Oyasumi PunPun: Один из самых проницательных манга-комиксов как зеркало позднего фильма Аббаса Киаростами

Аниме и манга часто заимствуют многое из других форм художественной литературы, и Oyasumi PunPun не является исключением. Сейнен-манга, созданная Инио Асано, была признана не только революционной, но и одной из лучших сейнен-манг в истории. Много похвал было адресовано ее искусству, так как очевидно, что мангака вложил много усилий в создание манги.
Oyasumi PunPun также получает много похвал за свою историю. В отличие от большинства историй жизни, которые легкомысленны, Good Night PunPun имеет очень мрачную историю, и не уклоняется от жестких реалий мира. Темы, такие как домашнее насилие, самоуничижение и с*ксуальное насилие освещаются, и не используются как шокирующий элемент. Они рассматриваются осторожно, поскольку являются очень чувствительными темами.
Oyasumi PunPun в основном классифицируется поклонниками как история жизни, но реальность вещей сложнее. Правильный жанр для этой серии — становление личности. На первый взгляд серия напоминает фильм Ричарда Линклейтера Молодость, но при ближайшем рассмотрении она больше похожа на фильм Аббаса Киаростами Вкус вишни.
Вот как одна из величайших историй о жизни так похожа на драму 1997 года Вкус вишни.
Предупреждение: В данной статье отражено мнение автора и она может содержать спойлеры. Также упоминаются чувствительные темы. Читать на своё усмотрение.
Как Oyasumi PunPun отражает Вкус вишни

Большая часть времени серии сосредоточена на ПунПуне в его повседневной жизни. Зрители видят ПунПуна по дням в средней школе. Они видят, как он справляется с первой влечением к Аико и дает ребяческое обещание хотеть жениться на ней. Зрители также становятся свидетелями первого серьезного травматического события в его жизни, которым является то, что его отец бьет свою мать. В этом аспекте серия больше всего похожа на фильм Ричарда Линклейтера Молодость.
Многие другие сходства возникают, поскольку как Oyasumi PunPun, так и Молодость следят за взрослением своих главных персонажей. Детство, подростковые годы и взрослость показаны в обоих произведениях, но из-за Goodnight PunPun (Приятные вечера Пун-Пуна) в формате манги уделено больше времени на каждый год. Сюжет серии также темный и жесткий и затрагивает темы, которые не затрагивал Молодость.
Мрачные темы — первое из множества черт, которые делают ее похожей на Вкус вишни. Вкус вишни повествует о мужчине, который намерен покончить с собой, и ПунПун, главный герой Oyasumi PunPun, также размышляет о самоубийстве. ПунПун видит мир сквозь нихилистическую призму, и это обусловлено болью, которую он пережил. От унижений отца матери до эмоционального отказа матери, детство ПунПуна наполнено глубокой болью. Это усугубляется, когда он становится подростком, так как его насилуют сексуально человек, которому он безгранично доверяет.

Вся эта боль и есть причина того, что ПунПун становится саморазрушительным и не видит будущего без боли или могилы. Мистер Бадии, главный герой Вкус вишни, также похож на ПунПуна. Единственное различие заключается в том, что прошлое мистера Бадии никогда не раскрывается на протяжении фильма. Вкус вишни заканчивается с неизвестностью, почему он хочет всё окончить, но из взаимодействий на протяжении фильма ясно, что мистер Бадии видит мир так же, как ПунПун.
Еще одна область, где Вкус вишни напоминает Oyasumi PunPun, — это символика. Оба произведения фантастируют о символизме, и требуется много пристального просмотра, чтобы заметить символику в Вкусе вишни. В Oyasumi PunPun все предельно ясно; зрители переносятся в разные периоды жизни ПунПуна, и на протяжении каждого периода всегда есть кто-то, кто говорит ПунПуну, что жизнь прекрасна. Однако он отказывается видеть это, так же как мистер Бадии.
Хотя Вкус вишни сосредоточен на один день, он все же переносит зрителей через разные периоды жизни, и делает это блестяще, используя машину мистера Бадии. Каждый человек, которого выбирает мистер Бадии, представлен из разного возраста, от подростка до старика в конце. Мысли каждого человека предназначены для перенесения зрителей в определенный период времени.
Молодой солдат, которого выберет в начале фильма мистер Бадии, предназначен для того, чтобы дать понять, как мог себя чувствовать главный герой, когда был молодым. Средний мужчина показывает понимание почему мистер Бадии хотел бы покончить с собой, но использует Бога как причину, почему он не должен; старик в конце, соглашающийся похоронить мистера Бадии, отражает его текущее психическое состояние.
Каждый человек, с кем сталкивается мистер Бадии, пытается заставить его понять красоту жизни; самым пронзительным из них является старик, который хотел покончить с собой на дереве, но узнает, что дерево — шелковица и плоды созрели. Несмотря на опыт старика, он не отговаривает мистера Бадии, но в конце Вкуса вишни, главный герой сомневается в себе, так же как и ПунПун.
Финальные мысли
Хотя зрители Oyasumi PunPun получают эпилог, где ПунПун выживает и становится намного счастливее, тем, кто видел Вкус вишни, не везет так. Окончание Вкуса вишни показывает мистера Бадии лежащим в могиле, которую он выкопал сам, но неясно, остаётся ли он там.
Oyasumi PunPun также обладает документальным подходом, и это потому, что всё воспринимается как реальное. Когда зрители проходят через серию, это не просто вымысел; это жизнь, и это реальность.
Также читайте:
- Почему красный и синий так революционны среди манги жанра шонен, исследование?
- Современной анимации нужны более морально-серые персонажи, если она планирует догнать классику
- Был ли Сзайелапорро Гранц упущенным потенциалом в манге Bleach? Исследование