Обзор Citizen Sleeper 2: Starward Vector – Великолепное продолжение, которое не боится повышать ставки
Следуя за признанным оригиналом 2022 года, Citizen Sleeper 2: Starward Vector стремится к звёздам с более грандиозной концепцией, чем его научно-фантастический предшественник. Происходя в названном Старуордском поясе, это новое приключение рассказывает историю андроида, который не только убегает от опасности, но и ищет ответы на вопросы, которые мучают его как физически, так и ментально.
Стоит ли оценить это новое космическое повествование приключений, особенно если игрокам понравился оригинальный Citizen Sleeper? Узнайте в нашем полном обзоре Citizen Sleeper 2: Starward Vector.
Добро пожаловать в Старуордский пояс в Citizen Sleeper 2: Starward Vector
Вместо того чтобы продолжать там, где закончилась первая игра, разработчики Jump Over The Ages выбрали нового Спящего, у которого связи с его корпоративным прошлым преследуют его даже столкнувшись с новым будущим. Эти существа, хоть и необычные в событиях двух игр Citizen Sleeper, изначально использовались для хранения цифрового сознания человека.
Под контролем корпорации Essen-Arp, они использовались как рабы и инструменты, на которых не обращали никакого внимания к их благополучию. Это становится ясным, вынуждая их полагаться на препарат под названием Стабилизатор, отсутствие которого разрушит их тело. Первая игра утверждает, что чувствующая ИИ не отличается от людей, а продолжение двигается дальше по этому скромному началу по политическим вопросам, которые затрагивают не только их, но и окружающих.
Этот новый Спящий умудряется перезапустить себя, чтобы избежать хватки своего хозяина Лайна, что, освободив его от действий Стабилизатора, приводит к амнезии андроида. При поддержке своего товарища по экипажу Серафима, дуэт отправляется в Старуордский пояс, чтобы найти убежище и надежду. Как и в предыдущей игре, у каждого персонажа, с которым столкнется игрок, есть своя мотивация за своими действиями.
Итак, даже несмотря на то, что Лайн охотится за Спящим на протяжении истории Citizen Sleeper 2: Starward Vector, это не мешает им найти цель своей новой свободы. Их друг, Серафим, между тем хочет найти свою сестру, которую не видел много лет, а также попытаться найти способы окончательно покончить с Лайном.
Хотя сам антагонист недостаточно интересен, другие члены экипажа, встречаемые в различных уголках цивилизаций звездного пояса, которые присоединятся к Спящему в его путешествии, а также другие жители, компенсируют это. Они включают в себя как возвращающихся персонажей, таких как Блэсс, так и совершенно новые лица, такие как Ю-Цзин, каждый со своими ролями и характерами.
Так, например, первый – инженер, всегда готовый помочь, а второй – алкогольный наёмник, стремящийся достичь своих целей любыми способами, даже если это вредит ему или его команде в итоге. Эти персонажи более проработаны, чем в первой игре, и это связано с тем, что игроки могут решать, кто будет с ними на корабле через выбор в ходе повествования.
Несмотря на вдохновение настольной игрой, Citizen Sleeper 2: Starward Vector в основе своей – приключенческая игра. Если бы мне надо было описать это аспект в двух словах, я думаю о ней как о Disco Elysium Lite в космосе. Да, каждая ситуация сопровождается стенами текста, после которых игроки могут использовать броски кубиков для принятия ключевых решений. Здесь и раскрывается настольная составляющая.
Игра риска и награды
Как кто-то, кто прошел первый Citizen Sleeper перед погружением в обзор этой игры, я обнаружил, что я интимно знаком с основными системами игры, за исключением новых дополнений. Драйвы (квесты) возвращаются, классифицируемые как основные и побочные для основного сюжета и второстепенного контента соответственно, и предоставляют очки умений по завершении.
Citizen Sleeper 2: Starward Vector также использует систему бросков кубиков для своего динамичного геймплея. Игрокам будут назначаться наборы случайных кубиков на каждый Цикл (или ход), и их можно вставлять в соответствующие события или выборы, чтобы получить итог. Кости нумеруются от одного до шести, а итоги могут быть негативными, нейтральными или положительными.
Конечно, более низкие числа означают более высокие шансы на негативный результат, в то время как более высокие предлагают нейтральный или благоприятный результат – особенно 6 всегда гарантирует успех. Это сопровождается системой Статистики и Классов, которые в основном остались неизменными по сравнению с предыдущей игрой.
Доступные в Citizen Sleeper 2: Starward Vector статистики – Инженер, Интерфейс, Выносливость, Интуиция и Вовлеченность. Хотя в начале игры можно выбрать из трех классов Спящего, это влияет лишь на то, в каких статистиках у них бонусы (+1) или штрафы (-1), а также каждый класс будет иметь одну статистику постоянно отключенной (-2 к броску кубиков), что также является новшеством.
Как и в моей игре в первую часть, я выбрал Оператора, который специализируется на хакинге, что означает, что он получает бонус к Интерфейсу, но теряет дерево навыков Выносливости. В то время как бонус упрощает работу с компьютерными задачами и взлом кибербезопасности, мой Спящий столкнулся с серьезными штрафами для бросков кубиков при выполнении физической работы или труда.
Здесь важную роль играют другие члены команды. У каждого из них свои специализации и кубики, которые делают их бесценными во время побочных квестов, которые называются Контракты. В этом новом механизме команда берет на себя сложные миссии, такие как извлечение данных или спасение кого-то. Здесь также начинают работать новые механизмы Citizen Sleeper 2: Starward Vector.
Хотя Спящему не нужно беспокоиться о здоровье, шкала Энергии все еще отслеживает голод с каждым проходящим Циклом. Вместо этого теперь у кубиков есть здоровье. Они уменьшаются при возникновении Стресса во время Контрактов (или когда голоден), что происходит после определенных (негативных) событий, и это относится как к Спящему, так и к членам команды.
Полное заполнение шкалы Стресса не позволит персонажу действовать, а каждый Цикл потребляет ценные запасы. Усложняя ситуацию еще больше, кубики могут ломаться, когда их здоровье исчерпывается, и оставаться недействительными до их восстановления на корабле при помощи Двигателя или Редких Компонентов. Однако все не так просто, поскольку этот процесс иногда может привести к появлению Глючного Кубика в Citizen Sleeper 2: Starward Vector, который имеет 80% шанс негативного исхода и 20% позитивного.
Играя на рискованном (нормальном) уровне сложности, Глючные кубики являются постоянными и могут возникнуть также при смерти. Однако в режиме Опасности (сложном) смерть постоянна, что означает, что игрокам придется начинать заново. Отсутствие слота сохранения также гарантирует, что игрокам нужно подумать, прежде чем действовать на каждом ходу, поскольку им нужно решить, хотят ли они рисковать дальше.
Говоря о риске, последний новый механизм – это уникальная способность “Подвиг” каждого класса, которая может помочь во время затруднений за счет накопления Стресса. Например, Оператор может перекидывать 2 случайных кубика, что дальше можно усилить с помощью Дерева Навыков Подвига. В целом игрокам нужно научиться управлять всем этим, помимо максимального изучения валюты под названием Крио, чтобы помочь им заправить, пополнить запасы и приобрести предметы.
В целом, мне было весело с различными комплектами, так как возможно не выполнить некоторые миссии и Контракты. Именно в таких ситуациях, или когда игроки принимают сложное решение оставить кого-то из членов команды, Citizen Sleeper 2: Starward Vector сияет ярче всего и служит напоминанием о том, что жизнь продолжается независимо от исхода.
Серебряный луч во мраке космоса
Citizen Sleeper 2: Starward Vector – захватывающий рассказ о дружбе, доверии и борьбе наряду с теми, кого Спящий может назвать друзьями в мире, который им чужд. Все это завернуто в политическую интригу, охватывающую классовую войну и другие классические составляющие жанра научной фантастики, все это хорошо подано.
Тем не менее, разочаровывает то, что члены команды не взаимодействуют друг с другом на протяжении всей истории; противоречивые морали, точки зрения, действия и т.д. наверняка были бы уместны в опере космоса дальше. Но то, что здесь есть, знает, когда дернуть за струны ума и сердца игрока, а также обеспечивает, чтобы эти сценарии не переходили все границы.
Этого требует хороший рассказ, и хотя он может не быть таким личным, как первый Citizen Sleeper, он задает тон для успешного продолжения. Имея возможность проверить несколько концовок, игроки имеют стимул вернуться к Citizen Sleeper 2: Starward Vector позже.
Графика, звук и производительность
Citizen Sleeper 2: Starward Vector построен на движке Unity и, кстати, был создан без какого-либо написанного программного кода. Вместо этого он использует визуальную систему cценариев движка для своей логики и механики. Визуально игра эмулирует аналогичный стилизованный аэрографический эстетический внешний вид оригинала, хотя с дополнительной плотностью и деталями, но со схожей базовой схемой ввода с помощью мыши, как и в первой игре.
Поскольку это визуально минималистичная игра, это также означает, что проблем с производительностью нигде не найти. Выступая как неожиданный подарок в красивой упаковке, Citizen Sleeper 2: Starward Vector имеет удивительный саундтрек. Представляя музыку от журчания атмосферных звуков до приятных ритмов, игра создает идеальную аудио-поддержку для каждого сценария – и этому заслуживает огромное признание.
В заключении
Citizen Sleeper 2: Starward Vector производит впечатление, несмотря на незначительные замечания. Хотя геймплей хорошо создает атмосферу срочности, особенно с Контрактами, сюжет этого не делает из-за отсутствия взаимодействия между членами команды. Он также не уходит слишком далеко от оригинального рисунка, поэтому поклонники, ожидающие глубокого влияния RPG, будут разочарованы.
Тем не менее тем, кто полюбил оригинального Citizen Sleeper за то, что он есть, здесь найдется много положительных моментов, особенно с убойным саундтреком, который приятно звучит, независимо от того, сколько проходов прошло.
Citizen Sleeper 2: Starward Vector
Reviewed On: PC (Review code provided by Fellow Traveller)
Platform(s): PC, PS5, Xbox Series X|S и Nintendo Switch
Developer(s): Jump Over The Ages
Publisher(s): Fellow Traveller
Release date: 31 января 2025