Король-львенок (фильм, 2022 )
Дата Выхода | February 16, 2022 |
Студия | Bellini Films, Borsalino Productions, Full House, Maneki Films, Pathé |
Статус | Закончено |
О фильме
Львёнок по кличке Кинг сбегает из клетки при перевозке в аэропорту и прячется в доме 12-летней Инес и 15-летнего Алекса. Брат и сестра решают вернуть короля-львёнка в Африку и сбегают из дома, считая себя уже достаточно взрослыми для невероятного путешествия на край света.
Рецензия на фильм “Король-львёнок”
Фильм “Король-львёнок” рассказывает историю о львёнке, который сбежал из приземлившегося самолёта во Франции. Он случайно попадает в комнату девочки Инес, чья жизнь находится в постоянной суете с неугомонным братом Александром. Путешествие с львёнком в Африку становится ключом к преодолению разногласий между родными.
Французский кинематограф в последние годы порадовал зрителей множеством фильмов о животных, создавая целую киновселенную: “Миа и белый лев” (2018), “Поли” (2020), “Волк и лев” (2021), “Мой волк” (2021). Несмотря на схожие сюжеты и названия, эти фильмы пользуются популярностью по нескольким причинам. Во-первых, дети обожают животных, и дружба с ними становится источником радости и укрепления взаимоотношений. Во-вторых, эти истории часто основаны на реальных событиях, что придает им особую привлекательность. В-третьих, в фильмах этого жанра можно построить успешную карьеру, как это сделал режиссер Жюль де Мэтр с “Волком и левом” и “Миа и белым львом”.
Давид Моро, режиссер, известный своими ужастиками “Они” и “Одни”, решил попробовать свои силы в семейном кино. Фильм “Король-львёнок” сохраняет некоторые элементы фильмов о животных: главная героиня Инес переживает потерю близкого человека и встречает необычного друга. Однако вместо изолированности и лесистых местностей, действие фильма происходит в дорожном путешествии через каменные джунгли, а львёнка создали с помощью компьютерной графики.
К сожалению, фильм страдает недостаточной проработкой визуальных эффектов. Комната девочки Инес выглядит лучше проработанной, чем природные ландшафты Африки. Хотя камерное исполнение характерно для предыдущих работ режиссера, например, в фильме “Одни”, где действие разворачивается в опустевшем городе, для фильма о животных важно иметь разнообразные локации, чтобы не превратиться в простую фотосессию. Хотя львёнок посещает некоторые нужные места, взаимная привязанность между героями так и не удается полностью прочувствовать. Однако, этот неразборчивый подход может рассматриваться и как одна из тем фильма, которая подчеркивает, что теперь все можно запечатлеть на камеру и выложить в Интернет, хотя это может вызвать проблемы, когда вмешиваются взрослые.
Фильм “Король-львёнок” имеет заметное американское влияние, отраженное даже в названии с использованием слова “King” вместо локального “Le Roi”. Лейтмотивом фильма является побег из Франции в далекую Африку, а дети даже не знают точного направления или способа добраться туда, им просто нужно убежать. “Король-львёнок” напоминает классический американский фильм “Инопланетянин” Стивена Спилберга, который стал символом 1980-х. Также в фильме можно заметить символические отсылки к другой научной фантастике, например, на прицепе, на котором Инес перевозит львёнка, написано “Space Killer”, а финальная локация помечена знаком “Zone 30” (хотя это всего лишь ограничитель скорости). Сорок лет назад Спилберг побудил людей купить велосипеды и показал, что не стоит бояться зеленых человечков! Однако заменить такого героя, как пришельцы, оказалось сложно – львы – это уже изученный вид, с которыми люди даже снимают фильмы (“Миа и белый лев”). Однако, в отличие от своих коллег, которые предпочитают работать с настоящими животными, Давид Моро предпочитает использовать визуальные эффекты, возможно, следуя примеру Disney и их ремейка “Короля Льва”. Из-за этого, взаимоотношения между подростками и львенком не вызывают полной убедительности и искренности.
Несмотря на некоторые недостатки, в фильме прекрасно передано взаимодействие между родственниками. Конфликт между братом и сестрой начинает рассеиваться после того, как они обнаруживают львенка и объединяются в общей цели – доставить его домой. К их приключениям присоединяется дедушка Макс (Жерар Дармон), который, хотя и выполняет скорее сюжетную функцию, благодаря своим комическим поступкам удивляет и развлекает зрителей.
Как ужастик, “Король-львёнок” работает гораздо лучше. Благодаря опыту работы в жанре ужасов, Давид Моро создаёт напряжение в нужных местах и даже вызывает страх. Львенок появляется в спальне девочки внезапно, в темное время ночи, и начинает причинять неприятности. В комнате можно увидеть фотографию няни с вытекающими глазами и рисунок злобного клоуна – это классические элементы ужасов. Поэтому зрителям следует быть настороже, потому что в темноте скрываются не только плохо проработанные локации, но и потенциальная опасность.
Однако “Король-львёнок” напоминает черновик, который не был достаточно отредактирован и отправлен в печать. Фильм страдает от того же недостатка, что и предыдущие работы Давида Моро: слишком много идей, но недостаточно времени, чтобы их полностью развить. Конфликт между родственниками, возможно, можно было бы разрешить и без вмешательства животного, через откровенные разговоры и взаимопонимание. Вместо этого фильм полагается на простой и знакомый сюжет с путешествием и приключениями, следуя уже хорошо изведанным тропам. Поэтому “Король-львёнок” не предлагает ничего нового или оригинального. Он приходится на уже отработанную формулу, которая может понравиться зрителям, предпочитающим знакомые и уютные истории, но не принесет ничего особенного тем, кто ищет новые и захватывающие впечатления.
Однако следует отметить, что в фильме удачно передана динамика и взаимодействие между актерами. Молодые актёры, Лу Ламбрехт и Лео Лорлеак, справляются со своими ролями и удачно передают эмоции и натуральность. Их химия на экране помогает зрителям легко сопереживать и сопереживать персонажам, и это является одним из сильных моментов фильма.
В целом, “Король-львёнок” представляет собой роуд-муви, ориентированное на семейную аудиторию, которая любит приключения, животных и искренние эмоции. Фильм может привлечь внимание детей своим чудесным миром и увлекательными событиями, но взрослым зрителям, возможно, не хватит глубины и оригинальности в сюжете. “Король-львёнок” остается приятным и непретенциозным развлечением, но не достигает высот, которые можно было бы ожидать от фильма с таким заманчивым премисом и потенциалом.
№ Серии | Название | Дата Выхода |
---|