Айгуль (Анна Пересильд) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Айгуль, школьница и отличница, стала ярким персонажем телесериала “Слово пацана. Кровь на асфальте“, который вышел на стриминговых платформах Star и Wink 9 ноября 2023 года под режиссурой Жоры Крыжовникова. Производством занимались студии “НМГ Студия” и TOOMUCH Production.
Создание образа

Жора Крыжовников воплотил свое видение молодежной жизни конца 1980-х – начала 1990-х годов, представив зрителям атмосферу того времени через призму своей кинокамеры. Он не стремился анализировать биографии и события, а создал подлинное фото жизни той эпохи. Источником вдохновения послужила книга Роберта Гараева “Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х”, хотя сценарий не повторяет ее сюжет.
Биография и внешность
Айгуль, предстающая перед зрителями в исполнении актрисы Анны Пересильд, обладает внешним обликом, подчеркивающим ее “лунную красоту”. Этот выбор имени, в переводе с тюркского – “лунный цветок”, гармонично сочетается с блондиксом и голубыми глазами героини. Возраст Айгуль, примерно 14 лет, отражает предполагаемую возрастную группу персонажа.
Характер и личная жизнь
Айгуль – это типичная советская отличница, добрая, дружелюбная и послушная. Ее строгий отец ставит ограничения на общение и прогулки, что подчеркивает образ традиционной советской семьи. Хотя сценарий вводит романтическую линию между Айгуль и Маратом, сценаристы не ставят перед зрителями конкретных мотиваций или серьезных поступков, в силу юности героев.
Главные герои и общество того времени

Айгуль является частью большего контекста, где главные герои – пацаны, школьники из рабочих семей, собиравшиеся в банды и выступающие за свои интересы. В сериале, основными персонажами стали Андрей и Марат, сыгранные Леоном Кемстачем и Рузилем Минекаевым соответственно. Взрослые родственники героев косвенно подчеркивают причины молодежного бандитизма, связанные с неблагополучием в семьях и воспитанием в атмосфере насилия.
Читайте так же:
- Колик (Лев Черепанов) – персонаж из сериала «Слово пацана.
- Зима (Лев Зулькарнаев) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
- Марат (Рузиль Минекаев) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
- Вова Адидас (Иван Янковский) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
- Андрей “Пальто” (Леон Кемстач) – персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Интересные факты о сериале “Слово пацана. Кровь на асфальте”:

- Основан на реальных событиях: Фильм вдохновлен реальными событиями, а именно молодежным бандитизмом, который получил название “казанский феномен”. Название возникло после судебного процесса над членами банды “Тяп-ляп” в 1979–1980 годах.
- Отказ в съемках в Казани: Режиссер Жора Крыжовников стремился снять фильм в Казани, месте происшествий, однако власти города запретили съемки, не одобрив тему. Это подчеркивает чувствительность властей к обсуждению подобных явлений.
- Игнорирование бандитизма в СССР: В СССР проблема подросткового бандитизма игнорировалась, поскольку считалось, что детской преступности в стране не существует. События сериала стали отражением реальности, когда молодежные банды были неофициальной проблемой.
- “Битвы за асфальт” в конце 1980-х: Сериал охватывает период “битв за асфальт”, когда банды начали контролировать улицы и районы, “крышевать” и заниматься рэкетом. Это явление развивалось в конце 1980-х, а не в 1990-е, как могло бы показаться.
- Роль “Закона о кооперации”: Считается, что закон, принятый в 1987 году о кооперации, создал экономическую основу для развития молодежных банд. Разрешив создание кооперативов, гражданам стали легче подвергаться рэкету.
- Перенос съемок в Ярославль: После отказа Казани в съемках, съемочную группу переместили в Ярославль, где сцены снимали с марта по май 2023 года.
- Массовая сцена очереди за водкой: Сцена с массовой очередью за водкой была одной из самых масштабных. На ее создание пригласили 350 человек массовки, прося их прийти в аутентичной одежде 1980-х.
Заключение
Айгуль из “Слово пацана. Кровь на асфальте” становится олицетворением молодежной жизни в СССР того времени, и ее образ, характер и взаимоотношения с другими персонажами позволяют зрителям погрузиться в атмосферу тех лет через призму кинематографа.