z-library zlibrary project

Все фильмы Стивена Спилберга: рейтинг от худшего к лучшему

Стивен Спилберг – имя, которое стало синонимом голливудского величия и творческого гения. Спросите у любого ценителя кинематографа, кто внёс наибольший вклад в развитие современного кино, и большинство ответит без сомнения – Стивен Спилберг. Этот талантливый режиссёр, продюсер и сценарист прославился своим виртуозным мастерством в создании незабываемых и увлекательных фильмов, которые оставили неизгладимый след в истории кинематографа. От масштабных приключений и фантастических историй до трогательных драм и исторических эпопей, Спилберг охватывает самые разнообразные жанры, экспериментируя и совершенствуя своё искусство на протяжении десятилетий. В этой статье мы рассмотрим фильмы Стивена Спилберга, упорядоченные от худшего к лучшему, чтобы вспомнить его наиболее яркие и значимые работы, которые оставили незабываемое впечатление на миллионы зрителей по всему миру. Дискуссии и мнения различаются, и каждый может иметь свою собственную точку зрения, но давайте вместе окунемся в удивительный мир кино, созданный одним из самых выдающихся режиссёров нашего времени.

Список всех фильмов Стивена Спилберга – рейтинговый список

28. “Большой и добрый великан” (2016)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-2

– Думаешь, если великан, так значит обязательно людожорливый? Я тебя и украл-то совсем немножко.

Первая и последняя работа Стивена Спилберга для Walt Disney Pictures в те времена, когда мода на ремейки уже культовых анимационных произведений студии у “мышиной” корпорации только зарождалась. Данный фильм основан на одноимённом романе Роальда Даля, а Спилберг попытался перенести весь колорит писателя на большие экраны своей новой киноленты. Однако получилось с очень переменным успехом: “Большой и добрый великан” выглядит как не нужная современным детям банальная и посредственная история о типичном принятии себя и дискриминации со стороны общественности, сопровождаемой блеклым юмором, не раскрытыми и очень маленькими локациями и достаточно приемлемым уровнем графики, недаром над фильмом работала визуальная компания Weta FX, занимавшаяся до ленты трилогией “Властелина колец” и “Кинг Конгом” Питера Джексона, а также первым “Аватаром” Джеймса Кэмерона. Увы, визуал не смог уберечь “Великана” от душного повествования и очень тривиального и по-детски наивного сценария, от которого будут зевать даже совсем юные зрители

27. “Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа” (2008)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-3

— Не цепляйся к нему из-за школы! Не всем она даётся.
— Он твой сын!
— Мой сын?!
— Да. Генри Джонс Третий!
— Почему он у тебя бросил школу?!

Безусловно, Спилберг хоть и является уже культовым в кругах как синефилов, так и простых зрителей, творцом, но даже ему иногда срочно требовались быстрые деньги. А срубить их легко можно было на продолжении своей трилогии про неуловимого археолога Генри Джонса-младшего. Увы, “Королевство хрустального черепа” хоть и пытается вывозить на ностальгии, но режиссёру и сценаристам никак не получается замазать им крайне посредственную и бредовую историю, целиком и полностью завязанную на фантастике. Да, первые три фильма про Индиану тоже не славились реализмом, но там все “бредовые” экшен-сцены и трюки сопровождались приятной постановкой и композицией, да и слить этот косяк можно на то, что трилогия создавалась в 1980-х – тогда так выглядел чуть ли не каждый крупный блокбастер. Однако в четвёртой части Спилберг со своей командой выдал настоящий уровень бреда и безумия, вкупе с очень странной сюжетной линией самого Джонса, разрешающего проблемы со своей любовью из первой части и их незаконнорождённым сыном. “Индиана Джонс” всегда был приземлённым приключенческим боевиком, а не фантастикой на анаболиках, где человек может выжить во время ядерного взрыва, заперевшись в холодильнике. Надеемся, что пятая часть Джеймса Мэнголда, “Колесо судьбы”, последует правилам олдовой трилогии, а не квадриквела

26. “Парк Юрского периода 2: Затерянный мир” (1997)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-4

— Я вернусь через пять или шесть часов.
— Ты вернешься разорванной на пять или шесть кусков!

Ещё один пример, когда Спилбергу срочно понадобились деньги, а нормальные идеи на продолжение своей культовой работы так и не были им придуманы. “Затерянный мир” – очень не ровная и спешная калька с самой первой части, которая местами пытается походить на мрачный и жёсткий сурвайвал в диких джунглях с динозаврами в качестве преследователей для главных героев, но такой подход выглядит в “Юрском периоде” скорее смешно и нелепо, нежели тревожно. Вдобавок, сиквел “Парка” выглядит скорее халтурной дешёвой работой, с очень коротким и скучным сценарием, который растягивают как только можно хотя бы на два часа хронометража и посредственными практическими эффектами, который выглядят дешевле, нежели в первой части. Да, в детстве сиквел смотрелся бодро, но со временем начинаешь понимать, что он уступает оригиналу буквально во всём, и не может предложить зрителю вообще ничего нового. Хорошо, что в 2015 году франшизу проапгрейдил Колин Треворроу со своим первым “Миром Юрского периода”, невзирая на последующие два позорных для этой вселенной фильма

25. “Близкие контакты третьей степени” (1977)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-5

– Они даже не постарели. Эйнштейн был прав.
– Эйнштейн, вероятно, был одним из них.

Ещё в 1970-х, в самом начале своей долгой кинокарьеры, Спилберг начинал медленно пробовать себя в разных жанрах: после “Дуэли” и “Челюстей”, выполненных в стиле остросюжетных триллеров с нечеловеческим злом в качестве антагонистов, Стивен взялся за жанр фантастики, сняв в 1977 году “Близкие контакты”. И трудно отрицать тот факт, что лента вмиг стала культовой вещью в американском кинематографе, определившей сразу несколько поколений. В дальнейшем очень многие проекты будут вдохновляться первой фантастической пробой пера Спилберга: атмосфера неизвестного, неординарные персонажи, по-разному реагирующие на происходящие с ними паранормальные явления, очень крутые практические эффекты, которые могут задать фору даже сегодняшнему CGI и VFX, но как же эта лента банально устарела для современного кинематографа. В качестве ознакомления с классикой фильм точно рекомендуется к просмотру, однако следует отметить, что “Близкие контакты” – чуть ли не самая устаревшая работа в карьере Спилберга, невзирая на её культовость

24. “Линкольн” (2012)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-6

– Если бы Линкольн и вправду был тираном, мистер Ву, то он бы уже насадил вашу пустую голову на кол… и нация бы только выиграла.

Спилберг очень хорошо умеет работать в двух направлениях: в качестве постановщика военных фильмов, и в качестве постановщика биографических историй. Несколько раз за всю свою карьеру режиссёр совмещал эти жанры, и он решил сделать так ещё раз, сняв в 2012 году “Линкольна” – буквально автобиографию безусловно великого американского президента, определившего собой новую эпоху в истории самих американцев. А главным козырем режиссёра в его новой ленте стало даже не столько его имя, сколько имя Дэниэла Дэй-Льюиса, которого Спилберг позвал на роль самого Авраама Линкольна. Но все вышеперечисленные факторы банально не спасают ленту от того, что она весьма уныла. И Дэй-Льюис тут – единственный, из-за кого картину охота досмотреть через силу, не выключив на половине. Увы, “Линкольн” – целиком и полностью фильм для “Оскара”, а не для массового зрителя

23. “Приключения Тинтина: Тайна Единорога” (2011)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-7

— А я-то считал тебя оптимистом…
— Значит, вы ошибались — я реалист.
— Так называют себя малодушные трусы!

Бельгийские комиксы о Тинтине, независимом юном журналисте-детективе, вообще сложная вещь для дорогой голливудской адаптации. Но Спилберг решил всерьёз взяться за эту работу, использовав для создания тогда ещё только развивающуюся технологию захвата движений, которая полностью “оцифровывала” персонажей на экране. Но взяв за основу невероятно детскую и клишированную комиксную арку о персонаже, наивности которой мог бы позавидовать даже “Большой и добрый великан”, которым Спилберг займётся через пять лет после “Тинтина”, режиссёр попытался придать ей большей серьёзности и мрачности. Получилось ли? С переменным успехом. “Тинтин” скорее выглядит пробой пера для дальнейших анимационных блокбастеров от более крупных студий, а не новой полноценно дорогой работой в карьере режиссёра, хотя потенциал у этой франшизы явно был. Впрочем, даже сегодня мелькают различные слухи про то, что те же Netflix собираются заново рассказать историю о Тинтине. Интересно, выльются ли все эти слухи во что-то большее

22. “Дуэль” (1972)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-8

– Ну уж смотрите, Вы тут босс.

– Только не в своем доме.

Итак, первый полноценный фильм в карьере Стивена Спилберга – остросюжетный “дорожный” триллер про погоню легкового автомобиля от преследующего его старого “призрачного” грузовика без водителя, снятый всего за 10 дней с бюджетом около 500 тысяч долларов. Уже тогда, в начале 1970-х, Спилберг раскручивал свой талант на полную: мрачная и тягучая атмосфера, ограниченное количество персонажей и локаций, символичная история, через призму которой главный герой проходит собственную сюжетную арку, превращаясь из зажатого и трусливого мужа в настоящего смелого мужчину, давшего отпор очередной трудности на своём пути, а главное – напряжение. Юный Спилберг действительно смог создать саспенс на, казалось бы, совершенно пустом месте, когда зритель боится любого звука, опасаясь, что впереди или сзади появится зло в лице материального неживого грузовика. Но сложно спорить с тем, что “Дуэль” сегодня выглядит больше как первая проба пера для Спилберга, которая, тем не менее, прошла удачно! И да, не могу не отметить, что этой истории больше подошёл бы формат 40-минутной короткометражки, а не полуторачасового фильма, с акцентом на то, что он и так снят по короткому рассказу

21. “Инопланетянин” (1982)

— Значит так, он прилетел из космоса и мы везем его к космическому кораблю.
— А он телепортироваться не может?
— Это не фантастика, малыш.

Вся ностальгия по восьмидесятым отражается именно в “Инопланетянине” – уже по-настоящему культовой работе в карьере Стивена Спилберга, фильме, который в Америке сегодня считается настоящей киноклассикой, на которую продолжают в своих семейных лентах равняться те же Disney. Хотя, казалось бы, на поверхности у “Инопланетянина” кроется достаточно банальная детская история о принятии самого себя, детской дружбе, отношениями с внеземной цивилизацией и главной моралью: человечеству пока ещё слишком рано контактировать с космическими расами. Пускай из-за одной только этой ленты Спилберга по-настоящему можно назвать гением кинематографа, это не отменяет того факта, что “Инопланетянин” устарел ровно так же, как и “Близкие контакты третьей степени”, да и снят для совсем уж юной аудитории

20. “Искусственный разум” (2001)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-10

– Если он создан для любви, то резонно, что он умеет и ненавидеть.

Изначально “Разум” должен был поставить Стэнли Кубрик, однако великий творец скончался незадолго до начала полноценного производства ленты. Поэтому за постановку фильма взялся Стивен Спилберг, параллельно использовав при создании многие сценарные наработки Кубрика. Получилось ли у Спилберга пойти по стопам почившего киногения? И да, и нет одновременно. К сожалению, история “Искусственного разума” – это максимальная мешанина из наработок что первого, что второго режиссёра: тут вам и невероятно трогательная драма про человеческие отношения, и безумная фантастика, словно прибывшая из симбиоза “Бегущего по лезвию” и “Трона”, и социальная повестка в духе современного “Детройта” от Quantic Dream. Первые два акта в фильме – полностью работа Спилберга, это чувствуется даже по тому же визуалу, а вот третий акт – уже работа Кубрика, ощущаемая по философии и достаточно трагичной, но от того не менее добротной концовке. Однако “Искусственный разум” – в первую очередь лента не о роботах или какой-то другой фантастике, а история о семье и любви, которая реально способна довести до слёз в концовке. Но потенциал был раскрыт не полностью, к сожалению

19. “Секретное досье” (2017)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-11

– Вы знаете, что сказал мой муж по поводу этой новости? Он назвал это первым черновиком истории.

Один из самых непримечательных фильмов маэстро Спилберга, представляющий из себя типичную социально-политическую американскую агитку, критикующую правительство Штатов. Крайне не типично для мастодонта, обозреваемого в сегодняшней статье, согласитесь. “Секретное досье” – это фильм от американского патриота, созданный для американских патриотов (ну и для “ваты”, давайте уж дальше зайдём), которому будет очень сложно найти симпатию зарубежного зрителя. Однако фильм полностью на своих плечах вывозит талантливый актёрский состав: и я сейчас не говорю не столько про того же Тома Хэнкса, сколько про великолепную Мэрил Стрип, потрясающего Боба Оденкёрка (доказал, что не является заложником одной телевизионной роли) и покорившую меня Сару Полсон. Но несмотря на некий саспенс, данный политический триллер (если его можно так назвать) всё же является чисто “американской” картиной, ценность которой не сможет выкупить рядовой, базовый, зритель

18. “Боевой конь” (2011)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-12

– Дружба — важная вещь, даже если друг с приветом.

Спилберг умеет создавать отличные военные фильмы, созданные не по шаблону, и в своей ленте “Боевой конь” он вновь попытался отойти от присущих этому жанру клише: что одновременно и пошло, и не пошло ленте на пользу. “Конь” – это тот самый случай в кино, когда фильм становится в разы лучше и драматичнее, если убрать из истории… основную сюжетную линию, которая будто бы сдерживает оковы сценаристов и прочих авторов. Впрочем, это касается и романа Майкла Морпурго, на основе которого и была создана лента Спилберга. Так что местами действительно казалось, будто мы смотрим не жестокое военное кино, подробно пересказывающее нам события тех лет, а суровый и драматичный фильм от каких-нибудь Disney. Эксперимент прошёл не слишком удачно, однако и по-настоящему посредственным “Боевого коня” я назвать не смогу – это просто картина на один раз, не представляющая из себя какой-то большой ценности

17. “Война миров” (2005)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-13

– Это не война. Не зовут же войной битву людей и мух. Это истребление.

Роман Герберта Уэллса “Война миров”, опубликованный на самой заре 1890-х, по праву считается одним из самых культовых фантастических литературных произведений всех времён, ведь именно Уэллс впервые представил читателю масштабный конфликт внеземной и человеческой цивилизаций. В 1953 году произведение попытались экранизировать, но вышло с очень переменным успехом: лента получила как много доброжелателей, так и ненавистников. Однако в 2005 году на полноценный дорогой блокбастер по мотивам романа решился дядюшка Спилберг: за 130 миллионов долларов он снял пускай местами не ровную и дёрганую, хаотичную и сумбурную, но тем не менее стоящую дорогую фантастику, которая (единственная из всех киноэкранизаций) правило перенесла на большие экраны всё напряжение и весь саспенс первоисточника. Нам до самого последнего момента не показывают в лоб самих пришельцев, оставляющих после себя пустые разрушенные города и цивилизации, но зритель пугается просто от звука, издаваемого треножником, на котором и передвигаются инопланетяне. Далеко не идеальная фантастика, но как адаптация истории Герберта Уэллса – пожалуй, лучшая из возможных

16. “Мюнхен” (2005)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-14

– Наши лучшие надежды и худшие опасения редко становятся реальностью.

Стивен Спилберг может создавать как хорошие фильмы со старой социальной повесткой (те же военные ленты), так и с современной: его “Мюнхен” поднимает на поверхность вопросы о правильности разной формы борьбы с террористами (читайте, злом) и многие моральные конфликты, граничащие с насилием и культом жестокости в обществе. Лента показывает зрителю типичную, но от того не менее правильную мораль: карая монстров, мы сами становимся монстрами. Но важна даже не художественная ценность “Мюнхена”, а то, правильно ли он преподнёс реальную историческую ретроспективу: события осени 1972 года, с убийством палестинскими террористами израильских участников Олимпийских игр. И, кто бы сомневался, у Спилберга снова получилось! Что не спасло “Мюнхен” от того факта, что ленту быстро забыли, а вспомнит о ней сегодня далеко не каждый

15. “Челюсти” (1975)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-15

— Погодите, шеф, вы хотите во что бы то ни стало отомстить какой-то рыбе. Но ведь акула — не зло. Она не убийца. Она в плену своих собственных инстинктов.
— Она просто ест людей…

Мастодонт и настоящий батя всех современных остросюжетных триллеров. Наработав руку на дешёвой по постановке “Дуэли”, через три года Спилберг презентовал миру возможно свою самую культовую работу, благодаря которой в будущем появится целое отдельное направление в жанре триллера. Поставив в качестве антагониста ленты контролируемое природой зло в виде акулы, Спилберг очень тонко провёл параллели между самой хищницей и отношением людей к окружающей среде. Удалось нагнать и саспенс (не в последнюю очередь благодаря великолепному саундтреку Джона Уильямса) с тревогой, и провести полную работу над ошибками “Дуэли”, наполнив мир фильма прекрасным ярким визуалом и хорошими актёрскими работами. Но устарели ли сегодня “Челюсти”? К сожалению, да. Любители кровищи – вам явно не сюда, эта лента всё-таки немножко о другом

14. “Индиана Джонс и Храм судьбы” (1984)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-16

— Ты готов погубить себя и нас ради богатства и славы?
— Может быть, но не сегодня.

После успеха “Утраченного ковчега” Спилберг моментом ринулся пилить сиквел своего успешного детища, и такая спешка в итоге привела к тому, что “Храм судьбы” стал чуть ли не самым халтурным и дешёвым фильмом во всей трилогии. Однако в этом и заключается особый шарм сиквела: в нём ограниченное число персонажей, а главные герои с самого начала ленты не присутствуют в своей “зоне комфорта” в виде Соединённых Штатов, а чуть ли не сразу же попадают в джунгли Гималаев, что моментально создаёт некую тревогу и напряжение. Многие также ругают “Храм судьбы” за излишнюю мрачность, но именно данный факт и отличает ленту от того же “Ковчега” или “Крестового похода” – серьёзность, угрюмость и пафосность. В общем, тут уже субъективно: многие наоборот любят вторую часть больше первой и третьей, считая, что франшизе про Индиану идеально подходит формат “Храма судьбы”. А ещё спасибо этой ленте за то, что стала прародительницей привычного для сегодняшнего зрителя возрастного рейтинга PG-13

13. “Империя Солнца” (1987)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-17

– Сегодня я узнал новое слово — «атомная бомба». Это было похоже на яркую вспышку. Как будто сам Бог фотографировал.

Считайте данный фильм неким американским ремейком советского военного шедевра “Иди и смотри”, потому что мотивы и наработки у обеих этих лент очень схожи. “Империя Солнца” – это фильм про Вторую Мировую войну через призму детского взгляда: недаром главного героя в фильме играет аж сам юный Кристиан Бэйл. По сути дела, в “Империи” даже нет каких-то отличительных особенностей от других военных кинолент того времени, однако Спилберг мастерски и реалистично смог показать зрителям на экране ребёнка, прошедшего войну. Пускай фильм не идёт ни в какой сравнение с тем же “Иди и смотри”, в меру того, что он менее жесток и более лёгок к просмотру, с ним бы стоило ознакомиться многим сегодняшним циникам

12. “Терминал” (2004)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-18

— Значит, вы боитесь?
— Боюсь?
— Кракожии… Вы боитесь вернуться в Кракожию.
— Кракожию? Нет. Я совсем не боюсь Кракожию. Я немного боюсь вот эта комната.
— Я говорю о бомбах. Я говорю о потере достоинства, нарушении прав человека. Не бойтесь признаться, что вы боитесь вернуться.
— Там дом. Я не боюсь своего дома.

Один из самых лёгких фильмов в карьере Стивена Спилберга, но в этом же и заключается некий шарм “Терминала”. Лента настолько добра, чиста и невинна, что во время просмотра волей-неволей на лице появляется искренняя чистая улыбка. А сценаристам и режиссёру действительно удалось наполнить маленький терминал нью-йоркского аэропорта некой харизмой и душой: где запоминается каждый персонаж (мало того, что запоминается, – у каждого есть своя отдельная сюжетная арка), а персонаж Тома Хэнкса (который в этой ленте смело отыграл на “Оскар”) служит неким ангелом, который сулит добро всем работникам терминала. Да, после просмотра вы не вынесете для себя какой-то новой морали или определённого оригинального смысла, но это ленте вовсе и не к чему: достаточно уже того, что “Терминал” – максимально добрый фильм, который без зазрения совести сможет посмотреть каждый

11. “Особое мнение” (2002)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-19

— Скажите прямо, что вы ищете.
— Дефекты.
— Ни одного убийства за шесть лет. Какие дефекты? Система…
— Безупречна. Я согласен. Если дефект и есть, то он в людях. Это уж как всегда.

Как ловко Спилберг кочует от жанра к жанру, такому действительно способен позавидовать каждый современный режиссёр. На этот раз в качестве источника истории творец взял одноимённый рассказ Филипа К. Дика, который многие читатели (не сказал бы, что без оснований) считают чуть ли одним из самых сложных литературных произведений писателя. И от первых двух актов “Особого мнения” действительно ломается голова: что, чёрт возьми, тут происходит? Однако третий акт так мастерски расставляет все точки над “ай”, так мастерски сплетает все сюжетные линии и арки персонажей в один единый клубок, что ты просто хочешь встать и начать аплодировать гению, который руководил постановкой всей этой истории. “Особое мнение” – действительно умная фантастика, которую ни в коем случае нельзя смотреть с отключенной головой. Иначе вы рискуете утопиться в море собственных несостыковок и нелогичностей

10. “Первому игроку приготовиться” (2018)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-20

– Почему нельзя двигаться назад? В кой-то веки. Двигаться обратно очень быстро на сколько возможно, выжить педаль в пол назад. Билл и Тед так и сделали.

Ностальгия по 1980-м в последнее время стала настолько обыденной вещью, что мы сами и не заметили, как современный кинематограф начал сплетаться с ней воедино. Эту самую ностальгию в своём романе подхватил 40-летний гик Эрнест Клайн, а позже – и сам маэстро Стивен Спилберг. И сложно даже сказать, что вышло лучше: книга или фильм. Потому, что два этих произведения одинаково хороши как со сценарной, так и с фансервисной точки зрения. В “Первому игроку приготовиться” присутствует буквальное лучшее использование фансервиса в кинематографе за последние года, потому что за призмой всех пасхалок и отсылок (даже на старые работы Спилберга!) кроется очень чуткая и чувственная история про “избранного”, которым резко становится зажатый и помешанный на теме восьмидесятых главный герой, с которым себя как раз и ассоциировал при написании романа Эрнест Клайн. “Первому игроку” – буквально идеальный блокбастер, который может развлечь как рядового зрителя, так и самого прожжённого олда, который будет вскрикивать от радости всякий раз, когда будет видеть на экране образ полюбившегося им в молодости персонажа

9. “Поймай меня, если сможешь” (2002)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-21

— У него нет паспорта.
— За последний месяц он умудрился закончить и Гарвард, и Беркли. Так что паспорт он точно достанет.

Один из самых идеальных с точки зрения повествования фильмов во всей карьере Стивена Спилберга. За основу сюжета была взята реальная история о юном мошеннике Фрэнке Абигнейле, мастерски разводившем агентов ФБР на протяжении десятилетий, и проводившим одни из самых крупных афер в истории современного мошенничества. И Спилберг смог максимально точно и подробно воспроизвести эту историю на больших экранах: используя приём нелинейного повествования, мы постоянно перескакиваем из будущего в настоящее и из настоящего в будущее, постепенно приходя к ответам на свои вопросы, в то время, как главные герои в этом сценарии, сами Фрэнк Абигнейл и Карл Ханрэтти (которых, в свою очередь, играют неподражаемые Леонардо ДиКаприо и Том Хэнкс) проходят свои обособленные от общей истории сюжетные линии. Отличное кино, как в плане развлечения, так и в плане обдумывания многих бытовых вещей

8. “Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега” (1981)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-22

– Смотрите. Какая дешевка. Купил на улице за десять долларов. Но если похоронить их в песках на тысячи лет, они станут бесценными. Как Ковчег. И люди будут убивать из-за них. Такие люди, как вы и я.

Батю остросюжетных триллеров в виде первых “Челюстей” уже обсудили выше, теперь пришло время настоящего бати всех приключенческих боевиков! Первый “Индиана Джонс” – это один из самых ностальгичных и уже культовых фильмов в карьере Стивена Спилберга, который буквально открыл в кинематографе новый жанр. Да, возможно сегодня тот же рядовой зритель вообще не выкупит смысла “Ковчега”, но давайте не будем забывать, что именно благодаря первому “Индиане” мы и узрели весь жанр приключенческого боевика во плоти. Однако даже в современном мире эту ленту любят не столько за культовость, сколько за то, что она смотрится бодро и свежо и по сей день: невероятно крутой образ самоотверженного, смелого, накачанного, харизматичного и брутального главного героя в исполнении неподражаемого Харрисона Форда, шикарный египетский сеттинг, колоритное окружение Инди, переплетённая с фантастикой приземлённая составляющая, именно за эти мы все с вами и любим первого “Индиану Джонса”

7. “Фабельманы” (2022)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-23

– Искусство подарит тебе короны на небесах и лавры на Земле, но также оно разорвет твоё сердце и оставит тебя одиноким. Ты будешь шандой.

Много где в других статья и постах на своём канале хвалил последнюю, на данный момент, работу в карьере Спилберга, в которой он максимально рефлексирует по своим молодым годам, сделаю это и в сегодняшнем рейтинге. “Фабельманы” – буквально точная автобиография самого режиссёра, от его юных лет до сознательного возраста и первой голливудской работы. Это фильм, созданный настоящим киноманом, в котором обрисовывается и описывается всё то, за что мы с вами так сильно любим кинематограф. А ещё в “Фабельманах” присутствуют отличные сюжетные линии главных персонажей: как самого главного героя, Сэмми, так и его сестёр, родителей и друзей. Спилберг мастерски наполнил свою “автобиографию” чувственной и мастерски написанной драмой, которая точно не оставит вас равнодушной по истечении просмотра. А ещё тут есть камео Дэвида Линча! А это уже +1 балл к оценке данного кинопроизведения искусства!

6. “Парк Юрского периода” (1993)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-24

– Разве вы не видите, насколько опасна эта затея? Генетика — одно из самых страшных явлений на Земле, а вы балуетесь с ней, словно ребёнок, нашедший папин револьвер!

Невозможно точно оценить, насколько ещё один культовый вклад в кинематограф внёс Спилберг со своей первой частью “Парка”. “Юрский период” – это по-настоящему мастерское переплетение многих жанров: закрученной умной фантастики, брутального и сурового сурвайвала, неплохой драмы и даже налётам действительно жуткого хоррора! В этой ленте собраны все старые наработки Спилберга, которые он использовал в “Дуэли”, “Челюстях” и “Близких контактах”, вдобавок ко всему режиссёр использовал устаревший уже сегодня для многих “доисторический” сеттинг, поместив главных героев на остров развлечений, населённый выращенными из пробирок динозаврами. Однако про сравнение с одноимённой книгой Майкла Крайтона я тут умолчу: литературное произведение проигрывает киноленте буквально во всём, ввиду своей ненужной жестокости и мрачности

5. “Шпионский мост” (2015)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-25

– Начальство не всегда право, но оно всё равно начальство.

На самом деле очень странно, что в современном кинематографе толком не обыгрывается тематика Холодной войны между СССР и США, а ведь эта почва просто богата на крутые и напряжённые истории. Спилберг смекнул, что к чему, а потому в 2015 году вышел его “Шпионский мост” – буквально во всём антивоенный фильм, который идеально показывает, что с обеих правительственных сторон присутствуют свои герои и свои ублюдки. Любое напряжение между государствами – источник конфликта между парочкой сидящих свыше людей, а не простых граждан своих государств. На удивление, Спилберг тут пошёл вовсе не по стопам американского патриота, не показав привычную подобным лентам клюкву или вознесение американского правительства, а наоборот – мастерски и максимально обругал верхушку США конца 1950-х. Думаю, что в современном положении очень многим стоило бы ознакомиться со “Шпионским мостом”: не столько из-за мощной и визуально прекрасной истории, сколько из-за посыла, который она в себе несёт

4. “Вестсайдская история” (2021)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-26

– Всю свою жизнь мне кажется, что я вот-вот упаду с края самого высокого здания в мире. Я перестал падать в ту секунду, когда увидел тебя.

Современная реинкарнация “Ромео и Джульетты” на американский лад, только с гораздо более обширной проблематикой истории и множественными отдельными от общей истории сюжетными линиями второстепенных персонажей, изначальная “Вестсайдская история” (и сам мюзикл, и фильм 1961 года) была достаточно чуткой и трогательной историей, однако в 2021 году Спилберг буквально снял наилучшую адаптацию бродвейского хита, лучше которой быть просто не может! Потому, что это ровно тот же самый мюзикл, только с целиком наполненной историей, где у всех второстепенных героев есть свои обособленные сюжетные арки, добавились новые харизматичные музыкальные номера, прекрасный, даже потрясающий, визуал, шикарная операторская работа и расширение проблематики, где проблему дискриминации разжевали и выплюнули самым непонятливым зрителям несколько раз. А на поверхности кроется очень чуткая, трогательная, а под конец трагичная история о первой и последней любви, которая способна зацепить даже самого ярого ненавистника тех же мелодрам. Ну а Рэйчел Заглер после этой ленты стала чуть ли не новой юной звёздочкой в кино, которую сегодня Голливуд пророчит на очень многие перспективные роли

3. “Индиана Джонс и последний крестовый поход” (1989)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-27

– Археология – это поиск фактов. Не истины. Если вас интересует истина, семинар профессора Тайри по философии дальше по коридору.

Самый лучший фильм во франшизе о неуловимом археологе и искателе приключений, так мало того, что самый лучший – ещё и самый драйвовый, масштабный, а главное – душевный. “Последний крестовый поход” вобрал в себя все самые лучшие достоинства предыдущих двух частей, создав практически идеальный на то время приземлённый блокбастер, способный развлечь даже самого неискушённого зрителя. Спилберг совместил наивность “Утерянного ковчега” и серьёзность “Храма судьбы”, по итогу чего получилась невероятно чувственная история, даже не о поиске Святого Грааля, а о тёплых семейных взаимоотношениях. Ну а какой же тут колоритный и приятный дуэт Харрисона Форда и Шона Коннери, глаза не могли нарадоваться на протяжении всего просмотра

2. “Спасти рядового Райана” (1998)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-28

– Война воспитывает чувство, мобилизует волю, совершенствует физическое состояние и сталкивает людей так стремительно и жестко, в таких критических ситуациях, что человек проверяется человеком.

Многие сегодня считают “Райана” одним из лучших военных фильмов, когда-либо созданных в истории мирового кинематографа. Правы ли эти люди? С определённой точки зрения, точно правы! Потому, что “Спасти рядового Райана” – чуть ли не полноценный военный блокбастер, наполненный действием и экшеном от начала и до самого конца. Масштаб чувствуется даже в совсем камерных и мелких локациях, а враг, в виде фашистской армии, до последнего не показывается в глаза зрителю, оставаясь где-то на задворках съёмочной площадки, вдали от главных героев, создавая для их жизней настоящую угрозу. Но помимо действительно шикарного экшена (начальная высадка в Нормандии – буквально одна из лучших сцен во всём военном жанре в кинематографе в принципе), тут есть невероятно трогательная история, рассказывающая в первую очередь даже не о противостоянии с немцами во времена Второй Мировой, а о человеческих чувствах. Ведь тот же Райан в исполнении молодого Мэтта Дэймона буквально стал способом исправления совершённых во время войны грехов для капитана Миллера в исполнении Тома Хэнкса, а позже – и для остальных солдат. Потрясающее антивоенное кино, в который раз доказавшее имя Стивена Спилберга

1. “Список Шиндлера” (1993)

 Спросите у любого уважающего себя синефила, какой режиссёр по его мнению внёс чуть ли не самый огромный вклад в развитие современного кинематографа. Большинство ответит вам - Стивен Спилберг.-29

– Этот список — само добро. Этот список — сама жизнь. А по краям его — сплошная пропасть

Не только лучший фильм в карьере Стивена Спилберга, но ещё и лучший военный фильм в истории мирового кино, а вместе с этим – один из лучших фильмов в истории всего кинематографа! “Шиндлер” – самое жестокое, трогательное и невероятно трагичное антивоенное кино, к планке которого в будущем более никто не сможет приблизиться. “Список Шиндлера” – это тот самый случай, когда хронометраж размером в три часа идёт ленте только на пользу: в частности на пользу сюжетной линии главного героя, самого Оскара Шиндлера. Персонаж Лиама Нисона в этой ленте проходит одну из лучших сюжетных арок во всём кинематографе в принципе, показывая не на словах, а на деле своё сочувствие к пленённым в нацистских концлагерях евреям. Это фильм, который показывает все ужасы войны такими, какими они были на самом деле, который не надевает на персонажей розовые очки, как это делают многие современные творцы в военном кино, который уже в десятый раз доказал миру – война это плохо, и нужно допустить всё, чтобы война не повторилась. Ну а концовка тут смело способна довести до слёз даже самого бесчувственного человека на планете, настолько великолепную драму поставил Спилберг в своём лучшем в карьере фильме. Шедевр всех времён, рядом с которым разве что стоит какой-нибудь “Побег из Шоушенка”. И точка!


Заключение

Завершая наш путь через фильмографию Стивена Спилберга, мы видим, что его вклад в кинематограф бесспорен и неоценим. Он стал вдохновением для многих режиссеров, открывая новые горизонты и ставя новые стандарты в искусстве кино. Его работы источают страсть, эмоции и глубину, заставляя нас задуматься над смыслом и ценностью человеческой жизни.

Спилберг – мастер рассказывать истории, который способен перенести нас в самые разные миры и заставить нас поверить в невозможное. Его талант объединяет и удивляет, вдохновляя нашу воображение и трогая наши сердца. Он доказал, что кино может быть не только развлечением, но и мощным средством передачи идей, пробуждения эмоций и вызова на обсуждение.

Спасибо, Стивен Спилберг, за ваше вдохновение и творчество, за ваше стремление делиться с нами историями, которые никогда не забудутся. Ваше наследие в кинематографе останется живым и будет продолжать вдохновлять и радовать поколения зрителей. С нетерпением ждём новых произведений вашего искусства и возможности погрузиться в волшебство ваших историй.

Пусть каждый фильм Стивена Спилберга будет напоминанием о том, что кино – это искусство, способное сотрясать наши представления о мире и вдохновлять нас к великим делам.

Была ли статья полезной?
Спасибо большое!
[addtoany]
0 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кино и Сериалы
2 сезон “Слово пацана. Кровь на асфальте”: дата выхода и новости
Кино и Сериалы
2 сезон “Слово пацана. Кровь на асфальте”: дата выхода и новости
Режиссер Жора Крыжовников объявил о том, что планирует создать три сезона сериала “Слово пацана”, подразумевая, что история не завершится традиционным счастливым…
Кирилл (Никита Манец) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Кино и Сериалы
Кирилл (Никита Манец) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Кирилл в сериале “Слово пацана. Кровь на асфальте” История персонажа: Кирилл – персонаж из сериала “Слово пацана. Кровь на асфальте” режиссера…
Искандер (Григорий Дудник) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Кино и Сериалы
Искандер (Григорий Дудник) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Искандер в сериале “Слово пацана. Кровь на асфальте” В ноябре 2023 года в российских онлайн-кинотеатрах произошла премьера сериала “Слово пацана. Кровь…
Ералаш (Ярослав Могильников) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Кино и Сериалы
Ералаш (Ярослав Могильников) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
В числе уникальных персонажей российского сериала “Слово пацана. Кровь на асфальте” выделяется личность парня по кличке Ералаш. Хотя его появление в…
Желтый (Андрей Максимов) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Кино и Сериалы
Желтый (Андрей Максимов) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Персонаж Желтый в сериале “Слово пацана. Кровь на асфальте”: Биография и характер: Желтый — один из героев сериала “Слово пацана. Кровь…
Кащей (Никита Кологривый) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Кино и Сериалы
Кащей (Никита Кологривый) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
История персонажа: Кащей – антагонист сериала “Слово пацана. Кровь на асфальте”. Играет его Никита Кологривый. В роли коварного авторитета, он возглавляет…