Что Изменилось в Diablo II: Resurrected, а Что Осталось Не Тронутым
Давайте все же разберемся, чем будет отличаться Diablo II: Resurrected от оригинала, хотя разработчики заявляют, что это не ремастер!
«Это не ремейк», — сказал о представленной на BlizzConline игре Diablo II: Resurrected Род Фергюссон (Rod Fergusson), отвечающий за франшизу Diablo в Blizzard с начала 2020 года. О переиздании ходили слухи в течение многих лет, и теперь мы знаем, что проект выйдет на ПК и консолях обоих поколений в 2021 году. В Resurrected появилась 3D-графика и некоторые современные удобства, но при этом в своей основе это всё та же Diablo II.
«Мы не пытаемся разобрать игру обратным инжинирингом и создать всё с нуля, чтобы она выглядела как Diablo II, — сказал Фергюссон. — Это и есть Diablo II. В основе лежит тот же базовый игровой процесс, та же история и тон, даже голоса тех же актёров». И, тем не менее, в Diablo II: Resurrected много нового, в том числе 3D-движок, объёмный звук Dolby, а также удобство общего хранилища предметов и интегрированный список друзей Battle.net. Пройдёмся по всему этому подробнее.
Сперва — новшества
Цена. 1999 руб. на ПК за Diablo II: Resurrected (включает аддон Lord of Destruction).
3D-графика и Dolby 7.1. Совершенно новый графический движок, который, по словам Blizzard, использует «физическую модель рендеринга», совершенно новые анимации, модели, текстуры и визуальные эффекты. Другими словами, это современная игра в 3D с поддержкой высоких разрешений и частоты обновления.
Поддержка объёмного звука — это новшество, но сами звуковые эффекты останутся прежними. «Мы улучшаем атмосферу в окружающем мире так, чтобы игроки могли слышать ветер, дующий на улицах, и шорох в джунглях, — отметил Фергюссон. — Но мы не меняем знаковые звуки вроде вставки черепа в гнездо или добавления зелья к себе на пояс. То есть все характерные звуки, которые вызывают у вас реакцию, как у собаки Павлова, и сразу идентифицируют игру как Diablo II, пользователи будут по-прежнему слышать в неизменном виде».
Переработанный тайник. Теперь будет больше места для добычи — количество ячеек в личном тайнике увеличено с 6×8 до 10×10. Вдобавок появилась вкладка общего тайника для всех персонажей, привязанных к учётной записи Battle.net, так что передавать снаряжение от одного героя к другому будет просто. Использовать персонажей-мулов не нужно.
Автоматический сбор золота и предметов и другие новшества, призванные упростить жизнь игрокам, можно будет отключать. Главный дизайнер Роб Галлерани (Rob Gallerani) из студии Vicarious Visions, отвечающей за игру, отметил: «Если вы хотите поднять золото, щёлкнув по нему, вы сможете это делать. Если же хотите просто пробежать по нему, чтобы подобрать, то и это возможно». Появились новые горячие клавиши, улучшенное отображение параметров и характеристик в окне персонажа, сравнение свойств предметов с помощью всплывающих подсказок, автоматическое формирование группы при входе в режим сетевой игры — это далеко не все преимущества обновлённого пользовательского интерфейса Diablo II: Resurrected.
Полностью переделанные ролики. Это единственный аспект, в котором D2R можно назвать ремейком. Сюжетные ролики были полностью переделаны, а не просто растянуты исходные файлы под новое разрешение. Но в их создании участвовали те же люди, которые работали над сценами в игре 2000 года. «Мы хотели взять эту действительно драматичную историю, 27 минут роликов… и переработать их с нуля с использованием современных технологий и компьютерной графики, — отметил Фергюссон. — Так что это будет выглядеть фантастически. Но, опять же, все сцены и действия воссозданы покадрово — там, где в оригинале есть переход от одной сцены к другой, у нас точно такой же переход».
Моды. Моды для Diablo II создаются 20 лет, и Diablo II: Resurrected тоже предложит поддержку модов. Но не всё будет работать по-старому, поскольку современный Battle.net строже в отношении безопасности. Например, нельзя будет использовать инжекторы DLL, как в старой игре. При этом многие аспекты игры, которые раньше требовали таких агрессивных модов, в ремастере перенесены в более легко модифицируемые области данных, поэтому моддеры всё равно смогут к ним обращаться. Так что доступ к ним сохранится, несмотря на более строгие меры безопасности современного Battle.net.
Списки друзей Battle.net, выделенные серверы и безопасность. Роб Галлерани говорит, что Blizzard борется с возможностью клонирования предметов (так называемый дюп), ботами и прочими уловками в современном клиенте Battle.net. Помимо этого, новая игра позволяет просто щёлкнуть на имя друга, чтобы пригласить его в игру, без необходимости ввода IP-адреса или прокрутки списка игровых сессий. Имеется поддержка выделенных серверов Battle.net.
Планируется также функция синхронизации прогресса. Diablo 2: Resurrected выйдет на ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и S, а также Switch, и Blizzard работает над добавлением системы переноса прогресса между платформами. Персонажи, их прокачка и предметы будут общими. Для синхронизации прогресса необходима учётная запись Battle.net, к которой привязаны копии игры (для каждой платформы нужно покупать отдельно).
Поддержка контроллеров на ПК. Есть.
Это совершенно отдельная игра. Классика Diablo II осталась нетронутой, в отличие от Warcraft III: Reforged. Diablo II: Resurrected — отдельная игра, не заменяющая собой оригинал.
Специальные возможности. Blizzard добавила режимы для дальтоников и слабовидящих, а также внесла изменения в принцип отображения текста, чтобы сделать его более удобным.
Но многое останется прежним
Контент. Resurrected включает Diablo II и дополнение Lord of Destruction. Те же семь персонажей, те же кампании, без всяких новых режимов или истории. Разработчики заявили, что их искушала идея добавить больше контента, но они решили сосредоточиться на шлифовке переиздания.
Оригинальная графика и игровой код. В любой момент можно переключиться на классическую графику Diablo II. Resurrected работает на оригинальном коде: вся логика игры, спрайты, частота выпадения предметов, шансы и проценты — всё это обсчитывается старой игрой и по-прежнему привязано к частоте в 25 кадров/с. По сути, новый трёхмерный движок работает поверх прежней двухмерной основы, просто иначе визуализируя оригинал. Впрочем, один из создателей старой игры Дэвид Бревик (David Brevik) указал в Twitter, что, возможно, придётся внести небольшие изменения в работу ИИ и навыков, потому что Diablo II создавалась под дисплеи с соотношением сторон 4:3.
Размер инвентаря. Blizzard хотела расширить инвентарь в духе современных игр, но отказалась от этой идеи, потому что ограничения в этой области были частью структуры и механики игры.
Уловки, не разрушающие игру. В переиздании сохранятся некоторые характерные для оригинала уловки. Например, если игрок точно знает, где стоять в битве с определённым боссом, чтобы тот не смог его ударить, это сработает и в ремастере.
При желании можно будет по-прежнему создавать онлайн-игры через TCP/IP. По умолчанию онлайн-игра теперь размещается на выделенных серверах Battle.net, а не локально, но игроки могут разместить сервер и у себя на ПК, сделав его доступным через Battle.net, или даже вернуться к TCP/IP-соединениям.
На официальном сайте игры можно подать заявку на участие в альфа-тестировании или оформить предварительный заказ Diablo II: Resurrected.