Company of Heroes 3
Продолжение исторической стратегии в реальном времени. События третьей части разворачиваются на территории Средиземноморья. В игре есть захватывающая сюжетная кампания, крупнейшая в истории серии Company of Heroes. Сражения с врагом проходят в окружении живописных итальянских горных перевалов, прибережных пейзажей и необъятных африканских пустынь. Помимо самих заданий, в игре реализована тактическая карта, как в играх серии Total War.
Об Игре Дата Выхода Требования Новости Официальный сайт
z-library zlibrary project

Обзор Company of Heroes 3. Хорош, как всегда, огромен, как никогда

Company of Heroes 3 доказывает, что разработчики из Relic Entertainment являются мастерами RTS. Это также показывает, что даже мастер может иногда ошибаться и принимать странные, непонятные решения.

Спустя почти десятилетие серия Company of Heroes возвращается с новой частью. На первый взгляд,«тройка» очень похожа на свою предшественницу. Relic Entertainment явно не хотела портить формулу цикла, которая понравилась поклонникам по всему миру. Хотя канадский разработчик не преминул внести несколько существенных изменений, они скорее добавляют новые слои к старой концепции, чем мешают проверенным решениям. Ветераны «одиночки» и «девочки» будут чувствовать себя в CoH3 как дома.

Однако вскоре они узнают, что это название разрослось до колоссальных размеров, его расположение приобрело яркость и меньше ассоциируется с военными красками, а хаос, который раньше в нем царил, стало легче контролировать. В эту метафору я одел три самых важных элемента, которые отличают Company of Heroes 3 от предыдущих частей серии – несравненно большая кампания, изменившийся графический стиль и активная пауза. Последнее имеет тактический смысл более важным, чем разделенное внимание и скорость клика.

Все дороги ведут в Рим

Но прежде чем мы посмотрим на механику, давайте взглянем на сюжет третьей Band of Brothers. А точнее сюжеты, ведь есть две кампании – североафриканская (просто называемая операция) и итальянская. Первая полностью линейна, в чем напоминает рассказы из «одного и «двух». Мы добираемся до Ливии с 1942 года, чтобы – к радости поклонников сериала, требующих этого – взять под контроль немецкий экспедиционный корпус Африканского корпуса под командованием генерала Эрвина Роммеля. В этом многочасовом опыте наступление имеет первостепенное значение – мы движемся вперед, однажды отбивая британские войска из Адждабии, в другой раз защищая танк «Роммель» и, наконец, принимая участие в боях при Газале и Тобруке. Поскольку бронетанковые дивизии играют здесь ключевую роль, мы должны умело настраивать машины и вовремя их ремонтировать (я объясню значение обоих через минуту).

Хотя операция в Северной Африке очень интенсивна, а рев танкового огня и облака пыли, поднимающиеся из-под их следов, совершенно скучны, это всего лишь закуска — или десерт — для основного блюда «Компании героев 3», которая является итальянской кампанией союзников 1943 года. В его рамках мы проводим операции на всем фронте, а не только в отдельных боях (в которых, впрочем, не хватает).

Это происходит на огромной тактической карте Италии, к которой мы получаем доступ после оккупации Сицилии. Затем, используя военно-морской флот, мы перемещаем нашу первую роту на континент и закрепляемся в Салерно. Отсюда приходит руководить наступлением, целью которого является захват Рима. Однако мы должны сами создать дорогу к Вечному городу.

Это решение, похоже, заимствовано из стратегий 4X — даже из Paradox — потому что мы играем на тактической карте по очереди. При первом контакте с Company of Heroes 3 мне это не понравилось; У меня сложилось впечатление, что создатели хотели искусственно продлить кампанию таким образом. Однако по мере развития истории я начал ценить ее, так что в конечном итоге я не мог представить CoH3 без этого элемента.

Изначально наши действия на тактической карте сводятся только к перемещению юнитов с определенной целью. Направление указывают генералы Бакрам и Нортон (позже также командующие партизанами Элеонорой Валенти) — каждый по своим убеждениям. Следуя совету Бакрама, мы доберемся до Рима немного быстрее, но не обезопасим тыл. Если мы прислушаемся к Нортону, мы будем оккупировать Италию шаг за шагом, не опасаясь, что нам придется сражаться на нескольких фронтах и как можно быстрее объединить силы с союзниками.

Главное, что на этот выбор влияет не только косметика или продолжительность игры. Уважаемый командир вознаградит нашу лояльность уникальными бонусами, такими как зенитная поддержка, гражданская разведка или амфибийный доступ. Их деревья можно увидеть в начале приключения, что позволяет подстроить сюжетный выбор под свой собственный стиль игры. Кроме того, на тактической карте мы создаем новые роты, стреляем по городам, которые хотим занять – над отдельными населенными пунктами есть информация, нужно ли будет выполнять миссию для этой цели или нет (если да, то увидим последствия бомбардировок вблизи) – мы ведем разведку с ВВС, а также…

… Мы берем на себя побочные квесты. Некоторые из них имеют меньшее значение, а некоторые из них имеют большее значение. Достаточно сказать, что во время одного из них мы сталкиваемся с уже упомянутой Элеонорой Валенти. Не исключено, что если бы в данном случае я последовал совету генерала Бакрама, то вообще не получил бы поддержки местных партизан (если бы создатели не предвидели другой возможности налаживания сотрудничества с ними). Именно это окончательно убедило меня сыграть в эту относительно простую игру на тактической карте в Company of Heroes 3. Имеющиеся маневры и решения дают такое множество более или менее разных сценариев – возможно, разных в деталях, но все же – что я был в восторге от самой идеи «реиграбельности» итальянской кампании.

Управляемый хаос

Как я уже писал в начале обзора, в геймплее как таковом, когда речь заходит о выполнении миссии, Company of Heroes 3 практически полностью напоминает «двойку». Наиболее важным различием между этими двумя названиями является самое важное из изменений, внесенных в CoH3, то есть активная пауза. О, как я скучал по ней в предыдущей части серии! Быстрый щелчок никогда не был моей сильной стороной, поэтому даже если я придумывал какую-то интересную тактику, я обычно не мог ее реализовать и вынужден был прибегать к более простым маневрам.

В «тройке» это не было проблемой. После нажатия пробела действие, происходящее на экране, замерло, и у меня появилась возможность смотреть на поле боя и отдавать приказы. Важно отметить, что Relic Entertainment решила не усложнять жизнь игрокам, например, польская студия Destructive Creations in War Mongrels, благодаря которой в режиме активной паузы одного юнита мы можем выдавать ряд команд, а не только одну. Трудно найти лучшую реализацию этой функции. Это можно особенно оценить в миссиях, где у нас есть ограниченное время на подготовку обороны. Тем более, что мы способны ставить в очередь буквально все действия, в том числе и такие тривиальные, как подъем лежащего рядом противотанкового орудия и его возвращение в положение. Стоит ли говорить, что когда игра возобновляется, все юниты начинают выполнять поставленные перед ними задачи одновременно. Красивая вещь!

Однако активная пауза Company of Heroes 3 уже не та. Создатели также внесли ряд небольших изменений, подавляющее большинство из которых мне очень понравилось. Противотанковые орудия или гаубицы могут буксироваться грузовиками. Пехотное подразделение способно забраться на вершину танка, чтобы быстрее добраться до поля боя. Местность играет огромную роль в более поздних миссиях итальянской кампании. База расширяется без участия инженеров – мы просто выбираем правильное здание, а в его меню тот, который хотим возвести. Благодаря полностью опциональной функции автоматического пополнения, юниты, которые понесли потери, спонтанно отступают, чтобы выровнять состав. Это важно, потому что наряду с полученным опытом наши солдаты достигают статуса ветерана, открывая доступ к дополнительным командам. Включив автоматическое пополнение, мы минимизируем вероятность потери такой единицы.

Особенно мне понравились две из этих микромеханик. Первый позволяет размещать ветви в зданиях без уверенности в том, что они смогут их покинуть. Если такое сооружение будет разрушено, солдаты, скорее всего, будут погребены под его обломками. Это интересно тем, что объекты, с которыми мы сталкиваемся, иногда уже сильно опустошены (потому что, например, мы бомбили данный город с помощью военно-морского флота с уровня тактической карты). Используя их в качестве прикрытия, мы берем на себя множество рисков, которые некоторые люди могут прокомментировать, сказав, что они попадают в смертельную ловушку. Если мы не будем наблюдать за ними и не эвакуируем их в нужное время, нам придется с ними попрощаться.

Вторая механика, произведшая на меня особое впечатление, еще проще в своих предположениях. Она пользуется тем, что танки – как и в реальности – имеют более слабую броню по бокам и сзади. Если вы хотите уничтожить их эффективно, стоит целиться в эти точки. И наоборот – стараясь сохранить собственную бронетанковую дивизию живой, следует обращать внимание на то, как ваши машины позиционируются по отношению к вражеским юнитам. Хотя быстрое поворот бака может быть немного сложным, режим активной паузы пригодится. Его использование экономит много труда для инженеров, ремонтирующих поврежденные транспортные средства. Это особенно полезно во время борьбы в Северной Африке, где мы в основном безостановочно контролируем этих могущественных «железных зверей».

Танки также страдают от самого большого механического недостатка Company of Heroes 3. А именно, они не могут наезжать на пехоту. Застрелить ее? Да. Втираться в землю своей массой? Почему! Это тем более странно, что в «двойке» такой маневр был в порядке вещей (в «одном» тоже, если я правильно помню). На самом деле, можно даже сказать, что игрокам понравилась эта механика. В CoH3 я очень скучаю по нему. Хотя я понимаю, как это будет выглядеть в списке плюсов и минусов для людей, которые не будут читать текст, но – черт возьми – я не мог смотреть на этих «людей», бегущих перед баками моих танков, как ни в чем не бывало.

Так, с одной стороны, Relic Entertainment добавила много новых механик, что повысило реалистичность Company of Heroes 3, а с другой стороны, это немного лишило игру авторитета благодаря такого рода странным решениям. Что еще хуже, я не могу найти этому объяснение. Не думаю, что разработчик боится, что он будет преувеличивать с масштабами насилия и жуткости.

Война в красках Средиземноморья

Вообще, в рецензиях я избегаю писать о графике, в лучшем случае комментируя ее в одном-двух предложениях. Я думаю, что скриншоты, трейлеры и геймплеи, которые вы можете найти в Интернете, стоят более тысячи слов. Следовательно, я бы продюсировал напрасно. В данном случае – из-за критики, которая обрушилась на Company of Heroes 3 перед премьерой – я решил сделать исключение.

С чисто технической точки зрения в визуальной настройке сложно что-либо упрекнуть. Для стратегической игры это действительно приятно — тем более, что обзорная версия исправляет многие визуальные проблемы, которые не давали сообществу спать по ночам в последние месяцы. Однако не все.

Некоторые пехотные подразделения до сих пор напоминают мультяшных персонажей, а транспортные средства их игрушечные аналоги. В пылу битвы ей придается не слишком большое значение, но когда мы ставим игру на паузу и увеличиваем масштаб, с первого взгляда видны странные художественные решения. Мои глаза быстро перестали обращать на них внимание, но я ожидаю, что преданные поклонники предыдущих частей серии или милитарии в целом будут испытывать отвращение в течение гораздо более длительного времени.

К счастью, портреты персонажей, в том числе вышеупомянутых генералов Бакрама и Нортона, которые вы, возможно, видели в предварительных кадрах, были заменены новыми. Они все-таки немного мультяшные, но, по крайней мере, они не «кусаются» стилем целого, и – у меня такое впечатление – хорошо отражают характеры обоих солдат. Взрывы также выглядят намного лучше. Если брошенная граната отлично попадет в околосмертное, убегающее вражеское подразделение, ее выжившие члены взлетят в воздух с треском, а затем исчезнут в облаке черного дыма, смешанного с брызгами крови. Поистине жуткий вид, но если такое действие «входит» в нас, трудно не мурлыкать с удовлетворением.

В целом анимации впечатляют, хотя некоторые были лишены важных деталей. Иногда не видно, например, снарядов, заряженных в пушки. Это тем более удивительно, что подобные детали раньше не скупились. Возможно, в случае с Company of Heroes 3 создатели решили акцентировать внимание на других нюансах, ведь, например, следы, оставленные танками или послевзрывными воронками, выглядят феноменально, а разрушение окружающей среды захватывает дух.

В целом визуальные эффекты CoH3 сложно оценить однозначно – они, несомненно, находятся на высоком уровне, но их производительность немного неравномерна, а принятый разработчиком стиль непременно разделит игроков. Для меня, несмотря на отмеченные мною недостатки, они не отнимали удовольствия от общения с игрой, потому что я чаще был в восторге от того, на что смотрел, чем раздражал. Тем не менее, многие графические детали могут быть улучшены. Может быть, создатели поддадутся давлению голосов сообщества и немного побалуют их в пост-релизных «патчах»? Видеть.

Однако осмелюсь сказать, что такого рода изменений не увидит саундтрек, который тоже получается неровным. Английский дубляж великолепен – как в сюжетных катсценах, так и на поле боя. Солдаты, которые не жалеют ушей проклятия, звучат гораздо правдоподобнее, чем те, что из «двойки». Взрывы тоже выпадают прилично. К сожалению, этого нельзя сказать о транспортных средствах, которые порой едва слышны в вездесущей суматохе. Музыка, с другой стороны, хорошая, хотя и не выделяется – мужской хор из CoH2, поющий на русском языке, обеспечил гораздо более запоминающийся художественный опыт.

Техническая сторона войны

Тем не менее, я закончу свои жалобы здесь, потому что с технической стороны мне не за что критиковать Company of Heroes 3. По общему признанию, я столкнулся с несколькими незначительными ошибками и сбоями, но ни один из них не привел к серьезным проблемам. Самый серьезный – и, наверное, самый смешной – баг был вызван вражеским танком, который, прорвав мою (намеренно) скромную оборону, вторгся в остатки разрушенного забора и… Он начал кататься на них взад и вперед, туда-сюда. Лучше всего то, что он вообще не пытался стрелять по моим подразделениям. Они уже сделали с ним, но они даже не могли поцарапать его. Через долгое время транспортное средство разблокировалось и поехало дальше.

Возможно, это производная от слегка недостроенной системы поиска путей, которая также хромала на «двойке». Однако такие ситуации случаются не настолько часто, чтобы ругать за не столь обширное производство. Тем более, что создатели пошли на руку игрокам и — наверное, впервые в серии — позволили свободно настраивать сочетания клавиш.

Отмечу также, что изначально я намеревался написать несколько резких слов о довольно длительном времени загрузки и записи, но эта проблема была в значительной степени решена обновлением, выпущенным в период, когда я тестировал CoH3. Также должен был быть слишком обширный интерфейс, но в итоге я решил, что ни один из его элементов не является лишним. Другое дело, что иногда они перекрываются, а некоторые из них не были интуитивно скрыты в глубине меню.

Однако не хочется цепляться за мелочи, ведь в плане оптимизации Company of Heroes 3 тоже не разочаровывает – и это, к сожалению, не стандарт в наше время. Я тестировал игру на двух аппаратных конфигурациях – более слабой, оснащенной процессором Intel Core i5-3350P, 8 ГБ оперативной памяти и видеокартой GeForce GTX 1060, и более мощной, с процессором Intel Core i5-12400F, 32 ГБ оперативной памяти и картой GeForce RTX 3070 на борту. В случае с первым на «ультра» настройках были падения до 50 FPS, но когда дело дошло до второго, я не заметил ни одного — игра все время работала со скоростью около 80 кадров в секунду.

CoH в третий раз – продан!

Подводя итог, Relic Entertainment в очередной раз не разочаровала, обеспечив изысканное производство, и в то же время огромное, как никогда раньше. Две сюжетные кампании — одна по дюжине или около того часов, другая по несколько десятков часов — и четыре разнообразные по геймплею фракции (США, Великобритания, вермахт и Африканский корпус) позволят даже людям, которые избегают онлайн-игр, провести 3 сотни часов с Company of Heroes. И хотя разработчик принял несколько странных – или просто неправильных – дизайнерских решений, трудно отказать ему в артистизме и звании мастера RTS.

ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА

Хотя в последнее время я играю в пошаговые стратегии больше, чем в RTS, мой интерес к Второй мировой войне означал, что во время премьеры я просмотрел как первую, так и вторую части серии «Компания героев». Позже, однако, я не вернулся к ним. Я провел в общей сложности почти пятьдесят часов с «тройкой», что позволило мне закончить обе кампании на «нормальном» (итальянский немного короткий, потому что время было нажимающим), что было подходящим вызовом для меня.

Продолжение исторической стратегии в реальном времени. События третьей части разворачиваются на территории Средиземноморья. В игре есть захватывающая сюжетная кампания, крупнейшая в истории серии Company of Heroes. Сражения с врагом проходят в окружении живописных итальянских горных перевалов, прибережных пейзажей и необъятных африканских пустынь. Помимо самих заданий, в игре реализована тактическая карта, как в играх серии Total War.
Была ли статья полезной?
Спасибо большое!
[addtoany]
Company of Heroes 3
0 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обзоры
Обзор House Flipper 2: самый расслабляющий вид ремонта
Обзоры
Обзор House Flipper 2: самый расслабляющий вид ремонта
House Flipper стал популярным хитом, предоставляя игрокам уникальный опыт расслабляющего времяпрепровождения. Игра приносит удовольствие от уборки и ремонтных работ, освобождая от…
Обзор игры Ghostrunner 2: Захватывающее слияние стиля и изящества
Обзоры
Обзор игры Ghostrunner 2: Захватывающее слияние стиля и изящества
С момента анонса ранее в этом году Ghostrunner 2 входила в списки «Самые ожидаемые игры 2023 года» многих геймеров. В качестве…
Обзор игры Snowbreak: Containment Zone
Обзоры
Обзор игры Snowbreak: Containment Zone
Snowbreak: Containment Zone — это приятный сюрприз для всех любителей шутеров от третьего лица, и несмотря на свою печальную историю, она…
Обзор Final Fantasy XVI — Незабываемая эпическая история о битвах и трагедиях
Обзоры
Обзор Final Fantasy XVI — Незабываемая эпическая история о битвах и трагедиях
Final Fantasy XVI наконец-то здесь, и фанаты, ждавшие многие годы, могут погрузиться в удивительный мир Валистеи. Хотя я скучаю по классическим…
Обзор Dead Island 2: Конец света в калифорнийском стиле
Обзоры
Обзор Dead Island 2: Конец света в калифорнийском стиле
Dead Island 2 предлагает вам уникальную возможность стать главным героем зомби-апокалипсиса в Лос-Анджелесе. Эта игра может оказаться идеальным выбором для тех,…
Обзор Minecraft Legends — взгляд на RTS жанр с упором на молодую аудиторию
Обзоры
Обзор Minecraft Legends — взгляд на RTS жанр с упором на молодую аудиторию
Minecraft Legends — это игра, которая сочетает в себе элементы приключения и стратегии в реальном времени. Несмотря на свой потенциал, она…