Steelrising
Steelrising — приключенческий ролевой экшен с видом от третьего лица от создателей GreedFall. События игры разворачиваются в альтернативном 1789 году в Париже, когда революция была жестоко подавлена механической армией короля Людовик XVI. Сюжет ролевого экшена расскажет о мятежной девушке-роботе Эгиде, которой предстоит дать отпор механической армии короля и изменить ход истории.
Об Игре Дата Выхода Требования Новости Официальный сайт Обзор Достижения Файлы
z-library zlibrary project

Обзор Steelrising. Ждали Bloodborne на ПК? Получите!

Спецпредложение
Steelrising
STEELRISING PC
$47.99
$28.79

Разработчики не придумали ничего оригинального, но это не проблема.

Игры Spiders часто называют крепкими середняками. Французы выпускают неплохо нечто, которому всегда чего-то не хватает. К примеру, Greedfall хвалили за историю, квесты и диалоги, а вот бои и бессмысленная беготня многих вывели из себя.

Steelrising же должна была стать прорывом, первой игрой без критичных недостатков — но получилось ли? Сейчас расскажем!

История интригует

События Steelrising разворачиваются в Париже 1789 года. Людовик XVI правил так ужасно, что избавиться от него мечтал каждый француз. Чтобы подавить революцию, государь решился на дорогой эксперимент — он вложился в автоматонов и сделал из них армию. В итоге механические воины перебили гвардейцев, вырезали половину населения и оставили Париж гореть.

Впрочем, не всё потеряно. У королевы Марии-Антуанетты есть уникальный автоматон Эгида, который разумно мыслит, разговаривает и выражает преданность. Именно за Эгиду мы и будем играть. Задача — разобраться, что происходит в Париже, найти союзников и остановить беспредел.

В отличие от творений FromSoftware, сюжет тут подаётся прямо. Игрок будет разговаривать с выжившими, читать записки и наблюдать за катсценами — при этом в тексте и диалогах нет ни капли таинственности.

В ЖУРНАЛЕ ПОЛНО ЗАПИСОК И СВЕДЕНИЙ О МИРЕ

Назвать историю потрясающей не получится, однако вникать в неё интересно. Откуда Людовик взял автоматонов? Почему некоторые механизмы отличаются запредельной силой? Почему Эгида столь уникальна? Узнать ответы на все вопросы получится лишь в побочных квестах.

Максимальное удовольствие от сюжета получат геймеры, которые неплохо знают историю. Дело в том, что Людовик XVI и Мария-Антуанетта — реальные правители Франции, поставившие страну на колени, а Вокансон и правда придумал автоматонов, пусть и не таких навороченных. Ла Файет, Робеспьер и другие выдающиеся личности той эпохи тоже на месте.

ОТКРЫТОГО МИРА В STEELRISING НЕТ — ТОЛЬКО НАБОР ЛОКАЦИЙ, ПО КОТОРЫМ ЭГИДА ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ НА КАРЕТЕ

Если вы устали, что Миядзаки постоянно разговаривает загадками, а Париж времён Великой французской революции кажется вам интересным сеттингом, сюжет Steelrising не разочарует.

Казуальный Bloodborne в Париже

Steelrising — типичный подражатель Dark Souls. Эгида бегает по запутанным локациям, бьётся с опасными врагами, умирает с пары тычек, а после смерти имеет лишь один шанс вернуть утерянное добро. Разве что вместо костров здесь весталки, а лечиться приходится маслёнками.

STEELRISING

Боёвка ближе всего к Bloodborne. Тут нет времени долго крутиться вокруг противников, а щиты практически бесполезны. Лучше делать ставку на стремительную атаку, а в обороне полагаться на уклонения. Когда на Эгиду с разных сторон летит толпа автоматонов, иначе не выжить — нужно по-быстрому прибить хотя бы парочку агрессоров.

Впрочем, это сложно лишь в теории. На деле Steelrising — одна из самых лёгких игр жанра.

STEELRISING

Я люблю soulslike и прошёл не только игры Миядзаки, но и аналоги вроде Lords of the Fallen, The Surge и Remnant: From the Ashes. В процессе мне приходилось всегда полагаться не на собственные умения, а на терпение — там, где одни игроки быстро побеждали за счёт реакции, мой герой терпел десятки поражений и долго заучивал тайминги.

А вот Steelrising удалось пройти практически без смертей. Рядовые враги озадачивали только при первых встречах, а боссы лишь дважды умирали со второй попытки.

ПОНАЧАЛУ ТАКИЕ МАШИНЫ ШОКИРУЮТ, НО СО ВРЕМЕНЕМ ЭГИДА НАЧИНАЕТ ВЫНОСИТЬ ИХ БЕЗ НАПРЯГА

Дело в том, что бьют автоматоны неторопливо, набор атак быстро запоминается, а у Эгиды полно мощного оружия. Врагов можно рубить рапирой, расстреливать из замораживающего мушкета, закидывать гранатами и даже колотить огненным тараном. Вариантов много.

Плюс героиня быстро прокачивается. Душу можно вложить в характеристики вроде ловкости и прочности. Благодаря титану и бронзовым слиткам оружие становится мощнее. Катализаторы увеличивают эффективность лечения. К концу игры Эгида превращается в машину для убийства, перед которой пасует даже финальный босс.

Сложность Steelrising станет причиной жарких дискуссий. Кто-то назовёт казуальность недостатком, а кто-то с удовольствием пройдёт игру и поблагодарит Spiders за поблажки. Увы, в игре хватает других проблем, и оправдать их творческим замыслом уже не выйдет.

STEELRISING

Главная проблема — самоповторы. К примеру, на первой локации Эгида повстречает самых простых автоматонов, которые лениво дерутся и неторопливо двигаются. Это подходящий враг для обучения, но те же самые мобы бродят даже на финальных уровнях. У них может быть одна дополнительная атака и усиление стихией, но суть остаётся прежней.

Это же касается и других врагов вроде копейщиков, автоматонов с гирями или механических собак. Они преграждают путь на первых локациях и бьются с Эгидой до самого конца.

Более того, разработчики могут неожиданно превратить рядового врага в босса (и наоборот) — при этом его поведение не меняется, только полоска здоровья становится больше. Обычно героиня разносит таких противников, не получив ни единицы урона.

STEELRISING

Ещё одна проблема связана с повторным прохождением локаций. В Steelrising всего восемь уровней, каждый из которых можно пробежать за полтора часа. Чтобы задержать геймера, разработчики предлагают возвращаться на пройденные уровни и выполнять там новые поручения. При этом, если в рамках основного квеста на таких локациях открываются новые территории, то сайды вынуждают бегать по одним и тем же улочкам.

Плюс Spiders добавила в знакомую формулу классические элементы метроидвании. После побед над боссами Эгида открывает новые способности вроде рывка и крюка-кошки. Если решите собрать все наряды, клинки и расходники, придётся ещё раз заглянуть на стартовый уровень и забраться в ранее недоступные места.

ЗАБЛУДИТЬСЯ В STEELRISING НЕВОЗМОЖНО. КОМПАС ВСЕГДА ПОДСКАЖЕТ ДОРОГУ К ЦЕЛИ

Впрочем, скромное число типов врагов и бэктрекинг не утомляют. Дело в том, что с базовым геймплеем всё отлично: уникального оружия много, анимации плавные, а хитбоксы честные. К примеру, в моём случае автоматоны ни разу не задели Эгиду, пока та стояла за стеной — FromSoftware такое и не снилось.

Spiders не придумала ничего нового, однако драться в Steelrising всё равно весело. Так что, если любите жанр, геймплей вряд ли огорчит.

Сплошная красота

С визуальным исполнением ситуация двоякая. Если оценивать качество текстур, игра выглядит простовато. Учитывая, что в минимальных требованиях каким-то образом затенялась аж RTX 2060, от движка ждёшь невиданных красот, однако их не видно. При этом железо реально нужно хорошее — если решите запустить новинку на условной GTX 1650 Ti, готовьтесь к слайд-шоу.

В ПРЕСС-ВЕРСИИ НЕ БЫЛО КРИТИЧНЫХ БАГОВ, ОДНАКО ДОСАДНЫХ МЕЛОЧЕЙ И ВИЗУАЛЬНЫХ КОСЯКОВ ХВАТАЛО

Впрочем, высокие требования и качество текстур легко простить. Всё благодаря Парижу, который нарисован очаровательно красиво. Эгида будет гулять по Версалю, Бастилии, Лувру, Люксембургскому дворцу и прочим узнаваемым местам — все они проработаны до мелочей.

Нет ничего прекраснее, чем выйти на парижскую площадь и полюбоваться большим костром. Пламя красиво отражается на лужах, вокруг бродят коварные автоматоны, а вдалеке виднеется полуразрушенная церквушка. В такие моменты художникам хочется пожать руку.

STEELRISING

Дизайн локаций важен для soulslike. Жанр подразумевает, что герой будет часто умирать, откатываться к «костру» и заново бежать по знакомым коридорам. Если окружение утомляет, игру не спасёт даже отличный геймплей — так было с первой The Surge, где склады и лаборатории быстро начинали раздражать.

Тут у Steelrising всё хорошо — игру можно назвать одной из самых красивых в жанре. Пока Миядзаки продолжает паразитировать на своей необъяснимой любви к болотам, Spiders сделала интересной каждую локацию.

ДАЖЕ РАЙОН С ШАХТАМИ ВЫГЛЯДИТ ХОРОШО

В Steelrising хватает проблем, однако благодаря прекрасным локациям и увлекательному геймплею проходить её весело. В подборке лучших игр в духе Dark Souls творение Spiders точно заняло бы одно из первых мест.

  • Затягивающий геймплей
  • Разнообразный арсенал
  • Изумительный Париж
  • Неплохой сюжет.

Не понравилось

  • Малое разнообразие врагов
  • Слишком простые боссы
  • Побочные задания без уникальных локаций
  • Завышенные системные требования на ПК.

P. S. Мы успели попробовать игру на ПК и PS5. Немного о консольной версии — доступно три режима работы (графика, разрешение и производительность). Первые два работают при 30 FPS и, если честно, кажутся абсолютно неиграбельными. Последний — со стабильными 60 FPS. При этом визуально разницу между ними заметить даже на 4К-телевизоре сложно.

Steelrising выходит 8 сентября на ПК, PS5 и Xbox Series.

Была ли статья полезной?
Спасибо большое!
[addtoany]
Steelrising
0 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обзоры
Обзор House Flipper 2: самый расслабляющий вид ремонта
Обзоры
Обзор House Flipper 2: самый расслабляющий вид ремонта
House Flipper стал популярным хитом, предоставляя игрокам уникальный опыт расслабляющего времяпрепровождения. Игра приносит удовольствие от уборки и ремонтных работ, освобождая от…
Обзор игры Ghostrunner 2: Захватывающее слияние стиля и изящества
Обзоры
Обзор игры Ghostrunner 2: Захватывающее слияние стиля и изящества
С момента анонса ранее в этом году Ghostrunner 2 входила в списки «Самые ожидаемые игры 2023 года» многих геймеров. В качестве…
Обзор игры Snowbreak: Containment Zone
Обзоры
Обзор игры Snowbreak: Containment Zone
Snowbreak: Containment Zone — это приятный сюрприз для всех любителей шутеров от третьего лица, и несмотря на свою печальную историю, она…
Обзор Final Fantasy XVI — Незабываемая эпическая история о битвах и трагедиях
Обзоры
Обзор Final Fantasy XVI — Незабываемая эпическая история о битвах и трагедиях
Final Fantasy XVI наконец-то здесь, и фанаты, ждавшие многие годы, могут погрузиться в удивительный мир Валистеи. Хотя я скучаю по классическим…
Обзор Dead Island 2: Конец света в калифорнийском стиле
Обзоры
Обзор Dead Island 2: Конец света в калифорнийском стиле
Dead Island 2 предлагает вам уникальную возможность стать главным героем зомби-апокалипсиса в Лос-Анджелесе. Эта игра может оказаться идеальным выбором для тех,…
Обзор Minecraft Legends — взгляд на RTS жанр с упором на молодую аудиторию
Обзоры
Обзор Minecraft Legends — взгляд на RTS жанр с упором на молодую аудиторию
Minecraft Legends — это игра, которая сочетает в себе элементы приключения и стратегии в реальном времени. Несмотря на свой потенциал, она…