Смута
Смута — исторической ролевой экшен про эпоху Смутного времени. Героем выступает боярин Юрий Милославский, стремящийся прекратить Смуту и объединить Московскую Русь. Авторы обещают сделать качественный продукт с оригинальным геймплеем, приятной картинкой и хорошим звуком. Из особенностей выделяют исторически достоверные локации, возможность вариативного прохождения некоторых заданий и боевую систему с низким порогом вхождения, которая должна понравиться как новичкам, так и опытным геймерам.
Об Игре Дата Выхода Требования Новости Официальный сайт
z-library zlibrary project

«Смута»: 100% прохождения, гайд по игре

Это исчерпывающее руководство по прохождению игры Смута охватывает все ключевые и дополнительные миссии в игре. Перед тем как начать игру, вам будет предложено выбрать уровень сложности, влияющий на игровой процесс:

  • Легко: Этот уровень подходит тем, кто желает насладиться сюжетом игры без серьезных испытаний. Враги встречаются слабее, их проще обойти, игрок менее заметен, а ресурсы в бою представлены в большом количестве.
  • Нормально: Выбор для игроков, которые ищут умеренные испытания и сбалансированный игровой процесс. Противники имеют стандартные характеристики, уровень скрытности и доступность ресурсов в бою также остаются в норме.
  • Сложно: Для тех, кто ищет настоящий вызов и желает испытать свои навыки в сложных условиях. Противники заметно сильнее и агрессивнее, игрока легче обнаружить, а ресурсы в сражениях ограничены.

Советы для успешного прохождения «Смуты»:

  • Чтобы призвать коня, удерживайте кнопку X; той же кнопкой можно и спешиться. Конь служит исключительно для скоростного перемещения по игровому миру. Важно: сражаться верхом в «Смуте» не предусмотрено. При первом вызове коня игрок получит достижение «Скрипит потертое седло».
  • Активно используйте интуицию (клавиша Q), чтобы выявлять интерактивные объекты и сундуки с добычей. Обратите внимание: бег и верховая езда сокращают длительность эффекта интуиции.
  • Различайте обереги и артефакты: обереги устанавливаются в специальные ромбовидные слоты и представляют собой драгоценные камни шести типов, каждый из которых дает одинаковый эффект и подходит для определенного слота (обратите внимание на цвет слота или изучите наш гайд по оберегам и артефактам). Артефакты – это уникальные предметы, которые могут быть вставлены только в круглые слоты.
  • Используйте клавишу V для переключения между одноручным и двуручным оружием ближнего боя.
  • В «Смуте» доступно 4 различных класса для главного героя Юрия, которые вы будете открывать по мере продвижения по сюжету. Каждому классу доступны три различных типа оружия, а также существуют уникальные особенности каждого класса, о которых подробно рассказано в отдельном руководстве.
  • Нажатие клавиши R добавит элементы интерфейса на экран, в том числе количество сорок на текущей локации, которые могут вести к сундуку с добычей. В режиме интуиции сороки также подсвечиваются, облегчая их поиск.

Следуя этим рекомендациям, вы улучшите свое прохождение «Смуты», сделав игровой процесс более плавным и приятным.


Прохождение сюжета «Смута»

Пролог. Сквозь снег

Приготовьтесь погрузиться в атмосферу раннего XVII века, когда Россия переживала Смутное время. Ваше приключение в игре «Смута» начинается с кинематографического вступления, которое рассказывает о захвате власти Лжедмитрием I при поддержке польских интервентов. Именно здесь, в Нижнем Новгороде, начинается формирование народного ополчения.

С первых шагов вы оказываетесь в окрестностях усадьбы боярина Кручины, который теперь ваш новый опекун. Чтобы осветить темные углы усадьбы, достаточно достать факел, нажав клавишу T, а для лучшего ориентирования по местности всегда можно взглянуть на карту, активируемую клавишей TAB.

Ваше путешествие продолжается вперёд, где при помощи интуиции вы обнаружите подсвеченный труп лошади, находящийся у желтого маркера в виде щита — знака сюжетных поворотов. Дальше дорога ведёт к интересной встрече: после недолгого знакомства с местной фауной, в виде волков, вы получите достижение «Казак на дереве», а затем встретите Киршу, который проведёт вас к Алексею.

Следуя через мост к постоялому двору, вы поговорите с кабатчиком, который впустит вас внутрь, открывая следующую страницу вашего приключения в эпоху Смуты. Это только начало долгого пути, который обещает быть насыщенным событиями и испытаниями.

Первая дуэль

После того, как вы попадаете внутрь постоялого двора и ведете беседу с Киршей, ваше приключение продолжается на улице, где вас ждет первая дуэль.

Если вы хотите немного отвлечься и получить дополнительный опыт, стоит обратить внимание на побочное задание «Постоялый двор». Просто побеседуйте с двумя персонажами около лошадей — торговцем и служкой — а также с пожилым священником. За это небольшое усилие вам будет начислено 15 очков чести.

После завершения побочной миссии возвращайтесь к Кирше, чтобы протестировать свои боевые навыки в тренировочном поединке. Боевая система игры «Смута» предлагает различные механики:

  • Легкие удары наносятся левой кнопкой мыши (ЛКМ).
  • Тяжелые удары активируются правой кнопкой мыши (ПКМ).
  • Для выстрела из огнестрельного оружия используйте клавишу F.
  • Смените оружие с одноручного на двуручное, нажав V.
  • Уклоняйтесь от ударов, используя комбинацию A+Пробел или D+Пробел.
  • Пинок выполняется комбинацией W+Пробел.
  • Для парирования применяйте S+Пробел.
  • Блокировать атаки можно, нажав Пробел.
  • Цель захватывается и отпускается с помощью колесика мыши.
  • Переключение между целями осуществляется вращением колесика мыши.

Победив Киршу, вы столкнетесь с новым испытанием — поляками. Во время этой встречи перед вами встанет выбор между Милостью и Гневом, который поможет определить характер Юрия. Этот выбор не окажет влияния на главную сюжетную линию, но позволит вам проявить себя в разных ситуациях. Не зависимо от вашего решения, вам предстоит победить поляков в бою, используя изученные боевые приемы.

Завершить пролог и положить начало вашему путешествию в «Смуту» вы сможете, победив поляков и еще раз поговорив с Киршей.

Первый день в поместье Кручины

После вашего первого тренировочного боя с Киршей, игра начинает вводить новые элементы, например, сороки, которые станут вашими проводниками к секретам и сокровищам. Прошмыгнув через территорию постоялого двора, вы в дальнем правом углу можете обнаружить первую такую птицу. Следуя за ней, вы найдете сундук, спрятанный не так уж и далеко от Григория, персонажа следующего сюжетного задания. В сундуке вас ждет малое зелье ловкости, ускоряющее время восстановления уклонения.

Встреча с Григорием переводит вас на новый уровень игры, где вам предстоит не просто осваивать механику боя, но и делать выбор между милостью и гневом, влияющий на характер Юрия. Этот выбор, хоть и не влияет на сюжетную линию, дает вам возможность проявить себя. После дуэли с Григорием вы получаете не только очки чести, но и ваш первый артефакт, а также возможность развития вашего персонажа через разблокировку новых навыков и умений.

Кроме того, первый колодец, который восполняет здоровье, появляется на этой локации. Это подчеркивает важность изучения мира «Смуты» не только для продвижения по сюжету, но и для укрепления вашего героя.

Просьба Прохора

  1. Встреча с Иваном: Ваше первое дело – поговорить с холопом Иваном, который в зелёной одежде стоит у охраны склада. Он уверяет, что чужих на складе не видел, что добавляет загадочности случившемуся.
  2. Дворовой и зайцы: Следующим шагом будет беседа с дворовым, который признается в том, что взял с склада двух зайцев, якобы по просьбе барина. Здесь перед вами встанет выбор: верить его словам или нет. Вера в его честность приведет к дополнительной информации о конюхе Митрофане.
  3. Поиски Митрофана: Далее, отправляясь в огороженный двор, где содержатся кони, вы находите Митрофана и обвиняете его в присвоении чужого имущества. Конюх признается, что воровал, но делал это не из корысти – он хотел помочь детям своей сестры.
  4. Возвращение к Прохору: С информацией о настоящем воре вы возвращаетесь к Прохору, чтобы решить, как поступить дальше. Решение доложить о Митрофане приводит к тому, что Прохор решает не сообщать об этом боярину, ценя вашу справедливость и понимание.

В качестве награды за вашу добросовестность и умение распутывать нити загадок, вы получаете ладанку с Никитой Бесогоном – символический предмет, подчеркивающий ваше внимание к деталям и готовность идти на контакт с разными слоями общества.

Продолжая ваше путешествие в «Смуте», вы сталкиваетесь с заданием от Григория, требующим тщательности и умения оставаться незамеченным.

  1. Григорий дает задание – подслушать холопов. Так что, активируем скрытность и идем к повозке и сараю, чтобы послушать первый разговор.
  2. Потом обходим забор, прячемся за другой стороной сарая и улавливаем вторую беседу.
  3. Третий разговор – чуть левее. Холопы недовольны, что боярин решил связаться с поляками.
  4. Вернувшись к Григорию, решаем, стоит ли говорить о недовольстве холопов.

На следующий день:

  1. Алёна советует поговорить с Настенькой. Заходим в дом, беседуем с боярином Кручиной и его дочерью.
  2. После разговора с Кручиной, он посылает нас в Нижний Новгород узнать про князя Пожарского и его планы на бунт.

Прибытие в Нижний Новгород. Кремль

Пройдите через причал, затем направляйтесь налево. Продолжайте идти вдоль причалов. На самом удаленном причале, на его краю, вы найдете водоем. Однако, если обойти этот причал и заглянуть под него, вы обнаружите скрытый сундук, содержащий змеевик (амулет, увеличивающий здоровье на 15%, при установке в специальный слот). В этом же направлении расположена сторожевая башня, которая появится на вашей карте по мере приближения. В башне вы можете сменить время суток с дня на ночь и обратно, а также выбрать разные облики (классы) для Юрия, хотя на данный момент доступен лишь один.

Проход через ворота откроет кат-сцену с Мининым. Далее направляйтесь к левому верхнему углу карты, к дому торговца Харитона, расположенному на выходе из города. Войдите внутрь, чтобы пообщаться с владельцем. После выхода во двор, миссия будет завершена, и вы заработаете 100 очков чести.

Защита от разбойников

Отправляйтесь на рынок Новгорода и вступите в разговор с Дмитрием Филатовым, который поручит вам новую миссию. Выбор верхнего ответа в диалоге принесет очки гнева, в то время как нижний ответ увеличит вашу милость. Также, вы обретете новый предмет — Перчатку ямщика, которая позволяет обнаруживать на карте сорок, если они находятся поблизости. Важно помнить, что следование за сорокой может привести к нахождению сундука с ценностями. В городе скрыто пять таких птиц. Продвигайтесь к указанной локации и ожидайте, пока три разбойника не начнут нападение.

Одолев противников, возвращайтесь к Филатову для завершения задачи.

Связи и одолжения

Направляйтесь к указанному на карте месту и войдите в двор таверны, расположенной рядом с жилищем Харитона. Здесь вас будет ждать Васька Варганов. Вступите в диалог с ним, чтобы успешно выполнить миссию и заработать 50 очков чести.

Проблемные наемники

Следуйте указаниям на карте к Прохору Голчину и обсудите с ним различные вопросы. Затем, согласно маркеру, переместитесь во двор рядом, где встретитесь с главой группы наемников.

В ходе разговора выразите свою позицию, после чего ликвидируйте троих противников. По завершении последующей кат-сцены, вы снова окажетесь у Прохора Голчина, где и будете иметь возможность закончить задание.

Неожиданный дворянин

Найдите Харитона Еремеева, чтобы уточнить детали миссии. Продолжайте движение по дороге к выходу из Новгорода, чтобы попасть в лесную местность. Следуйте по пути, имея возможность выбрать различные направления на развилках, однако встретите лишь пару волков. Прибыв в лагерь разбойников, нейтрализуйте четырех врагов, начав атаку первыми. Непосредственно после вашего действия начнется кат-сцена, в ходе которой вы встретитесь с Иреной, посланником Харитона. По окончании сцены вам необходимо будет возвратиться к Еремееву тем же маршрутом. В глубине лагеря, за сараем для сена, вы обнаружите сундук, в котором находится талисман — алатырь, повышающий ваш урон на 30%.

Знакомство со Стремоуховым

Немедленно после покидания текущей области, вам будет поручена новая миссия. Следуйте за указанным маркером до перекрестка, после чего поверните направо и направляйтесь к имению Стремоухова. Вступите в диалог с хозяином и подготовьтесь к дуэли на саблях. В этом поединке вам также разрешается использовать пистолет. По завершению схватки вы будете вознаграждены 200 очков чести и получите возможность обсудить дальнейшие действия с Семеном. С этого момента задание считается выполненным.

Монастырские дела

Направляйтесь к ближайшему монастырю и начните разговор с Никодимом снаружи, после чего войдите внутрь и проведите беседу с одним из священнослужителей. Повторно выйдите наружу и вновь поговорите с Никодимом, затем отправляйтесь в соседнюю деревню Никульская. Здесь вас попросят пообщаться со старостой, который окажется обыкновенным бандитом. В ходе этого визита вам предстоит сразиться и победить троих противников, что принесет вам очки чести. Далее встретьтесь с настоящим старостой у кострища, расположенного справа от места битвы. Возвращаясь к месту вашего столкновения с поддельным старостой, если пойдете налево и пройдете дальше за дом, что стоит справа на краю деревни, найдете сундук с яхонтом, который увеличит вашу броню на +2.

По завершении, вернитесь к священнику и расскажите о произошедшем. Это закончит ваше задание, в результате чего вы получите новый артефакт — Свечу из Троицева монастыря, позволяющую Юрию пользоваться интуицией верхом на лошади с увеличенным радиусом действия. Покиньте здание, и таким образом квест будет завершен. Кроме того, в ваш актив поступит дополнительно 100 очков чести.

Охота на волков

Возвращайтесь и начните беседу с Семеном Стремоуховым. После просмотра кат-сцены продвигайтесь вперед и одолейте трех волков, нападающих сзади, что принесет вам 15 очков чести. Продолжайте путь и встретьтесь лицом к лицу с медведем (без каких-либо особенностей в схватке). Завершите встречу разговором с супругой Стремоухова.

Поскольку вы еще вернетесь в это место, следуйте к маркеру для возвращения в Нижний Новгород. По завершении миссии вы будете награждены достижением «Охотничий трофей».

Разборки с немцами

После возвращения в Нижний Новгород, следуя успешной охоте на волков и схватке с медведем в компании Семена Стремоухова, в вашем задании появится новый дополнительный квест «Налет разбойников». Направляйтесь к указанному месту и встретьтесь с Порохом Голчиным. Вам будет поручено отправиться в окрестности города. Эту миссию можно продолжить, переходя к кампании ополченцев в следующем ключевом квесте «Новгородский староста». В левой верхней части карты, к западу от имения Стремоухова, вы найдете желтый восклицательный знак, указывающий на вход в пещеру, как показано на предоставленном скриншоте. При входе в пещеру и приближении к мосту вас обнаружат враги. Дождитесь, пока все трое противников соберутся в вашем районе. Если вы двинетесь дальше и привлечете внимание остальных, вам придется сразиться с шестью сразу. После победы над первой тройкой врагов уничтожьте вторую группу и поднимитесь на верх. В конце будет бочка; взаимодействуйте с ней, чтобы поджечь, и покиньте пещеру без спешки, так как таймер отсутствует. При выходе вы получите яхонт, 100 очков чести, и побочный квест будет завершен.

Дополнительное задание «Потешные бои» станет доступным сразу после вашего возвращения из пригорода Новгорода. Поговорите с Васькой Варгановым, с которым вы уже встречались в рамках задания «Связи и одолжения». Встретившись с ним снова, вы узнаете о местной боевой арене. Отправляйтесь на пристань и найдите организаторов арены справа. Здесь вас ожидают три простых боя один на один, при этом после каждого боя необходимо самостоятельно входить и выходить с арены, взаимодействуя с соответствующим объектом.

  • 1. Крестьянин-силач. Вооружен ухватом. 35 чести.
  • 2. Стрелец-дезертир. Вооружен бердышом. 50 чести.
  • 3. Иностранный наёмник. Мушкетёр со шпагой. 100 чести.

Наградамалое оглушающее зелье, 50 чести.

После этого посетите Новгородский Кремль и проведите беседу с князем Пожарским.

Покинув Кремль, направляйтесь прямо и сверните налево во двор, где находятся немцы. Не спешите, так как за небольшим сараем справа будет скрыт сундук с амулетом Кровяник, который увеличивает пробивание брони и уменьшает заметность. Побеседуйте с главой немцев, затем победите троих противников, чтобы заработать 50 очков чести. Возвращайтесь в Кремль и доложите о событиях Пожарскому. Как только вы выйдете наружу, вам предложат отправиться в лагерь ополчения, расположенный в том месте, где находится усадьба Семена Стремоухова. Перемещение на новую локацию завершит задание.

Новгородский староста

В направлении на юг карты продвигайтесь вперед. Проходя мимо лагеря, в нижней части деревни активируется маркер сороки, если у вас находится артефакт «Перчатка ямщика».

Прибытие в лагерь позволит вам встретиться с Мининым у главной палатки. Затем спуститесь ниже, где с воеводой вы обсудите получение костюма и комплекта снаряжения Стрельца, тем самым разблокируя ваш второй класс. Это событие также принесет вам достижение «Человек государев».

Появится дополнительное задание «Городская стража». Ваша новая цель — добраться до Зачатской башни, однако доступ туда в образе ратника будет закрыт. Стражник у входа будет настаивать на том, что посторонним вход воспрещен. Необходимо проявить терпение и продолжить следовать основной сюжетной линии, чтобы вскоре разблокировать образ Стрельца.

Ваш следующий шаг — направиться к Десятскому и вести с ним диалог. Покажите свое мастерство, победив чучело новым одноручным оружием для ближнего боя. В награду вы получите талисман алатырь, увеличивающий урон на 30%, и успешно завершите задание.

На благое дело

После беседы с Мининым направляйтесь в нижнюю часть деревни для допроса торговца Калашникова. Вспомните о сороке, которая была упомянута ранее в деревне. Следуйте за ней, и она приведет вас к сундуку, содержащему новый артефакт — Тамга ханская, благодаря которой ваш конь будет двигаться на максимальной скорости без остановок. Если вы потеряли из виду эту птицу, сундук всё равно можно найти в указанном месте, как показано на скриншоте ниже.

Проведите беседы с Калашниковым, затем с Мосиным и снова с Калашниковым. Пройдите в указанный двор, и на крыльце дома в конце найдите сундук, внутри которого будет доказательство. Предъявите его Мосину, чтобы узнать информацию о складе Дегтярева. Следуйте за маркером до ворот склада, где вам рекомендуют подождать до наступления ночи. Развернитесь и отправляйтесь обратно, ищите справа сторожку, где можно сменить облик и время суток. Дождитесь наступления вечера, затем вернитесь к складу и устраните троих разбойников. После ночевки в сторожке утром проведите разговор с Дегтяревым на территории склада. С этим задание будет выполнено.

Таинственные пещеры

Деревня Высокая (юг). На экране навыков прокачиваем навык «Путешествие», зажав клавишу «Е», вставляем в ячейку полученную перчатку. После этого на карте будем видеть сорок, которые указывают на сокровища. Птица будет перелетать с места на место, и в итоге приведёт нас к сокровищу. Из центра деревни придём к курятнику на окраине, у его левой стенки открываем сундук, внутри оберег Тамга ханская (макс. скорость лошади).

Дополнительное задание «Товар из Тридевяти земель»

Квест «Товар из Тридевяти земель» станет доступен после начала сюжетной миссии, связанной с помощью купцу Дегтяреву. Возвратитесь в деревню Высокая для встречи с Калашниковым, с которым вы недавно взаимодействовали. Продвигайтесь на север, следуя за маркером. На вашем пути встретится медведь, убийство которого принесет вам 100 очков чести. Достигните верхней поляны и очистите лагерь от разбойников. Атакуйте первыми для начала конфликта. Идеально сработает выстрел, немедленно убивающий одного из врагов. Победив, обыщите сундук в центре лагеря, чтобы получить цветочек аленький. Возвращайтесь к Калашникову для завершения квеста, за что получите 100 очков чести и малое зелье точности.

Дополнительное задание «Красавица и…»

Продолжите с миссией «Красавица и…». Посетите местный монастырь, чтобы пообщаться с Никодимом, а затем отправляйтесь к болотам, находящимся в правом нижнем углу карты. Победите всех разбойников и допросите того, кто носит шкуру, чтобы узнать, что дочь купца, вероятно, была похищена их атаманом Малым. Вернувшись к Калашникову и рассказав ему новости, вы завершите задание, получив 100 очков чести и оберег Лал, увеличивающий эффективность оружия на 20%.

Дополнительное задание «… и чудовище»

Следующее задание «… и чудовище» ведет вас к другому лагерю разбойников. Если идти из деревни вверх по карте, нужно повернуть на второй поворот направо. Победив всех в лагере и их лидера, поговорите с купеческой дочерью и решите ее дальнейшую судьбу. Возвращение к Калашникову и рассказ о событиях вознаградят вас 100 очками чести и оберегом Алатырь.

Для продолжения общайтесь с Мининым в лагере ополченцев, затем направляйтесь в деревню на западе. Взаимодействуйте с колодцем, проведите беседу с местным старостой. Справа от колодца на карте появится маркер, указывающий на сторожку. Войдите, дождитесь вечера, затем следуйте за маркером, убейте двух разбойников и доберитесь до третьего. После победы допросите его и войдите в ближайшую пещеру. Внутри обратите внимание на белые крестики, указывающие на ловушки. На первой развилке выберите правый коридор, который приведет вас к костру с двумя врагами. Убив их, восстановите здоровье, выпив воды, и продолжите движение через единственный проход без крестика, чтобы найти еще одного противника. Важно запомнить маршрут для обратного пути, чтобы избежать ловушек и не начинать очистку пещеры заново в случае гибели.

Средства для ополчения

По завершении исследования пещеры и выполнения предыдущего квеста, вы начнете новое задание. Ваша первая остановка — визит к Минину в лагерь ополченцев. Затем, следуя указаниям маркера, отправьтесь на поиски обоза с финансированием. Продвигаясь вперед, вы окажетесь в засаде, где предстоит сразиться с 5-6 разбойниками. После успешного сражения направляйтесь налево для выхода с этой территории и возвращения в лагерь ополченцев. В завершение, после разговора с Мининым, вы будете награждены 150 очками чести, и задание будет считаться выполненным.

Монастырский клад

Направляйтесь к дороге, расположенной между лагерем ополченцев и заставой, где вас ожидает встреча с гонцом. Он передаст вам весть о том, что ваше присутствие требуется в поместье Стремоуховых. При входе в усадьбу вы станете свидетелем кат-сцены и затем вступите в разговор с супругой Стремоухова. После выхода из здания следуйте указаниям маркера к пещере, где вас ожидает встреча с большой стаей волков. Действуйте обдуманно, привлекая внимание нескольких животных за раз и используя ружье для их отстрела на расстоянии.

Войдя в пещеру, выберите правый проход, где вас встретит медведь. После победы над зверем обнаружьте сокровище. Вернитесь с находкой к Семену, который передаст вам найденное сокровище — артефакт «Заговор от пуль и сабель». Этот предмет дает уникальную возможность Юрию-стрельцу восстанавливать заряд уклонения при каждом выстреле из пищали. Завершение задания на улице даст вам 150 очков чести.

Родня друзей

Начните с разговора с Устиньей Стремоуховой, которая будет ждать вас во дворе. Затем направляйтесь за пределы текущей локации к соседнему поместью, охваченному пламенем. Ваша задача — устранить всех разбойников, находящихся на территории. Обратите внимание на шкатулку, указанную маркером, — она содержит ценные вещи, в том числе кровяник. Возможно, вам покажется, что на этой локации должна быть сорока, но если её не окажется, не беспокойтесь. По завершении миссии вернитесь к Устинье в поместье Стремоуховых. Независимо от содержания вашего диалога с ней, задание будет считаться выполненным, а вы получите 100 очков чести в качестве награды.

Спасение москвича

Пройдите в лагерь Минина, куда прибыл князь Пожарский, и начните диалог с ним. Затем следуйте за маркером к месту к западу от лагеря для встречи с дворянином. Оттуда, сопровождая Власьева, направляйтесь обратно в лагерь Минина. Во время вашего возвращения вам придется сразиться с несколькими противниками. После безопасного прибытия в лагерь ведите беседу с Власьевым, когда он остановится, чтобы завершить миссию.

Польские агенты

В дополнение к вашим приключениям, задание «Городская стража» станет доступным после возвращения в Нижний Новгород. Начните с встречи с Голчиным, после чего посетите три указанные места, где располагались башни. У последней, где фактическая башня отсутствует, вам предстоит устранить двух разбойников. После допроса выжившего возвращайтесь к Голчину за вознаграждением — Щитом Калкан для класса Ратника.

Затем вновь пообщайтесь с Пожарским в лагере Минина, и возвращайтесь в Нижний Новгород для дальнейших действий. Вам предстоит взаимодействовать с несколькими ключевыми персонажами по всему городу. После разговора с Юродивым, отправляйтесь в монастырь, чтобы поговорить с отцом Серафимом в его келье. Далее, следуйте к указанной локации, обойдите забор через навес справа, и начните следить за паломником, активировав режим скрытности.

Важно сохранять дистанцию от паломника, чтобы не спугнуть его. По пути из монастыря на вас нападут польские наемники, но вы можете отбиться от них, даже используя ружье, без риска спугнуть цель. После успешной слежки за паломником, который приведет вас в пещеру, вам нужно будет войти за ним. Внутри пещеры необходимо устранить четырех польских наемников, а затем их лидера, который выделяется повышенным запасом здоровья, но по тактике не отличается от остальных.

Победив старшего наемника, вы получите в качестве трофея боевую косу для класса Ратника. После выполнения задания, вы будете автоматически перемещены в лагерь Минина, где нужно будет вновь встретиться с Пожарским, прежде чем отправиться к следующему этапу вашего путешествия — в Заимку.

Тучи сгущаются

С возвращением в Заимку после поездки из Нижнего Новгорода начнется дополнительное задание «Домашние дела». Вам предстоит пообщаться с несколькими местными жителями: дворовым, Аленушкой и Прохором, обсудив с ними различные вопросы.

После этого войдите в особняк, чтобы поговорить с Настей и Кручиной. Кручина поручит вам отправиться в Ярославль, после чего, выходя из дома, вы активируете новый побочный квест.

Задание «Потерянные игрушки» начинается с разговора с Настей, ожидающей вас перед своим домом. Она попросит вас найти и вернуть её потерянные куклы. Сначала направьтесь вправо от входа в особняк Кручины и ищите первую куклу Юрия на строительных лесах в углу. Затем зайдите в загон для коней и найдите на столе под навесом куклу Настю.

Последняя кукла Кручины будет ждать вас слева от входа в особняк Кручины, за его поместьем, на заднем окне с решеткой. Собрав все три игрушки, верните их Насте и получите за это 100 очков чести.

Прибытие в Ярославль

После прибытия в Ярославль, продвигайтесь вперед и наслаждайтесь кат-сценой. Затем вам предстоит встреча с Семеном Стремоуховым. После беседы с ним подойдите к Пожарскому для дальнейшего диалога. По завершении этого разговора задание будет выполнено, и вы получите в качестве награды 150 очков опыта, а также печать казанскую. Этот артефакт делает холопов Кручины и черкасов на заставах более дружелюбными по отношению к Юрию-стрельцу.

Конфликты у стрельцов

Как только вы покинете здание, откройте карту. Если у вас установлен нужный артефакт, вы заметите иконку сороки. Следуйте за этой иконкой по городу до тех пор, пока не найдете сундук. Удивительно, но в сундуке оказалась еще одна боевая коса, несмотря на то, что одна уже была получена ранее. Это местоположение сундука отображено на скриншоте, предоставленном вам.

Далее, продолжая путь по городу, на одной из торговых улиц в его правой части, вы обнаружите сундук с кровяником.

Пройдя через небольшую деревню с колодцем, вы дойдете до пирса, где находится сундук с яхонтом. Чтобы добраться до него, потребуется обойти дома с западной стороны локации. В лагере ополчения вам нужно будет пообщаться с Василием Пушкаревым, а затем найти командира мятежников в этом же лагере. Включив интуицию, вы сможете отследить следы, которые приведут вас к лагерю мятежников. Переговорив с мятежниками, вы сможете решить их судьбу: отпустить, убить или убедить вернуться к князю. Выбор верхней строки диалога позволит убедить их возвращаться к князю.

Если следовать за маркером сороки к востоку от лагеря ополчения, вы найдете сундук с новым зельем «Малый яд», которое на короткое время придает вашему оружию отравляющие свойства.

По завершении этой части миссии вернитесь к воеводе в лагерь и затем к Пожарскому. Посещение его покоев автоматически добавит в ваш инвентарь артефакт «Заговор на твердую руку» для стрельца, предоставляющий дальнобойному оружию шанс вызвать кровотечение у цели. После разговора с Пожарским начнется новое задание.

Трудные союзники

После выхода на улицу направляйтесь по маркеру к югу к лагерю казанцев, прямо от Ярославля, через Разрушенный монастырь, у которого отмечен колодец. Внутри монастырской территории вам нужно будет подняться на строительные леса, чтобы на мостике обнаружить сундук с новым артефактом «Вода из Ужиного озера» для ветки «Кинжал и Факел», который позволяет Юрию автоматически гасить факелы во время скрытного передвижения.

Продвигаясь к вашей цели, вы также можете исследовать окрестности. К северу от лагеря казанцев находится лагерь Григория, скрытый среди леса. Посетив его, вы найдете сундук с камнем Змеевик.

При встрече с лидером казанцев Биркиным, он попросит вашей помощи. Подойдите к группе казанцев и начните совместный поход. Вам предстоит последовательно выполнить ряд сюжетных заданий: «Бой с черкасами», «Пьяная правда» и «Снабжение провиантом». После выполнения последнего задания и выхода из дома Стремоуховых встретите Микитку, который упомянет о «дядьке». Продолжайте следовать по маркеру в лагерь Григория и пообщайтесь с ним, что позволит вам обновить текущую миссию от помощи казанцам к сотрудничеству с Григорием. Продолжите выполнять поставленные перед вами задания: «Помощь Григорию», «Казанский гонец», «Отряд лисовчиков» и «Ложь во благо». После завершения последнего задания возвращайтесь вместе с Семеном к Пожарскому, чтобы доложить о выполненной работе, после чего длинная серия заданий будет завершена. В награду за ваши труды вам будет начислено 450 очков чести.

Бой с черкасами

Для выполнения задания «Бой с черкасами» в рамках квеста «Трудные союзники», вы отправитесь в поход вместе с казанцами. Прибыв в лагерь, двигайтесь влево вдоль забора и активируйте режим скрытности. Не беспокойтесь об избегании врагов; вместо этого фокусируйтесь на том, чтобы подкрасться к ним сзади для выполнения тихих убийств. При успешном подходе сзади, на экране появится подсказка для нажатия клавиши E, что позволит совершить скрытное убийство.

За первое такое убийство вы получите достижение «Четырдесят седьмой». Продолжайте действовать в тишине, уничтожая противников и накапливая очки чести. После того как вы убьете всех возможных врагов втихую, приступайте к взаимодействию с бочками пороха, отмеченными маркером, что приведет к получению достижения «Навел шороху».

Количество врагов, убитых скрытно, и число оставшихся в живых черкасов может варьироваться, но по итогам сражения вы столкнетесь с оставшимися противниками. В конце, после успешного выполнения задания, вас наградят новым артефактом «Науз на отвод глаз» из ветки «Кинжал и Факел», который усложняет обнаружение Юрия противниками, а также 250 очками чести. Это завершит вашу миссию.

Пьяная правда

Для продолжения квеста «Трудные союзники», вам предстоит выполнить задание «Пьяная правда», которое стартует после завершения «Боя с черкасами». Ваша задача состоит в том, чтобы взаимодействовать с тремя пьяными казанцами, распределенными по различным участкам лагеря. После этого, нужно будет пообщаться с Биркиным.

Далее ваш путь лежит к Семену Стремоухову, который находится в Остроге недалеко от лагеря. Обратите внимание, что в этой локации может появиться маркер сороки. Если последовать за птицей, она приведет вас к сундуку, в котором находится зелье ловкости.

По завершении разговора со Стремоуховым, задание будет считаться выполненным. В качестве вознаграждения вы получите очки чести и артефакт «Шляхетская печать» для пути «Ратник», делающий черкасов и поляков на заставах более дружелюбными к Юрию-ратнику.

Снабжение провиантом

В рамках квеста «Трудные союзники», задание «Снабжение провиантом» становится следующим этапом вашего приключения. Вам предстоит отправиться в деревню Шилово, расположенную на юге, где нужно будет встретиться с Лукой Немовым, занимающимся вопросами деревни. Староста попросит вас решить проблему с волками, которые беспокоят жителей.

Выполнив его просьбу и избавив деревню от трех волков в указанном месте, вернитесь к Луке Немову для доклада о проделанной работе. В качестве вознаграждения вы получите малое зелье защиты. Задание тем не менее будет продолжено, и вам предстоит вернуться в Острог к Семену Стремоухову.

Не пропустите также маркер сороки на самом юге поселения. Если последовать за ней, вы найдете сундук, содержащий колесцовый шведский пистолет — ценное дополнение к вашему арсеналу для класса Ратника.

По возвращению к Семену Стремоухову и завершении беседы с ним, текущее задание будет выполнено, и вы получите 200 очков чести в награду за ваш вклад в помощь казанцам и укрепление союзнических связей.

Помощь Григорию

Для продолжения прогресса в квесте «Трудные союзники», задание «Помощь Григорию» начнется после небольшой задержки, следуя за поиском «дядьки» и диалогом с Григорием. Вам необходимо будет отправиться в две разные деревни согласно указаниям маркера.

В первой деревне Шилово беглец не обнаружен. Продолжите свой путь в Толиково. Там, после разговора со старостой деревни, на вас нападут поляки. Вам предстоит защитить деревню, уничтожив две группы по три поляка в каждой. После успешной обороны вновь поговорите со старостой для получения дальнейших указаний, а затем вернитесь к Григорию, чтобы доложить о событиях.

По завершению этой миссии задание будет считаться выполненным. В качестве вознаграждения вы получите 300 очков чести и новый артефакт «Темляк заговоренный» из категории «Предметы». Этот предмет позволит Юрию использовать различные предметы более часто, увеличивая таким образом его эффективность в разнообразных ситуациях.

Казанский гонец

Для выполнения задания «Казанский гонец» в рамках квеста «Трудные союзники» вам необходимо сначала добраться до отмеченного кабака. После того, как вы войдете внутрь, начнется кат-сцена. Затем поговорите с казанским гонцом, который находится в кабаке.

Вам предстоит сразиться с гонцом в одиночном бою. После победы, осмотрите его лошадь, чтобы найти письмо. Получив письмо, отнесите его Григорию, чтобы завершить задание.

За успешное выполнение вы получите 200 очков опыта.

Отряд лисовчиков

Для выполнения задания «Отряд лисовчиков» в рамках квеста «Трудные союзники» вам необходимо сначала отправиться в Острог и подойти к дому Семена Стремоухова. Там вас остановит Микитка, который расскажет о старом воеводе, что начнет побочный квест.

Дополнительное задание «Трудный сосед» начнется после этого. Вернитесь в лагерь ополчения и поговорите с Васей Пушкаревым. После этого отправляйтесь к лагерю Биркина, затем в лагерь лисовчиков. Там вас ждет засада, и после ее разгрома найдите на столе бумаги, указывающие на Биркина.

После этого вернитесь к Биркину, который объяснит свой план. В итоге вы получите камень Лал и 100 очков чести, и задание завершится.

Ложь во благо

Это задание нужно выполнить для продвижения по квесту «Трудные союзники». Отправляйтесь к Григорию, чтобы получить грамотки. Нужно подбросить их в лагерь казанцев. Рекомендую дождаться наступления вечера, чтобы было проще скрываться от врагов. К слову, вы даже можете скрытно перебить всех казанцев, чтобы заработать дополнительные очки чести. Повесьте грамотки в трех разных местах, затем вернитесь в Острог к Семену Стремоухову.

Доставка писем

Дополнительное задание «Срочный ремонт». Выйдите от Пожарского в начале этого квеста, и вас вновь остановит Микитка, от которого вы получите это побочное задание. Отправляйтесь в кабак на юге, поговорите с целовальником и двигайтесь в указанное место, где находится лагерь лесорубов. Пообщайтесь с лесорубом и убейте всех отмеченных волков. Поговорите с лесорубом повторно и вернитесь к целовальнику в кабак, чтобы завершить квест. В награду вы получите камень Кровяник и 100 очков чести.

Следуйте по маркеру к избушке Заруцкого и войдите внутрь. Поговорите с Иваном Заруцким, после чего посетите поочередно три места, где все NPC будут вражескими. Нельзя поднимать тревогу, но вы по-прежнему можете скрытно убивать врагов, получая очки чести. Отыщите трех гонцов в каждом лагере и передайте им письма, после чего задание обновится и вам предложат вернуться к Заруцкому. Поговорите с ним, чтобы завершить задание, получить новый квест и 200 очков чести.

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 32

Устранение смолянина

Взаимодействуйте с ближайшим сундуком в избе Заруцкого, чтобы переодеться в наемника. Так вы разблокируете свой третий образ! Будет разблокировано достижение «Иноземец». Отправляйтесь в указанное место и просмотрите кат-сцену. Затем атакуйте дворянина. После победы вы получите 500 очков чести и новый артефакт «Перстень пана Твардовского» по пути «Наемник» (если противник оглушен, атака Юрия-наемника нанесет ему намного больше урона).

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 33

Вернитесь в лагерь ополчения и подойдите к палатке, в которой вы обычно отдыхаете («домик» на карте), чтобы просмотреть кат-сцену, получить 200 очков чести и завершить квест. Вы окажетесь в лагере ополчения, задания завершится, но будет разблокировано достижение «Пешка».

Письма Ирены

Отправляйтесь в поселение Выселки и пройдите в правый нижний угол (по карте), чтобы отыскать нужный дом. Когда войдете в правильный двор, Юрий скажет, что прибыл в нужное место. Смотрите на скриншот ниже.

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 34

После беседы с девушкой отправляйтесь в лагерь казаков на западе, скрытно проникните внутрь. Если нужно, совершайте тихие убийства, чтобы не поднять тревогу. Перейдите через дорогу в указанное место и заберите со стола письма. Вернитесь и покажите их Ирене, а затем отнесите обратно. Задание завершится, вы получите новый квест и 200 очков чести.

Свободная дорога для Ирены

Вернитесь к дому в Выселках, но Микитка сообщит, что Ирена ушла. Отправляйтесь в кабак далеко на юге, который уже успели посетить ранее. Поговорив с девушкой, сопроводите ее к выходу с локации. Она будет идти медленно, так что держитесь рядом. В самом конце вас поджидают четыре ляха. Уничтожьте всех врагов, чтобы получить камень Змеевик. Вернитесь обратно в кабак, чтобы встретить Филипко. Задание завершится, вы получите 250 очков чести.

Разобраться с наемниками

Посетите Острог и поговорите в доме с Семеном Стремоуховым. Когда выйдите наружу, увидите лагерь. Поднимитесь на холм по левую руку и найдите стрелецкого десятника, чтобы обсудить с ним тактику. Далее можете зачистить лагерь так, как захотите. С артефактом на скрытность (Наузы на отвод глаз» и парой камней Кровяников, повышающих незаметность) вы сможете ходить у врагов буквально под носом, и они вас не заметят. В общем, механика скрытности здесь багованная (в плане усилений), так что вы без проблем зачистите лагерь наемников. Покиньте локацию и вернитесь к Семену Стремоухову в Острог за наградой — артефактом «Перчатка немецкая» по пути «Наемник» (когда Юрий-наемник ранен, ненадолго растет урон от его легких атак кацбальгером). Внутри дома подойдите к столу и смотрите кат-сцену.

Покушение

Отправляйтесь к Семену внутрь дома и поговорите обо всем. Далее вы окажетесь в Ярославле. Пройдите вперед и смотрите кат-сцену, в результате которой погибнет Семен Стремоухов. Бегите за убийцей до Выселок, затем убейте его и еще двух разбойников. Задание завершится, а вы получите новый артефакт «Снадобье немецкое» пути «Предметы» (яд наносит больше урона противникам).

Благословение для ополчения

Отправляйтесь в Рубленный город, войдите в хоромы и поговорите с Пожарским и Мининым. Выйдя наружу, вы получите новое побочное задание.

Дополнительное задание «Прощание с другом». Посетите монастырь, с которым связано и текущее сюжетное задание, и поговорите с Устинье Стремоуховой и сыном Семена. После этого миссия завершится. Никаких наград.

На территории монастыря войдите в дом настоятеля, чтобы получить камень Королек, и поговорите с мужчиной. Вы получите новое задание, которое идет параллельно текущему квесту.

Украденные документы

Это задание нужно выполнить для продвижения по квесту «Благословение для ополчения». Отправляйтесь в стрелецкий лагерь ополчения и пройдите еще дальше на восток. Зачистите лагерь от разбойников. Как говорил раньше, можно действовать скрытно, особенно при наличии установленного артефакта «Науз на отвод глаз», и никто вас не заметит. Когда убьете всех, заберите документы и вернитесь в монастырь к настоятелю. Задание завершится, начнется новый квест. В награду вы получите 250 очков чести.

Ярославские бандиты

Это задание нужно выполнить для продвижения по квесту «Благословение для ополчения». Миссию вы получите от настоятеля монастыря сразу после предыдущего задания. Отправляйтесь на юг в деревню Шилово. К слову, в этой части игры я поймал баг, и, начиная от леса и дальше на юг, не мог пользоваться лошадью. Поговорите со старостой Шилово, затем отправляйтесь на восток в отмеченный лагерь бандитов. Как всегда, лучше действовать скрытно. Как только прикончите всех врагов, найдите с левой стороны сундук с камнем Алатырь. Освободите старика и поговорите с ним, чтобы получить в награду новый артефакт «Науз на здоровье» по ветке «Предметы» (зелья защиты, ловкости и точности восстанавливают небольшое количество очков здоровья). Исцелитесь и пройдите к маркеру, чтобы покинуть лагерь и переместиться на новую локацию посреди леса.

Сказочный лес

Это задание нужно выполнить для продвижения по квесту «Благословение для ополчения». Миссию вы получите сразу после того, как спасете старика Степана и покинете бандитский лагерь. Вы окажетесь в Сказочном лесу. Двигайтесь вперед и победите нескольких поляков. Подберите с земли документы и продолжите движение, пока не обнаружите избу. После кат-сцену двигайтесь дальше по тропе, вправо и доберитесь до источника шума. Победите четырех волков, после чего сможете поговорить с Иринархом. Задание завершится, но начнется новые квест.

Поиск себя

Это задание нужно выполнить для продвижения по квесту «Благословение для ополчения». Двигайтесь по единственному пути и победите медведя, чтобы заработать 100 очков чести. Поговорите со старцем и найдите призрак Юрия. После общения его нужно будет победить. Враг довольно-таки опасный, старайтесь чаще уклоняться и использовать огнестрельное оружие. После победы вы получите 400 очков чести. Затем будет разговор со старцом. Вы получите 1 лечебное зелье и еще 400 очков чести. Начнется новый квест.

Древняя история

Это задание нужно выполнить для продвижения по квесту «Благословение для ополчения». Следуйте дальше по тропинке, справа от болота, найдите старое поместье и зачистите его окрестности от людоедов. После победы вы сможете подобрать с земли крест. Появится старец. Поговорите с ним, чтобы получить дополнительную награду — новый артефакт «Перстень Всеслава Чародея» по ветке «Ратник» (когда у Юрия-ратника мало здоровья, атаки саблей и щитом наносят больше урона). В конце беседы должна запустится кат-сцена, и Юрий автоматически вернется в Ярославль. Если этого не случилось — вы поймали баг. Так было и у меня, и игра постоянно предлагала пообщаться со стариком. Пришлось отгрузиться на сохранение перед Сказочным лесом и пройти его заново. Во второй раз кат-сцена запустилась. С другой стороны, старец не дал мне перстень Всеслава Чародея. Пройдите к Пожарскому и доложите обо всем.

Трудная встреча

Запустится кат-сцена, которую вы могли видеть в альфа-версии игры, когда Юрий поднимает яблоко. Победите трех врагов и поговорите с Киршей. Вы окажетесь в поместье Кручины. Пройдите внутрь дома Кручины (по пути можете пообщаться с Григорием), из сундука справа достаньте камень Королек, а затем пообщайтесь с самим боярином. Ночью к камере Юрия придется Настя. После кат-сцены задание завершится, а вы получите 300 очков чести.

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 35

Побег

Ни на что не отвлекайтесь, поскольку сейчас вам нужно выбраться из темницы так, чтобы никто не заметил Юрия. Пригнитесь, используйте интуицию. Следуйте за домами в левую сторону, пока не запустится кат-сцена. Доберитесь до маркера, продолжая скрываться от врагов. Никого убивать не нужно и нельзя! Двигайтесь влево и сверните вправо, чтобы добраться до маркера. Используя интуицию, двигайтесь по следу, чтобы отыскать лагерь шишей, где находится Кирша. К слову, на карте должен появиться маркер. Смотрите кат-сцену, чтобы завершить задание и получить достижение «Партизан».

Лагерь шишей

Используйте интуицию, чтобы найти в лагере шишей сундук с камнем Лал. Вы разблокировали свой новый образ — Шиша. Затем пообщайтесь с умелым шишом. Победите его в бою, используя доступное оружие. Вместо огнестрела у вас будут метательные топоры. За победу вы получите новый артефакт «Науз на легкую руку» по пути «Шиш» (легкие атаки Юрия-шиша наносят больше урона, пока метательный топор находится на перезарядке). То есть с таким артефактом начинать бой лучше всего с метания топорика. Поговорите с еще тремя шишами, чтобы завершить квест, получив 200 очков чести.

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 36

Снабжение шишей

Перемещайтесь к поселению Большие Удолы на юге и при входе в открытый двор смотрите кат-сцену. Зачистите деревню от нескольких разбойников, которые будут разбросаны в ее разных частях, и пообщайтесь со старостой. Спуститесь к реке поблизости, перебейте всех разбойников (можно действовать скрытно), достаньте из сундука камень Кровяник и вернитесь к старосте. Вы заработаете 400 очков чести.

Оружие для шишей

Покиньте деревню и двигайтесь на север. По пути можете разбить заставу бандитов и найти сороку. Она приведет вас в место, показанное на скриншоте ниже. И внутри сундука вы обнаружите новое одноручное оружие ближнего боя для шиша — секиру.

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 37

Продолжите движение на север и через брод реки на запад. Здесь вы обнаружите деревню Бурино, где ляхи хранят оружие. Победите четырех врагов. Поначалу можете действовать скрытно. В их лагере стоит сундук с щитом калканом трофейным, который подходит для Юрия-шиша. После победы подожгите палатку. На севере от лагеря есть сорока. Следуйте за ней, чтобы попасть в место со скриншота ниже и получить новый артефакт «Ключ от сокровищ Кудеяра» по ветке «Кинжал и Факел» (тихое убийство приносит больше чести, чем обычно). Очень полезная штука для прокачки Юрия! Кроме того, здесь есть болота, и вам нужно двигаться осторожно, по мели (где видна земля над водой). Но обязательно утоните хотя бы раз за игру, чтобы получить достижение «Эх, жизнь моя жестянка!». Вернитесь в лагерь к Кирше и завершите задание. В награду вы получите новое двуручное оружия для шиша — Рогатину железную. Обязательно ее экипируйте!

Опасные связи

Дополнительное задание «Налогообложение». Этот квест должен начаться параллельно текущему основному заданию, поскольку в лагере Кирше после общения с казаком в конце миссии «Оружие для шишей» должен подбежать связной. К северу от лагеря Кирши есть еще одна сорока. Если последуете за ней, попадете к сундуку, расположенному в месте, изображенном на скриншоте ниже. Внутри сундука лежит новый артефакт «Колдовское огниво» по пути «Стрелец» (легкие атаки саблей сокращают время перезарядки пищали). Отправляйтесь в деревню Большие Удолы, которую посетили ранее, и поговорите со старостой. Перейдите в соседний двор, после чего на дороге появятся три воина Кручины. Победите всех и вернитесь к старосте за наградой. Поговорите с Киршей в его лагере, чтобы получить камень Королек и 200 очков чести.

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 38

Отправляйтесь в указанное место к северу от лагеря шишей. Когда окажетесь в Михайловской слободе, будьте осторожны — нужно скрытно добраться до кабака. При этом вы можете совершать скрытные убийства, обычное население никак на это не отреагирует. Подберите момент, ликвидируйте противника на улице слева и двух врагов около сундука. Двух дальних врагов можно не трогать. Когда они будут стоять в конце улицы, подкрадитесь и спрячьтесь во дворе слева. Пусть они пройдут в обратную сторону, а вы следуйте во двор кабака и побеседуйте с Прохором. Далее пообщайтесь с разбойничьим атаманом, а затем любым способом покиньте Михайловскую слободу. Выше и левее (по карте) от Михайловской слободы можно найти сороку. Если последовать за ней, птица приведет вас к сундуку со скриншота ниже. Внутри сундука лежит новый артефакт «Колдовской корешок» по ветке «Предметы» (зелья и яды действуют дольше).

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 39

Не торопитесь. На ближайшей дороге, если пройти на север, можно найти еще одну сороку. Она приведет вас к водоему и хорошо спрятанному сундуку. Нужное место показано на скриншоте ниже. Внутри сундука лежит новый артефакт «Ладанка с Федором Стратилатом» по пути «Дистанция» (оружие дальнего боя перезаряжается быстрее).

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 40

Как сбросить персонажа?

На севере, рядом с сорокой и сундуком, описанными ниже, на перекрестке (справа по карте от брода через реку, ведущего на запад) можно встретить Юродивого. Через этого персонажа можно сбросить все очки развития.

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 41

Вернитесь к Кирше в лагерь и завершите задание, получив 200 очков чести.

Пропавший Алексей

Это следующий сюжетный квест, и в начале него к вам вновь обратится шиш-связной, через которого вы получите побочную миссию.

Дополнительное задание «Поток пряностей». Отправляйтесь в Михайловскую слободу, посещенную ранее. В середине центральной улицы стоит сундук с камнем Кровяник. Посетите кабатчика, затем двигайтесь к обозу и допросите крестьян. Зачистите лагерь бандитов на севере от обоза и Юродивого и соберите несколько мешков пряностей. Верните их кабатчику, чтобы завершить задание и получить награду — 200 очков чести и зелье ловкости.

Доберитесь до тайного хода, отмеченного маркером, и воспользуйтесь им. Вы окажетесь на территории поместья Кручины. Пригнитесь, можете скрытно убить нескольких врагов, чтобы заработать дополнительные очки опыта. За домом найдите Аленушку, но прежде у конюшен ищите сундук с камнем Яхонт внутри. Поговорите с Аленушкой, на все темы допросите Настю, а затем покиньте поместье через тот же лаз. Оказавшись снаружи, бегите по маркеру к охотничьему дому и победите двух врагов, чтобы встретить Алексея. После кат-сцены задание завершится, а вы получите 500 очков чести.

Охотник Кручины

Дополнительное задание «Медные трубы». Эта побочная миссия начнется сразу после завершения предыдущего квеста «Пропавший Алексей». К вам вновь обратится шиш-связной. Отправляйтесь в деревню Большие Удолы, поговорите со старостой и вернитесь к охотничьему домику. Победите трех холопов Кручины, поговорите со стариком и идите обратно по тропе, чтобы прикончить еще один отряд холопов Кручины. Когда все будут мертвы, немного подождите на месте, и задание должно автоматически обновиться. Вернитесь к старосте за наградой: оглушающее зелье, 300 очков чести.

Просто следуйте по маркеру и прикончите трех врагов из отряда охотников на людей Кручины. Задание завершится, начнется новый квест, а вы получите 260 очков чести.

Спасение стрельцов

Доберитесь до указанного места. По пути будет много засад о людей Кручины, часто появляются и волки. Зачистите лагерь от поляков и отоприте здание с пленными стрельцами. В награду вы получите новое ружье для Стрельца — пищаль фитильную. Также вам дадут новый артефакт «Пуля заговоренная» по пути «Стрелец» (пищаль наносит больше урона противнику, если он на отдалении). Задание завершится.

Отдых от трудов

Поговорите с Киршей и Аленушкой. Задание завершится, а вы получите 100 очков чести.

Планы и стратегии

Пообщайтесь с Киршей и остальными шишами. Задание завершится, а вы получите 100 очков чести, новый побочный квест и очередную сюжетную миссию.

Услуга за услугу

Дополнительное задание «Приключение поляка». Квест начнется автоматически в начале этой сюжетной миссии. Посетите Михайловскую слободу и идите в кабак, но прежде обязательно отдохните в сторожке и переоденьтесь в одежду наемника. Только в таком случае аристократ из кабака захочет с вами разговаривать. Пообщайтесь, чтобы узнать за клад. Не торопитесь и поговорите с атаманом по сюжету, поскольку и клад, и нужное место по основному квесту находятся вблизи, да и после манипуляций в обеих точках придется вернуться в тот же кабак. Итак, посетите место, где зарыто сокровище, и убейте трех волков. Осмотрите разрытую яму. Кто-то успел выкрасть клад. Вернитесь к аристократу, чтобы завершить задание. В награду вы получите новое ружье для Наемника — мушкет кремневый. Также начнется другой дополнительный квест, описанный ниже.

Дополнительное задание «Дороже золота». Поговорите с атаманом, который находится в том же кабаке. Он расскажет о некоем Митьке Черемисе из Палкино. Отправляйтесь в данное поселение, пройдите мимо сгоревших домов и победите двух разбойников. Достаньте из сундука клад и вернитесь к аристократу. Не забывайте, что говорить с ним вы должны в образе наемника. В награду за выполнение квеста вы получите достижение «Приключение поляка», 300 очков чести и новый артефакт «Копейка на счастье» по ветке «Предмет» (использование предмета перезаряжает уклонение).

Посетите Михайловскую слободу и поговорите в кабаке с атаманом. Отправляйтесь обратно на юг, войдите в пещеру и прикончите нескольких разбойников. Из сундука достаньте камень Алатырь. После победы вернитесь к атаману, который выдаст новую цель — украсть скрытно расписки у воеводы из той же слободы. Все просто: отдохните в сторожке, чтобы наступил вечер, и посетите указанное здание. Поднимитесь по ступеням снаружи и взаимодействуйте с дверью. Верните расписки атаману, и вскоре задание завершится. Вы получите 500 очков чести.

Поляки-грабители

Отправляйтесь в деревню Лужки, победите нескольких поляков и поговорите с местным старостой. Около него есть сундук с зельем защиты. Заранее лучше всего сменить образ с наемника, на который вы могли переключиться для выполнения квеста «Приключение поляка». Богатырь Микула откажется с вами говорить в таком образе. После общения с Микулой вам предложат вернуться к Кирше. Кроме того, к северу от Лужек пролегает тропа, которая ведет к очередной сороке. Двигайтесь за ней к месту, обозначенному на скриншоте ниже, чтобы отыскать сундук с новым артефактом «Пайца чингизова» по ветке «Путешествие» (с небольшим шансом Юрий может избежать нападений из засады). Не советую использовать, поскольку чем больше врагов вы убьете, тем быстрее прокачаетесь. Вернитесь к Кирше, чтобы завершить квест. Задача завершится, а вы получите в награду 400 очков чести и одноручное оружие ближнего боя для шиша «Пернач».

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 42

Родная Настя

Задание начнется следом за предыдущим, но также появится шиш-связной, который выдаст очередной побочный квест. Доберитесь до указанного места, по пути убив людей Кручины, и наступит ночь. Пройдите к тайному ходу и проберитесь в замок. Аккуратно доберитесь до той части двора, где стоит Григорий. После кат-сцены тем же путем покиньте замок и двигайтесь в деревню Большие Удолы. Поговорите со старостой, догоните солдат и убейте, чтобы спасти Алену. Вернитесь в лагерь шишей и пообщайтесь с Киршей.

Дополнительное задание «Круги на полях». Отправляйтесь в деревню Лужки. Поговорите со старостой и отправляйтесь на северное поле. Победите людей Кручины и заберитесь на холм слева. Осмотрев поля, идите в правый дальний угол, убейте кучку разбойников и вернитесь к старосте Лужков за наградой. Вы получите камень Змеевик.

Убейте трех солдат, просмотрите кат-сцену, пообщайтесь со всеми.

Последние приготовления

Поговорите с Киршей, после чего зачистите деревню Большие Удолы и лагерь Палкино от холопов Кручины. Вернитесь к Кирше, чтобы завершить задание. В награду вы получите новое одноручное оружие ближнего боя для шиша «Кинжал».

Справедливость и огонь

Проберитесь внутрь поместья Кручины, а после кат-сцены победите Григория. В награду вы получите одноручное оружие ближнего боя для Ратника «Сабля казанская». Покиньте поместье через тайный ход. в награду я получил пистолет колесцовый шведской работы, но на деле нашел это оружие намного раньше, в предыдущих главах.

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 43

Жертва

Просто отбейтесь от трех вражеских волн.

Важные новости

Доберитесь до казацкого лагеря, поговорите с Киршей, а после видеоролика задание завершится. Вы получите 400 очков чести.

Встреча монаха

Пообщайтесь с Пожарским, затем с правой стороны по карте от лагеря, в конце дороги ищите сороку. Она приведет вас в место, указанное на скриншоте ниже, где вы сможет отыскать новое одноручное оружие ближнего боя для наемника «Рапира».

«Смута»: прохождение и гайд по игре | VK Play | изображение 44

Отправляйтесь дальше по маркеру. Придется пройти через лагерь бандитов. Убедитесь, что убили всех и битва завершилась. Найдите обоз, поговорите с выжившим и по скрытой тропе чуть левее обоза доберитесь до польского лагеря. Убив всех поляков, вы спасете священника. В награду получите новый артефакт «Заговоренный камень» по ветке «Кинжал и Факел» (бросок камня прибавляет меньше заметности). Если честно, камнями я и вовсе не пользовался. Поговорите с монахом в казацком лагере, чтобы завершить задание и получить дополнительное 600 очков чести.


Это было прохождение игры Смута. Как вы оцениваете сей «шедевр». Дайте знать в комментариях ниже.

Была ли статья полезной?
Спасибо большое!
[addtoany]
Смута
0 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Секреты
Больше места для хранения в Gray Zone Warfare: как получить
Секреты
Больше места для хранения в Gray Zone Warfare: как получить
Gray Zone Warfare — это MMO с открытым миром с режимами PvEvP и PvE, а также шутером с эвакуацией, похожим на Tarkov и Call of…
Как получить всех животных в Manor Lords
Секреты
Как получить всех животных в Manor Lords
Manor Lords находится в раннем доступе, и некоторые из ее функций не так понятны, как другие, когда дело доходит до того, как…
Как завершить задание «A Single Drop» в Gray Zone Warfare
Секреты
Как завершить задание «A Single Drop» в Gray Zone Warfare
В режиме «A Single Drop» в Gray Zone Warfare игрокам придется отправиться на ближайший аэродром и пополнить запасы столь необходимого жидкого…
«В поисках моего брата» в Stellar Blade: прохождение и решение головоломки
Секреты
«В поисках моего брата» в Stellar Blade: прохождение и решение головоломки
«В поисках моего брата» в Stellar Blade — один из многих побочных квестов, которые Ева может выполнить, исследуя постапокалиптическую пустошь. Во время…
Семь братьев — 1 сезон: прохождение Клуб Романтики
Секреты
Семь братьев — 1 сезон: прохождение Клуб Романтики
100 % Прохождения 1 сезона истории Семь братьев Клуб Романтики. Все ветки сюжета, решения и их последствия, отношения с персонажами и другие…
Секрет Небес: Реквием — 5 серия 1 сезона прохождение Клуб Романтики
Секреты
Секрет Небес: Реквием — 5 серия 1 сезона прохождение Клуб Романтики
Прохождение 5 серии 1 сезона истории Секрет Небес: Реквием (Клуб Романтики). На этой странице показаны все варианты выборов и объяснены последствия для…