“Сложная фигура, пережившая страдания и потери”: Феодор Чин о воплощении Lord Saito из Ghost of Yotei [Эксклюзив]
Когда у меня появилась возможность пообщаться с Фёдором Чиным, актёром, озвучивающим Лорда Сайто из Ghost of Yotei, я уже знал, что хочу у него спросить. Команда, работавшая над игрой, тщательно позаботилась о том, чтобы Сайто не был просто злодеем, на которого можно повесить ярлык «зло». Напротив, лидер Шести Ётеи — это многослойный персонаж, который пережил утрату и проявляет как харизму, так и безжалостность.
Обсуждение с Чиным его мышления, которое вдохновило его выступление при воплощении Лорда Сайто, стало для меня естественным шагом. По пути он также поделился своими соображениями о характере Лорда Сайто, о своём времени с Ghost of Yotei и многом другом.
Фёдор Чин о роли Лорда Сайто, Ghost of Yotei и озвучивании видеоигр
После участия в озвучивании Лорда Адачи в Ghost of Tsushima, как проходила подготовка и исполнение роли Лорда Сайто?
Когда Sucker Punch спросила, доступен ли я для работы над сиквелом Ghost of Tsushima (что, как я полагаю, Нельсон Ли, The Snake, впервые назвал “Ghost of TWOshima”), я ответил, что готов в любое время, в любом месте и в любой роли. Команда Sucker Punch поистине лучшая в индустрии, это великолепные художники и замечательные люди. Возвращение к ним было для меня очевидным решением. Изначально я помогал в отборе, читая сцены с потенциальными кандидатами на роль Ацус, предоставляя временные записи во время сеансов озвучивания, помогал тестировать новое оборудование для захвата движения и в конечном итоге попробовал свои силы на роли Лорда Сайто.
К сожалению, я не думаю, что мы действительно знаем достаточно о Лорде Адачи, чтобы провести чёткое сравнение с Лордом Сайто. Однако мне повезло сыграть нескольких «злодеев» за свою карьеру, и действительно, плохие парни всегда веселятся больше! И мне удалось великолепно воплотить Лорда Сайто.
Вы черпали вдохновение или основывали свою игру на каких-либо других персонажах/выступлениях?
Когда мне впервые раскрыли сюжет, я сразу подумал: “О, это же Убить Билла.” Что, конечно, было вдохновлено Леди Снежной Кровью и самурайским кино, так что Ghost of Yotei — это настоящий момент полного круга. Не могу сказать, что я напрямую вдохновлялся выступлением Дэвида Карадины в роли Билла, но я твёрдо верю, что самые интересные «злодеи» — это те, кто имеет многослойный характер.
Кроме того, я думаю, что Сайто, как и Билл, должен был обладать настоящей харизмой и очарованием, чтобы привлечь и удержать такую преданную и лояльную группу последователей. Шесть Ётеи, подобно Отряду Убийц Билла, готовы пойти на войну за своего лидера и, при необходимости, пожертвовать собой.
Нейт Фокс, наш режиссёр по фильмам, и Аманда Уайатт, наш директор по озвучиванию, и я очень усердно работали над тем, чтобы Сайто не стал карикатурным злодеем с усами, а стал сложной фигурой, который, как и все в жизни, пережил свои страдания и утраты, возможно, поддавшись тем тёмным голосам в своей голове и приняв некоторые сомнительные решения. Но, тем не менее, он действительно зловещий персонаж.
Хотя Лорд Сайто является главным злодеем в сюжете Ghost of Yotei, его предыстория (с предательством отца Ацус и последовавшими потерями) довольно многослойна. Какой ваш личный любимый момент Сайто в Ghost of Yotei?
Не хочу ничего портить, поэтому постараюсь не углубляться в детали, но мне понравила сцена, в которой молодая Ацу невольно приводит меня прямо к её дому. Здесь в полной мере проявляется вся многослойность и сложность Сайто. Изначально можно увидеть его обаяние и харизму, а затем раскрывается его «истинная» натура вместе с болью и сожалением о том, что, как ему кажется, он «должен» сделать.
Для актёра это великолепное путешествие.
Вы завершали обе игры: Ghost of Tsushima и Ghost of Yotei? Если да, то какая из них вам больше понравилась?
Когда Ghost of Tsushima вышла, это совпало с пиком пандемии, и никто не выходил из дома, так что это было идеальное время для того, чтобы сидеть перед телевизором и играть в видеоигры целый день. В течение месяца моя жена была «вдовой Цусимы», потому что я был поглощён игрой.
Мне ОЧЕНЬ понравилось играть в Ghost of Tsushima, и я сыграл так много различных персонажей, что в какой-то момент совершенно забыл о Лорде Адачи и его судьбе, так что когда я был сожжён и обезглавлен примерно в первые 30 секунд, я был в восторге: «О, Боже. Это потрясающе». Тем не менее, я прошёл всю игру и долго откладывал убийство Хотунь Хана, только потому что не хотел, чтобы всё закончилось!
Сейчас я с нетерпением жду возможности сыграть в Ghost of Yotei, но в данный момент я нахожусь в Нью-Йорке на несколько месяцев, работая в пьесе (KYOTO в Lincoln Center Theater, приходите к нам!), а мой PS5 остался в Лос-Анджелесе, так что я не смогу доехать до Эзо какое-то время.
Кроме того, моя жена и я в прошлом году стали родителями, поэтому у меня может быть мало времени на игру с катанами. Но я надеюсь найти время, и, судя по всему, мне это понравится так же, как и раньше.
Как бы вы оценили Lord Saito по сравнению с другими персонажами игровых видеоигр, которых вы озвучивали?
Lord Saito определенно занимает одно из первых мест: точно в тройке лучших. Я бы сказал, что работа над его образом, возможно, является моей любимой на сегодняшний день. Команда Sucker Punch просто замечательная и ориентированная на сотрудничество, а состав, собранный ими? Совершенные звезды. Каждый день был удовольствием, независимо от того, с кем я находился в студии или за микрофоном.
Эрика Ишии — СУПЕРЗВЕЗДА, и их популярность будет только расти. Ношир Далал — ЛЕГЕНДА и, возможно, лучший человек, которого вы когда-либо встретите. Дженни Болет, которая уже была частью нашей семьи Overwatch, настолько хороша в этой роли, что заставит вас плакать. Мои партнеры, Дракон и Паук, Дэвид Сакурай и Роберт Ву, вносят много в этот проект и помогают сделать Сайто тем сложным персонажем, которым он есть. Нельсон Ли, который так же смешон, как и талантлив, поистине впечатляет в роли Змеи. А мой друг, Ли Шортен, официальный “Эм Отец-призрак“, просто лучший.
Учитывая разнообразие медиа, в которых вы работаете, есть ли какие-то конкретные трудности и преимущества в озвучивании персонажей в видеоиграх?
Я думаю, что главной проблемой актерской работы в видеоиграх является нахождение правильного баланса между повышенной, но при этом естественной игрой. Любое выступление, независимо от формата, должно быть основано на реальности. Это то, что делает его узнаваемым.
Тем не менее, я считаю, что в видеоиграх необходимо немного большее напряжение в исполнении, потому что игрок активно участвует, в отличие от телевидения или кино, где зритель пассивен. Это требует от актера активизации своего исполнения, так как вы фактически подталкиваете игрока к действию.
Координация, управление, инструкции — как бы это ни называлось, ваше исполнение должно быть “настройкой” для того, чтобы игрок сидел прямо на своем диване.
Японского дублера Lord Saito в Ghost of Yotei зовут Миа Танакa.