Объяснение новой системы наименования версий Minecraft
Minecraft объявил о значительной переработке своей системы нумерации версий, отказавшись от многолетнего формата в пользу нового. Цель изменений – упростить процесс и сделать его более понятным для фанатов, однако некоторые игроки остаются в недоумении по поводу этих изменений.
Представляем вам удобное руководство для понимания новой системы нумерации версий Minecraft.
Новая система нумерации версий Minecraft: Все, что вам нужно знать
Mojang только что анонсировала масштабные изменения в 15-летней системе нумерации версий, которая начиналась с формата 1. series. В будущем разработчики сообщили, что будут нумеровать версии на основании года. Это означает, что все обновления как для Bedrock, так и для Java в 2026 году будут начинаться с 26 (например: 26.1.1, 26.1.2).
Это, естественно, привело к путанице среди некоторых игроков. Даже последнее бета-версии Bedrock 26.0.23 следовало новой системе, что сделало переход довольно быстрым. Согласно новой системе, все обновления и экспериментальные сборки отныне будут принимать префикс, обозначающий год, за которым следует номер релиза, а затем номер патча.
По сути, если обновление имеет название 25.3.0, это означает, что это первый релиз третьего игрового обновления для 2025 года. Теперь для хотфиксов и патчей ноль будет изменяться по порядку, обозначая прогрессию обновлений. Вот схематическое объяснение для гипотетического обновления 2026 года для первого игрового обновления:
- 26.1.0: Главный релиз (первое игровое обновление)
- 26.1.1: Патч 1
- 26.1.2: Патч/Холодный фикс 2
- 26.2: Следующее игровое обновление
- 26.2.1: Патч 1 второго игрового обновления и так далее.
Однако следует отметить, что частота обновлений для Bedrock и Java будет различной, поэтому часть, идущая после 26., не будет одинаковой. Поскольку обе версии имеют разные темпы выхода обновлений, между ними будет некоторое различие в частоте сборок. Вот краткая сводка:
| Категория | Текущая система | Новая система (с 2026 года) |
| Префикс версии | Основывается на семантической нумерации (например, 1.20, 1.21) | Основывается на календарном году (26.x / 26.xx) |
| Как идентифицируются релизы | Основные обновления функций увеличивают свои версии (1.19 к 1.20 к 1.21…) | Каждое игровое обновление получает номер релиза после префикса года (например, 26.1, 26.2, 26.3) |
Помимо релизов и игровых обновлений, снимки и Превью также подвергнутся изменениям в наименовании. Будущие сборки будут содержать предполагаемую версию в названии, что облегчит понимание игроками. Это, по сути, означает, что текущий формат теперь будет включать дополнительную строку текста, обозначающую обновления:
| Старый формат | Новый формат |
| 25w41a | 25.4-snapshot-1 (что означает снимок #1 для 4-го обновления 2025 году) |
Это изменение значительно упрощает обсуждение релизов, а также экспериментальных сборок среди игрового сообщества. С множеством игровых обновлений, запланированных на каждый год, новый формат может объединить процесс и сделать числовую прогрессию более плавной. Хотя долго ожидаемое обновление 1.22 никогда не выйдет, игроки могут рассчитывать на множество нового контента в следующем году.
Также читайте:Minecraft 1.22: Пропавшее обновление, которое ждали фанаты, но так и не получили
Обратите внимание на наши другие статьи о Minecraft:
- Как получить и использовать мод Reese’s Sodium Options
- Интересные способы использования полок
- Как получить яйца призыва боссов
- Как сортировать предметы с помощью медного голема
- 4 лучших мода, чтобы оживить мобов
- Все чары для рыбалки в Minecraft объяснены
