Плюсы и минусы Minecraft Vibrant Visuals на Bedrock Edition

“`html
Mojang в настоящее время активно работает над новым визуальным обновлением Minecraft под названием Vibrant Visuals. Эта функция была представлена ранее в 2025 году и вскоре появится в Bedrock Edition летом. Она сейчас доступна в качестве тестовой функции в последних бета-версиях.
Первая версия Vibrant Visuals захватывает дух, так как в ней есть как положительные, так и отрицательные моменты. Вот некоторые из хороших и плохих сторон, которые мы заметили в Vibrant Visuals Minecraft.
Примечание: Эта статья является субъективной и отражает мнение автора. Кроме того, Vibrant Visuals сейчас находится в стадии бета-тестирования и находится в разработке у Mojang. Поэтому есть высокая вероятность, что некоторые положительные и отрицательные моменты могут измениться.
Vibrant Visuals в Bedrock Edition: положительные и отрицательные стороны
Хорошее

Поскольку Vibrant Visuals является первым шейдерным пакетом от Mojang для их игры, он включает все современные графические функции, такие как направленные тени и отражения. Это стало возможным благодаря новому графическому движку Mojang под названием Render Dragon.
Основные плюсы, которые можно выделить из первоначальной версии Vibrant Visuals, — это отражения и тени.
На первом Minecraft Live 2025 года Mojang представил визуальное обновление и продемонстрировал его функции. Говоря об отражениях и тенях, они отметили, что хотят сохранить ванильный вид при добавлении этих графических функций. Поэтому они решили сделать отражения и тени пиксельными.
На картинке выше четко видно, что отражения от воды и тени являются пиксельными. Поскольку текстура блока воды не изменилась, отражения выглядят довольно уникально.
Пиксельные тени каждого блока, сущности или игрока также выглядят великолепно, так как они сохраняют пиксельный стиль Minecraft.
Плохое

Поскольку Vibrant Visuals все еще находится на стадии бета-тестирования, несколько проблем необходимо решить. Две основные проблемы Vibrant Visuals — это подводный туман и общий контраст освещения.
В некоторых углах и в разное время суток освещение от Vibrant Visuals может выглядеть потрясающе. Однако оно не сбалансировано в течение суточного цикла и в разных измерениях. Например, если яркость нормальная днем, то ночью может быть темно, Низ гораздо темнее, так как там нет источников света, а игра иногда может выглядеть вымыто и плоско.
Еще одна серьезная проблема касается подводного тумана. Vibrant Visuals делают подводный туман слишком густым даже в ясных океанских биомах. Туман может быть таким густым, что игроки могут не видеть блоки, которые находятся всего в нескольких шагах от них. На картинке выше далеко находящиеся водоросли и блоки полностью затенены.
Между тем, шейдеры Java Edition, которые существуют уже довольно давно, обеспечивают гораздо более естественный подводный туман.
“`