Превью игры Wartorn: Интересный рогалик с блестящим художественным стилем в основе

Wartorn разработана Stray Kite Studios и издана Stray Kite Studios. Это рогулайт с боем в реальном времени, где магия, сюжет и повествование сливаются с художественным стилем, который можно описать только как блестяще уникальный. Это одна из тех игр, которая полностью вас поймает врасплох.
Ваше путешествие начинается в вилле, которая вскоре будет в огне, благодаря подонкам из Империи. Молодые Элани и Яра должны бежать и сражаться, чтобы достичь Реджрикса у Камня Признания в их волшебной телеге. Подарок, отправленный Яре в честь ее Церемонии Признания, странная песочница неизвестного происхождения, связывает все воедино.
Wartorn: первые впечатления и игровой процесс

Оставаясь верной своему названию, Wartorn по сути своей действительно является простым, но красивым рогулайтом. Механика легко понимается, но сложно овладевается. Мне рассказали о всех основных моментах, прежде чем я сам в них погрузился, и одним из первых вещей, которые меня поразили, был художественный стиль. Он отличен, очень уникален для рогулайта, и я, лично, влюбился в него.
Дизайн персонажей и общее построение мира напоминают мне Лесных Эльфов из Total War: WARHAMMER, что-то, во что я глубоко погружен. Главные герои, Элани и Яра, очень напоминают Сестер Сумерек, Арахана и Нэстру. Но здесь я прекращаю сравнения и обращаю внимание на уникальный игровой процесс, который предлагает Wartorn.

Я играл примерно четыре часа, и из них пришлось начинать заново три раза. Не из-за технических неполадок, а скорее из-за самой природы игры. Смерть не конец в Wartorn, а второй шанс начать сначала и по-другому. Во время вашего путешествия некоторые из ресурсов, собранных, будут потеряны, но другие, которые помогают прокачать близнецов, остаются.
Вы становитесь сильнее с каждым разом, когда – хорошо, я не скажу “умираете”, а скорее сбрасываете время. Это основная механика игры, и она была красиво переплетена не только в геймплей, но и в общий сюжет и повествование. В двух словах, это не кажется дополнением, чтобы убедить, что это рогулайт, но, скорее, это то, почему Wartorn могла бы стать рогулайтом.
Я расскажу о бою, который также использует функцию, связанную с сюжетом и повествованием. Я не буду раскрывать многое в плане причин и почему, но вы можете замедлить время во время боя, чтобы принимать тактические решения. Каждая единица имеет способности, которые можно использовать с крайней точностью, благодаря замедленному времени. С хорошим миксом единиц всегда есть новые тактики для изучения.
Вы получаете бонусы за фланкирование, за использование способностей против типа врага, который слаб к определенному элементу, и за наложение способностей друг на друга. Например, вы можете сделать землю мокрой одной способностью, а затем электрифицировать любого в этой области, используя единицу с молниеносной способностью.

Однако я научился тяжелым путем, что у Wartorn есть дружественный огонь. В первый раз я уничтожил свою собственную единицу, не осознав этого. Жестоко и недвусмысленно? Да, но я не хотел бы иначе. Реализуя эту механику дружественного огня, это заставляет вас критически мыслить над тем, как ты собираешься сразиться с вражеской единицей.
Отправка ближнего боя с поддержкой издалека приведет только к гибели ваших войск, так как их будут стрелять в спину. Мне потребовалось некоторое время, чтобы научиться адаптироваться, но это стоило того. Вы даже можете использовать эту тактику против врага, что очень эффективно. В целом, бой действительно весел и в нем много всего.

Есть много побочных квестов и других взаимодействий, в которых вы можете участвовать, пока ваша Телега движется по дороге к Камню Признания. Еще одним аспектом художественного стиля является то, что карта рисуется по мере движения Телеги по заданному пути. На каждом перекрестке вы сможете выбрать направление Телеги; каждый путь позволяет двигаться только вперед и предлагает определенные вызовы и награды. Назад пути нет, поэтому выбирайте внимательно.
Итоговой целью будет для вас достичь Леди Справедливости и искать Меру Мести против Империи. Мне потребовалось некоторое время, чтобы встретить этого существа, и это было действительно плодотворное приключение; полное сражений, рассказов, интриг и, не раскрывая никаких спойлеров, “Космического Иностранца” также. О, вы также можете спасти Членов Семьи, что в свою очередь обеспечивает вас улучшениями.
Производительность и звук
Я играл в мою копию Wartorn, предоставленную Stray Kite Studios, на системе со следующей конфигурацией:
- CPU: AMD Ryzen 7 5800X
- GPU: RTX 3070 8GB
- RAM: 32 ГБ
Что касается производительности и звука, всё работало как задумано. Переходя к озвучке и музыке, я наслаждаюсь этим, и жду еще большего. Что касается замедления времени, во время этих моментов ничего не было необычного. Всё работало плавно.
В заключение

Учитывая, что Wartorn еще не был выпущен в ранний доступ, я не хочу делать поспешных выводов на данный момент. Однако, основываясь на том, что я играл и испытал, игра качественная, и я знаю, что со временем всё станет еще лучше. Темп игры хороший, бой крепкий, и повествование/сюжет меня увлек.
Я с нетерпением жду снова сыграть в Wartorn в раннем доступе, чтобы увидеть, что добавил Stray Kite Studios. Если быть честным, я вижу много потенциала в игре по расширению и созданию дополнительных сюжетных линий. Что касается аспекта дружественного огня, разработчики, если вы читаете это, не убирайте его. Это придаёт динамизм, делая вещи интересными.
Я остановлюсь здесь на данный момент и попробую закончить свой четвертый прогон в Wartorn. Надеюсь, у меня достаточно баффов и бонусов, чтобы победить Леди Джастис и продолжить своё прохождение. Пока что скажу A’dah a’rah.
Проверено на: ПК
Платформа: Microsoft Windows
Разработчик: Stray Kite Studios
Издатель: Stray Kite Studios
Релиз: 17 июня 2025 г. (Ранний доступ)