z-library zlibrary project

Довод (Tenet) 2020 Смотреть Онлайн Бесплатно в Хорошем Качестве

«Довод» является одним из самых дорогих начинаний Нолана на сегодняшний день, что о чем-то говорит, учитывая, что его чрезвычайно амбициозные фильмы о Бэтмене и его космическая драма 2014 года «Интерстеллар» не были дешевыми. 

постер

В начале сентября в России начали показывать «Довод» (в некоторых крупных городах прокат начался позже) — и все это время зрители шутят над инвертированным сюжетом сверхзапутанного фильма Кристофера Нолана и спорят, гений он — или в этот раз что-то пошло не так. И хотя действие в этом кино развивается более логичным образом, чем кажется с первого взгляда, изящества «Начала» Нолан явно не достиг — именно поэтому после фильма нужно посмотреть десятки видео и прочитать кучу фанатских обсуждений, чтобы понять, что хотел сказать автор. «PortalVirtualReality» собрал основные вопросы к фильму в одном материале и попыталась ответить на них максимально подробно.

Осторожно!! Этот текст напичкан спойлерами, они повсюду, просто везде! Не успеете начать читать, там сразу спойлеры. Если еще не смотрели «Довод», не читайте текст ниже прямо сейчас, а вернитесь к нему после похода в кино. Чтобы вы случайно не увидели спойлер, мы ниже поставим трейлер «Довода», чтобы он занимал побольше места.

Сюжет кратко

Фантастический шпионский триллер, в котором переплетается время и пространство. Протагонист, участник спецоперации ЦРУ, проходит проверку и становится участником необычной миссии. Он должен использовать технологию из будущего, которая позволяет предметам совершить обратное движение во времени. Вместе с британским спецагентом Нилом Протагонист узнает, что этой технологией владеет русский олигарх Сатор. Героям придется выйти на него и узнать, чего он хочет. 

Сатор стремится заполучить плутоний, чтобы излечиться от рака. Однако план, придуманный им, уничтожит все живое на земле, приведет к массовым смертям. Нил и Протагонист должны предотвратить это, не потеряв людей, которые стали им дороги. Бесконечные переключения между прошлым, настоящим и будущим не дают вовремя узнать, кто есть кто в этой истории. Спасая одних, герои убивают других, не подозревая об этом. Запутанная история от Кристофера Нолана не обошлась без любовной линии.

Сюжет некратко. В хронологическом порядке

Давайте с самого начала. Что значит инвертировать? Это как путешествие во времени?

Скорее нет, чем да. Инвертирование — это движение по той же временной оси, но в другом направлении. То есть это не параллельное измерение и не прошлое, в которое можно вернуться и помолодеть, — это русло той же самой реки, по которому можно подняться выше (с помощью инвертирующих турникетов) и снова прожить все, что будет ниже по течению. Есть и другой вариант — можно подняться выше по течению и пойти против него — тогда все вокруг вас будет двигаться наоборот: чайки будут летать спиной, а пули будут влетать в пистолеты.

Человек, который инвертировался, не молодеет — процессы старения в его организме не прекращаются; если он будет 20 лет жить наоборот, он не помолодеет, а постареет на 20 лет. При этом в инвертированном мире все процессы вокруг человека идут в обратном направлении — вдыхается углекислый газ и выдыхается кислород (поэтому инвертированным людям нужны маски, чтобы дышать в прошлом), после взрыва предметы леденеют. Это в фильме называют обратной энтропией — как если бы остывший кофе снова стал горячим, а разбитая ваза склеилась бы из кусочков.

А это вообще научно?

Если не вдаваться в подробности, все равно стоит отметить, что Нолан не просто создал свою историю, он опирался на существующие современные физические концепции — помогал ему в этом лауреат Нобелевской премии, физик-теоретик Кип Торн. Однако не стоит относиться к «Доводу» как к точной иллюстрации этих идей — это всего лишь художественное произведение, события в котором режиссер попытался обосновать наукой. Именно поэтому его история так далека от привычных сюжетов о машине времени — с точки зрения физики это сказки. А вот инверсия — это концепция, которую можно взять за основу.

А зачем вообще людям из будущего убивать людей из прошлого?

Их настигла экологическая катастрофа, и поэтому они хотят вернуться в прошлое и попробовать прожить эту жизнь еще раз без вреда для планеты. Но для этого им необходимо стереть людей из прошлого.

Но если они убьют людей в прошлом, их будущее наступит?

Они верят, что да. Нил в фильме называет это парадоксом убитого дедушки: если мы убьем своего дедушку в прошлом, то не родимся. Но если мы не родимся, кто же его тогда убьет? Ответа нет, но люди из будущего уверены, что взрыв «Алгоритма» в прошлом их не убьет, а просто очистит временную ось от людей.

А что за «Алгоритм»?

Это оружие, созданное некой женщиной-ученым, которое она разделила на девять частей и спрятала по всему миру в прошлом, чтобы люди его не нашли и не могли им воспользоваться. Но они нашли! Подросток Андрей Сатор из сибирского закрытого города Стальск-12 однажды откопал один из фрагментов, на чем и сделал целое состояние: люди из будущего наняли его, чтобы он искал все фрагменты, и платили ему за это золотом. Если собрать все части вместе и привести механизм в действие (например, остановкой фитнес-браслета Сатора, остановкой его сердца), то оно инвертирует всю энтропию на Земле и все умрут.

Протагонист — кто он такой?

Мы точно не знаем. В начале фильма он обычный наемник, который притворяется украинским омоновцем, а на самом деле охотится за частью «Алгоритма». Потом он — агент «Довода», который должен спасти «Алгоритм» от уничтожения, а мир — от конца света. В финале выясняется, что он — основатель «Довода», создавший эту организацию в будущем и пославший Нила помогать себе в прошлое. Однако мы мало знаем о его мотивации и его прошлом. Кстати, фильм сильно критикуют за то, что у героев почти нет характеров и личной истории.

А Нил — это кто?

Загадочный путешественник во времени, который познакомился с Протагонистом в будущем и отправился в прошлое, чтобы спасти вместе с ним мир. Именно поэтому он знает о Протагонисте все — он уже был знаком с ним в будущем, откуда прибыл. Но есть еще более интересная теория: многие фанаты считают, что Нил — это повзрослевший за время путешествий во времени сын Кейт. В таком случае он обязан Протагонисту жизнью своей матери. Хотя, кажется, он бы не продержался столько лет в прошлом — это же сколько нужно было ходить в маске!

«Каро-Премьер»

Сцена с красной и синей группой в конце. Ничего не понятно 🙁

Не печальтесь, вы не одни — даже после повторного просмотра непросто восстановить цепь событий.

Итак, вот что там произошло: две команды «Довода» должны были проникнуть в хранилище в Стальске-12 и обезвредить «Алгоритм», который должен был инвертировать все живое. Красная команда с Протагонистом двигалась в обычном времени. Синяя с Нилом — двигалась назад во времени. При этом они действовали в одном и том же отрезке времени — 10 минут; только у красных время на часах возрастало, а у синих — убывало. Кстати, отсюда и название фильма — Tenet, — в слове заключены две десятки, обычная ten и обратная net.

Синие должны были зачистить территорию от препятствий и людей Сатора. Красные должны были пройти по освобожденной территории и забрать «Алгоритм». Отличать, где кто, не всегда просто, но помогает, например, музыка: если вы прислушаетесь, то поймете, что синяя команда двигается под мелодию, проигранную задом наперед.

Самое интересное в этой сцене происходит с Нилом — если пойдете смотреть второй раз, следите именно за ним. Он выходит вместе с синей группой, но на полпути замечает, что выход из хранилища, в котором находится Протагонист, заваливает камнями из-за взрыва. Тогда Нил снова добирается до турникета и переходит в настоящее время, чтобы предупредить Протагониста об опасности. Он не успевает, выход все равно заваливает, но он придумывает, как вытащить героев из хранилища, и кидает им трос — они хватаются за него и в момент взрыва из-за смерти Сатора он вытягивает их вместе с целехоньким «Алгоритмом». Затем Нил объясняет Протагонисту, что к чему, — и снова отправляется назад во времени, чтобы открыть Протагонисту дверь в хранилище с «Алгоритмом», где инвертированного Нила и убивают. На его рюкзаке — все тот же красный брелок.

Tenet — это только две десятки или что-то еще?

Нолан использовал в фильме части известного латинского палиндрома SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS, обнаруженного в городе Помпеи. Сатор — фамилия главного героя, Арепо — фамилия любовника Кэт, который снабдил ее поддельным Гойей. Тенет — «Довод». Опера — видимо, киевская. Ротас — компания, связанная с Сатором.

Интересно, что и жест, по которому опознают членов довода — скрещенные пальцы двух рук, — тоже символичен: это переплетение прошлого и будущего (этот процесс Нил показывает Кэт именно так).

Но есть и другое объяснение слова Tenet — это фамилия главы ЦРУ Джорджа Тенета, который возглавлял управление с 1996 по 2004 год, то есть во время террористических атак на США. Соответственно, люди, которым нравится эта теория, считают, что «Довод» — это фильм об 11 сентября.

Помогают следить за временем действия и цвета. Красный — это всегда настоящее (кажется, это касается и нарядов Кэт — в сцене, где в нее стреляет инвертированный муж, она в красном платье, что как бы обозначает ее принадлежность к настоящему времени), а синий — всегда прошлое. Инвертированный Сатор находится в синей комнате, синяя команда движется вспять, даже в хранилище на полу в Осло линии словно обозначают, где именно появится инвертированный Протагонист в маске. Там, где синяя! И это, кстати, опять связано с физикой — вероятно, это отсылка к мысленному эксперименту «Демон Максвелла», в котором фигурируют быстрые (горячие, красные) частицы и медленные (холодные, синие) частицы.

А как это все снимали?

Об этом нам расскажет актер Юрий Колокольников, сыгравший в «Доводе» роль русского головореза Волкова, помощника Сатора. Вот что он говорит в интервью «КиноПоиску»: «Вся погоня на шоссе тоже ведь в инверсии снималась, в режиме реального времени. Двигатели и систему автомобилей переделали, чтобы машины могли ехать задом с большой скоростью. Все эти поездки мы отрабатывали на отдельном полигоне, бывшей взлетной полосе военного аэродрома. Потом уже снимали на реальном восьмиполосном шоссе, которое полностью блокировали. Это, наверное, была самая большая съемочная площадка в моем опыте, протяженностью семь километров». Завораживает!

Новости Кино