Показ технологий ИИ от NVIDIA: Первый взгляд на графические процессоры и ноутбуки RTX 50 серии Blackwell

В последнее время Nvidia стала лидером в гонке технологий искусственного интеллекта, что, безусловно, вызывает беспокойство у некоторых поклонников относительно приоритетов данного производителя видеокарт. Несмотря на вопросы о том, остановила ли команда Green продвижение границ в области чистой графической производительности, несомненно, что компания активно демонстрирует свои достижения в области ИИ.
Я сам использую ПК на базе RTX 3080 Ti и долго размышлял о возможности перехода на серии RTX 50. Поэтому, когда Nvidia предложила ознакомиться с последними новинками от команды Green, включая все модели графических процессоров Blackwell, я был готов к этому.
После непродолжительного полета в Дели я смог ознакомиться не только с GPU, но и с игровыми ноутбуками, использующими графические процессоры серии RTX 50.
Выставка GeForce RTX “Будущее ИИ” от NVIDIA в Нью-Дели была организована Джоном Гилуэли, старшим менеджером по техническому маркетингу в APAC South, и Джеффом Йеном, директором по техническому маркетингу в APAC, от Nvidia. На мероприятии были представлены живые демонстрации и технические обсуждения графических процессоров серии Blackwell и различных инструментов ИИ, которые разработчики игр будут внедрять в будущие игры.
Путь Nvidia к искусственному интеллекту на GeForce RTX с DLSS
Я помню, как смотрел презентацию Nvidia на своем ПК в 2018 году, где Дженсен Хуанг представлял первый графический процессор серии RTX — RTX 2080. Конечно, лучевая трассировка была на пике популярности с примерами в таких играх, как Shadow of the Tomb Raider и Battlefield V, — но многие, включая меня, упустили из виду технологию DLSS.
Говоря вкратце, не углубляясь в технические детали, игра изначально рендерится в низком разрешении, а затем DLSS использует искусственный интеллект для увеличения разрешения в реальном времени. В своей последней версии DLSS 4 создает несколько кадров, что фактически увеличивает выходные кадры в секунду в четыре раза.
Хотя это вызвало дискуссии среди игроков о “фейковых кадрах”, правда в том, что DLSS способствует улучшению производительности в играх, в особенности на менее мощных графических процессорах, которые пытаются запускать требовательные игры. Хотя вы можете не заметить большой разницы в игре при переходе с 120 до 480 FPS на RTX 5090, разницу в переходе с 30 до 120FPS на RTX 5050 заметить можно.
На демонстрации от Nvidia я опробовал несколько игр с максимальными настройками графики и лучевой трассировки. Благодаря DLSS 4, эти игры не только были играбельны, но и работали с высоким количеством кадров в секунду даже на относительно менее мощных графических процессорах в самых тонких ноутбуках. Хотя AI-сгенерированные кадры, безусловно, не заменят нативно отрисованные кадры, они остаются неотличимыми, особенно во время сессии, когда вы не всегда будете внимательно следить за пикселями.
Помимо DLSS, у Nvidia есть несколько других знакомых демонстрационных технологий, использующих ИИ, таких как Reflex, который предназначен для компенсации задержек, вызванных DLSS, и Broadcast, что является идеальным инструментом для стримеров.
Будущее искусственного интеллекта Nvidia с нейронной отрисовкой
Если DLSS был основой ИИ для Nvidia, то будущее, безусловно, кажется связанным с нейронной отрисовкой. Хотя я не могу объяснить этот концепт так же хорошо, как Джон, это, по сути, процесс рендеринга игры, который использует несколько нейронных инструментов, таких как RTX Neural Shaders, RTX Neural Faces и RTX Mega Geometry для создания фотореалистичного игрового процесса в реальном времени.
Чтобы лучше понять нейронную отрисовку, ознакомьтесь с официальным блогом разработчиков здесь.
Для того чтобы испытать это, я протестировал техно-демонстрацию Zorah, которая использует все нейронные бенчмарки; это выглядело фантастически. Конечно, демонстрация проходила на RTX 5090, но мне интересно, когда мы увидим игры, которые будут выглядеть так же хорошо.
С запуском всей линейки серии RTX 50 и ноутбуков поколения Blackwell, многие задаются вопросом, как эта серия выглядит в сравнении с остальными графическими картами. Если взглянуть на цифры производительности, это будет лишь небольшое улучшение по сравнению с предыдущим поколением, что указывает на его усовершенствование, а не на скачок по поколениям. Тем не менее, это не отражает всей картины.
Такие функции, как DLSS, становятся незаменимыми в современных видеоиграх, и наличие их в играх значительно увеличивает стоимость графического процессора. Более того, большинство геймеров не обновляют свою систему с каждой новой генерацией, предпочитая пропускать один или два цикла, что делает серию RTX 50 особенно привлекательной для владельцев RTX 20 или, как в моем случае, RTX 30.