Генеральный директор Xbox Фил Спенсер утверждает, что новая аппаратная инициатива Valve отражает его видение открытых и гибких игр
Компания Valve объявила о важном шаге в сфере игрового оборудования, представив три новых устройства: Steam Machine, Steam Controller и VR-гарнитуру Steam Frame, запуск которых намечен на начало 2026 года. Это известие уже вызвало обсуждения в индустрии и привлекло внимание CEO Xbox Фила Спенсера.
Спенсер поделился своими размышлениями в X (ранее Twitter), подчеркнув, как направление Valve соответствует более широкой игровой философии Xbox.
“Игровая индустрия становится лучше, когда у игроков и разработчиков появляется больше возможностей для игры и создания, особенно на открытых платформах. Расширение доступа для ПК, консолей и портативных устройств отражает будущее, построенное на выборе, что соответствует ключевым ценностям, руководившим видением Xbox с самого начала. Будучи одним из крупнейших издателей на Steam, мы приветствуем новые варианты для игроков, чтобы они могли получать доступ к играм везде. Поздравляю с сегодняшним запуском.”
Xbox и Valve разделяют схожее видение будущего игр
Сообщение Фила Спенсера может показаться обычной поддержкой другой организации в той же области, но оно подчеркивает, в каком направлении движется Xbox. На протяжении многих лет Microsoft стремится к гибкости платформы через свой Game Pass на ПК, облачное стриминг и кроссплатформенные релизы. Заявление Спенсера укрепляет эту концепцию открытия платформы, которая не ограничивается закрытыми экосистемами, как будущее игровой индустрии.
Интересно, что новая стратегию оборудования от Valve полностью соответствует этой философии. Новая Steam Machine, в частности, нацелена на восстановление связи между ПК и консольным игровым процессом, но на этот раз с современными спецификациями и улучшенной производительностью.
Steam Machine функционирует на базе полукustomного процессора AMD Zen 4 с 6 ядрами и 12 потоками, работающего на частоте до 4,8 ГГц, в сочетании с полукustomным графическим процессором AMD RDNA3, предлагающим 28 вычислительных единиц, что примерно в шесть раз мощнее Steam Deck. Устройство будет доступно в конфигурациях с SSD на 512 ГБ и 2 ТБ, хотя Valve пока не объявила цены.
В дополнение к Steam Machine, Valve представляет обновленный Steam Controller и Steam Frame, новую VR-гарнитуру, предназначенную для идеальной работы с SteamVR. Эти три устройства являются крупнейшим усилием Valve в сфере оборудования с момента выхода Deck.
Более того, реакция Спенсера указывает на то, что Xbox не рассматривает линейку продуктов Valve как конкуренцию, а скорее как часть более широкого стремления предоставить игрокам больше путей доступа к играм. Учитывая, что Microsoft уже является одним из крупнейших издателей на Steam, эти новые устройства могут помочь играм Xbox достичь более широкой аудитории, что только подчеркнет общую цель обеих компаний.
