Разработчик Clair Obscur: Expedition 33 раскрывает планы по расширению после успеха AA

Clair Obscur: Expedition 33 привлек много внимания в этом году, и, как нельзя лучше, поклонники интересуются следующими шагами разработчика, особенно его планами по расширению. Интересно, что несмотря на колоссальный успех игры, Sandfall Interactive не спешит увеличивать свои размеры. Вместо этого студия предпочитает сохранять размер и подход, которые позволили ей достичь одного из самых неожиданных успехов 2025 года.
Это был первый крупный релиз от Sandfall Interactive, который вышел с ярким стартом. Clair Obscur: Expedition 33 преодолела отметку в один миллион проданных копий всего за три дня, а затем достигла ошеломляющей отметки в 3,3 миллиона копий за 33 дня. Для многих это неплохой результат для AA пошаговой RPG, особенно учитывая, что игра вышла одновременно с Oblivion Remastered и тем не менее смогла удержаться на плаву.
Sandfall Interactive делится планами по расширению после успешного запуска Clair Obscur: Expedition 33
Большинство команд разработчиков посмотрели бы на продажи Clair Obscur: Expedition 33 и сразу же задумались о масштабировании. Однако в недавнем интервью с Automaton главный программист Sandfall, Том Гийермин, подчеркнул, что они не планируют расширяться в ближайшее время. В его словах:
“Я думаю, что сейчас лучше иметь [малую команду]… Идеальный размер команды… я не знаю, но если я снова буду делать полноценную пошаговую RPG, [текущий размер команды] вполне подходит.”
Для поклонников, надеющихся на переход к разработке уровня AAA, это может быть сюрпризом. Тем не менее, это также демонстрирует, насколько реалистичной остается студия, даже в разгар большого успеха. Речь идет о необходимости поддерживать контроль и не утрачивать ту идентичность, которая позволила игре выделиться.
UE5 делает небольшие студии более конкурентоспособными
Креативный директор Гийом Брош также поделился некоторыми мыслями о подходе студии. Он отметил, как Unreal Engine 5 помог улучшить возможности для небольших команд, позволяя разработчикам создавать качественные, запоминающиеся игры без необходимости в огромных ресурсах.

Именно благодаря этому Sandfall смогла создать Clair Obscur: Expedition 33 как визуально впечатляющую и хорошо разработанную RPG, не имея расширенной команды или бюджета уровня AAA. Запуск в неделю, когда игра конкурировала с неожиданным ремастером от Bethesda, и при этом оставить свой след, было непростой задачей.
Кроме того, не стоит забывать, что игра вышла в день запуска на Xbox Game Pass, что сделало её продажи по полной цене ещё более впечатляющими. Многие игроки ожидали, что она будет затмённой, но на самом деле она преуспела. Сарафанное радио сыграло свою роль.
Читаем также: Сколько времени нужно для завершения Expedition 33?
Планов по DLC нет, но работа продолжается
Что касается будущего, пока не объявлены планы по DLC для Expedition 33, и нет крупных планов по увеличению размера студии. На данный момент Sandfall сосредоточена на полировке игры и обеспечении её соответствия изначальному видению.
Независимо от того, что они решат сделать дальше, разработчики уже доказали, что качество может проявляться без необходимости в масштабах. Clair Obscur: Expedition 33, вероятно, останется на радарах игроков ещё долго, не только благодаря своему игровому процессу, но и тому, как она изменила ожидания от того, что небольшая студия может достичь.
Проверьте: Объяснение концовок Clair Obscur: Expedition 33