Manor Lords
89/100 STEAM 4.6/5 EPICGAMES Эта стратегия даёт возможность окунуться в атмосферу средневековья и почувствовать себя настоящим лордом, управляющим собственными землями. Начиная с маленькой деревеньки, вам предстоит вырастить её в процветающий город, полный жизни и движения. Придётся заниматься не только строительством новых зданий, но и налаживанием эффективного производства, чтобы обеспечить своих подданных всем необходимым. Ресурсы на первых порах ограничены, так что приготовьтесь экономно ими распоряжаться. Но по мере роста ваших владений появится возможность осваивать новые земли, открывая для себя их природные богатства.
Об Игре Дата Выхода Требования Новости Официальный сайт
z-library zlibrary project

Manor Lords: гайд для новичков, разбор всех аспектов игры

Добро пожаловать в полное руководство для начинающих по игре Manor Lords, где мы шаг за шагом и по главам рассмотрим каждую часть игры. Это поможет вам построить здоровый и развивающийся средневековый город, познакомиться с его экономической системой и военными аспектами.

Основы и интерфейс пользователя

Прелесть игры Manor Lords в том, что здесь можно не спешить. Играя на стандартной скорости 1, вряд ли вы сильно ошибетесь на любом этапе, если только вы вовсе ничего не понимаете. Но для этого я здесь, так что расслабьтесь, и давайте сделаем это вместе. Для лучшего опыта, пожалуйста, держите игру открытой, пока вы следуете этому руководству, или одновременно смотрите видео.

В Manor Lords всё связано между собой: механики игры помогают вам или создают препятствия. Начиная наше маленькое приключение, у вас не так много всего. Прежде всего, в верхней части экрана находится обзор всех ваших ресурсов, который показывает, как у вас дела в данный момент. Наводя курсор на эти символы и числа, вы получите подробную информацию о каждом подресурсе в этом разделе. Например, вкладка пищи показывает общее количество пищи в регионе, но, наведя курсор, вы увидите, сколько конкретных видов пищи у вас есть, и то же самое касается каждой другой группы ресурсов.

Средняя часть относится к текущему региону, то есть информация меняется в зависимости от того, где вы находитесь. Информация в верхнем правом углу отображает ваше личное богатство и власть. Внизу расположена информация о происходящем действии: открыв различные окна, мы можем строить дороги, создавать наш город, формировать армии, когда это возможно, просматривать полезную информацию о различных частях игры и изменять настройки игры.

Увеличив масштаб, мы можем подробно рассмотреть мир вблизи, а уменьшив масштаб, мы в конечном итоге попадем на карту кампании, где у нас будет легкий доступ ко всему миру, чтобы лучше увидеть расположение различных ресурсов, местонахождение лагерей бандитов и зоны контроля искусственного интеллекта. Когда мы в конечном итоге увеличим влияние, уничтожив бандитов и разбойников, мы сможем заявить права на другие регионы и начать создавать совершенно новые города в захваченных регионах.

Первые шаги и приоритеты

Допустим, мы начинаем с базового запаса товаров, и это будет всего лишь несколько десятков единиц ваших самых основных ресурсов, фактически вы начинаете только с 8 единиц древесины, которая является самым важным ресурсом в начале, так как её нужно использовать с умом.

Первым делом я рекомендую построить склад и амбар, которые вы найдете в разделе хранения в меню строительства в нижнем углу экрана. Это потому, что склад позволяет хранить товары в сухости и безопасности, а амбар делает то же самое для еды. Это жизненно важно, потому что, допустим, вы начинаете игру весной, что является естественным временем для старта игры, и в течение месяца или двух вас, скорее всего, ожидает дождь.

Дождь на самом деле опасен, так как он может повредить ваши незащищенные запасы, которые просто лежат на земле, что означает, что эти два здания защитят ваши текущие и будущие товары, особенно потому, что оба они могут быть улучшены для увеличения объема хранения позже. Как только они будут построены, давайте назначим по одной семье работать в каждом здании, чтобы они подобрали эти товары и безопасно их хранили.

Конечно, теперь, когда мы построили эти два здания, у нас осталось меньше древесины, чем было в начале. Большая угроза вашему выживанию на ранних этапах — это нехватка древесины, потому что вам нужно сделать еще две важные вещи с ее помощью. Видите это маленькое число здесь? Это одобрение. Вы начинаете с 50% одобрения, что означает, что ваш народ ни рад, ни недоволен. Однако, чтобы расти и создать большой оживленный город, ведь за этим мы здесь и находимся, нам нужно повысить это одобрение, потому что это привлекает новых граждан — а также доступное жилье.

Вы начинаете без каких-либо домов, но у вас уже есть 5 семей, что делает их бездомными, и со временем это снижает одобрение. В то же время, строительство этих домов сначала полностью парализует нас, так как без лесопилки, требующей древесины для строительства, мы не сможем получить больше древесины. Другими словами, мы должны построить лесопилку, желательно рядом с лесом и недалеко от нашего склада. Давайте также соединим все дорогами, строительство которых ничего не стоит, но приятно выполнять. Также не забудьте назначить семью на работу в мельнице.

С течением времени у нас будет больше древесины, и у нас останется две семьи для работы над строительством и управлением волами, что важно, и вы всегда должны заботиться о наличии одной такой неназначенной доступной семьи для такой работы. Когда древесина поступает, мы можем начать строить дома, столько, сколько позволит древесина, и я бы советовал не строить ничего другого, что требует древесины, пока вы не построите от 5 до 10 домов. Говорю “10”, потому что для привлечения большего числа семей, которые нам отчаянно нужны, вам нужно избыточное жилье, то есть доступное жилое пространство.

10 домов дадут вам немного времени на передышку. Обратите внимание, как мы можем масштабировать и перетаскивать, сколько единиц нам нужно или какой большой участок у них в то же время, что очень удобно, особенно потому, что второй символ дома, который появляется, означает, что наша единица получает участок земли для строительства дополнительного рабочего пространства, и мы вернемся к этому вскоре. Не забудьте также разместить колодец поблизости, чтобы люди имели доступ к воде.

Но если у вас скоро закончится топливо, что неизбежно, убедитесь, что вы построили лесорубочный лагерь и разместили там семью, которая будет производить дрова. На этом этапе у вас может закончиться еда. Сейчас очень важно искать легкодоступные источники еды, а именно мясо и ягоды, которые должны быть в каждом регионе. Так что мы размещаем их, когда можем, и соединяем дорогами. Однако у нас осталось немного работников, и те, кто живет в домах, должны легко добираться до наших товаров.

Другими словами, я бы сказал, что нужно убрать одного работника из амбара, так как он был в основном для чрезвычайных случаев, перевести его на ягодный участок для быстрого увеличения запасов еды и создать ваш первый рынок. На рынке ваши семьи будут размещать лавки, соответствующие их профессии, и позволят вашим людям легко получать то, что им нужно для удовлетворения их потребностей. Это значит, что вскоре дровосеки будут предлагать топливо, а сборщики ягод — еду, и то же самое будет касаться любых других типов ресурсов из групп пищи, топлива и одежды.

Ранняя торговля и развитие

Действительно, по мере роста одобрения и наличия жилья, приходит все больше семей, и мы должны разместить одного работника в охотничьем лагере, так как это делает ситуацию интереснее.

Охотники добывают не только мясо, которое является отличным источником пищи на ранних этапах игры, но и шкуры, что позволяет начать дубление кожи. Таким образом, когда прибудет достаточно семей, мы должны построить дубильный завод, что означает, что мы начнем получать кожу. Существует несколько путей к успеху в Manor Lords. В основном успех измеряется пятью способами, и идеально, если вы хорошо справляетесь со всеми из них: богатство вашего города, избыток пищи, избыток топлива, доступ населения к этим ресурсам и ваше собственное богатство и могущество. В большинстве случаев первые четыре аспекта приводят к пятому и последнему, что означает, что часто умно начинать с убеждения, что ваш город процветает.

Вот почему мы строим дубильный завод, потому что это не только связано с обеспечением вашего народа одеждой, что повышает их одобрение, но это также связано с торговлей. Торговля — это, безусловно, лучший способ заработать деньги, и, честно говоря, это также в значительной степени помогает прокормить ваше население, если вы можете поддерживать положительный торговый баланс. Вот почему мы должны построить торговца как можно скорее и продавать нашу кожу, так как кожа принесет нам много денег. Однако обратите внимание, что для этого нам нужно заплатить золотом, чтобы установить торговый маршрут.

Мы начинаем с 50 золота, так что убедитесь, что у вас останется достаточно, чтобы открыть этот первый маршрут. Кстати, вы, возможно, заметили, что как только вы построили первые пять домов, вы получили уровень города и вместе с ним — развивающийся пункт. Развивающиеся пункты ведут к дереву развития Manor Lords, группе бонусов, которые вы можете получить со временем, чтобы помочь вам на вашем пути. Здесь много путей, от создания более сложных доспехов до выращивания яблонь, производства меда и использования волов для пахоты полей. Но первый и самый важный привилегия, которую я настоятельно рекомендую получить в это время, — это привилегия «Логистика торговли».

Это потому, что в начале установка новых торговых маршрутов может стоить огромное количество золота, но с этой привилегией цена не превысит 25 золота, что позволит вам сэкономить много денег в дальнейшем. Но что еще важнее, это привилегия приводит к, возможно, лучшей привилегии в игре — «Лучшие сделки», которая значительно снижает стоимость импорта товаров, что на данный момент является единственным способом заработать хорошие деньги, если вы планируете установить положительный торговый баланс, импортируя товары. Это станет более актуально позже, но об этом стоит знать уже сейчас.

Возвращаясь к нашему дубильному заводу, мы не можем полагаться только на наш охотничий лагерь, чтобы принести шкуры нашему дубильщику, это не сработает. Помните те участки за нашими домами?

Их действительно можно использовать для получения большего количества пищи через огородничество или куриное фермерство, и позже, когда дома будут модернизированы, даже для более специализированных целей. Но прямо сейчас, если мы можем себе это позволить, было бы мудро построить козий загон, так как козы дают нам пассивный доход шкур, позволяя нашему дубильному заводу быстрее производить кожу. Это позволит нам в конечном итоге строить огороды или курятники, когда мы заработаем деньги на торговле, так что через пару недель наш баланс снова станет положительным, и мы сможем сосредоточиться на получении большего количества пищи.

Домашние потребности и одобрение

До сих пор мы в основном обходили стороной вопросы одобрения и потребностей, но вы могли заметить, что мы коснулись этих тем. Если навести курсор на дом, вы действительно можете увидеть потребности этого дома и узнать, удовлетворены ли потребности семей, проживающих в нем. Для домов первого уровня также есть самые базовые потребности, но их удовлетворение делает семью максимально счастливой, и позволяет, если у нас есть ресурсы, улучшить дом до второго уровня.

Эти потребности включают доступ к воде, уровень церкви, наличие топлива, пищевые лавки и лавки одежды. Обратите внимание, что рядом с этими требованиями находится один или два квадрата, что указывает на количество или уровень необходимого требования. Например, для уровня церкви необходимо построить базовую церковь, желательно не слишком далеко, чтобы семье не приходилось долго идти на молитву. Но для обеспечения пищевой лавки им нужно два вида пищи для удовлетворения, например, ягоды и мясо, в отличие от требований к одежде, где достаточно одного предмета, например кожи.

Улучшение дома фактически увеличивает жилую площадь на одну семью и начинает приносить одно золото за ход за каждую семью в доме. Но более того, улучшение позволяет вам наконец начать производство сложных предметов, таких как обувь, военные луки, мечи, копья, пиво, тяжелые доспехи и так далее, так что во многих отношениях это великолепное преимущество. Однако имейте в виду, что помимо стоимости из четырех досок, что довольно дешево, дом второго уровня потребует от вас гораздо большего для поддержания одобрения, например сложного ресурса, такого как пиво, самого высокого уровня церкви, что означает необходимость вложений в улучшение вашей текущей церкви, а также большего разнообразия в питании и одежде.

К тому же, если вы хотите использовать эти сложные ресурсы и стать ремесленниками, это не только потребует от вас денег и других ресурсов для улучшения и производства этих новых товаров, но и семьи из этого дома будут исключены из вашего более широкого рабочего контингента, становясь профессиональными кузнецами, бронниками, стрельцами или сапожниками. Это не значит, что вам не следует улучшать дома, вы определенно должны это делать, но я бы посоветовал не делать этого, пока вы не сможете надежно удовлетворить более чем половину этих потребностей и пока не убедитесь, что у вас достаточно семей, чтобы одна из них могла стать квалифицированными рабочими.

Сложные товары, волы, дома 2-го уровня

Если вам потребуется камень, хотя мы технически начинаем с него, вы можете рассмотреть возможность строительства шахты над каменным месторождением в вашем регионе, то же касается и других ресурсных ям, таких как железо или глина, которые понадобятся вам позже. Обратите внимание, что в контексте торговли может быть разумно импортировать дешевый товар, чтобы самостоятельно производить более сложный и дорогой товар.

Например, импорт глины недорог, но экспорт кровельной черепицы, которая получается из глины после назначения семьи на работу в глиняной печи, дорог, что позволяет легко получить положительный торговый баланс от этой сделки. Комбинирование товаров таким образом — хорошая стратегия, хотя я бы сказал, что часто лучше, если вы можете производить дешевый нижестоящий товар самостоятельно, а затем экспортировать сложный товар для максимального увеличения наличности.

Действительно, как только у нас будет достаточно мяса, ягод и, надеюсь, овощей или яиц с наших задних ферм для удовлетворения наших других потребностей, останется только церковь. Мы начинаем с большинства ресурсов, необходимых для строительства церкви, за исключением досок, которые отличаются от древесины и дров. Доски требуют строительства другого здания, и для функционирования этого лесопильного станка нужна древесина.

Так же, как и с дубильным заводом, у нас теперь есть два производственных здания, которые требуют строительства из ресурсов более низкого уровня, и мы должны убедиться, что балансируем нашу потребность в них с необходимостью поддерживать здоровый баланс базового товара для создания здоровой экосистемы. Также обратите внимание, что для перемещения товаров, таких как древесина, доски и камень, которые являются основными строительными блоками для практически любого здания в игре, вам нужен доступный вол, который может перевозить эти товары из одного места в другое.

Вот почему я рекомендую разместить ваш лесопильный станок поблизости от вашего лесопильного лагеря, что сокращает время в пути. Вы можете завести больше волов, и даже назначить их специально для строительства выбранного вами здания, хотя это в значительной степени не позволяет им помогать в других местах. Чтобы получить больше волов, мы можем купить одного в конюшне, но будьте внимательны к пространству в конюшне, которое следует улучшить, прежде чем покупать больше скота. С нашими досками мы теперь можем построить нашу церковь, и с завершением строительства церкви мы удовлетворили наши базовые потребности, наше одобрение растет, и мы можем улучшить наши дома до 2 уровня.

Рынок и потребности

Однако обратите внимание, что даже если у вас есть избыток различных товаров, не все дома смогут улучшиться одновременно. Это потому, что не каждая семья имеет равный доступ или достаточно времени, чтобы забрать свои товары с рынка, так что удовлетворение этих потребностей может быть нестабильным, но если вы продолжите хорошо работать, эти потребности будут удовлетворены рано или поздно.

Бандиты, Вербовка, Оружейная промышленность

До сих пор мы в основном сосредотачивали внимание на аспектах строительства города в Manor Lords, и следование этому руководству в большинстве случаев гарантирует успешную раннюю игру. Но другая сторона медали Manor – это война, и даже на раннем этапе вы можете обнаружить необходимость собрать своих людей и отправиться на войну. Как было упомянуто, бандиты скитаются по регионам вне вашего контроля и, хотя их оставляют в покое, периодически они приходят и крадут различные ресурсы у вас, что может серьезно затормозить ваш прогресс.

В зависимости от ваших настроек, налеты бандитов могут произойти уже через год после начала, что означает, что нам нужно либо взять борьбу на себя, либо подготовиться. Ваша армия в Manor Lords, также известная как ваше ополчение, это не просто что-то, что вы набираете – каждый человек, которого вы выставляете, на самом деле взят непосредственно из вашего взрослого мужского населения, что ограничивает вас размером вашей деревни, чтобы заполнить ваши ряды.

Каждый лагерь бандитов на данный момент включает одну группу из примерно 16 человек, что означает, что вам стоит иметь в вашем ополчении на этом раннем этапе как минимум 16 или больше людей. Однако вы заметите, что для создания ополчения вам нужно не только население, но и снаряжение. В зависимости от ваших настроек, вы можете либо получить партию базовых копий и больших щитов после того, как достигнете первого уровня улучшения города при постройке 5 домов, что означает, что вы технически можете вооружить до 20 человек как копейщиков, что я рекомендую сделать, так как они могут легко одолеть бандитов.

Однако, если вы не получите эту партию, создание ополчения становится несколько сложнее. Вам нужно будет производить оружие и доспехи самостоятельно и создать сертифицированную оружейную промышленность, для чего вам понадобится комбинация досок, которые у нас уже есть, и железа. Чтобы получить железные слитки, нам нужно будет добывать железную руду, найденную в железных шахтах.

Как и в случае с камнем и глиной, железные шахты можно строить на месторождениях железа, и когда к работе привлекается семья, она будет производить железную руду. Железную руду затем можно отвезти в доменную печь, где рабочие создадут железные слитки, которые затем будут использоваться вашими кузнецами и бронниками для создания железного оружия и доспехов. Помните, что кузнецы и бронники связаны с вашими домами 2-го уровня и выше, что означает, что они являются специализациями. Если вы хотите создать луки, это можно сделать довольно просто, так как единственный необходимый ресурс – доски. Если же вы хотите создать сложные железные доспехи, вам нужно будет разблокировать привилегии бронника для этого.

Как только ваше снаряжение будет готово, вы можете перейти в меню армии и выбрать, какой тип пехотного подразделения вы хотите сосредоточить на вашем первом ополчении. В большинстве случаев вам стоит выбрать копейщика, так как это снаряжение, которое вы получаете бесплатно. Если вы выберете более одного типа подразделения и у вас есть снаряжение для этого, ваши люди будут распределяться между ними до тех пор, пока оба не будут заполнены, что означает, что если у вас недостаточно людей для обслуживания обоих подразделений, а именно как минимум 72 взрослых мужчины, ваше следующее подразделение будет забирать часть численности первого, так что имейте это в виду. Вы можете иметь максимум 6 подразделений ополчения в любое время, каждое из которых насчитывает 36 человек.

Однако, если вы соберете достаточно древесины, досок и камня, вы также можете построить конечное здание, Усадьбу. В каждом регионе может быть только одна Усадьба, и она позволяет вам вводить налогообложение вашего региона с увеличением на проценты и десятины в церковь, отправляя процент вашей пищи в обмен на влияние. Таким образом, если у вас есть функционирующая региональная экономика через торговлю, вы можете заработать много денег на налогах. Но, пожалуй, самая важная часть Усадьбы – возможность получить вашу личную гвардию и расширить эту гвардию.

Личная гвардия – это ваша элитная группа подразделений, она начинается с 5 человек, увеличивается до 24, если вы расширите вашу усадьбу дорогой башней, и вы можете набирать больше из них, платя за них из своего кармана. Кроме того, вы можете даже купить для них лучшие доспехи у иностранных торговцев или местных ремесленников, но последнее требует, чтобы вы производили этот товар самостоятельно.

Личная гвардия особенно замечательна не только потому, что они элитные, но и потому, что вы можете настроить их с разными шлемами, оружием и щитами, а также изменить их имена и цвет их снаряжения. Прелесть личной гвардии в том, что, поскольку вы платите за их услуги самостоятельно единовременными платежами, вам не нужно производить оружие или доспехи для них, так что они в некотором роде находятся вне этой системы, если у вас нет оружейной промышленности или вы не импортируете оружие.

Если вы сможете набрать достаточно влияния, уничтожив лагеря бандитов и победив налетчиков, вы даже сможете заявить права на новые регионы на карте, построить совершенно новые города и установить новые усадьбы, каждая из которых будет иметь свою собственную личную гвардию, характерную для этого региона. Иными словами, вы можете реально выставить до 5 или 6 личных гвардий, пока другой лорд остается на карте.

Дипломатия, военные действия и тактика в Manor Lords

Дипломатия, военные действия и тактика в Manor Lords весьма своеобразны. Соперник-лорд, кстати, это в основном искусственный интеллект, иногда появляющийся для борьбы с бандитами, который может оставаться пассивным, захватывать нейтральные регионы или даже ваши регионы, хотя последнее случается крайне редко. Дипломатия в Manor Lords практически отсутствует, кроме объявления войны, и на ранних этапах вам действительно не о чем беспокоиться в этом плане. Так что на начальном и среднем этапах игры вам не придется заботиться о этом лорде, пока вы сами не захотите атаковать его, после чего просто захватите его регион, имея достаточно очков влияния, и дождитесь, когда игра укажет вам точку на карте, где будет происходить битва за контроль над регионом.

Однако помните, что отправка людей на битву ставит их жизнь под угрозу, и, более того, замедляет ваше производство и продуктивность на родине, так как вы внезапно остаетесь с значительно сокращенным рабочим контингентом. Это не разрушит вашу игру, если вы отправите несколько ополчений избавиться от бандитов и если все выживут, но если вы оставите их там, это может стать большой проблемой. Поэтому для вашего первого выхода я рекомендую собрать ваше ополчение, уничтожить бандитов, а затем совершить набег на их лагерь, что даст вам выбор.

Вы видите, в лагере бандитов есть золото, и вы можете либо отправить это золото в ближайший регион, либо забрать деньги себе. Для этого первого набега на лагерь я настоятельно рекомендую взять деньги себе, потому что это даст вам более ста золотых, и это более чем покроет месячную зарплату наемного отряда. Как только вы вернете свои ополчения обратно в ваш регион, вы можете распустить их, что не уничтожит подразделение навсегда, а просто вернет их в общество, и вы всегда сможете призвать их снова.

Однако в следующий раз, когда вам потребуется уничтожить лагерь бандитов или защититься от налета, вы теперь можете открыть меню наемников и заплатить за группу по вашему выбору, предпочтительно выбирая самый дешевый вариант, но такой, который справится с задачей. Если вы уничтожите лагерь бандитов с помощью этого отряда, вы в конечном итоге окажетесь с большим количеством денег, чем начинали. Просто помните распустить наемный отряд, если вы не хотите держать его рядом, так как вы платите не только первоначальную стоимость, но и периодические выплаты, которые могут быстро исчерпать ваш кошелек.

С другой стороны, это означает, что если вы сосредоточились на торговле и получаете хорошую прибыль, например, открывая торговые маршруты для вашей оружейной промышленности, и решите продавать оружие вместо его использования в войне, вы можете стать настоящей торговой республикой или Серенейшей Республикой Manor, если хотите, и полностью полагаться на наемников. Это веселый способ игры, поскольку если вы действительно наладите торговлю оружием, вы всегда сможете использовать это оружие для себя позже, но поскольку вы не делаете этого сейчас, вы можете постоянно поддерживать высокие темпы производства и сохранять своих людей в безопасности от войны. Но давайте поговорим немного подробнее о том, как на самом деле работают бои.

Учитывая, что в большей части Manor Lords вы можете не спешить и обдумывать свои решения, Битвы Manor Lords являются самой интенсивной и сосредоточенной на действиях частью игры. Несмотря на эту моментальную активность, игра достаточно проста в освоении, но предлагает некоторые интересные механики, которые вы можете использовать.

Как и в большинстве игр, выбор подразделений легок — вы можете просто кликнуть, удерживать Ctrl и кликнуть по нескольким или перетащить курсор по нескольким одновременно, чтобы выбрать одно или несколько подразделений. Клик левой кнопкой в другом месте снимает выбор, а клик правой кнопкой на месте в мире перемещает их туда. Двойной клик заставляет их бежать к месту назначения, но помните, что это быстрее истощает их выносливость, так что это может быть рискованно со временем.

Если вы выстроите своих солдат в крутой формации, вы можете удерживать Alt, пока перетаскиваете правой кнопкой мыши, чтобы отправить вашу армию в формации в это место. Однако обратите внимание, что у каждого подразделения также есть команды. Некоторые из них особенные, так для лучников вы можете выбрать стрелять регулярно на большее расстояние или стрелять короче, но с большим уроном. Для некоторых подразделений со щитом вы можете принять формацию “щитовой стены”, которая дает вам гораздо лучшие защитные характеристики при встрече с врагом. Вы также можете приказать вашим подразделениям следовать сбалансированной, оборонительной или агрессивной тактике, каждая из которых предоставляет вам лучший режим боя для любой данной ситуации.

Хотя лучники иногда воздерживаются от стрельбы из-за союзного подразделения, когда это подразделение сражается с врагом вблизи, вы можете использовать их огонь, когда враг находится на некотором расстоянии. Но независимо от того, используете ли вы лучников или нет, часто мудро использовать тактику окружения или “молот и наковальня”, окружая врага и уменьшая его эффективность таким образом. Вы также можете использовать местность для получения преимущества в высоте, и да, удержание высоты — это проверенный победитель.

Иными словами, если вы используете формации, позиционирование и местность, и выставляете подходящие подразделения, вы наверняка преуспеете в Manor Lords, используя свое собственное ополчение или полагаясь только на наемников.

Фермерство в Manor Lords

Вот и все, что касается начальной стадии игры Manor Lords до зданий 2-го уровня, но игра на этом не заканчивается. Если вы следовали этому руководству до сих пор, отличная работа, вы успешно усвоили основные концепции Manor Lords, и можете переходить к средней и поздней игре, которые на данный момент во многом схожи, если вы понимаете основы.

В основном, более сложные средняя и поздняя стадии игры в Manor Lords сосредоточены вокруг ваших домов, но также акцентируют внимание на земледелии и торговле. Давайте начнем с земледелия, потому что для многих это кажется интуитивно понятным началом даже на ранних этапах игры, но вот почему я предостерегаю вас от этого. Земледелие в Manor Lords — это длительный процесс, это не просто постройка фермы, и хлеб появится мгновенно. Сначала нужно разместить поле. Но и это не так просто. Важный аспект Manor Lords — это плодородие, и каждый регион на карте имеет разные степени его, причем некоторые участки земли более подходят для земледелия, чем другие.

Вы хотите разместить свое поле в более зеленых зонах для большего урожая, но также учитывайте, что разные типы почв лучше подходят для разных культур, и в игре есть четыре типа культур — пшеница, лен, ячмень и рожь, а именно для изготовления хлеба, пива, льна и снова хлеба. Рожь разблокируется через дерево развития и сильнее ржи, что потенциально дает лучшие урожаи, так что это стоит учитывать на будущее.

Однако мы размещаем нашу ржаную ферму, так как желаем в первую очередь надежно кормить наше население. Для оптимальной настройки в начальной игре рассмотрите возможность создания поля площадью в 1 морген, что является приемлемым размером, который большинство фермеров смогут вспахать, засеять и затем убрать урожай вовремя к зиме. Однако это только начало. Вам, конечно, понадобятся фермеры, и фермеры работают из фермерского дома. Семьи должны снова быть назначены на фермерский дом для работы на полях, но они будут работать на полях только с марта по ноябрь включительно, после чего оставшиеся урожаи сгниют и будут потеряны.

Вы можете увидеть прогресс ваших фермеров и полей в пахоте, посеве, получении урожая и затем сборе урожая, щелкнув по самому полю, где, кстати, вы также можете проводить улучшения — функция доступна для выбранной группы зданий: амбаров для большего пространства, торговых зданий для большего количества лошадей, изб травников для возможности использования трав и действительно полей и ферм, чтобы сделать две важные вещи, когда вы разблокируете их в дереве развития.

Вы видите, вспашка полей может занять много времени, но разблокировав вспашку поля с помощью волов из фермерского дома, вы можете сделать это за долю времени, оставив больше времени для посева и получения урожая. Действительно, на поле, если вы разблокировали развитие пастбищ, вы можете после важного ввоза овец позволить им пастись на ваших полях, что восстанавливает их плодородие гораздо быстрее. Это еще одна вещь, кстати. После одного сезона сбора урожая поля теряют свое плодородие и, если вы хотите его вернуть, нужно оставить поле в покое на сезон, чтобы в следующем году оно дало максимальный потенциал.

Это означает, что ваши поля не будут работать половину времени, если вы осторожно поддерживаете плодородие, что является еще одной причиной, по которой дополнение вашего пищевого запаса торговлей и другими источниками так важно. Это было немного отступлением, но все же важным, так что давайте вернемся к процессу производства хлеба.

Допустим, прошло несколько месяцев, и урожай собран. Ваши фермеры теперь отнесут пшеницу в фермерский дом, где она превратится в зерно. Однако зерно останется там, пока вы не построите ветряную мельницу и не наймете там работников, где зерно превратится в муку. Теперь вам нужен дом пекаря, чтобы наконец сделать хлеб, конечно, с его собственными работниками.

Как вы можете видеть, это длительный процесс, который требует множества семей, чтобы начать нормально функционировать, но получение хлеба также часто занимает около 6 месяцев между посевом и уборкой урожая. Иными словами, земледелие идеально следует проводить в крупных масштабах, а не на одном участке. На мой взгляд, это как минимум правильный способ использования земледелия и инвестиций, которые оно требует на данный момент, поскольку земледелие требует как избытка людей, так и наличия других источников пищи, которые могут поддерживать вас, пока вы ждете, когда урожай превратится в хлеб. В сущности, убедитесь, что вы диверсифицируете свои источники пищи. И для эффективного этого, давайте снова поговорим немного о торговле.

Продвинутая торговля в Manor Lords

Мы обсуждали, как торговля может быть отличным способом заработка на раннем этапе игры, но по мере развития вашего города торговля становится критически важной не только для дополнения вашего продовольственного запаса, но и для удовлетворения других необходимых потребностей. Все можно продать, и если вы хотите повысить уровень ваших домов с 2-го до 3-го, например, вам понадобятся средства для этого, что делает торговлю незаменимой.

Классическим товаром для экспорта является кожа, а в дополнение к ней — обувь, которые относительно дорогие и могут производиться массово. Даже если вы не планируете мобилизовывать своё ополчение, ваша оружейная промышленность, скорее всего, начнёт накапливать оружие, что делает его идеальным для экспорта.

Оружие, такое как луки, копья, короткое оружие и щиты, со временем принесет много денег, что позволит начать оплачивать импорт. Только помните, что все эти товары высшего уровня считаются требующими крупных торговых путей, что означает необходимость платить за их открытие, что подчеркивает важность привилегии “Лучшие сделки” для снижения этих расходов.

Другими словами, наши экспортные доходы покроют наш импорт, а импорт можно нацелить на расширение и диверсификацию продовольственных запасов. Это может быстро и надежно увеличить ваши запасы продовольствия гораздо эффективнее, чем земледелие, и является, по сути, единственным способом, который я бы рекомендовал для развития городов, население которых превышает несколько сотен человек.

Однако важно отметить, что чтобы не обанкротиться или внезапно не исчерпать свои экспортные запасы, вам нужно тщательно сбалансировать, какой излишек каждого товара вы хотите иметь. Это означает, что хотя вы должны рассматривать возможность экспорта гораздо большего количества товаров, чем импорта, вам следует сохранять базовый запас товаров, например, если вы пожелаете позже мобилизовать своё ополчение, наличие нескольких десятков копий или щитов и луков будет очень разумным.

Со временем это может принести вам огромное богатство не только для вашего региона, но и лично для вас, поскольку с упомянутой ранее усадьбой мы действительно можем облагать наших людей налогами. И с достаточным количеством денег и времени вы тоже можете стать богаче, чем когда-либо могли представить.

Тем не менее, есть несколько товаров, которые я бы рекомендовал импортировать, а не производить самостоятельно, поскольку на данный момент почти невозможно произвести их в достаточном количестве, чтобы удовлетворить высокие потребности. Одним из таких товаров является пиво, и поскольку производство пива занимает много времени, рекомендуется импортировать пиво или даже солод, если вы можете себе это позволить, что освободит место и работников для других проектов. То же касается и одежды, потому что производство более сложных вещей может быть затруднительным, требуя ресурсов высшего уровня, таких как лен или пряжа, которые требуют длительного процесса производства. Так что снова, на данный момент, я бы рекомендовал импортировать некоторые из этих товаров, если у вас есть на это деньги.

Улучшение жилья и управление экономикой в Manor Lords

Когда речь заходит о жилье в Manor Lords, есть несколько ключевых моментов, которые стоит учитывать. На данный момент дома могут быть улучшены до 3 уровня. Самое значительное улучшение происходит на 2 уровне, когда дома не только могут вместить дополнительную семью, но и позволяют жителям стать ремесленниками. Этот переход значительно увеличивает региональное богатство, добавляя один пункт богатства в месяц за каждую проживающую там семью.

Однако, что касается домов 3 уровня, они не приносят таких же трансформационных изменений. Они, конечно, выглядят внушительно и привлекательно, и теперь приносят 2 золота в месяц на семью к региональному богатству, что может значительно увеличить месячный доход, когда у вас их достаточно.

Для сбалансированной экономики, которая привлекает больше людей, поддерживает их счастье, и что наиболее важно, обеспечивает их едой и теплом, важно сосредоточиться одновременно на торговле и местном земледелии, развивать ваш регион с помощью новых технологий и использовать экспорт товаров высшего уровня для оплаты импорта товаров низшего уровня, прежде всего еды.

Заключение

И вот, в общем-то, все, что вам нужно знать для успеха в Manor Lords — информация, которую я хотел бы знать, когда впервые начал играть.

Хорошего дня и приятной игры в Manor Lords!

Была ли статья полезной?
Спасибо большое!
[addtoany]
Manor Lords
0 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Секреты
Все куклы в Отеле Sker в Sker Ritual
Секреты
Все куклы в Отеле Sker в Sker Ritual
Пятнадцать кукол спрятаны в Отеле Sker в Sker Ritual. Если вы соберете их все, то получите достижение «Горничные Sker». Тем не…
Все куклы в Крепости смертельного любовника в Sker Ritual
Секреты
Все куклы в Крепости смертельного любовника в Sker Ritual
Пятнадцать кукол спрятаны в Крепости смертельного любовника в Sker Ritual. Если вы соберете их все, то получите достижение «Служанки крепости». Тем…
Все куклы в Канализации мертвых в Sker Ritual
Секреты
Все куклы в Канализации мертвых в Sker Ritual
В Канализации мертвых в Sker Ritual есть 15 кукол, которых вы должны найти, чтобы получить достижение «Служанки мертвых». Тем не менее,…
Теория Fallout о том, что Великая война началась из-за детских игрушек
Секреты
Теория Fallout о том, что Великая война началась из-за детских игрушек
Хотя на первый взгляд мир игры Fallout кажется мрачным, он обладает одной из самых погружающих вселенных вне другого грандиозного проекта Bethesda…
Все материалы Hades 2 (и что фармить в первую очередь)
Секреты
Все материалы Hades 2 (и что фармить в первую очередь)
В Hades 2 игрокам предстоит собирать разнообразные ресурсы для разблокировки нового оружия, инструментов и заклинаний. В игре присутствует широкий ассортимент материалов,…
Великолепный фокус: Экстремальный карнавальный ансамбль Genshin Impact: гайд по заданию
Секреты
Великолепный фокус: Экстремальный карнавальный ансамбль Genshin Impact: гайд по заданию
Флагманское событие Genshin Impact 4.6, Грандиозное рок-турне «Многоцветье самой жизни в стиле Аратаки», наконец-то вышло. Оно включает в себя три новых…