Как Леголас из «Властелина Колец» Вскочил на Коня: Разбор Легендарной Сцены от Специалиста по Спецэффектам
Маленький прыжок для эльфа, но огромный шаг для кинематографа.
Трилогия «Властелин колец» — кладезь незабываемых кинематографичных моментов. Любой зритель без труда вспомнит хотя бы одну захватывающую сцену, которая не теряет силы даже через 20 лет после просмотра.
Но особенно примечателен момент, когда Леголас взобрался на коня в «Двух крепостях». Издание Polygon провело собственное расследование, чтобы разоблачить все секреты этого момента. Рассказываем главное.
Как закинуть Леголаса на коня магией
Автор Polygon обратился за развёрнутым комментарием к Мэтту Эйткену, специалисту по визуальным эффектам студии Weta Digital. Эйткен работал над этой сценой и охотно дал интервью.
В бонусных материалах расширенного издания «Двух крепостей» сказано, что сцена с Леголасом не входила в изначальные планы. Все три фильма снимали параллельно, а в таких масштабных проектах не обходится без происшествий. В день съёмок этой сцены Орландо Блум упал с коня и сломал ребро. Фрагмент пришлось заканчивать без него. У команды были кадры, на которых Леголас подпрыгивает, вытянув одну руку. Сцену решили доснять, заменив актёра цифровым двойником.
Цифровой двойник — виртуальная копия киногероя, которая позволяет доснимать опасные эпизоды, не рискуя каскадёрами. Сейчас это распространённая услуга студии Weta Digital: цифровые двойники появились в «Форсаж 7» и, например, в кульминации «Мстители: Финал». Однако во времена трилогии «Властелин колец» компания ещё только экспериментировала с новой технологией. Эта сцена поставила перед студией принципиально новый вызов: показать переход от кадров с настоящим Леголасом к его компьютерной версии.
По словам Эйткена, сделать цифровую модель убедительной было непросто. За два с половиной месяца аниматор Weta Digital Кристофер Хатала сделал тридцать пять версий анимации. Где-то Леголас взбирался на коня сбоку, где-то делал сальто.
Остановились на той версии, которая попала в фильм. По признанию Эйткена, если посмотреть на движения Леголаса под другим углом, они будут выглядеть нелепо.
Цифровому Леголасу потребовалось соответствующее пространство. Студия воссоздала в 3D и холм, и коня, и Гимли — так, чтобы модели полностью соответствовали по форме траектории движения. Эта техника называется трекинг — и она позволила Weta интегрировать цифрового двойника Леголаса в реальное пространство. Чтобы было трудно заметить подмену, студия проработала каждую мелочь: от освещения до симуляции волос и одежды.
По словам Эйткена, в этой сцене студия работала не только над Леголасом.
Автор Polygon задался вопросом, возможен ли такой трюк в реальности. За ответом он обратился к Ретту Аллену, адъюнкт-профессору физики и научному консультанту сериала «Секретный агент Макгайвер».
Аллена смутил и другой вопрос.
Но Леголас не совсем человек. Аллен указывает, что эльф может провернуть такой трюк, если он весит меньше, чем простые смертные. Или его сила несопоставима с его весом.
Чтобы взвесить Леголаса, автор Polygon обратился к сцене из «Братства кольца», где герои пересекают гору Карадрас.
Путники буквально тонут в снегу — все, кроме Леголаса, который едва оставляет следы на сугробе. В 2017 году Кайл Хилл с канала Because Science разобрал эту сцену и вычислил, что тело эльфа имеет плотность меньше 72 килограмм на кубический метр.
Аллен прокомментировал эту информацию.
Но учёный всё равно считает движения эльфа странными.
Впрочем, это не помешало сцене стать важной как для зрителей, так и для Weta Digital. В ней студия доказала, что цифровые двойники могут эффективно заменять актёров для выполнения сложных трюков.
Автор Polygon подытожил, что восхитительный трюк Леголаса может быть невозможен для человека или даже эльфа, но вопреки всему герой взобрался на чёртова коня.