Обзор Freedom Wars Remastered: Оживление классики
Переиздание Freedom Wars оказалось одной из самых удивительных игр, в которые я играл в последнее время. На первый взгляд Freedom Wars — типичное JRPG приключение с мощной системой боя. Однако его сильные стороны проявляются в презентации и интуитивности. Неудивительно, что игра постоянно напоминала мне о моем времени с Crisis Core Remaster 2023 года.
Что-то действительно особенное есть в играх времен Xbox 360 и PS3, что всегда увлекает меня. Что касается самой игры, Freedom Wars довольно похожа на игры типа God Eater или Astral Chain. Вы отправляетесь на “охотничьи квесты”, убиваете пришельцев-монстров, повышаете уровень, создаете более мощное оборудование, промываете мозг и повторяете.
Однако в играх с такой простой игровой механикой и прогрессией есть свой шарм. Хотя Freedom Wars Remastered не безупречна по всем критериям, она, вероятно, одна из самых лучших игр, в которые мне доводилось поиграть в последнее время. Позвольте мне объяснить, почему.
Freedom Wars Remastered: Monster Hunter, но научно-фантастическая
Презентация, визуал и звук
Что касается стиля и визуализации, Freedom Wars Remastered практически идентична оригиналу 2014 года для PlayStation Vita. Однако, как ремастер, она получила некоторые незаметные, но существенные улучшения. Во-первых, разрешение рендеринга ремастера значительно выше, чем у Vita, особенно на ПК и консолях нового поколения.
Более того, общее качество текстур и ассетов намного выше, что делает игру более четкой. Хотя ремастер выглядит довольно хорошо (даже на более высоких разрешениях), у него есть некоторые графические недочеты. Одной из проблем, на которую я наткнулся, были модели персонажей, которые выглядели довольно устаревшими даже для игры PS4/Xbox One.
Кроме того, я также нашел, что пользовательский интерфейс игры немного более запутанный, чем мне хотелось бы. Хотя основные системы игры довольно интуитивные, пользовательский интерфейс этого отражает не слишком. Интерфейс в Freedom Wars напоминал мне многое из игр серии Metal Gear Solid, которые известны своим навязчивым и излишне запутанным пользовательским интерфейсом.
Однако, с другой стороны, я думаю, что сам пользовательский интерфейс добавляет многое к “научно-фантастической теме” игры и погружению в нее. Все это подкреплено отличным саундтреком, который стал одним из ярких моментов всего опыта в Freedom Wars. Саундтрек игры включает преимущественно индустриальную музыку, которая часто напоминала мне Nier: Automata и Replicant.
В общем и целом, я считаю, что компания Dimps Corporation проделала фантастическую работу при портировании игры с PS Vita на современные системы с минимальными художественными уступками. Хотел бы видеть обновление моделей персонажей, но это лишь незначительная ошибка на фоне исключительной презентации Freedom Wars Remastered.
Игровой процесс и прогрессия
Общая концепция Freedom Wars Remastered довольно похожа на игры типа God Eater или даже Monster Hunter. Вы отправляетесь на специфические квесты, убиваете монстров (Убийц), создаете новое снаряжение и повторяете все сначала. В игре есть дополнительные моменты, но большинство геймплея и прогресса Freedom Wars определяется именно боем.
Помимо базовых охотничьих квестов, есть также миссии, в которых вам нужно соревноваться со временем и победить Убийц, несущих граждан. Эти миссии очень напоминают Миссии Беспредела в основной игре Monster Hunter Rise. Хотя они не такие развернутые, как события Миссий Беспредела, миссии по спасению граждан действительно предлагают интересное разнообразие.
Проходя главную кампанию дальше, вы столкнетесь с более сложными Убийцами. Однако сложность в Freedom Wars Remastered далеко не такая ошеломляющая, как в Monster Hunter или God Eater. Freedom Wars больше ощущается как игра, созданная для коротких сессий.
Учитывая, что изначально это была игра для PS Vita, ее низкая сложность понятна и, к тому же, оценимая. Однако, несмотря на низкую сложность игры, она определенно не менее “монотонна”, чем традиционные “охоты за монстрами”. Я думаю, что Freedom Wars, возможно, один из ярких примеров монотонности в одиночных играх.
Вы постоянно будете переигрывать определенные миссии в надежде на редкие ресурсы, которые затем можно использовать для создания мощного оружия, чтобы в дальнейшем “молотить” более мощных монстров за еще более мощное снаряжение. К счастью, игра поддерживает онлайн-кооперацию, что может облегчить груз монотонности.
Несмотря на монотонный характер игры, я нашел Freedom Wars Remastered невероятно приятным опытом от начала до конца. Как и в Monster Hunter, монотонная игра в Freedom Wars Remastered — вот основной игровой цикл. Однако благодаря захватывающему бою вы редко почувствуете утомительность монотонности в игре.
Бой в Freedom Wars — это типичное действие в игре RPG. У вас есть доступ к двум основным оружиям (которые можно свободно менять во время битвы), ограниченной системе лечения и множеству статов для управления. Есть также специальный инструмент под названием Терновник, который по сути является версией Проушера из Monster Hunter World.
Осколок используется для сокращения расстояния между вами и Похитителем или для создания возможностей для нанесения урона врагу. Есть специальные комбо, которые можно выполнить, используя Осколок, включая те, которые превращают его в Щит для отражения поступающего урона. Осколок также используется для исцеления, наложения баффов или опускания воздушных врагов на землю.
Freedom Wars Remastered, подобно оригинальной версии на PlayStation Vita, также имеет режимы PvP, где вы можете испытать свою индивидуальную сборку против других игроков онлайн или ваших друзей. Однако благодаря ограниченным функциям игры в интернете в период обзора, я не получил шанса протестировать ее онлайновые аспекты лично.
Сюжет и сценарий
Сюжет Freedom Wars Remastered также оказался для меня довольно захватывающим. По сути, игра происходит на футуристической Земле, где все природные ресурсы исчерпаны, и рождение считается преступлением. Люди, просто рождаясь на планете, обозначаются как Грешники и приговариваются к миллиону лет тюрьмы. Игрок управляет одним из таких “Грешников”.
Единственный способ избежать наказания – это добровольное участие в опасных миссиях для охоты на посторонних существ и сбора награды. После выполнения миссий, то есть охот, вам предоставляется выбор отдать добычу вашего квеста на уменьшение вашего наказания или оставить ее себе для создания лучшего (и более мощного) снаряжения.
Сюжет сам по себе действительно захватывает и что-то, что заинтересовало меня сразу же. Основные сюжетные сегменты игры представлены в действительно крутых кинематографических сценах, которые тут же привлекли мое внимание. Более того, письменность во взаимодействиях между персонажами игры и журналами данных тоже показалась мне довольно хорошей, хотя и немного театральной.
Здесь в жанре “охота на монстров” обычно мало беспокоются о предоставлении захватывающего повествовательного опыта, и это вполне нормально, поскольку в этих играх основной акцент сосредоточен на игровом процессе. Однако Freedom Wars демонстрирует, как опыт охотника на монстров может предложить хорошо написанную и увлекательную историю, сохраняя при этом великолепный игровой процесс.
Я не буду углубляться в детали истории, но признаюсь, что она меня удивила. Она действительно хорошо написана и исследует глубины человеческого элемента в мире, который наименее “гуманный”. Я думаю, что именно история делает эту игру достойной внимания, даже если вы не являетесь фанатом жанра охоты на монстров.
Некоторые недостатки
В целом, Freedom Wars Remastered была для меня безупречным и невероятно приятным опытом на ПК. Однако игра имела свою долю технических проблем, которые в некоторые моменты мешали моему удовольствию и погружению. Самые яркие проблемы, с которыми я столкнулся, были связаны со стабильностью версии для ПК и склонностью игры к аварийному завершению.
Игра зависала как минимум один раз в течение каждой 2-3-часовой сессии, что в последние этапы кампании становилось очень раздражающим. Учитывая, что игра не позволяет сохранять прогресс во время миссий, авария часто означала перезапуск уже довольно продолжительного квеста и потерю драгоценных ресурсов, которые вы могли еще не заполучить.
Я играл в игру на ПК со следующими характеристиками:
- ЦП: Ryzen 5 5600X
- ГПУ: RTX 4070
- Память: 16 ГБ DDR4
- Хранилище: 2 ТБ m.2 SSD
Можно сказать, что конфигурация, на которой я играл в игру, более чем отвечает рекомендуемым спецификациям, указанным Bandai Namco и Dimps Corporation. Однако, несмотря на упомянутые характеристики, я столкнулся с множеством проблем, связанных со стабильностью, в Freedom Wars Remastered.
Помимо сбоев, я также столкнулся с ошибкой, когда игра не функционировала должным образом с G-Sync, что приводило к разрывам экрана. Однако я смог исправить это, принудительно включив внешний V-Sync. Следует отметить, что версия, на которой я играл, не была окончательной релизной версией, и я думаю, что упомянутые проблемы в основном будут устранены к моменту выпуска игры.
В заключение
Freedom Wars Remastered – отличное подражание “охоте на монстров” и также RPG. Хотя в игре есть несколько грубых краев, таких как похожесть на MMORPG “гринд”, немного театральный сюжет и некоторые технические неполадки на ПК, это в основном качественная игра, предлагающая больше, чем может показаться с первого взгляда.
Freedom Wars Remastered
Оценено на: Windows PC (Код для обзора предоставлен Bandai Namco Entertainment)
Платформы: PS5, PS4, Windows PC (Steam)
Разработчик(и): Dimps Corporation
Издатель(и): Bandai Namco Entertainment
Дата выхода: 10 января 2025