Утечка рендера Meta Project Cambria — первый взгляд на VR гарнитуру будущего


YouTuber Брэдли Линч утверждает, что видел грядущую гарнитуру Meta Project Cambria и сотрудничал с дизайнером продукта для создания подробных рендеров.
Cambria была анонсирована в конце октября на Connect 2021. Генеральный директор Марк Цукерберг описал его как «совершенно новый продвинутый и высококачественный продукт», расположенный «на более высоком уровне ценового спектра». Cambria будет продаваться вместе с Quest 2 в качестве более дорогой альтернативы.
Cambria, кажется, имеет гораздо более сбалансированный дизайн, чем Quest 2, со значительно меньшей передней коробкой и ремешком, напоминающим элитный ремешок Quest 2, потенциально вмещающим аккумулятор. Мета говорит, что это достигается за счет использования многоэлементных блинчатых линз вместо линз Френеля. В то время как Quest 2 имеет зернистые черно-белые камеры, Cambria будет иметь сквозную цветную передачу высокого разрешения для смешанной реальности. Он также будет включать в себя отслеживание глаз и лица для управления аватарами в социальной виртуальной реальности.
Во время объявления Meta подтвердила, что разослала комплекты для разработки.
Прошлые утечки «Quest Pro»
Cambria, казалось бы, когда-то была известна как «Quest Pro».
В феврале 2021 года нынешнего технического директора Эндрю Босворта спросили о перспективах Quest Pro. Он ответил «Quest Pro, а… Интересно…» и подмигнул в камеру. К апрелю 2021 года позиция Босворта в отношении «Quest Pro» стала более твердой. В публичном разговоре с «Техническим директором-консультантом» Джоном Кармаком он заметил: «Я намекал на AMA ранее в этом году по поводу Quest Pro, потому что у нас есть много вещей в разработке, где мы хотим представить новые функции для гарнитуры».
В сентябре в прошивке Quest были обнаружены ссылки на «Quest Pro», а также шаги калибровки отслеживания глаз и лица. Буквально через две недели утечки значительно усилились.




Скриншоты видеозвонка просочились, показывая сенсорные контроллеры со встроенными камерами вместо светодиодного кольца слежения. Но за несколько дней до этого пользователь Reddit под ником Samulia опубликовал рендеры этих же контроллеров в низком разрешении, а также подробные характеристики гарнитуры.
В этом посте на Reddit Самулия утверждал:
- Кодовое имя гарнитуры — «Seacliff», а кодовое имя контроллера — «Starlet».
- Дисплей представляет собой ЖК-дисплей с двумя ячейками с тем же разрешением, что и Quest 2, но с усовершенствованной подсветкой с управлением на уровне пикселей, обеспечивающим уровни черного, подобные OLED, без черного смазывания OLED или проблем с технологичностью.
- На внешней стороне гарнитуры находятся три датчика: RGB-камера 4K 120 кадров в секунду для цветной передачи и смешанной реальности и две боковые камеры 1K ближнего инфракрасного диапазона 120 кадров в секунду.
- Некоторая форма проецирования лазерного паттерна направляет отслеживание контроллера и потенциально помогает отслеживанию рук.
- Внутри есть камеры слежения за глазами 480p 120FPS и две камеры слежения за лицом 400p 120FPS.
Через несколько дней после этого ютубер Basti564, известный тем, что неоднократно находил новые функции в прошивке Quest, опубликовал новое видео, резервное копирование Samulia с выводами прошивки, показывающими ту же конфигурацию датчика, что и заявленная, и то же кодовое имя «Seacliff». Это предполагало, что либо Самулия обладала инсайдерскими знаниями, либо использовала ту же методологию декомпиляции прошивки, что и Басти. Басти также нашел упоминания о том, что у Seacliff два охлаждающих вентилятора, а не один в Quest 2. Основные ядра процессора в Quest 2 фактически разогнаны. Лучшее охлаждение может позволить значительно повысить тактовую частоту процессора и, возможно, даже разогнать графический процессор.


В октябре, всего за несколько дней до того, как Meta дразнила Cambria, Басти обнаружил в прошивке обучающие видеоролики, которые позволили нам впервые взглянуть на дизайн гарнитуры.
К ноябрю, всего через несколько недель после мрачного тизера, Басти нашел текстуры Cambria и ее контроллеров и превратил их в 3D-модель.
Утверждения и визуализация спецификаций Брэдли
На прошлой неделе ютубер Брэдли Линч разместил на своем канале SadlyItsBradley видео, в котором утверждал, что «друг» поделился с ним впечатлениями от гарнитуры:
«Не ожидайте, что Cambria будет чем-то особенным. Гарнитура другая, но не настолько».
Источник, по-видимому, утверждал, что Cambria имеет разрешение 2160.×2160 на глаз, по сравнению с 1832 × 1920 на глаз в Quest 2, и что поле зрения кажется «очень похожим» на Quest 2.
Вчера Линч опубликовал новое видео, в котором, как он утверждает, его источник показал ему реальные изображения гарнитуры Cambria через приложение, которое предотвращает создание скриншотов. Линч работал с дизайнером продуктов Маркусом Кейном в приложении VR Gravity Sketch, чтобы создать подробную 3D-модель того, что он видел для рендеринга, показанного выше.
Рендеринг выглядит практически идентично тизерному видео Meta и просочившемуся обучающему видео, за одним заметным исключением. Под передней частью гарнитуры находятся две камеры внизу (в таком же положении, как у Quest 2), а также очевидный набор датчиков прямо посередине. Неясно, являются ли эти датчики недавним дополнением к Cambria, просто не были включены в 3D-модели и темные рендеры, которые мы видели на сегодняшний день, или реконструкция отражает фактическое расположение датчиков будущего устройства. Линч предполагает, что это могут быть датчики времени полета для отслеживания рук, хотя это также могут быть лазерные проекторы, как утверждает Самулия.
Meta не назвала конкретное окно выпуска Project Cambria, но совсем недавно, в декабре, подтвердила, что он все еще находится на пути к запуску в 2022 году.