, для каждого кадра, у DLSS 4 удваивается частота кадров. Например, если RTX 4090 отображает игру естественно с частотой кадров 60 FPS, включение DLSS 3 увеличивает ее до 120 FPS.
Чтобы достичь этой производительности, RTX 5070 должен выдавать 120 FPS с DLSS 4. Однако его нативная производительность управляет только 30 FPS. Это означает, что RTX 4090 фактически на 50% быстрее RTX 5070 в терминах чистой производительности, делая сравнение Хуанга скорее маркетинговой тактикой, чем технической реальностью.
Хотя новый DLSS может визуально сглаживать геймплей за счет увеличения FPS за счет сгенерированных искусственным интеллектом кадров, он не улучшает чистую производительность, и это может сказаться на игровом опыте. Естественное отображение остается предпочтительным выбором для многих геймеров, так как оно избегает вводной задержки и обеспечивает лучшее качество изображения.
Генерация кадров с использованием DLSS часто влечет за собой компромисс визуальных характеристик, с уменьшением четкости изображения и отзывчивости. В конечном итоге, хотя новый DLSS увеличивает FPS визуально, игровой процесс может все еще оставаться менее отзывчивым, подчеркивая важность чистой производительности. Фанаты уже выразили беспокойство по поводу вводной задержки и плохого качества изображения.
Некоторые также указали на то, что фейковые искусственно-сгенерированные кадры не улучшают опыт игры.
“Я никогда в жизни не видел столь фальшивых цифр. Не верю, что это увеличивается с 20 до 200+. Даже если это правда, милосердный Боже, я нажму A, а он зарегистрируется через 3-7 рабочих дней” – @_CoolMist.
“Чистая производительность для 5090 выглядит слабо, 50 FPS без DLSS с трассировкой лучей и максимальными настройками 4K – мало. Настройки 4090 находятся на уровне 40-х годов” – @rusebalb.
“Не могу дождаться, когда гигантские AAA-разработчики сделают свои игры играбельными только с максимальным DLSS 4 и генерацией кадров вместо реальной оптимизации игр :’)” – @BugBench.
“Они говорят о увеличении в 8 раз FPS и производительности, когда в реальности это похоже на добавление фейковых кадров. Технология и инновации очень впечатляющи, но то, что 60 FPS увеличиваются до 240 через MFG, очень отлично от настоящего опыта 240 FPS, но они представляют это так, будто это одно и то же.” – @Lilly_3D.
Also read: Все игры, для которых подтверждено получение DLSS 4 с RTX 50 серией
DLSS 4 появится во многих играх с момента запуска
Новый DLSS от NVIDIA, представляющий Multi Frame Generation, дебютирует с поддержкой 75 игр и приложений, включая популярные названия, такие как Alan Wake 2 и Cyberpunk 2077.
Кроме того, The Witcher IV планируется запустить с последними технологиями RTX, такими как новый DLSS, Multi Frame Generation, Ray Reconstruction и Path Tracing. Широкое использование этих технологий стремится улучшить игровую производительность и визуальное качество на различных платформах.