PS6 “Project Amethyst” представлен: Neural Arrays, Radiance Cores, Path Tracing и Universal Compression
PlayStation представила первое реальное представление своей консоли следующего поколения, в настоящее время известной как Project Amethyst. В новом видео, в котором участвуют Марка Серни, главный системный архитектор PlayStation 5, и Джек Хуи, старший вице-президент полупроводникового подразделения AMD, они обсудили ранние технологии, которые разрабатываются для PlayStation 6 (PS6). Консоль появится еще через несколько лет, однако обсуждение дает представление о том, каких улучшений в производительности и визуальных эффектах могут ожидать игроки.
PS6 создаётся на базе нескольких новых технологий, которые направлены на улучшение графической четкости, эффективности и производительности с помощью искусственного интеллекта. Некоторые из ключевых достижений, упомянутых в обсуждении, включают в себя Neural Arrays, Radiance Cores, поддержку Path Tracing и новую систему Universal Compression. Все эти функции призваны работать в едином комплексе для повышения качества изображения, снижения нагрузки на пропускную способность и создания более реалистичного освещения и рендеринга в будущих играх.
Технологии следующего поколения в Project Amethyst (PS6)
По словам Серни, одним из основных изменений для PS6 станет внедрение Neural Arrays, нового аппаратного компонента, предназначенного для выполнения задач машинного обучения (ML) непосредственно на консоли. Neural Arrays позволят разработчикам реализовывать продвинутые техники увеличения разрешения, аналогичные PlayStation Super Resolution (PSSR) на PS5, но на более высоком уровне. Эта технология может использовать модели ИИ для генерации более чистых и четких кадров с меньшими затратами на производительность, по сути, предоставляя игрокам визуализацию более высокого разрешения без ухудшения частоты кадров.
Серни пояснил, что Neural Arrays предназначены не только для увеличения разрешения, но также поддержат Ray Regeneration, новую функцию на базе машинного обучения, которая улучшает точность трассировки лучей. Эта функция потенциально позволит создавать более сложные системы освещения и отражений без значительных затрат на ресурсы графического процессора. Перенаправив некоторые вычисления на ИИ, PS6 сможет добиться визуальных результатов, которые ранее были доступны только на высокопроизводительных ПК.
Еще одной важной целью PS6 является Path Tracing. Хотя трассировка лучей уже является частью эпохи PS5, path tracing представляет собой более продвинутую технику, которая моделирует взаимодействие света на более глубоком уровне. Игры, использующие полное трассирование путей, могут достигать практически фотореалистичной графики, моделируя, как свет отражается от поверхностей. Согласно обсуждению, PS6 будет поддерживать аппаратное трассирование путей, что облегчит разработчикам интеграцию этой технологии в игры без значительных падений производительности.
Чтобы справиться с подобной нагрузкой, PlayStation вводит Radiance Cores, специализированные блоки обработки, разработанные для ускорения трассировки лучей и производительности path tracing. Эти ядра будут оптимизированы для вычислений освещения, теней и отражений, обеспечивая как высокую скорость, так и энергетическую эффективность. Это может сделать визуализацию с трассировкой лучей стандартом для большинства игр на PS6, а не опциональной функцией, как это было в многих играх на PS5.
Улучшение производительности не будет зависеть только от графического процессора. Серни также упомянул систему Universal Compression, которая обеспечивает более эффективное сжатие текстур, игровых объектов и данных, передаваемых между памятью и другими компонентами. Сжимаемая более эффективно информация позволит PS6 снизить нагрузку на пропускную способность, оставляя больше пространства для разработчиков, чтобы увеличить разрешение текстур и создавать более обширные открытые миры. Это поможет создать более насыщенные среды без увеличения времени загрузки или нагрузки на систему.
Все эти технологии свидетельствуют о том, что консоль разрабатывается с акцентом на эффективность и реализм. Neural Arrays предоставляют поддержку ИИ для рендеринга графики; Radiance Cores улучшают точность освещения; а Universal Compression оптимизирует поток данных. Это сочетание может сделать PS6 одной из самых продвинутых и сбалансированных систем, когда-либо созданных Sony.
Хотя срок выпуска не был объявлен, как Серни, так и Хуи подчеркнули, что развитие проекта продолжается стабильно. PS6, или Project Amethyst, представляет следующий этап в долгосрочной стратегии Sony по созданию консолей, которая в значительной степени полагается на машинное обучение, более умные маршруты рендеринга и новые архитектуры оборудования для достижения качественного скачка в визуальное качество и производительность.