Объяснение конфликта экс-руководителей Subnautica 2 с Krafton

Ожидаемая игра в жанре научной фантастики с элементами выживания и создания предметов Subnautica 2 столкнулась с серьёзными проблемами: запуск в рамках раннего доступа был официально перенесён на 2026 год. Ситуацию усугубляет тот факт, что соучредители студии Unknown Worlds Entertainment (разработчика игры) вступили в конфликт с Krafton (издателем), так как первая подала в суд на последнюю из-за внутренних разногласий.
Итак, что происходит и какие последствия это может иметь для игры и её фанатов? Читайте далее, чтобы узнать больше.
Разработчик Subnautica 2 и конфликт с Krafton

Конфликт начался на прошлой неделе с слухов о том, что ключевые сотрудники команды разработки Subnautica 2 в Unknown Worlds Entertainment покинули свои посты. Это было подтверждено издателем Krafton в официальном пресс-релизе, в котором было объявлено о назначении нового генерального директора, Стива Папуциса; в то время как предыдущие ключевые сотрудники, такие как Тэд Гилл, Чарли Кливленд и Макс Макирай, были уволены из студии.
Среди них Чарли Кливленд публично прокомментировал данную ситуацию, выразив шок от потери своей должности и заверив фанатов, что разработка Subnautica 2 всё ещё продолжается, несмотря на задержку. Это заявление также было отражено в письме разработчиков к сообществу в свете назначения нового генерального директора.
Выступая на Reddit, Кливленд утверждал, что Subnautica 2 готова к запуску в раннем доступе в 2025 году, но это противоречит официальной версии, согласно которой задержка связана с необходимостью дополнительного времени для завершения сборки для раннего доступа. В пресс-релизе от Unknown Worlds Entertainment сказано:
“Во время этих тестов мы получили отличный отзыв о Subnautica 2. Сообщество положительно восприняло окружающую среду, существ и сюжет, и чувствовало себя хорошо относительно общего направления игры. Это дало нам понять, что мы движемся в правильном направлении.”
Письмо продолжает:
“Также было предоставлено понимание того, что есть несколько областей, которые необходимо улучшить перед запуском первой версии Subnautica 2 для широкой публики. Наше сообщество находится в центре нашего процесса разработки, поэтому мы хотим дать себе немного дополнительного времени, чтобы учесть ещё больше отзывов перед тем, как выпустить игру в ранний доступ. Учитывая это, мы приняли решение перенести запуск раннего доступа Subnautica 2 на 2026 год.”
Как сообщает Bloomberg, источники, близкие к ситуации, утверждают, что Krafton принял решение о задержке игры, чтобы избежать выплаты бонусов руководству студии в размере 250 миллионов долларов США.
Таким образом, если бы игра соответствовала срокам запуска в ранний доступ в 2025 году, три высокопоставленных руководителя получили бы значительные денежные выплаты. Однако, поскольку этого не произошло, Krafton заявляет, что игра была перенесена, и бонус был снят с повестки.
Krafton повторила это в официальном заявлении, последовавшем за этими слухами, выразив недовольство по поводу работы руководства:
“В частности, помимо начальной суммы приобретения в размере 500 миллионов долларов, мы выделили около 90% до 250 миллионов долларов компенсации руководителям, с ожиданием, что они продемонстрируют лидерство и активное участие в разработке Subnautica 2.”
“К сожалению, прежнее руководство отказалось от взятых на себя обязательств. Первоначально запуск Subnautica 2 в раннем доступе планировался на начало 2024 года, но срок значительно затянулся. KRAFTON не раз просила Чарли и Мака возобновить свои роли соответственно как креативного и технического директора, но оба отказались.”
Krafton утверждает, что Кливленд избегал своих обязанностей по участию в разработке Subnautica 2, и что текущая версия игры отстаёт по объему контента:
“В частности, после неудачи Moonbreaker, KRAFTON попросила Чарли сосредоточиться на разработке Subnautica 2. Однако вместо участия в разработке игры он решил заняться личным проектом в киноиндустрии. KRAFTON считает, что отсутствие ключевого руководства привело к путанице в направлении и значительным задержкам в общем графике проекта.”
“Текущая версия для раннего доступа также не отвечает требованиям по объёму контента. Мы глубоко разочарованы поведением прежнего руководства и, прежде всего, испытываем сильное чувство предательства из-за их отказа выполнять обязательства перед нашими фанатами.”

Несколько дней назад Кливленд сообщил, что он и другие подают иск против Krafton в связи с этими событиями, так как ничего из этого не соответствует действительности. В своем посте на Reddit он заявил следующее:
“Мы подали иск против Krafton: детали должны в конечном итоге стать (по крайней мере, в основном) публичными — вы все заслуживаете услышать полную историю. Судиться с много миллиардной компанией в болезненной, публичной и, возможно, затяжной манере явно не входило в мои планы. Но это нужно сделать правильно. Subnautica является работой моей жизни, и я бы никогда не оставил её или потрясающую команду, которая вложила в неё свои сердца.”
Он продолжает, комментируя утверждение о том, что бонус в размере 250 миллионов долларов будет выдан только руководителям, а остальная команда останется без поддержки:
“Что касается вознаграждения, то идея о том, что Макс, Тед и я хотели бы оставить это всё себе, абсолютно ложна. Я в этой индустрии, потому что люблю её, а не ради богатства. Исторически мы всегда делили нашу прибыль с командой и делали то же самое, когда продавали студию. Вы можете быть уверены, что мы продолжим делиться бонусами и вознаграждениями. Они этого заслуживают за всю свою невероятную работу, пытаясь предоставить вам эту замечательную игру.”
На данный момент эта ситуация вызвала бурю эмоций в сообществе Subnautica. Учитывая, что последний выпуск серии появился в 2021 году, этот ожидаемый сиквел должен был стать одной из самых желанных игр 2025 года, но теперь это будет невозможно из-за задержек.
Тем не менее, результат этого внутреннего конфликта в долгосрочной перспективе остается под вопросом, несмотря на заверения Krafton о том, что разработка не пострадала. Следует отметить, что многие игроки в интернете поддерживают сторону бывших сотрудников и, похоже, намерены бойкотировать Subnautica 2 при его выходе в режиме раннего доступа в 2026 году. Другие считают, что позиция Krafton также имеет смысл, и, таким образом, они ожидают дополнительных деталей по данному вопросу.