Визуальный художник утверждает, что Marathon от Bungie plagiarizes её оригинальные работы, разработчик отвечает

Первый тестовый запуск Marathon только что завершился, но он не стал столь успешным, как ожидает Bungie. Теперь к грядущему шутеру предъявляются еще больше требований. Типографический визуальный художник, ANTIREAL, опубликовала пост в своем аккаунте @4nt1r34l в X, заявив, что разработчик похитил несколько дизайнов непосредственно из своих предыдущих работ с 2017 года. Она объяснила, что игра использует визуальные элементы, которые слишком близко совпадают с её личным художественным стилем и конкретными активами, чтобы это можно было считать случайностью.
Вот все, что вам нужно знать о скандале.
Визуальный художник обвиняет Bungie в повторном использовании её элементов дизайна в Marathon
15 мая 2025 года ANTIREAL написала в X, что активы, используемые в окружении Marathon, выглядят идентично тем произведениям искусства, которые она создала много лет назад. Пост даже включает несколько сравнительных изображений.
Одним из самых ярких примеров был небольшой типографический элемент с заголовком “ALEPH”, напечатанный в игровых средах Marathon. По словам художника, это слово было отображено в том же шрифте, макете и размещении, что и на одном из ее старых постеров.
Другой случай касался квадратной графики с семью абстрактными знаками в кадрах HUD , расположенными в том же порядке, что и дизайн ANTIREAL.
Кроме того, другой элемент игры был замечен с двумя толстыми векторными стрелками, прямоугольником и числом 28, все они, похоже, идеально совпадают с работой художника.
ANTIREAL также указала на сходства между официальным пресс-китом игры и одним из её старых постеров. Она утверждала, что стилистические выборы и визуальный язык были явно под влиянием её десятилетних разработок.
В том же посте ANTIREAL выразила разочарование тем, что, несмотря на всё это, Bungie никогда не связалась с ней. Она добавила, что чувствует себя слишком истощенной и не имеет достаточно ресурсов для того, чтобы сейчас заниматься юридическими действиями.
Кроме того, ANTIREAL заявила, что художественный директор игры Джозеф Кросс и другие сотрудники Bungie следят за ней в X.
Эта ситуация вызвала большой негативный ответ в адрес Bungie. Тем временем, пост ANTIREAL в X получил огромную поддержку, набрав более двух миллионов просмотров менее чем за восемь часов.
Bungie отвечает ANTIREAL
Bungie подтвердила, что бывший художник добавил оспариваемые дизайны без ведома текущей команды. Разработчик заявил, что к проблеме относятся серьезно и что они уже связались с художником, чтобы напрямую обсудить это.
Сейчас Bungie пересматривает все активы, созданные бывшими художниками, и планирует внедрить лучшие меры безопасности.
Неясно, окажет ли этот скандал влияние на выход Marathon 23 сентября 2025 года.