Аса и Денджи оба являются жертвами ложных обещаний, и глава 210 Chainsaw Man это доказывает

Последняя глава Chainsaw Man представила ряд захватывающих и неожиданных событий. После того как Денджи оказался без сил, истинный Дьявол Войны вернулся, когда Ёру вспомнила о Ядерном Оружии. Это стало возможным благодаря тому, что Америка заново их изобрела. Однако среди хаоса проявилась Асса Митака, и ее реакция открыла что-то новое.
По сути, Денджи и Асса являются жертвами ложных обещаний. Каждого из них ввели в заблуждение обещанием чего-то определенного, а конечный результат оказался совершенно иным. Для Денджи Макима олицетворяла двуликую природу либеральной снисходительности. Для Ассы Ёру является жестокой реальностью войны, от которой либеральный фасад уворачивается, но не может отвергнуть.
Примечание: В данной статье отражено мнение автора.
Chainsaw Man: Последняя глава показывает, что Денджи и Асса стали жертвами пустых обещаний

Начнем с того, что приближение Ассы к Денджи демонстрирует, что собой представляет ложное обещание. Она предлагает ему то, что кажется подходящим — отношения. Именно это она знает, что он хочет, хотя на самом деле у него есть стремление к настоящей и искренней связи с кем-то. Тем не менее, на деле её подталкивает Ёру, чтобы приблизиться к нему и завоевать его симпатию, чтобы позже его можно было использовать как оружие.
Денджи, ставший объектом, попадает в ловушку, где в качестве приманки выступает любовь. Но в свою очередь, даже Асса становится жертвой ложного обещания. Ей необходимо подчиниться требованиям Ёру, чтобы вернуть свое тело. Таким образом, Денджи обещают удовлетворение, а Ассе обещают свободу. Их роли в нарративе отражаются через призму гендера.
Каждый из них воспринимает мир симметрично, но с обратной стороны. Тем самым их связи с либеральной надеждой становятся очевидными. Мужчина (Денджи) не понимает свою реальность, и ему специально позволяют находиться в счастливом неведении. Это состояние, в котором ему «разрешено» быть, относительно насилия, которое, казалось бы, правит его жизнью. Однако это справедливо лишь до тех пор, пока он оставляет всё как есть.

С другой стороны, Женщина (Асса) не может избежать реальности своего господства. Она автоматически лишает себя автономии в рамках Войны. В отличие от Денджи, ей не позволено находиться в счастливом неведении, поскольку она является самой сущностью, с помощью которой осуществляется это господство. Не неведение, а переговоры — вот что остается ей доступным. Она не может быть свободной в настоящем, но заключение сделки с Дьяволом (Ёру) дает ей надежду на это.
Но даже эта сделка основана на реальности господства — она жертвует своей свободой ради единственной надежды на свободу и силой ради силы. Она наивно верит, что Ёру действительно вернет её тело, когда всё будет закончено. Однако очевидно, что Дьявол никогда этого не сделает, так как Женщина является тем, за счет чего Война выживает, и представляет собой средство для достижения цели. Цель здесь — превратить Мужчину в орудие.
Таким образом, обещания обоим протагонистам взаимно перекликаются — удовлетворение и свобода. Мужчина подвергается манипуляциям и получает обещание удовлетворения, в то время как Женщина подвергается доминированию и ей обещают свободу. Но Война встраивается для проверки реальности, т.е. Мужчина будет страдать, в то время как Женщина будет уничтожена. Слияние Мужчины и Женщины на самом деле представляет собой море насилия и доминирования.

Достижение либерального общества — это обман, который прост лишь прикрывает ужасы Войны. Иронично, что на этом самом море словно стоит луч надежды — видение истинной связи под насилием, которое им движет. Однако события Chainsaw Man демонстрируют вмешательство Войны и Смерти с целью манипуляции. Они понимают эту динамику и искушают каждую сторону обещанием удовлетворения.
Для Мужчины существует личное удовлетворение — близость, еда, любовь. Общество Войны предлагает ему эти вещи при одном условии — ему необходимо убивать. Для Женщины моральное удовлетворение заключается в том, чтобы действовать должным образом. Пожертвовав ради Мужчины, она сможет успокоиться, зная, что “жертвы, навязанные ей в прошлом”, имели смысл. Динамика Денджи-Асса-Ёру иллюстрирует отношения Мужчины и Женщины как инструменты для Войны.
Кроме того, гендерная динамика влияет на то, как люди связаны друг с другом и, в свою очередь, с самими собой. Как уже упоминалось, оба являются жертвами ложных обещаний. Мужчина не получит своего удовлетворения, вместо этого его будут использовать, отправляя на смерть и в убивание. Женщина не получит моральной победы, она станет инструментом воспроизводя ужасы, с которыми сама когда-то столкнулась.
Таким образом, главное беспокойство заключается в том, смогут ли протагонисты разорвать цепи судьбы (представленные Войной). Это может быть как отказ от апокалипсиса, так и полное уничтожение.
Заключительные мысли

Chainsaw Man глава 210 искусно углубила свою трагическую аллегорию ложных обещаний, показывая, как протагонисты фактически использовались через иллюзию удовлетворения. Денджи водят за нос надеждой на близость и связь, но ценой этого становится больше насилия. В то время как Асса жаждет свободы и подчиняется, но в итоге становится лишь инструментом войны.
Как было рассмотрено, существует гендерная динамика — Денджи живёт (или по крайней мере жил) в безмятежном неведении, в то время как Аса может только договариваться. Этот взгляд ставит Makima и Yoru в противоположные роли доминирования — либеральной покровительственности и жестокой реальности. Социальный порядок предлагает личное и моральное удовлетворение, но требует жертв и подчинения.
Будучи продуктами манипулируемой системы, Денджи и Аса оказались в замкнутом цикле, где то, что они жаждут, всегда оказывается недоступным.
Связанные ссылки:
- Chainsaw Man chapter 210 highlights
- Denji might be in Limbo in Chainsaw Man chapter 210 (and his meeting with Death Devil proves it)
- Chainsaw Man chapter 210 reveals how Nuclear Weapons were brought back (and it’s not because of Denji)