Стоит ли играть в DayZ в 2025 году?
DayZ — это онлайн-игра для многопользовательского режима, в которой игрокам приходится выживать в суровых и жестоких условиях открытого мира, изобилующего нежитью. Bohemia Interactive задумала доставить наиболее аутентичный и захватывающий опыт, связанный с зомби, и запустила его на PlayStation 4, Xbox One и PC ещё в декабре 2018 года.
Хотя игра уже довольно долго на рынке, мнение игрового сообщества о ней разделилось. Хотя идея выживания и поиска ресурсов в альтернативном постапокалиптическом мире обещает и привлекательна, некоторые игровые элементы могли бы быть доработаны лучше.
Несмотря на недостатки, некоторые могут утверждать, что DayZ стоит перепроходить в 2025 году.
Примечание: В этой статье содержатся личные и субъективные взгляды автора на игру.
Проблема с DayZ заключается в том, что она слишком реалистична для видеоигры
Bohemia Interactive хотела предоставить игрокам опыт, который мог бы удовлетворить все их желания и потребности от игры о зомби-апокалипсисе. В то время как игры, такие как Days Gone, The Last of Us и Resident Evil, сосредоточены на рассказе увлекательной истории, разработчик сосредоточен на онлайновом совместном опыте и основном геймплее; к сожалению, игроки DayZ столкнулись больше с проблемами, чем с весельем.
Видеоигры предназначены для развлечения и удовлетворения своих игроков; однако у Bohemia Interactive другая точка зрения. Разработчик хотел, чтобы игроки почувствовали борьбу за выживание. Остальные выжившие могут взаимодействовать в одной лобби и иметь свободу исследовать различные места для поиска ценной добычи, что часто приводит к разочарованию.
Система добычи находится в серьезном нераспоряжении и плохо сбалансирована. Другие игроки неохотно покидают свои убежища для исследования мира, лишь бы найти крохи, но это реалистичный исход, если бы всё рухнуло. Ресурсы и другие полезные материалы, вероятно, будут дефицитными, и выжившие будут бороться друг с другом, чтобы обеспечить себе каждую крошку, чтобы улучшить свои шансы на выживание.
Другие популярные представления постапокалиптического мира, овладеваемого нежитью, такие как The Walking Dead, точно показывают, как быстро могут исчерпаться ресурсы, такие как консервированная еда, оружие, боеприпасы, топливо, батарейки и другие запасы, что повышает ставки. В качестве выживших игроки должны рисковать, чтобы найти еду для поддержания себя в живых и собирать оружие, чтобы сражаться с зомби и людьми.
Выжившие могут разбить лагерь и построить базу операций для хранения собранных ресурсов. Однако им также необходимо укреплять свои базы от потенциальных атак и набегов, организованных другими выжившими.
DayZ — это игра о выживании, и игрокам придется испачкать руки, чтобы иметь дело с живыми так же, как им придется защищаться от нежити.
Хакеры более распространены, чем нежить
Проблема DayZ не только в плохой системе добычи. Официальные серверы игры страдают от хакеров и других мошенников, которые хотят испортить опыт другим. Игроки могут нападать на других выживших, но хакеры — самая плохая разновидность, поскольку они могут банить или удалять других из лобби, что может быть неприятным для тех, кто пытается насладиться игрой такой, какая она есть.
Игроки могут настроить частный сервер для игры с доверенными друзьями, чтобы решить проблему с хакерами, испортить свой опыт. Bohemia Interactive использует BattlEye, программное обеспечение, которое обнаруживает потенциальных мошенников или хакеров и банит их, как только будет собрано достаточно улик. Мир уже разрушен, и эти хакеры делают его еще хуже, издеваясь над своими собратьями.
Мир DayZ не прощает ошибок, и один неверный шаг может привести к несвоевременной гибели, в результате которой игроки потеряют все предметы, накопленные за время начального прохождения.
Понять разочарование игроков после смерти от случайного нападения зомби после многочасового прогресса можно; однако Bohemia Interactive не избалует и не ставит приоритет на работу в смертельном мире с жесткими жизненными условиями.
Вердикт
DayZ не является идеальной онлайн-игрой для многопользовательского режима; однако игроки могут провести несколько часов со своими друзьями, добывая минимальные запасы и строя укрепленное убежище от зомби и других игроков. Bohemia Interactive могли бы доработать игровую механику и систему добычи для лучшего опыта, однако усилия заслуживают похвалы.