Элли Уильямс
Ellie Williams
Элли Уильямс (англ. Ellie Williams) — одна из игровых персонажей и главная героиня игры The Last of Us, The Last of Us: Part II, загружаемого дополнения Left Behind и комикса American Dreams.
Элли — одна из выживших в условиях пандемии кордицепсной церебральной инфекции и обладатель иммунитета. В захвате движения и озвучке персонажа приняла участие Эшли Джонсон.
Биография
Элли родилась в 2019-м году, приблизительно шесть лет спустя после начала грибкового заражения. Росла в гнетущем милитаризированном режиме карантинной зоны Бостона с весьма скупыми знаниями о мире до инфекции. Её мать Анна умерла, когда Элли был всего день от роду. В письме к дочери она говорит, что передаёт Марлин воспитание сироты. По иронии судьбы, Элли встретится с Марлин лишь через тринадцать лет.
События в American Dreams
Карантинная зона Бостона
Тринадцатилетняя Элли прибывает на автобусе в военную подготовительную школу в Бостоне, куда отбирают детей этого возраста. Она наблюдает сцену проверки солдатами мужчины на наличие инфекции и остаётся равнодушной до того момента, как прибор начинает показывать положительный результат, и мужчину силой куда-то уводят. Зрелище её пугает.
Как только автобус въезжает в городские ворота, она и другие дети покидают транспорт. К ней подходит солдат, с которым она, очевидно, знакома, и даёт ей наставления, чтобы та не вытворяла «старые приёмчики» на новом месте, добавляя, что больше не может приглядывать за ней. Она просит взять её с собой, однако он отказывает, ссылаясь на ответственность перед собственной семьёй. Разозлившись, Элли решает, что может и сама о себе позаботиться.
Вскоре она попадает в потасовку с группой парней. Элли подначивает их, что не нравится лидеру, который хочет её снова ударить, но вдруг на помощь приходит незнакомая чернокожая девушка в капюшоне, которая ловко кладёт парней на лопатки, а затем прогоняет. На распросы о причине нападения Элли отвечает, что они хотели стащить её вещи и довольно высокомерно реагирует на совет завести здесь друзей, которые могли бы помочь в подобной ситуации. Спасительница отмечает проблемы у Элли с доверием и прозывает «новенькой».
Секунды спустя незнакомка советует бежать, сама быстро удаляясь — к Элли приближается заметивший драку администратор школы, который отводит её в свой кабинет. Там она пренебрежительно относится ко всем его попыткам установления авторитета и в итоге ей назначают штрафные работы в виде отмывания изрешечённого пулями армейского джипа. За этим занятием Элли обнаруживает, что её проигрыватель пропал. Догадавшись, что виновата та встречная девушка, она впадает в гнев, уязвлённая, что не смогла заметить кражу. Моментом спустя её внимание приковывает отстрелянный палец на двери джипа, который наводит на мысли о предшествующем жестоком бое. Элли обливает машину водой, смывая палец, и направляется к обидчице, сидящей с приятелями в столовой, где требует вернуть плеер. Однако та отрицает все обвинения. Элли не отступает и в конечном итоге девушка с ухмылкой передаёт проигрыватель, замечая, что у Элли плохой вкус в музыке.
Ночью из своей комнаты Элли слышит чьи-то шаги в коридоре. Она быстро одевается и выглядывает за дверь, замечая знакомую фигуру. Элли следует за ней и незаметно подкрадывается сзади. Испуганная девушка требует, чтобы Элли вернулась в свою комнату, но та отказывается и говорит, что хочет, чтобы ей показали чёрный выход из школы, а также просит перестать называть новенькой. Незнакомка соглашается, с условием, что Элли не будет от неё отставать. Она, к удивлению Элли, знает как её зовут и советует не давать ей повод жалеть о своем решении.
Им двоим удаётся незаметно сбежать из школы. Перелезая через забор, Элли спрашивает имя своей спутницы — новую знакомую зовут Райли.
Вместе с Райли
Элли с трудом удаётся поспевать, перескакивая с крыши на крышу. Как только они делают остановку, Элли, тяжело дыша, пытается поддеть спутницу, спрашивая, всё ли это, что Райли может предложить. Игнорируя её вопрос, сверстница задаёт свой — задумывалась ли Элли о будущем? Элли саркастично предполагает, что речь идёт о ситуации из научной фантастики, но Райли уточняет: что Элли намерена делать в своей жизни? Та говорит, что не видит для себя какого-то определенного будущего и Райли отмечает, что именно такой жизненной позиции власти карантинных зон и хотят от жителей. Она говорит, что скоро ей исполнится шестнадцать, когда по правилам все становятся слушающимися приказов военными, и она намерена использовать оставшееся время на поиски ответа. На это Элли интересуется, что может предложить жизнь, но Райли игнорирует вопрос, сама спрашивая, ездила ли Элли верхом, на что получает отрицательный ответ.
Девочки приходят в торговый центр, где Элли замечает зал аркад с игровыми автоматами. Она проникает внутрь и приходит в восторг, найдя автомат с игрой под названием «Triple Phoenix» («Тройной феникс») и начинает с энтузиазмом описывать мультфильм про трёх антропоморфных боевых голубей, на основе которого была создана игра, о которой она много читала. Райли остужает пыл Элли, говоря, что это для детей, в противовес отмечая игру «The Turning» (букв. Разворот или Превращение) — жестокий файтинг с главным персонажем-девушкой по имени Angel Knifes (придумана одним из авторов комикса Фейт Хикс как некогда вариант собственного идеального героя для вселенной Mortal Kombat). Элли воображает, как дети до пандемии веселятся в подобных местах и с оцепенением представляет как их настигает страшная смерть, а Райли тем временем решает, что им тут больше нечего делать.
Девушки добираются до палатки, где они встречают Уинстона — на вид бездомного пьяницу, но при этом военного сержанта, живущего вместе с лошадью в этом торговом центре. Он ругает Райли за то, что она водит к нему незнакомцев, но Райли вручает ему бутылку шотландского виски и просит научить Элли кататься на лошади.
Райли объясняет, как себя вести с лошадью Принцессой, а Элли вдруг интересуется, не пытается ли Райли вылететь из школы благодаря своим действиям, на что собеседница отвечает, что не хочет становиться членом такого общества, где люди ради выживания имеют ужасную работу и скудный рацион. Уинстон помогает Элли забраться в седло и по пути девочка расспрашивает уже о его прошлом и жизни людей до эпидемии.
В конце их прогулки где-то на улицах раздается взрыв, вынуждая Уинстона броситься туда на поиски своих людей. Перед уходом он требует, чтобы девочки возвращались в школу. Встревоженная Элли собирается так и поступить, но у Райли иные планы: услышав по украденной у Уинстона рации, что в зоне могут находиться «Цикады», она радуется возможности встретить их. Элли считает, что подруга рехнулась, однако Райли покидает её без каких-либо дальнейших обсуждений. Элли, немного помешкав, следует за ней.
Под перекрёстным огнём
Элли и Райли удаётся найти место, где они с крыши наблюдают за только что развязавшимся боем между военными и «Цикадами». Осознав, что «Цикады» проигрывают, Райли решает дать им шанс на отступление, используя несколько дымовых гранат, также украденных у Уинстона. Они забрасывают военных шашками, что дает «Цикадам» возможность сбежать.
Пара бурно радуется и это замечают военные, открывая огонь. Быстро спустившись в переулок и прячась за мусорными контейнерами, Райли убеждает Элли, что они в безопасности, но в этот момент из дома появляется женщина-бегун, которая бросается на девочек. Пока Райли пытается отбиваться камнем, заражённая кусает её руку, но девочка с помощью отвлекающей внимание Элли всё же убивает женщину осколком деревянной палки. Осматривая подругу Элли обнаруживает лишь порванный рукав и воспрявшая духом Райли выдаёт браваду, однако, осознав возможность заражения, впадает в шок. Элли обнимает её, чтобы успокоить.
Спустя некоторое время «Цикады», избежавшие гибели в перестрелке, замечают девочек убегающих от заражённых и помогают им огнём. Райли на радостях пытается рассказать, что это именно они бросили дымовые гранаты, но получает удар шокером и теряет сознание. Элли пытается отбиваться, пока её с удивлением не узнаёт предводительница Марлин и не отдаёт приказ увести с мешком на голове.
Знакомство с «Цикадами»
Элли слушает разговоры «Цикад» на входе в какие-то катакомбы. Ей незаметно удаётся сбросить мешок, избавиться от пут на руках и дотянуться до осколка стекла, прежде чем в комнату входит Марлин. Она полностью избавляет Элли от верёвок — та требует освободить и Райли. Марлин уверенно передаёт Элли таинственный красный конверт, который предлагает открыть только по возвращении в школу. В это время из тоннеля появляются три вооружённых человека и требуют оплатить пошлину за использование прохода контрабандистов. Мужчины становятся всё агрессивнее, под конец начиная перестрелку, и Элли успевает отбросить подругу с линии огня. Ей удается найти выход, однако Райли отказывается бежать и кидается к пистолету, лежащему неподалеку. Прежде, чем она успевает добраться до оружия, один из нападающих хватает её за капюшон, но Элли отвлекает его, кинув кирпич, что даёт возможность Райли выстрелить напавшему в голову.
Отбившись, Райли и Марлин начинают на повышенных тонах спорить о вступлении первой в ряды «Цикад». Марлин, только что потерявшая одного из боевых товарищей, в состоянии аффекта жёстко прессует идеалистически относящуюся к их деятельности Райли, пригрозив её покалечить. Это побуждает Элли проявить свой характер и вырваться, укусив за руку держащего её бойца Тревора. Отобранным пистолетом она целится в Марлин, которая, в свою очередь, убеждает, что не собиралась причинять вред Райли. Девочка делает предупреждающий выстрел рядом с головой Марлин и та вдруг называет её по имени. На вопрос, откуда она его знает, Марлин отвечает, что знала её маму. Выясняется, что письмо в конверте именно от матери, а люди Марлин, по её словам, всегда присматривали за Элли — женщина выполняет данное умершей подруге обещание позаботиться о дочери и даже добилась её определения из детского дома в местную военную школу как наиболее безопасное место.
Элли возвращает пистолет. Марлин многое готова рассказать об Анне, но только когда настанет время. На прощанье она дарит Элли складной нож, который принадлежал её матери. Выбравшись из катакомб, Райли после пережитого от Марлин и ошеломлённая волевым поведением своей младшей сверстницы, готовой решительно всё бросить, со слезами на глазах признаётся, что уже не видит выхода как прежде. Покинув «Цикад», девочки возвращаются в школу, где Элли читает письмо и, взяв в руки нож, прижимает его к своей груди.