Как работает mob cap в Minecraft?
Когда вы впервые появляетесь в Minecraft, рядом с вами появляются несколько мобов. Однако, когда вы покидаете область и возвращаетесь обратно, вы заметите, что одни новые мобы появляются, в то время как старые исчезают. Кроме того, вы всегда будете замечать, что игра не переполняет область мобами.
Это связано с тем, что в игре существует специальное правило появления мобов в чанках. Это правило называется лимитом мобов, который присутствует как в Java, так и в Bedrock Edition. Вот краткое объяснение того, как работает лимит мобов в Minecraft.
Как работает лимит мобов в Minecraft Java и Bedrock?
Java Edition
В Java Edition появление мобов контролируется по категориям лимитов мобов, которые динамически изменяются в зависимости от количества загруженных чанков и числа игроков.
Стоит отметить, что только натурально появившиеся и непостоянные мобы учитываются в этом лимите. Мобы, созданные с помощью спавнеров, команд, скрещивания, структур, яйца или мобы, сделанные постоянными вручную (именованные, поднятые предметы и т. д.), не учитываются.
Каждая категория мобов имеет базовый лимит (например, Монстры = 70, Создания = 10, Окружающая среда = 15, Водные создания = 5, Водная окружающая среда = 20, Axolotls = 5 и т.д.).
Затем эффективный глобальный лимит мобов рассчитывается по формуле: Базовый лимит категории моба × загруженные чанки ÷ 289. Число 289 основано на площади чанков 17×17, которая сосредоточена вокруг каждого игрока. При наличии нескольких игроков игра объединяет эти области, увеличивая эффективный глобальный лимит, если игроки находятся далеко друг от друга.
Java Edition также применяет локальный лимит мобов для каждого игрока в Minecraft. Моб учитывается в лимите игрока только если он находится в пределах 128 блоков по горизонтали от этого игрока.
Если игрок достиг лимита для категории, попытки появления в чанках рядом с ним пропускаются. Это происходит независимо от глобального лимита.
Появление происходит в несколько шагов, где игра:
- Проверяет, ниже ли лимит категории мобов.
- Выбирает подходящие чанки вокруг игроков.
- Пытается организовать групповые появления в зависимости от биома и условий освещения.
Из-за этой системы фермы с мобами работают лучше, когда мобы быстро удаляются из радиуса в 128 блоков или убиваются, освобождая место для лимита.
Bedrock Edition
В Bedrock Edition игра использует принципиально другую систему лимитов мобов. Вместо масштабируемых лимитов по игрокам, здесь применяется фиксированный глобальный лимит в 200 натурально появляющихся мобов на каждое измерение. Как только этот лимит достигается, все натуральные появления останавливаются до тех пор, пока мобы не исчезнут или не будут убиты.
В дополнение к глобальному лимиту, в Bedrock Edition существуют лимиты населения в пределах области 9×9 чанков. Эти лимиты имеют различные категории, такие как Монстры, Животные, Окружающая среда, Водные мобы и т. д. Эти лимиты проверяются отдельно для спауна мобов на поверхности и в пещерах.
Существует третий тип лимита мобов, называемый плотностными лимитами в Bedrock Edition, который ограничивает определенные типы мобов, такие как треска, криперы или фантомы, даже если более широкая категория находится в пределах своего лимита населения. Это предотвращает чрезмерное появление более распространенных типов мобов в одной области.
В отличие от Java, в Bedrock Edition лимиты мобов не изменяются в зависимости от количества игроков, что делает фермы с мобами менее эффективными на многопользовательских мирах.
Ознакомьтесь с нашими последними статьями о Minecraft:
- Minecraft предлагает скидку 25%, что бывает очень редко
- Разработчики популярной модификации All The Mods создают модпак, вдохновленный Pokémon
- 5 лучших модов Minecraft по мнению игроков
