Stalker 2 Heart of Chornobyl против Stalker Shadow of Chernobyl: Исследуем сходства и различия
Stalker 2 Heart of Chornobyl, сделал долгожданный возврат в серию Stalker 20 ноября 2024 года, более чем через 10 лет после официального объявления. Оригинал, выпущенный в 2007 году, бросал игроков в постапокалиптическую зону отчуждения Чернобыльской АЭС, объединяя элементы выживания, ужасов от первого лица и RPG. Сиквел создан на движке Unreal Engine 5, с улучшенным искусственным интеллектом и новым главным героем, предлагая более отточенную и расширенную версию Зоны, чтобы поднять серию на новый уровень.
Давайте изучим сходства и различия между этими двумя играми, исследуя то, что делает эту главу в серии лучше, сохраняя при этом ее корни.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта статья субъективна и отражает мнение автора.
Сходства: Stalker 2 Heart of Chornobyl против Stalker Shadow of Chernobyl
1) Знакомые механики и настройки
И Stalker 2 Heart of Chornobyl, и Shadow of Chernobyl разделяют основные игровые механики в постапокалиптической зоне отчуждения Чернобыля, земли, полные мутантов, и механику выживания.
Конечно, поклонники узнают знакомые места, такие как Кордон, Дугга и Припять. Однако в Stalker 2 эти области блещут обновленной визуализацией с глубиной, и некоторые ранее недоступные регионы теперь полностью доступны для исследования.
2) Эволюция искусственного интеллекта: От A-Life к A-Life 2.0
Shadow of Chernobyl был известен своей системой A-Life, которая обеспечивала живость зоны с динамичным поведением NPC и мутантов. A-Life 2.0 в сиквеле — переделанная версия этой системы, сохраняющая постоянное изменение мира. События и столкновения происходят органично, даже когда никого нет рядом, что делает игру более иммерсивной и непредсказуемой.
3) Мутанты, фракции и аномалии: Старое встречается с новым
Экосистема Зоны отчуждения остается такой же смертельной, с возвращением знакомых аномалий и мутантов наряду с новыми неизвестными угрозами. GSC Game World намекнула на введение новых фракций, добавляя дополнительную глубину динамичному миру игры. Этот баланс старого и нового обеспечивает как непрерывность, так и волнение.
4) Фокус на выживание
Выживание — сердце обеих игр. Игроки Shadow of Chernobyl должны были контролировать ресурсы, включая боеприпасы, еду и аптечки, исследуя враждебные территории.
Stalker 2 Heart of Chornobyl сохраняет этот основной игровой процесс, требуя выживание через сбор, торговлю и планирование действий против жесткой Зоны отчуждения. Радиация, голод и аномалии остаются постоянными угрозами, гарантируя, что механика выживания будет такой же сложной и удовлетворительной, как и раньше.
Различия: Stalker 2 Heart of Chornobyl против Stalker Shadow of Chernobyl
1) X-Ray Engine против Unreal Engine 5
В то время как Shadow of Chernobyl построен на собственном движке X-Ray от GSC, Heart of Chornobyl использует мощь Unreal Engine 5. Этот переход приносит огромные улучшения в графике и производительности.
Продвинутое освещение через Lumen и детальные окружения с помощью технологии Nanite создают уровень реализма, никогда прежде не виденный в серии. Таинственная красота Зоны теперь стала более яркой и захватывающей.
2) Новый герой, та же жесткость
В Shadow of Chernobyl игроки вступали в роль Стрелка. В Stalker 2 Heart of Chornobyl появляется новый главный герой, Скиф, обеспечивая свежую перспективу. Хотя путешествие Скифа уникально, знакомые лица, как Стрелок, все еще могут появиться, добавляя ностальгический момент для долгожданных поклонников.
Несмотря на этот сдвиг, эта последняя часть сохраняет характерный сложный геймплей серии, привлекая ветеранов и оставаясь доступной для новичков.
3) Безшовный открытый мир
Shadow of Chernobyl предлагал геймплей в открытом мире, но был фрагментирован из-за загрузочных экранов между зонами. Stalker 2 Heart of Chornobyl устранил это ограничение, предложив полностью безшовный открытый мир, что значительно углубляет погружение. Это одна из самых больших карт, состоящая из более чем 60 квадратных километров с 20 различными регионами.
4) Увеличенное время игры и менее «глиты»
Shadow of Chernobyl был известен своими глюками и ошибками, в то время как Heart of Chornobyl стремится к более отшлифованному опыту, сохраняя жесткий тон. Сиквел также предлагает значительно больше времени игры, с основной историей длительностью около 40 часов и до 100 часов для завершенцев, что далеко выходит за пределы 20-30 часов 2007 года.