Как просмотреть границы чанков в Майнкрафт: Куски и как они работают

Чанки (Chunk — ячейка, кусок, осколок в Minecraft 1.19 – ) — метод, который использует игра для разделения бесконечных карт на части.
Размеры одного чанка — 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 384 блока в высоту, что составляет 98 304 блока. При прогрузке новой области карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока, или больше, если была установлена дальность прорисовки свыше 10 чанков. Чанки генерируются с помощью зерна карты, а это означает, что они будут всегда одинаковыми если вы будете использовать одно и то же зерно снова.
Игроки часто используют чанки для нескольких целей, будь то для создания ферм, поиска руд, структур и многого другого. Тем не менее, куски обычно не видны, поскольку они плавно сливаются, создавая местность. Тем не менее, есть способ для игроков легко увидеть каждый чанк и его границы вокруг них в Java Edition.
Нахождение краев чанков в Minecraft 1.19
Версия Java

Сочетание клавиш F3+G может использоваться для отображения границ чанка.
Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.
Координаты X и Z, которые делятся на 16, представляют границы между кусками. EG.: (96, −32) — это угол, где встречаются четыре чанка. Один из этих фрагментов находится между координатами X от 80 до 96 и координатами Z от −48 до −32. Другой находится между координатами X 96-112 и координатами Z-32-16, и так далее. Когда X или Z пересекают кратное 16, игрок перемещается через куски.
По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.
Кроме того, игрок может узнать чанк, в котором он находится, по следующей формуле:
Х чанка — Floor(Х / 16),
Z чанка — Floor(Z / 16),
Где Floor[N] — целая часть числа N. Например, Floor[27.9561] = 27.
Другими словами, если X было 27, Z было 15, то координаты чанка — это (Floor(27/16), Floor(-15/16)), что означает, что игрок находится в чанке (1, −1)
Также игрок может узнать, как далеко он находится от северо-западного угла по формуле:
(координата X или Z) И 15
Bedrock Edition
В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.

Хотя игроки не могут видеть границы блоков в Bedrock Edition, есть несколько способов, с помощью которых пользователи могут идентифицировать границы. Это можно сделать, настроив некоторые настройки видео в игре. Когда игроки переключают настройку «Причудливая графика», мир перерисовывает и загружает все куски.
В течение этого времени игроки смогут увидеть границы чанка, в котором они стоят в течение доли секунды. Кроме того, если пользователи быстро меняют расстояние рендеринга, барьеры блоков отображаются в виде синей линии.

Кроме того, игроки могут определить границу чанка, просто взглянув на координаты осей X и Z. Поскольку блок содержит блоки 16×16 по этим осям, координаты, при которых присутствуют границы, будут делимы на 16. Если координаты X или Z делятся на 16, игрок стоит на границе. Как только игроки узнают об этом, они могут просто добавлять 16 каждый раз, когда они перемещаются, чтобы увидеть, где присутствует следующая граница куска.