Perestroika – Последняя Игра Эпохи Советского Союза

Perestroika – как выглядела последняя компьютерная игра из СССР

За год до развала СССР талантливый программист выпустил игру, которая получила бешеную популярность на Западе. Игру клонировали, выпускали ремейки и говорили, что она идеально отражает картину советской действительности того времени.

Персональные компьютеры в СССР (да и во всем мире в те годы!) были огромной редкостью. Игры создавались кустарным образом, но иногда из них получались шедевры. Самый известный из них – Тетрис, разработанный в 1984 году программистом Алексеем Пажитновым. Советские программисты создали всего три компьютерных игры, которые получили массовое распространение. Это: Tetris (1984), Welltris (1989), Perestroyka (1990).

Игра “Перестройка” была выпущена за год до развала СССР. Но в России о ней узнали в массе своей лишь в 1995. Разработал “Перестройку” программист Никита Скрипкин в 1989 году. Игра увидела свет в 1990 году – она была выпущена кооперативом Locis . Игра была разработана для MS-DOS, а в России стала популярна лишь в 1995 году после запуска Windows’95. При запуске игры игрока встречает веселое музыкальное сопровождение «Дубинушка», а на заставке изображен Михаил Горбачев на фоне Кремлёвской стены, которая вот-вот развалится.

В “Перестройке” игрок управляет маленьким демократом, который прыгает по островкам свободы, собирает разные ресурсы и старается избегать злостных бюрократов. Бюрократы, в свою очередь, отбирают у демократа все накопленные ресурсы. В игре есть уровни – этапы большого пути развития демократии – и благосостояние народа (очки), которые нужно собирать, чтобы перейти на следующий уровень. Сама игра была насыщена метафорами: островки свободы были похожи на лилии, демократ был похож на зеленую жабу, которая должна избегать красных жуков-вредителей, а локация напоминала болото. На Западе считали, что именно эта игра показывала состояние общества и экономики в России, где за бедным предпринимателем бегали злые и толстые бюрократы. И долго зависать на тонких островках свободы было опасно – бюрократы мгновенно съедали героя.

Игру хвалили за качество: ее графику оценивали выше чем у популярного на Западе Pac-Man, а звуковое сопровождение создавало неповторимую атмосферу. Игра была настолько популярна, что чешская команда выпустила игровой клон под названием «ZX Spectrum», а в 1992 году московские ученики 263 школы создали целый ремейк под названием «DIAR D/M»! Официальный ремейк был выпущен в 1995 году и получил название «Toppler for Windows». В данной игре повторялась игровая механика и значительно улучшена графика. Так выглядел один из уровней в англоязычной версии Так выглядел один из уровней в англоязычной версии “Перестройки” Кстати, создатель “Перестройки” стал успешным бизнесменом – он открыл компанию, где под его руководством разрабатываются онлайн-игры. Несколько лет назад Никита Скрипкин заявил, что подумывает над продолжением “Перестройки”.

Была ли статья полезной?
Спасибо большое!
[addtoany]
0 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СТАТЬИ
Как прокачать команду в Ultimate Team без вложений
СТАТЬИ
Как прокачать команду в Ultimate Team без вложений
Понимание экономических принципов игры отделяет успешных игроков от остальных. Виртуальный рынок Ultimate Team живет по своим законам, и те, кто умеет…
Как настроить камеры для победы в гоночных симуляторах
СТАТЬИ
Как настроить камеры для победы в гоночных симуляторах
Вид от третьего лица, или внешняя камера, часто считается менее реалистичным вариантом. Но он обладает своим уникальным тактическим преимуществом. Он позволяет…
Игры на Android и развитие стратегического мышления
СТАТЬИ
Игры на Android и развитие стратегического мышления
Спортивные игры на Android давно перестали быть просто развлечением. Они стали мощным инструментом для развития стратегического мышления, реакции и других важных…
Как искусственный интеллект меняет геймплей в современных спортивных симуляторах
СТАТЬИ
Как искусственный интеллект меняет геймплей в современных спортивных симуляторах
Искусственный интеллект больше не просто инструмент для создания более красивых картинок. Он стал фундаментальной частью геймдизайна в спортивных симуляторах. Он –…
Сравнение физики движка в Madden и Pro Evolution Soccer
СТАТЬИ
Сравнение физики движка в Madden и Pro Evolution Soccer
Madden NFL, разработанная EA Sports, предлагает игрокам уникальный опыт американского футбола. Физика в Madden направлена на создание реалистичного игрового процесса, где…
Влияние спортивных игр на Android на популяризацию реальных видов спорта
СТАТЬИ
Влияние спортивных игр на Android на популяризацию реальных видов спорта
В современном мире цифровых технологий мобильные устройства стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Среди множества приложений и развлечений особое место занимают спортивные…