От карточек до рыночного гиганта: Nintendo достигла отметки в $100 миллиардов

Nintendo наконец достигла важного финансового рубежа, пересекая отметку в 100 миллиардов долларов по рыночной капитализации. С этим замечательным достижением Nintendo подтверждает свой статус одной из самых ценных компаний Японии, приближаясь к шестой позиции в стране и уступая лишь нескольким корпоративным гигантам, таким как Toyota и Sony.
Что делает это достижение еще более впечатляющим, так это то, что Nintendo начинала не как технологическая или игровая компания, а как производитель игральных карт в 1889 году, более 136 лет назад. Она преобразовалась из скромного начала в мирового лидера в области интерактивных развлечений и игр.
Nintendo достигает рыночной капитализации в 100 миллиардов долларов

На 5 мая 2025 года рыночная стоимость Nintendo составляет 100,24 миллиарда долларов, что ставит компанию на 7-е место в списке по рыночной капитализации, согласно данным компаний. Некоторые онлайн-пользователи предполагают, что резкий рост ее рыночной стоимости может быть связан с спекуляциями инвесторов, что предстоящая Switch 2 будет столь же успешной, как и оригинальная Switch.
Игровой гигант находится прямо в списке наиболее ценных компаний на рынке, лишь чуть ниже Fast Retailing Co., Ltd., которая оценивается немного выше. Это огромное достижение, учитывая, что компания занимается только продуктами, связанными с видеоиграми, и делает это уже очень долго.
Этот рост во многом обусловлен успехом Switch, которая продалась более чем 150 миллионам единиц с момента своего запуска в 2017 году, став третьей по продажам игровой консолью в истории. Ожидание Switch 2, выход которой запланирован на конец этого года, еще больше укрепило уверенность инвесторов.
Наследие обновления
Прежде чем войти в игровую индустрию, компания экспериментировала с несколькими другими бизнесами, включая игральные карты, телевизионную сеть и такси. Эти начинания имели смешанный успех, но в конце концов компания нашла свой истинный путь в электронной развлекательной области, начиная с аркадных игр и позже став мировым лидером в производстве видеоконсоль и программного обеспечения.
Компания столкнулась с существенными трудностями после неудачи Wii U, выпущенной в 2012 году. Хотя это был серьезный удар, опыт оказался ценным уроком, помогая им лучше понять рынок. Этот опыт привел к разработке революционного продукта, Nintendo Switch.
Ее выход стал значительным поворотным моментом в истории игр, переопределяя, как мы смотрим на портативные игры и возвращая их в центр внимания. Switch не только увеличила продажи и улучшила общее состояние компании, но и оказала глубокое влияние на более широкую игровую индустрию.
Помимо аппаратного обеспечения, игровой гигант диверсифицировал свои источники дохода через проекты в сфере кино и тематических парков. Фильм о супер Марио собрал более 1,36 миллиарда долларов по всему миру, став одним из самых успешных фильмов в 2023 году. На основе этого успеха запланировано продолжение на 2026 год, наряду с экранизацией Легенды о Зельде.
В области тематических развлечений компания сотрудничает с Universal Studios для создания аттракционов Super Nintendo World. После открытия в Японии и Калифорнии новый парк должен дебютировать в Epic Universe во Флориде в мае 2025 года. Эти проекты не только приносят лицензионные доходы, но и укрепляют взаимодействие с брендом среди поклонников.
Их подписной сервис, Nintendo Switch Online (NSO), также значительно вырос, имея более 38 миллионов подписчиков. Сервис предлагает онлайн-игру и доступ к библиотеке классических игр, обеспечивая стабильный поток доходов и повышая лояльность клиентов.
Заключение
Преодоление рубежа в 100 миллиардов долларов — это не просто финансовый предел; это свидетельство способности компании эволюционировать и захватывать воображение поколений. Стоя на пороге еще одного крупного запуска аппаратного обеспечения, наследие инноваций и устойчивости Nintendo не показывает признаков замедления. Ожидается, что предстоящая Switch 2 будет способствовать дальнейшему росту, поднимая компанию на новые высоты.