Обзор ARC Raiders: Экстракционный шутер с целью, и, вероятно, лучший из всех

Прошло несколько дней с тех пор, как ARC Raiders вошел в мою жизнь. Я изначально участвовал в playtests, но двухчасовые сессии не были достаточными, чтобы полностью оценить предложение Embark Studios. Теперь, когда я довольно хорошо освоился в игровом мире, я поражён этой игрой. Для человека, который увлекается соревновательными шутерами, ARC Raiders стал настоящим глотком свежего воздуха, и я хочу, чтобы это ощущение продолжалось как можно дольше.

Честно говоря, я никогда не увлекался экстракционными шутерами. Жанр казался несколько бессмысленным и не вызывал достаточного выброса дофамина, который я обычно получаю от других игр. Но ARC Raiders изменил это восприятие. Проведя дни, погружаясь в эту игру, я полностью окунулся в жизнь рейдера, охраняя свои запасы в Сперанце, ожидая следующего рейда и находя друзей по пути.

ARC Raiders — мой постапокалиптический Рим

ARC Raiders обещает великолепно созданный мир (Изображение от Embark Studios)

Действие игры происходит в далеком будущем, когда человечество было вынуждено уйти под землю после того, как машины, известные как ARCs, опустошили планету. ARC Raiders рисует мрачную, но одновременно красивую картину мира, давно утратившего свое величие. Игра не раскрывает все детали. Никто не знает, когда произошел «Коллапс», и это загадка делает меня еще более заинтересованным в игре. Мир кажется забытым, но обломки былого все еще хранятся, напоминая о том, что цивилизация когда-то процветала здесь.

Для меня довольно редко возникает глубокий интерес к миростроению в кооперативных играх или играх с элементами мультиплеера. Обычно я стремлюсь просто хорошо провести время с друзьями или переиграть противника, что приносит мне радость. Эта игра заставила меня осознать, что в видеоиграх можно делать гораздо больше, и это отражение того, как устроена жизнь.

Я завел друзей, но кто они?

Кто твой друг? Кто твой враг? (Изображение от Embark Studios)

Сначала я думал, что так как ARC Raiders — это шутер, противники игроки будут моей основной заботой. Я подошел к игре так, как подошёл бы к любому другому экстракционному шутеру, настороженно относился к PvP-элементу. Но я не знал, что моим самым большим врагом окажутся сами ARCs, и это тот единый враг, с которым мы все должны столкнуться. А что происходит, когда есть один общий враг? Люди объединяются.

В игре есть функция общения на близком расстоянии, но ее использование делает игру более увлекательной. Ты берешь лифт, отправляешься в ржавый пояс, собираешь как можно больше ресурсов или выполняешь свои задания. Ты можешь вернуться, не сразившись с другим игроком. Если во время рейда ты столкнешься с другим игроком или командой, ты можешь поговорить с ними и уговорить вернуться в Сперанцу вместе.

Затерянный город в ARC Raiders (Изображение от Embark Studios)

Я помню случай в Затерянном городе (карта действительно впечатляет), когда у нашей команды было очень мало ресурсов, и снаружи ходило слишком много ARCs. Мы услышали шаги и начали кричать: «Не убивайте нас, мы дружелюбные». И, угадайте что? Шестеро из нас сражались бок о бок и вернулись к лифту без царапин.

Каждый раз, когда я запускаю эту игру, мне кажется, что за другой стороной экрана меня ждет новая история. Эти истории не обязательно должны быть хорошими; иногда рейдер может предать тебя, но такова жизнь. Она продолжается, как и прежде.

Каждый уголок завораживает

Ночные рейды в ARC Raiders (Изображение от Embark Studios)

С точки зрения визуализации, ARC Raiders стал настоящим наслаждением. Постапокалиптическая эстетика ржавого пояса доминирует почти в каждом уголке. Мы видели эту выживающую тему в таких играх, как The Last of Us, Fallout и многих других играх/фильмах/сериях. Упадочные городские пейзажи, агрессивная растительность, завоевывающая пространство — ARC Raiders выглядит как постапокалиптическая мечта, ставшая реальностью.

Одним из аспектов, который делает эту игру более привлекательной, является добавление яркости. Будь то пыльный закат в Затерянном городе или штормовой вечер в DAM Battlegrounds — все в игре выглядит ярко и наполнено жизнью. Даже костюмы рейдеров цветные и радостные.

Большинство игр в этом жанре сильно акцентируют внимание на запустении, но ARC Raiders делает обратное. Я чувствовал надежду в дизайне карты и цветовой палитре. Игра заставляет тебя остановиться и полюбоваться красотой, несмотря на опасность, подстерегающую за каждым углом.

Каждый ночной рейд в ARC Raiders для меня был похож на фильм ужасов. Они напряженные, клаустрофобные и чертовски страшные. Даже противники низкого уровня, такие как Тиксы (маленькие паукообразные ARCs), могут заставить твое сердце забиться быстрее, когда они выскакивают из темноты. И я подхожу к игре с расслабленным настроем. На данный момент я больше заинтересован в выживании, чем в борьбе с ARC-врагами.

Единственный высокоуровневый противник, которого я победил, был Липпер, и, честно говоря, это был захватывающий момент. Если быть откровенным, мне не хочется сталкиваться с Королевой, но я надеюсь одержать победу над ней, накапливая достаточно снаряжения и навыков.

Даже Оса может навредить вам в ARC Raiders (Изображение предоставлено Embark Studios)

ARC Raiders — это одна из тех игр, в которой вы учитесь на своих ошибках. Если вы думаете, что Оса на базовом уровне не может вам причинить вред, то вы ошибаетесь. Даже два или три удара могут разрушить вашу броню и оставить вас ошеломленным и мёртвым за считанные секунды. Каждая единица ARC имеет свои слабости и стиль борьбы.

Например, если вас атакует Шершень, укрывайтесь, когда он начинает быстро стрелять. Чтобы его победить, необходимо найти место, где ARC не защищён. Даже враг ARC, такой как Шпион, который не имеет ничего для атаки, может навредить вам, раскрывая ваше местоположение.

Игра предоставляет вам свободу во всем

ARC Raiders дышит (Изображение предоставлено Embark Studios)

Одной из самых впечатляющих вещей для меня стало то, как живые и активные все враги ARC. Как только раздается звук, они настораживаются. Даже лифт, который вы используете в Сперанзе, привлекает их внимание. Таким образом, решать, сражаться или скрываться, полностью в ваших руках. Каждая выпущенная пуля ощущается как реакция на происходящее. Кажется, что нет метки попадания, поэтому нужно точно целиться. Ваше прицеливание должно быть рассчитанным, так же как и передвижение или перепрыгивание. Даже после выстрела в ARC, их реакция выглядит живой.

Один раз я сбил Ос с неба, и то, как она закружилась, падая на землю, поразило меня физикой игры: дым, следовавший за телом, искры при ударе о поверхность и индивидуальная реакция каждого ARC на выстрел создают ощущение живого мира. Каждое движение кажется вызванным динамическими реакциями, а не заранее заданными шаблонами, что придает каждому столкновению непредсказуемое ощущение свободы.

Свобода касается не только механики игры. Возможно, у вас не хватает места в рюкзаке из-за двух оружий (максимальное количество). Однако, если вы встретите новое после победы над противником или возле мёртвого персонажа, вы можете разобрать его, забрать все материалы для крафта и создать новое, когда вернётесь в Сперанзу. Каждый раз, когда игрока сбивают с ног, он стреляет красной ракетой в небо. Это немного похоже на сигнал SOS. Вы можете либо помочь, либо стать рейдером, стремящимся заполучить чужую добычу; выбор за вами.

ARC Raiders предлагает систему развития навыков, позволяющую улучшить вашу мобильность, физическую подготовку и навыки выживания. Игра наказывает за раннее развитие этих навыков, и я испытал это на собственном опыте. Максимальный уровень в дереве навыков — 75, поэтому вы не сможете открыть всё в игре. Вам предстоит выбрать путь для вашего персонажа, и после принятия решения нельзя будет вернуться назад. Очки навыков не подлежат перераспределению, следовательно, придется начинать всё с начала.

Дерево навыков в ARC Raiders (Изображение предоставлено Embark Studios)

Например, я сосредоточился на повышении своей мобильности, так как сначала передвижение ощущалось немного медленным. После этого стало легче передвигаться по карте. Но чтобы стать лучшим рейдером, мне также нужно было поработать над физической подготовкой и навыками выживания. Открытие каждой ветки навыков дарит вам новый бонус, и вам нужно определить, какие из них вы хотите получить.

Хотя это не облегчает игру, мне нравится такой подход к системе прогрессии. Это делает меня более вовлечённым и позволяет воспринимать персонажа как реального человека, а не просто как средство получения очков навыков.

Также будет преступлением не упомянуть Скраппи. Он стал добавкой, собирающей базовые вещи, когда вы на задании. Это довольно милое дополнение, и я вспоминаю о Скраппи каждый раз, когда бываю в Мастерской. Есть также возможность освободиться, если застрянете на карте из-за багов. Я уверен, что Delta Force имел подобную опцию, но такую функцию стоит включать в другие игры тоже.

В заключение

Рейтинг ARC Raiders (Изображение предоставлено Embark Studios)

Как я уже упоминал, по сравнению с другими шутерами на рынке, ARC Raiders кажется мне самым захватывающим. Если привести в пример Escape from Tarkov, даже если визуализация не обсуждается, вы больше сосредотачиваетесь на других игроках в игре. Точно так же обстоит дело с Delta Force или неудачной попыткой Call of Duty в DMZ. Напротив, ARC Raiders приглашает вас в свой мир, делая его более уютным.

И враги ARC, и другие игроки внушают ужас. В каждом луте, в каждом углу, который вы открываете, есть смысл. Вы решаете, стоит ли забирать что-то или нет. А бои — это борьба за вашу жизнь, а не жизнь вашего персонажа.

Во всех аспектах ARC Raiders скорее ощущается как образ жизни, чем просто игра, и для меня, пришедшего из мира шутеров с извлечением, это шок. Каждая карта становится местом, навсегда запечатлённым в вашей памяти, и впереди гораздо больше интересного. Я старался выявить недостатки в этом идеальном произведении искусства; возможно, они существуют, но мне не удалось их разглядеть. Таким образом, я снова за своим столом каждый день, исследуя ржавые пояса и ожидая, что ещё может предложить этот мир.

  • Обзор на: PC (Код предоставлен Embark Studios)
  • Платформа(ы): PS5, Windows, Xbox Series X/S
  • Разработчик(и): Embark Studios
  • Издатель(и): Embark Studios
  • Дата релиза: 30 октября 2025 года
Была ли статья полезной?
Спасибо большое!
[addtoany]
0 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Секреты
EA FC 26 Alba Redondo UEFA Primetime SBC: Все задачи и самые дешёвые решения
Секреты
EA FC 26 Alba Redondo UEFA Primetime SBC: Все задачи и самые дешёвые решения
Компания EA Sports представила SBC Alba Redondo UEFA Primetime в Ultimate Team, предлагая испанскому нападающему предмет 86 рейтинга в рамках текущего…
Обзор ARC Raiders: Экстракционный шутер с целью, и, вероятно, лучший из всех
Секреты
Обзор ARC Raiders: Экстракционный шутер с целью, и, вероятно, лучший из всех
Прошло несколько дней с тех пор, как ARC Raiders вошел в мою жизнь. Я изначально участвовал в playtests, но двухчасовые сессии…
“Я даже не думаю ни разу”: League of Legends LoLdle ответы 1221 (воскресенье, 9 ноября 2025)
Секреты
“Я даже не думаю ни разу”: League of Legends LoLdle ответы 1221 (воскресенье, 9 ноября 2025)
Ответы для LoLdle на 9 ноября 2025 года уже опубликованы. В 1221-й итерации, как и в предыдущих, представлены пять интересных загадок….
Где найти Patrol Car key в Arc Raiders
Секреты
Где найти Patrol Car key в Arc Raiders
Ключ от Патрульного автомобиля является редким предметом в Arc Raiders, который позволяет вам получать ценные вещи. Он может появляться случайным образом…
5 лучших модов для Europa Universalis 5
Секреты
5 лучших модов для Europa Universalis 5
Лучшие моды для Europa Universalis 5 демонстрируют, насколько креативным может быть игровое сообщество. Последняя грандиозная стратегическая игра от Paradox Interactive позволяет…
Как найти Blueprints в Arc Raiders
Секреты
Как найти Blueprints в Arc Raiders
Чертежи в Arc Raiders позволяют создать совершенно новые оружия и предметы. Их можно использовать во время ваших рейдов для продвижения в…
Договорные матчи