Minecraft Caves & Cliffs добавил лучшие пещеры и горы, но убрал многие уникальные особенности генерации ландшафта.

Обновление Caves & Cliffs в Minecraft стало одним из самых масштабных с момента изменения генерации ландшафта игры. Ранее стандартный тип мира включал простые горы и пещеры. Однако после обновления горы стали значительно выше, а пещеры — гораздо глубже и шире. Несмотря на то, что некоторые изменения были положительно восприняты, несколько уникальных особенностей генерации ландшафта исчезли после обновления.
В данной статье подробно рассматривается, как обновление Caves & Cliffs изменило генерацию ландшафта и какие уникальные черты пропали.
Примечание: Эта статья является субъективной и отражает только мнение автора.
Что добавило и убрало обновление Caves & Cliffs в генерации ландшафта

Обновление Caves & Cliffs было выпущено 21 ноября 2021 года. До этого Mojang уже анонсировала значительные изменения в генерации ландшафта, чтобы освежить устаревший генератор мира песочницы.
В рамках обновления разработчики решили углубить пещеры на 64 уровня Y, а также создать более высокие горы и утёсы. Были добавлены шесть новых суббиомов гор: Луг, Роща, Снежные Склоны, Зубчатые Вершины, Замороженные Вершины и Каменные Вершины. Это обеспечивало генерацию сотен блоков над уровнем моря.
Благодаря этим изменениям даже обычный мир стал напоминать усовершенствованный, что когда-то был специальным, но отменённым типом мира.
Особенности ландшафта, которые больше не генерируются
Хотя новые функции генерации ландшафта были интересными, некоторые уникальные генерации теперь отсутствуют:
Длинные ровные участки

До обновления Caves & Cliffs в мире Minecraft существовали большие, относительно ровные участки. Плоский биом был самым ровным регионом, но и в других биомах, таких как Лес, Темный Дубовый Лес и даже Саванна, было много ровной местности. Это упрощало игрокам планировку больших баз или других построек. Дополнительные действия по выравниванию местности уже не требовались.
Сегодня даже биом Плоскогорья, как показано выше, имеет несколько слоёв блоков, что делает его довольно неровным и трудным для работы. Неровный ландшафт также усложняет исследования, особенно если игроки передвигаются пешком.
Полянки в лесах

До обновления Caves & Cliffs в Лесах и Темных Дубовых Лесах время от времени встречались полянки, что делало их более реалистичными и давало игрокам возможность отдохнуть от постоянных деревьев.
Если игроки войдут в большой Лес сейчас, они увидят, что биом продолжается на сотни блоков без каких-либо полянок. Эти полянки не только воспринимались как реалистичные, но и становились отличным местом для создания уникальной базы, окружённой лесом.
Архипелаги

Архипелаги, простыми словами, представляют собой группу небольших островов в океане, которые находятся близко друг к другу, но не соединены. Некоторые из этих островов могут выглядеть так, будто они когда-то были соединены, однако они отделились из-за движения тектонических плит на протяжении тысячелетий.
Эти острова использовались для генерации до обновления Caves & Cliffs в Minecraft. Когда выяснили, что они больше не генерируются, многие игроки были крайне расстроены.
Ознакомьтесь с нашими последними статьями о Minecraft:
- “Absolute Cinema”: Fans react to new Minecraft Live 2025 trailer
- Minecraft fans are missing old archipelagos that got removed in Caves & Cliffs update
- Minecraft Live September 2025 trailer, date, and other details