z-library zlibrary project

«Гнев Человеческий» с Джейсоном Стэйтемом. Смог ли Гай Ричи Снять Свой Лучший Фильм?

22 апреля в российский прокат выйдет «Гнев человеческий» (Wrath of Men) — новый триллер-боевик Гая Ричи. Режиссер впервые со времен «Револьвера», выпущенного в 2004 году, вновь сотрудничает с Джейсоном Стэйтемом. Рассказываем, почему первая попытка Ричи создать серьезный фильм с криминальным сюжетом была лучше и почему «Гнев человеческий» выглядит одномерным на фоне других его работ.

Сюжет

Любимая тема Гая Ричи — это мрачные юморески о криминальном мире Лондона. Попытки уйти от нее фанаты режиссера принимают без восторга: фильмы «Агенты А.Н.К.Л.», «Алладин» и «Меч короля Артура» не назовешь любимцами аудитории. Серьезное и строгое кино «Гнев человеческий» о группе охранников-перевозчиков тоже кажется неочевидным выбором для Ричи.

Фильм вдохновлен французским боевиком «Инкассатор» (Le Convoyeur) 2004 года, и это объясняет нетипичный сюжет. В версии Ричи главным героем стал Эйч (Стэйтем), мрачный и загадочный мужчина с великолепной боевой подготовкой. Как и в оригинале, он устраивается в инкассаторскую фирму, переживающую не лучшие времена.

Место действия сменилось с безымянного французского города на Лос-Анджелес. На фирму, в которую устраивается Эйч, постоянно совершаются налеты — исчезают деньги, погибают инкассаторы. Компания стремительно теряет репутацию. Эйча отдают в напарники к улыбчивому и доброжелательному Пулемету (Холт Маккэллани). И он, и другие коллеги Эйча — высококлассные профессионалы, но даже для них работа с каждым днём становится опаснее. Налетчики будто знают каждый их шаг и идеально выбирают момент для удара.

На контрасте с общей тревогой Эйч спокоен, что бы ни случилось. Когда на его броневик впервые нападают бандиты, герой расправляется с ними в считанные секунды. На него не действуют угрозы, его не волнуют деньги; единственное, что интересно Эйчу — это вникнуть во внутреннее устройство фирмы. После семейной трагедии он поклялся найти «крысу», которая сливает преступникам все маршруты и подставляет инкассаторов под пули. И единственный способ вычислить предателя — это искать его изнутри, устроившись на работу в компанию.

Визуальное сопровождение и христианские намёки

 

Техническое исполнение «Гнева человеческого» безупречно. Гаю Ричи захотелось сталкивать машины, заливать массовку кровью и демонстрировать способность Стэйтема не жмуриться при выстрелах — и он делает это со вкусом, отличным звуковым сопровождением и бодрым монтажом. Происходящее часто показывается не только с точки зрения Эйча и других охранников, но и от лица криминальных элементов. Местами все это зрелище вызывает желание поиграть в GTA: где еще можно так качественно погонять на бронированном грузовике?

Фильм разделен на несколько глав, с разными рассказчиками и временными отрезками, но без путаницы и сложностей для зрителя. Это деление делает «Гнев человеческий» еще более похожим на притчу. Такая аналогия, впрочем, возникает и из-за названия фильма (созвучном с библейским «гневом божьим»), и из-за других, более явных отсылок (одна из глав называется «Злой дух»).

В персонажей «Гнева человеческого» зашиты все семь смертных грехов. Без спойлеров об этом не расскажешь, но главные антагонисты «Гнева человеческого» — определенно Гнев и Сребролюбие. Впрочем, жадность в фильмах Ричи губит так много персонажей, что догадаться об этом можно было еще до просмотра фильма. Тем более, когда речь идет о инкассаторах, постоянно работающих с огромными суммами.

 

Чем «Гнев человеческий» проиграл «Револьверу»

«Гнев человеческий» можно было бы считать неплохим, эффектным кино, если бы у него не было сильных предшественников — французского оригинала и собственного фильма Ричи, «Револьвера». Сравнение с последним разочаровывает особенно сильно.

В свое время «Револьвер» получил ужасные отзывы критиков и провалился в прокате. Для Ричи это была масштабная и экспериментальная работа, попытка дать экшену и криминальным разборкам второй, а то и третий план, не говоря уж об интересном подтексте. Фильм нашел свою аудиторию, пусть и маленькую. А всего пару лет спустя сложные, претенциозные и многоуровневые картины с криминальным сюжетом вошли в моду через работы Кристофера Нолана.

В «Гневе человеческом» усилия по вытягиванию из боевика дополнительных планов повествования потрачены впустую. Особенно это чувствуется в том, как мало в фильме любимых приемов Ричи: жесткого юмора, рваного монтажа, ярких героев. Из всего неплохого актёрского состава запоминаются только всегда выразительный Холт Маккэллани из сериала Mindhunter и сын Клинта Иствуда, Скотт Иствуд, который в фильме Ричи выложился на 100%. В раздевалке инкассаторов звучат только плоские, проходные шутки. В отличие от культового «Револьвера», ни одна сцена толком не западает в душу и не остается в голове после просмотра.

 
«Гнев человеческий» сложнее оригинального «Инкассатора»: как минимум, в фильме Ричи чуть больше сюжетных линий. Кроме этого, режиссёр полностью переработал личность главного героя французской версии, Александра Демара: наградил его другой предысторией, убийственной суровостью и профессиональной подготовкой.

Из-за этого гнев, жажда мести и неспособность простить своих врагов у героя производят куда более слабое впечатление. Демар до трагедии был простым финансистом. Образ героя поражал именно контрастом между его заурядной жизнью и неизвестно откуда взявшейся решимостью, готовностью отомстить любой ценой, дойти до конца. Он был невротичным, глубоко несчастным человеком, которому было больше нечего терять.

Не слишком известный в России актёр Альбер Дюпонтель выглядит как самый обычный мужчина и играет своего Демара с невероятным надрывом. Стэйтем же на его фоне кажется просто продолжением табельного оружия, худшим воплощением интернет-мемов со своим лицом. И это обидно — от его взаимодействия с Ричи хотелось получить гораздо больше. Да и без Ричи в фильмографии Стэйтема есть куда более сильные роли.

Вердикт

После успеха веселых, легкомысленных и полных драйва «Джентльменов» Гай Ричи решил в очередной раз расширить рамки собственного творчества. В качестве жанрового кино «Гнев человеческий» неплох: это напряженный и красивый боевик, большинство элементов которого работает. Джейсон Стэйтем и с закрытыми глазами может сыграть крутого и брутального «мужика на задании» (a man on a mission). Отдельные сцены — скажем, финальная перестрелка в офисе охранной фирмы — не дают перевести дух, а сама история с несколькими точками зрения на происходящее вышла нескучной.

При этом фирменного стиля режиссера катастрофически не хватает. Даже в кассово провальных фильмах вроде «Короля Артура» любимые фишки Ричи сквозили в каждом кадре, отражались в саундтреке, в сверхбыстром монтаже и выборе ракурса. В «Гневе» он отказался от всего «своего» в пользу серьёзности.

Из-за отсутствия юмора и ярких эпизодических персонажей (вроде Тренера из «Джентльменов») картина вышла блеклой. В результате у Гая Ричи получился неплохой боевик… но при этом слабый фильм Гая Ричи.

Была ли статья полезной?
Спасибо большое!
[addtoany]
0 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кино и Сериалы
2 сезон «Слово пацана. Кровь на асфальте»: дата выхода и новости
Кино и Сериалы
2 сезон «Слово пацана. Кровь на асфальте»: дата выхода и новости
Режиссер Жора Крыжовников объявил о том, что планирует создать три сезона сериала «Слово пацана», подразумевая, что история не завершится традиционным счастливым…
Кирилл (Никита Манец) — персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Кино и Сериалы
Кирилл (Никита Манец) — персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Кирилл в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» История персонажа: Кирилл — персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» режиссера…
Искандер (Григорий Дудник) — персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Кино и Сериалы
Искандер (Григорий Дудник) — персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Искандер в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» В ноябре 2023 года в российских онлайн-кинотеатрах произошла премьера сериала «Слово пацана. Кровь…
Ералаш (Ярослав Могильников) — персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Кино и Сериалы
Ералаш (Ярослав Могильников) — персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
В числе уникальных персонажей российского сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» выделяется личность парня по кличке Ералаш. Хотя его появление в…
Желтый (Андрей Максимов) — персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Кино и Сериалы
Желтый (Андрей Максимов) — персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Персонаж Желтый в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте»: Биография и характер: Желтый — один из героев сериала «Слово пацана. Кровь…
Кащей (Никита Кологривый) — персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
Кино и Сериалы
Кащей (Никита Кологривый) — персонаж из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
История персонажа: Кащей – антагонист сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Играет его Никита Кологривый. В роли коварного авторитета, он возглавляет…