Обзор Minecraft Legends – взгляд на RTS жанр с упором на молодую аудиторию
Minecraft Legends – это игра, которая сочетает в себе элементы приключения и стратегии в реальном времени. Несмотря на свой потенциал, она ограничивает свободу и контроль игрока, что может разочаровать тех, кто ожидал большего от Minecraft.
Игра была разработана Mojang Studios и Blackbird Interactive, а издательством выступает Xbox Game Studios. Релиз игры запланирован на 18 апреля 2023 года, и она будет доступна на платформах Windows, Xbox X|S, Xbox One, PS5, PS4 и Switch. Игру можно будет приобрести через Steam и Xbox Game Pass по цене £35/$40/&евро;40.
Когда я осматриваю аванпост пиглинов, передо мной формируется план действий. Я создаю армию зомби и направляю их в бой против свиней, чтобы выиграть время. При этом отряд дружелюбных лиан направляется во фланговую атаку к аванпосту. Но мои планы рушатся, когда я понимаю, что мои миньоны глупы и не могут справиться с задачей. Многие зомби падают с лестницы и сгорают в лавовом рву, а криперы не могут найти путь к спавнеру и погибают от свиней.
Minecraft Legends представляет собой странную смесь стратегии в реальном времени и приключений в открытом мире. Она в равной степени впечатляет и разочаровывает. Игра могла бы быть великолепной, но ее недостатки портят впечатление и мешают игрокам наслаждаться ее потенциалом.
Игра Minecraft Legends предлагает уникальную концепцию управления персонажем в мире стратегии в реальном времени. Вместо того, чтобы управлять группой юнитов, игрок управляет одним персонажем – Героем, который может перемещаться по миру, собирать союзников и вести их к битве. Герой помогает Хозяевам создать свой собственный идиллический мир Minecraft, который находится под угрозой со стороны сил Пиглинов, желающих подчинить себе Верхний мир.
Игрок управляет Героем, который находится в центре открытого мира и имеет доступ к ресурсам и союзникам. Игрок может приказывать своим союзникам собирать определенные ресурсы, такие как дерево и камень, пока Герой продолжает свое путешествие. Карта разделена на 15 разных биомов, которые содержат дружелюбные деревни и аванпосты свиней. С каждой ночью три клана свиней будут расширять свои территории, строя новые аванпосты или атакуя близлежащие деревни. Герой и его союзники должны балансировать между атакой аванпостов и защитой деревень.
В целом, Minecraft Legends предлагает интересный подход к управлению в играх RTS и сочетает элементы Minecraft с элементами стратегии в реальном времени. Игроку предоставляется возможность не только управлять персонажем, но и создавать свою собственную стратегию для достижения победы в игре.
Каждый раз, когда вы играете в Minecraft Legends, карта в обеих кампаниях и PvP-матчи генерируются процедурно, что создает возможность получить различные впечатления от игры. К сожалению, нет больше биомов для открытия. Управление юнитами в Minecraft Legends будет знакомым для тех, кто играл в Tooth And Tail. Вы можете вызывать мобов разных типов, размещая спаунеры и взаимодействуя с ними. Если вы соберете всех ближайших мобов под своим знаменем, то они будут идти за вами. Вы можете приказать им атаковать в определенном направлении, на расстоянии до нескольких метров, или удерживать позицию. Включение режима знамени дает дополнительные возможности, такие как нацеление на определенный вражеский юнит или здание. В начале игры у вас есть только два типа мобов: големы из булыжника, которые сильны против зданий, и големы из досок, которые хороши против свиней. Позже вы получите доступ к большему количеству типов спаунеров, чтобы призывать криперов, зомби и скелетов, а также к новым видам големов, используемых для лечения или борьбы с юнитами дальнего боя.
Мне кажется, что идея управления армией через своего персонажа в Minecraft Legends довольно интересна и может стать отличным вариантом для молодых игроков, желающих попробовать что-то новое в жанре стратегий в реальном времени. Но, несмотря на простоту управления и удобство отображения команд на контроллере, я чувствую себя ограниченным в своих тактических возможностях и стратегиях.
В традиционных RTS играх есть больше возможностей для управления подразделениями в большом масштабе, и я ощущаю отсутствие этой возможности в Minecraft Legends. К сожалению, мне не удалось достичь той творческой свободы, которую я ожидал от игры с названием Minecraft. Например, строительство стен и башен вокруг дружественных деревень, чтобы защитить их от пиглинов, начинает казаться повторяющейся и скучной задачей после нескольких игровых сессий.
Одной из основных проблем в этом процессе является ограничение на высоту стен, которые могут быть только фиксированной высоты. Кроме того, стены могут перехватывать снаряды, выпущенные вами из башен, и вы не можете заменить секции стены воротами. Это означает, что, чтобы поставить ворота, вы должны либо заранее установить их, либо потратить много времени на удаление секции стены по одной плитке за раз. Надеюсь, что в будущем разработчики улучшат систему управления и добавят больше возможностей для креативного строительства и разнообразия тактик в Minecraft Legends.
В Minecraft Legends большинство зданий, доступных для строительства, имеют ориентацию на оборону. От стен и ворот до башен со стрелами и плотников, которые лечат здания, здесь есть все, что необходимо для защиты своей территории. Однако, когда вы начинаете строить, то замечаете, что все здания выглядят одинаково. Не смотря на возможность улучшения зданий, используя различные материалы, это не придает им индивидуальности. Как по мне, этого не достаточно для игры в стиле Minecraft. Вместо того, чтобы постепенно создавать здания блок за блоком, игроки размещают уже готовые здания, лишая себя возможности для творчества и индивидуального подхода. Это не соответствует тому, что делает Minecraft такой прекрасной игрой. Как жаль, что разработчики упустили такую потрясающую возможность для свободного самовыражения.
Нейтральные мобы
В мире Minecraft есть нейтральные мобы, такие как свиньи, волки, кошки, ламы и даже новые мобы, например, барсуки. Хотя вы можете заставить их присоединиться к вашей армии, они не так сильны, как ваши обычные юниты, поэтому зачастую лучше использовать зомби или скелетов, чтобы не тратить драгоценные слоты юнитов на младших мобов. Я быстро уничтожал свиней, чтобы не тратить много времени на защиту деревень. Однако, в течение моего 20-часового прохождения кампании, я чаще всего просто собирал юниты одного типа и вел их в атаку, чтобы разрушить ключевые здания. Тактика эта работала против пиглинов, потому что их армия бездумно преследовала меня, но не могла нанести ущерба. Единственный раз, когда я попал в беду, это было из-за того, что мои миньоны не подчинялись моим командам или из-за плохого поиска пути сталкивались друг с другом в неудобных положениях.
Хотя есть способ получить более точный контроль над своей армией через режим баннера, на практике это оказалось невероятно сложным в выполнении в режиме реального времени. Я склоняюсь к уменьшению масштаба до тактической обзорной карты, чтобы более разумно отдавать приказы своим юнитам.
В Minecraft Legends вы можете найти гигантских бессмертных миньонов-големов, которых можно повторно активировать и использовать в бою против пиглинов. Однако, я потратил слишком много времени на изучение мира из-за различных разочарований в строительстве и боевых действиях. В результате, я обнаружил три новых маунта, 1 новый тип башни и 4 уникальных специальных юнита, которые называются Первыми. Первые всегда будут с вами, возрождаясь всякий раз, когда они умирают. К сожалению, ни одна из этих вещей не привязана к конкретным биомам и разбросаны повсюду по миру. В Minecraft Legends биомы кажутся поверхностной кожей, натянутой на мир. Единственная причина отправляться в конкретный биом – это собрать там базовый ресурс, необходимый для создания большего количества юнитов и строительства улучшений в Колодце Судьбы. Но все эти ресурсы разбросаны скоплениями по всем биомам, что не стимулирует исследование.
Я считаю, что разработчики могли бы более полно воспользоваться связью игры с оригинальным Minecraft. Вместо этого, игра больше склоняется к стратегии в реальном времени с упором на строительство и исследование, чем на боевые действия. Несмотря на это, стоит отметить, что некоторые части игры получили впечатляющую полировку. Анимации выглядят живыми, мир яркий и приветливый, ролики выглядят великолепно, а озвучка сделана очень хорошо. Однако, я не могу сказать, что заканчиваю игровую сессию с мыслью: “Ну, это было весело”, что является настоящей печалью.
Будущий контент
В будущем контенте Minecraft Legends, помимо кампании и PvP-режима, будет доступен ограниченный по времени режим “Утерянные легенды”, содержащий небольшие сценарии для прохождения. Mojang планирует выпускать по одной новой “Утерянной легенде” каждый месяц. Кроме того, на рынке можно будет приобрести скины и другие предметы с помощью микротранзакций. Лично я старался избегать использования таких покупок.
К сожалению, я не смог полноценно опробовать PvP-режим Minecraft Legends, который, по словам Mojang, является ключом к долгой жизни игры. Я сыграл лишь тренировочный матч против базы ИИ, чтобы понять, как это все работает, но не задержался там надолго. Хотя разработчики утверждают, что в PvP можно играть только 1 на 1, я считаю, что это может привести к разочарованию, потому что пиглины начинают атаковать вашу базу всего через минуту после начала матча. В результате вы вынуждены одновременно защищаться и собирать ресурсы быстрее, чем в кампании.
Я уверен, что игра в PvP с друзьями может быть интересной, но лично мне это не привлекает, особенно после того, как я потратил более 15-20 часов на прохождение кампании. Карта в PvP слишком мала, что делает разведку бессмысленной. Вместо этого игрокам придется уделять внимание строительству обороны и баз, а также атаке Колодца Судьбы врага. Управление юнитами в PvP режиме оказалось значительно более сложным, чем в PvE-кампании, и я представляю, насколько это может быть трудно в игре против более опытных игроков, которых нельзя заманить в бесконечную игру в утку-утку-гуся вокруг их базы.
Я настоятельно рекомендую вам взять с собой по крайней мере одного союзника, когда играете в PvP, иначе игра быстро превратится в бегство на базу каждые 30 секунд для защиты от атак врагов. Я считаю, что Minecraft Legends могла бы быть намного лучше. Некоторые аспекты игры кажутся скучными и неоригинальными, что сильно влияет на моё удовольствие от игры. Ведь это же Minecraft RTS! А что, если я захочу играть за пиглинов или прокопаться под базой противника? Не получится. А что насчет башен, которые могут бросать зелья или лаву? Было бы здорово. А что если я хочу собрать армию пауков, чтобы они могли лазить по стенам? Не получится. А что если я захочу построить многоэтажную базу вместо плоской площадки? Почему бы и нет?
Возможно, все это можно будет исправить в будущих обновлениях, но мне кажется, что разработчики ограничили себя основами Minecraft Legends. Добавление нового контента и увеличение сложности не решит проблему неудобства управления и нехватки точности – то, что необходимо любой RTS-игре, чтобы быть великолепной. Я понимаю, что эта игра в первую очередь ориентирована на молодую аудиторию, возможно, как точка входа в жанр RTS, и в этом она может быть успешна. Если вы сможете преодолеть неудобства управления и смириться с тем, что тактика, которую вам придется использовать, может быть менее сложной, чем нажатие кнопок, необходимых для её выполнения, а ваши миньоны будут часто убивать себя, а не выполнять ваши команды, а ваши базы будут выглядеть одинаково… то вы явно более терпеливы, чем я, и вам наверняка понравится Minecraft Legends. Но даже в этом случае я не уверен, что у игры достаточно прочности, чтобы удерживать внимание игроков. Когда вы увидите один биом, одно средство передвижения, один аванпост пиглинов и одну хорошо защищенную базу, то увидите все, что Minecraft