Обзор игры Ghostrunner 2: Захватывающее слияние стиля и изящества

С момента анонса ранее в этом году Ghostrunner 2 входила в списки “Самые ожидаемые игры 2023 года” многих геймеров. В качестве продолжения оригинальной игры 2020 года, нашумевшей среди ценителей, эта новая разработка от One More Level обещает еще одно катарсическое путешествие, наполненное вызовами, кровью и хаосом. Все это идет на удивительно высоких оборотах, с каждым шагом представляя аудиовизуальный стиль.
Но вполне ли уместны опасения фанатов? Ведь разработчики решились на более амбициозный проект, расширив рамки и добавив новые механики к базовым концепциям, которые сделали первый Ghostrunner великолепным. Не беспокойтесь, Ghostrunner 2 оправдывает все ожидания.

Готовьтесь к новому приключению, полному действия

В игре, которая разворачивается через год после событий первой части, игроки снова возвращаются в историю главного героя, Jack’a. С падением Keymaster’a, Dharma Tower – последний оплот человечества – снова погрузился в хаос. Возникли новые группировки, которые сражаются между собой за власть. Одна из групп, известных как Climbers, стремится вернуть мир в эту беззаконную реальность.
Будучи частью Совета Interface, игроки станут свидетелями нового заговора, который зарождается на фоне появления другой серии Ghostrunners – киборгов. Последний тайтл, безусловно, ориентирован на сюжет, и игрокам понадобится разобраться в предыстории, чтобы понять, почему происходит то, что происходит.
Так что, не раскрывая никаких деталей, просто готовьтесь встретить разнообразных персонажей – как знакомых, так и новых – а также большие сюжетные повороты. Но, на самом деле, большинство игроков здесь ради геймплея Ghostrunner 2, ориентированного на интенсивные боевые действия.

Те, кто влюбился в игровой процесс игры 2020 года, смогут полностью окунуться в Ghostrunner 2. Базовые принципы здесь не просто идеально сохранены, но и усовершенствованы. Во-первых, управление Jack’ом такое, какое вы ожидаете: он может делать рывок и блокировать атаки или парировать их с помощью своего подписного меча. У него также есть его знаковая Сенсорная Поддержка, которая может замедлить время вокруг него для точных атак и уклонения, хотя это и требует затраты стамины.
В свою очередь, блокировка атак противника уменьшает запас стамины. Когда его нет, персонаж становится уязвимым, поэтому уклонение и блокировка должны использоваться с осторожностью. Как можно было ожидать, Джек может уничтожать врагов с одного удара – но то же самое относится и к нему. Это означает, что игроки в любой момент должны быть настороже, даже против треш-мобов. Для поддержания его усилий, у Jack’a есть множество утилит. У него есть три основные способности, приобретенные в течение игры: Шурикен, Тень и Буря.
Первый бросает шурикен в цель, что отлично подходит для победы над меньшими врагами и ошеломления больших. Тень делает Джека невидимым и вызывает декой в месте, где использовалась способность – идеально, чтобы отвлечь внимание от него. Последнее, Буря, является возвращающейся способностью из оригинальной игры Ghostrunner и позволяет Джеку запускать порыв ветра, который отправляет противников на воздушную прогулку.

Все эти способности также могут быть использованы в окружающем пространстве, например, использовать Шурикен для нажатия переключателей, Буру для перемещения ящиков и так далее. Да, игра уделяет столько же внимания платформеру, сколько и бою. Джек может также приседать-скользить, бегать по стенам и использовать свой крюк для достижения далеких точек (включая ошеломленных врагов). В сочетании с плотной, линейной дизайнерской работой это обязано погрузить игроков в состояние зен-подобного лазерного фокуса.

Наконец, в игре также присутствуют ультимативные способности, которые можно менять в любой момент боя. Всего их пять, и они будут получены в ходе игры Ghostrunner 2: Мерцание, Поток, Сенсорная Перегрузка, Перегрев Моторики и Властелин. Последний, который возвращается из первой игры, и Перегрев Моторики, стали моими основными ультимативными способностями. Они позволяют временно контролировать сознание противника и улучшать движение Джека соответственно.
В целом, бои интересные и справедливые, и они, безусловно, являются главным преимуществом игры. Терпеливые игроки, готовые освоить их, могут провести аниме-подобные серии убийств. Однако разделы платформера могут иногда казаться неуклюжими. В частности, граппинг и прыжки в воздушные отверстия должны быть идеальными, потому что удар о маленький кусок геометрии может отправить игрока в пропасть, портя идеальный прогон.
Множество вызовов

Само собой разумеется, что Ghostrunner 2 – сложная игра. Она не на уровне, например, серии Soulsborne, но все же вполне способна заставить игроков, отказывающихся учиться основам, просто в обиде вырвать себе волосы. Ритм часто меняется между боем и платформером, избавляя игровой процесс от утомительности.
Набор противников становится больше по мере того, как игроки продвигаются по сюжету. От обычных хулиганов, взмахивающих оружием в бою, и роботов, изрыгающих лазерные снаряды, до зомби на реактивных ранцах и аппаратах – игрокам нужно быть всегда начеку. У каждого есть свой сценарий атаки, и знание того, как устранить их, – ключ к прогрессу.
Иногда столкновение с врагами может превратиться в загадку само по себе, благодаря хитрым комбинациям, заставляющим игроков в первую очередь устранять сильнейших противников. Это не значит, что в игре нет загадок с преодолением препятствий, потому что их достаточно. Игроки могут ожидать, что им придется потратить много времени на скольжение по рельсам, нажатие переключателей и создание временных платформ для продвижения по уровню.
Всякий раз, как уже играли в первую игру, наверняка оценят предложенные вызовы. Учитывая, насколько хорошо все получилось, это совсем не плохо. Но есть и новые испытания. Приветствуем режим Roguerunner.exe. Этот уникальный игровой режим представляет собой вариацию на тему roguelike в стиле формулы, что идеально подходит учитывая механику “один выстрел, одно убийство” Ghostrunner 2.
В этом режиме игроки борются через систему узлов, как это было в картографической системе в Slay The Spire. В отличие от основной игры, у Джека ограниченное количество попыток, чтобы пройти успешно. К счастью, после успешного прохождения подсекции можно получить дополнительные жизни или модификатор для изменения стиля игры. Те, кто хочет получить от Ghostrunner 2 больше возможностей для повторного прохождения, обязательно получат удовольствие от этого.
Настройте своего Ghostrunner’a по своему усмотрению

В плане повторного прохождения Ghostrunner 2 предлагает своего рода модификаторы для установки, которые могут кардинально изменить геймплей. Как и в первой игре, игроки могут приобретать различные улучшения для установки на материнскую плату, которую в свою очередь можно улучшать с использованием фиолетовых Фрагментов Памяти. Улучшения влияют на различные элементы Ghostrunner, например, на оптимизацию рывка, чтобы он требовал меньше стамины.
У каждого улучшения есть своя стоимость, которая уменьшает общую стоимость памяти, поэтому игрокам нужно будет подумать о том, как расположить каждую часть на материнской плате. Кроме того, некоторые улучшения могут иметь дополнительные уровни, которые становятся активными при размещении в определенных местах, что делает этот процесс интересным заданием.
Везде спрятаны сокровища

Ghostrunner 2 включает коллекционные предметы в виде внутриигровой лоры и косметики. С одной стороны, представлены Артефакты и Аудио логи. Оба углубляют мир игры в текстовом и аудиальном форматах. Косметика состоит главным образом из Перчаток и Мечей. Первые можно получить, преодолев уровни в mode Roguerunner.exe, вторые – распределены по уровням.
В Ghostrunner 2 более дюжины уровней, на многих из которых можно найти Артефакт, Аудио-лог, Фрагмент Памяти и оболочки Мечей. Большинство из них часто прячутся за дополнительным уровнем вызова, требуя ухода с проторенной тропы или требующего ловкости манёврирования для получения. К счастью, игроки могут переиграть пройденные миссии, чтобы вернуться и отыскать пропущенный коллекционный предмет.
Почувствуйте порыв ветра на своих металлических скулах

Вероятно, самым большим привлечением в Ghostrunner 2 является мотоцикл. Широко демонстрировавшийся в рекламных материалах, как трейлеры и художественные работы, этот блестящий зверь является основным средством передвижения Jack’a по постапокалиптическим окраинам Dharma Tower. Ничто не сравнится с чувством скорости и стиля, которое дает передвижение на мотоцикле, особенно там, где игрокам нужно поддерживать импульс, чтобы не отставать от сигнала. К счастью, большинство мото прогулок в остальном органичны, и их можно проходить в своем собственном темпе. То есть, разработчик One More Level переходит на полулинейный формат песочницы в середине Ghostrunner 2.
Она абсолютно не похожа ни на что, что мы видели раньше во франшизе, с разрушенными зданиями и разбитыми автомобилями, разбросанными повсюду. Все, что осталось, — это зомби-монстры, называемые Отпрысками, что привело к появлению совершенно новых типов врагов. Тем не менее, эта область также тщательно проработана вручную с тонкими подсказками об окружающей среде, мягко подталкивая игрока по ходу сюжета.
В конце концов, геймеры также получают вингсьют, который позволяет легко преодолевать пропасти. Учитывая, как поздно он был предложен в Ghostrunner 2, возможно, сиквел мог бы расширить его. Игра заканчивается на хорошей ноте, если они любопытны, так что это оставляет место для большего количества возможностей.
Схватка машин

Наиболее впечатляющей частью Ghostrunner 2 являются сражения с боссами. Игроки, которые были разочарованы первой игрой, могут быть спокойны, так как во второй части битвы существенно улучшены. Без детального спойлера, основной упор будет сделан на сражения с другими гуманоидными врагами, которые на этот раз становятся настоящими боссами.
Эти враги испытают все, чему игроки научились до этого момента, поэтому им следует убедиться, что их навыки перемещения, уклонения и блокирования достаточно отточены. Каждая битва будет уникальной, и с учетом разнообразия захватывающе экшенов, разочароваться будет сложно.
Графика, производительность и звук

Ghostrunner 2 разработана на движке Unreal Engine 4, так же как и первая часть. Учитывая предпочтения некоторых игр разрабатывать на Unreal Engine 5, это может вызвать некоторое удивление. Тем не менее, разработчики максимально использовали движок, что привело к потрясающим визуальным эффектам во всех аспектах игры.
От блистательных неоновых интерьеров Башни Дхармы до запущенных окраин — все выглядит действительно хорошо. К тому же, электронный саундтрек дополняет атмосферу игры настолько идеально. Визуальные эффекты иногда могут страдать в некоторых открытых областях с заметными просадками кадров, особенно при настройках графики на максимуме. Для этого обзора игра была протестирована на ПК со следующими характеристиками:
- Центральный процессор: Intel Core i7-12650H @ 4,7 ГГц
- Оперативная память: 16 ГБ DDR4
- Графический процессор: Nvidia GeForce RTX 3070 Ti (8 ГБ)
- Твердотельный накопитель: 1 ТБ NVME
В основном, игра работала хорошо, обеспечивая кадры значительно выше 60 кадров в секунду, даже при разрешении 1440p и настройках на максимуме. К сожалению, производительность в открытом мире иногда падала до 40 кадров в секунду, особенно в связи с большей проблемой, с которой сталкиваются игры, использующие Unreal Engine: зависания компиляции шейдеров.
Учитывая скорость перемещения игроков по песочнице улиц, они должны быть готовы к некоторой задержке при загрузке ресурсов в игру. Это происходит даже в ограниченных линейных областях Башни Дхармы, поэтому дополнительная оптимизация на этом фронте была бы полезна. Игра также вылетела однажды, когда я исследовал открытый мир.
Кроме того, не редкость, когда автомобили или даже противники застревают в геометрии. К счастью, игра часто устанавливает точки сохранения, что снижает боль при возврате и повторном прохождении уровней.
Ghostrunner 2 также предлагает фоторежим, в котором игроки могут сохранить потрясающий момент. Однако в этой предварительной версии обзора отсутствует трассировка лучей, поэтому она не могла быть протестирована и будет доступна только в полной версии игры.
Заключение
Ghostrunner 2 является впечатляющим продолжением первой игры и, возможно, исправляет некоторые проблемы, с которыми столкнулись игроки в оригинале. Она представляет новые идеи и блестяще их воплощает, сохранив основные аспекты, которые делают игровой процесс таким захватывающим. Однако она не идеальна.
Помимо некоторых незначительных проблем с дизайном и недостатков платформера, игра имеет технические проблемы, особенно в открытом мире. К счастью, все это недостаточно, чтобы испортить впечатление от Ghostrunner 2 и делает ее обязательной для фанатов серии и новичков.
На данный момент на Steam доступна демоверсия для заинтересованных игроков, предлагающая тщательно отобранный фрагмент боевого и автомобильного геймплея.