В Gundam мобильныеSuit’ы сражались, но настоящее оружие было чем-то скрытым

Gundam является одной из самых известных и знаковых франшиз аниме, создающей бесконечное количество серий, романов, манги и многими другими медиа-проектами, которые сделали её вечной в коллективном сознании. В этом отношении, хотя разные серии и истории естественно приводят к различным интерпретациям, первоначальная концепция автора Ёсийуки Томино осталась прежней: столкновения идеологий.
Безусловно, Gundam всегда будет запомнён за популяризацию жанра меха, а Мобильные Сuits — это наиболее знаковый элемент франшизы, но идеологический фон делает истории важными в большинстве случаев. Это то, что Томино взял из реальной политики, и это стало основой сюжета, где столкновения Рэя Амуро с Шаром Азнаблем представляют собой нечто большее, чем просто огневая мощь.
Отказ от ответственности: Эта статья содержит спойлеры манги/аниме и отражает мнения автора.
Объяснение важности идеологии во франшизе Gundam

Автор франшизы, Ёсийуки Томино, на протяжении многих лет заявлял, что история серии, особенно когда речь идет о начале аниме 0079, в котором Рэй Амуро является главным героем, была основана на его исследованиях двух мировых войн. И главное сообщение истории заключается в том, что война не приносит выгоды, а моральные сложности двух сторон делают их ни хорошими, ни плохими в масштабах общего картины.
Еще один элемент, который это подчеркивает, — персонаж Шар Азнабль, чьи отличные боевые способности вдохновлены “Красным бароном” из Первой мировой войны, Манфредом фон Рихтгофеном, отсюда и его прозвище “Красный комета”. В то время как большинство аниме-войны tend to highlight an individual as the main factor in winning the conflict, Томино установил Шара как пример того, что один человек не может определить исход битвы такого масштаба.
Прежде всего, Мобильные Сuits стали знаковыми во франшизе, и некоторые критиковали серию за “то, что она служит рекламой игрушек”, но это никогда не было целью. Эта история всегда была о реальном конфликте между нациями с различными идеологиями и о том, как на самом деле никто не побеждает в конце этих битв.
Наследие франшизы

Хотя франшиза Gundam имела много различных интерпретаций, таких как Fighter G и Wing , предлагающих гораздо более прямолинейные истории с акцентом на действие, суть серии всегда заключалась в негативных последствиях войны. Это ярко выражено в оригинальной серии 0079, поскольку Рэй Амуро всё больше сталкивается с психическим бременем конфликта, что отражается в его ухудшающемся психическом состоянии по мере борьбы с армией Зеон.
Это основа истории и то, что сделало её такой захватывающей для множества разных аудиторий на протяжении многих лет, поскольку нет чётких хороших и плохих сторон, обе стороны имеют свою логику для того, что они делают. В этом плане разные продуцирования этой франшизы продвигают жанр меха ещё дальше в том, чем оно может быть, что объясняет, почему он стал таким влиятельным на протяжении многих лет.
Заключительные мысли
Gundam всегда будет помнить как одна из самых знаковых и запоминающихся аниме-франшиз всех времен, и одна из её многих привлекательных особенностей — это отражение ужасов войны. Это столкновение идеологий стало чем-то, что стало основополагающим для серии, и это подтолкнуло медиа ещё дальше.