Avowed Отслеживание лучей Вкл. vs Выкл.: Сравнение визуала и влияния на производительность

Avowed — это RPG в первом лице, действие которого происходит в фэнтезийном мире Eora. Игра создана на движке Unreal Engine 5 и поражает красотой визуального оформления. Компания Obsidian Entertainment использовала ключевые технологии UE5, такие как Lumen Global Illumination (GI), Lumen Reflections и Nanite, чтобы достичь такой невероятной графической точности.
В Avowed также использовалась технология аппаратного освещения лучей (RT), чтобы добиться еще более высокой точности визуального оформления. Однако RT обычно оказывает серьезное влияние на производительность и часто снижает кадровую частоту в игре.
В данной статье мы рассмотрим мир Avowed с включенным и выключенным рейтрейсингом и его влиянием на визуальную точность и производительность.
В Avowed используется Lumen как для освещения, так и для отражений в мире Eora. Технически Lumen является формой рейтрейсинга, но имеет как программную, так и аппаратную версии.
Программный Lumen не требует аппаратного рейтрейсинга и может работать на большинстве ГП, включая старую Nvidia GTX 1080, которая не поддерживает RT. Программный Lumen достигает визуального качества, близкого к аппаратному рейтрейсингу без значительного снижения производительности.
С другой стороны, аппаратный Lumen использует более точный рейтрейсинг для еще большего качества GI и отражений. Однако это высокое графическое качество идет в ущерб производительности. Когда вы включаете рейтрейсинг в игре, используется аппаратный Lumen.
При его отключении Avowed переходит на программный Lumen. Поэтому игра всегда использует какую-то форму рейтрейсинга. Вот что происходит, когда вы включаете и выключаете рейтрейсинг в Avowed:
Поскольку Avowed использует какую-то форму RT, визуальный опыт достаточно хорош. Программный Lumen отлично создает реалистичное освещение и отражения. Поэтому включение рейтрейсинга не приводит к радикальным изменениям в визуальном исполнении. С включенным RT игра использует аппаратный Lumen, который более точен, но не заметен с первого взгляда.
Большинство графических элементов в мире Avowed выглядят такими же с включенным RT. Отражения немного четче, тени мягче, и в некоторых местах появляются несколько дополнительных источников света. Однако эти изменения настолько незначительны, что все кажется прежним. Пользователям, не разбирающимся в технических деталях, пришлось бы хорошенько прищуриться, чтобы заметить разницу.
Ютубер RIZECEK тестировал Avowed с включенным рейтрейсингом на своей системе Nvidia RTX 3080 и обнаружил средний спад производительности на уровне 10-12 FPS в зависимости от сцены. Тестирование проводилось при разрешении 1440p, и частота кадров снизилась с уровня 70-х до уровня 60-х при включенном рейтрейсинге.
Падение FPS не так критично, как мы видели в других играх, и это потому, что игра уже использовала RT в форме программного Lumen. Кроме того, хотя падение частоты кадров может показаться не настолько значительным, оно было бы еще более существенным при более высоком разрешении, например, 4K.
Кроме того, спад в 10-12 FPS был зафиксирован на высокопроизводительной RTX 3080. У бюджетных ГП, таких как RTX 3060 или 4060, ситуация была бы еще хуже. То же самое относится к пользователям, обладающим графическими картами AMD Radeon.
Трассировка лучей, кажется, не сильно влияет на визуальное восприятие. Хотя можно заметить некоторые различия в отражениях света, тенях и бликах, если посмотреть на это несколько секунд, для большинства пользователей это не будет явно заметно на первый взгляд.
Кроме того, включение трассировки лучей значительно сказывается на производительности игры. Многим пользователям может не понравиться идея работать с пониженной частотой кадров, особенно если вы играете на слабом компьютере.
Вопрос, который вам нужно задать себе, — стоит ли потерять некоторую производительность ради минимального изменения в визуальной точности? Игра выглядит фантастически, даже если аппаратная трассировка выключена, поэтому мы бы не рекомендовали ее. Тем не менее, вы можете включить ее, если не против падения FPS.